По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный


НазваниеПо направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный
страница1/5
ТипБакалаврская квалификационная работа
filling-form.ru > Договоры > Бакалаврская квалификационная работа
  1   2   3   4   5
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

РУБЛЕВА Людмила Андреевна

Освещение проблем терроризма в немецкой и российской качественной прессе.

The coverage of problems of terrorism in Russian and German quality press.
Выпускная бакалаврская квалификационная работа

по направлению 41.03.05 - «Международные отношения»


Научный руководитель –

Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А.
Студент:

Научный руководитель:


Санкт-Петербург

2017

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕССЫ  
 1.1 Сущность и основные критерии качественной прессы

1.2. Функционирование качественной прессы в период информационной войны


 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСВЕЩЕНИЯ ПРОБЛЕМ ТЕРРОРИЗМА В ПРЕССЕ.
  2.1. Анализ освещения проблем терроризма в немецкой прессе

2.2. Анализ освещения проблем терроризма в российской прессе


 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И ГЕРМАНИИ ПО ВОПРОСАМ ТЕРРОРИЗМА

3.1. Систематизация общих маркеров, представленных как в российской, так и в немецкой прессе. 

3.2. Определение ключевых узлов сотрудничества

Выводы
 Список использованной литературы    


 ВВЕДЕНИЕ   

Современный терроризм- многоаспектное, безусловно негативное, правовое явление. Данное понятие выходит за рамки национальных границ и потому создает угрозу для всего мирового сообщества. Как общественные организации, международные конференции, государственные главы, так и средства массовой информации уделяют огромное внимание проблеме.

Рамочное соглашение о борьбе с терроризмом, принятое Советом ЕС в декабре 2001 г. определяет терроризм как «преднамеренные действия, которые в силу своей природы или содержания в состоянии нанести серьезный ущерб стране или международной организации» в том случае, «если они совершены с целью устрашения населения или незаконного склонения правительства или международной организации к исполнению или воздержанию от исполнения какого-либо действия, или серьезной дестабилизации или разрушения основных политических, конституционных, экономических или социальных структур страны или международной организации».

Россия и Германия только за последний год (2017) вплотную столкнулись с разрушительным воздействием терроризма. Теракт на рождественском базаре в Берлине и взрыв в петербургском метро вызвали огромный резонанс в обществе. Поэтому несмотря на наличие информационной войны между странами, Россия и Германия ставят перед собой некоторые общие цели и задачи, на основе которых можно будет выстраивать дальнейшее сотрудничество. В этом заключается актуальность исследования.

Цель исследования - выявление ключевых характеристик освещения проблем терроризма как основы дальнейшего сотрудничества России и Германии.

Задачи, которые ставит перед собой исследование:

  • Выявление критериев качественной прессы

  • Сравнение качественной и таблоидной прессы

  • Анализ понятия «информационная война»

  • Выявление состояния качественной прессы в период информационной войны

  • поиск ключевых маркеров в немецкой прессе

  • поиск ключевых маркеров в российской прессе

  • поиск контекста появления данных маркеров

  • сравнение контента российской и немецкой прессы по вопросам терроризма

Хронология исследования входит берет свое начало с конца 2013, когда наиболее обострился кризис отношений России и ЕС, и информационная война между Германией и Россией приобрела ярко выраженный характер (ввиду украинского кризиса и проч. факторов)

Методология решения поставленных задач - теоретические и методологические разработки отечественный и зарубежных исследователей в области журналистики; сравнение, лингвистический анализ, дискурс.

В данном исследовании будут рассматриваться материалы следующих СМИ:

FAZ (нем. Frankfurter Allgemeine Zeitung, „Франкфуртская всеобщая газета») - независимое издание, не принадлежащее ни одному концерну. Её ежедневный тираж составляет 363 465 экземпляров. Поддерживает консервативный имидж (название набрано готикой, очень мало фотографий), имеет широкую сеть корреспондентов и наиболее распространена за рубежом. FAZ придерживается "черно-красно-золотой" направленности (черная полоска обозначает консервативность в политике, красная- лево-центризм в социальных вопросах, золотая- представление интересов бизнеса).

Der Spiegel («Зеркало») - самое влиятельное еженедельное СМИ ФРГ. Его тираж составляет 840 тыс. экземпляров. Популярность и уважение издание завоевало благодаря борьбе за свободу печати, а также разоблачение политических афер.

Sudetendeutsche Zeitung (нем. Süddeutsche Zeitung — «Южногерманская газета»; сокр. SZ — «ЗЦ) - крупнейшая ежедневная газета. Издание является независимым, не входящим ни в один концерн. Издается в Баварии, но является популярным на территории всей Германии.

Focus- еженедельный журнал. Тираж: приблизительно 800 000 экземпляров. Ориентирован на средний класс общества, либерально-консервативной направленности. Составляет конкуренцию изданиям Der Spiegel и Stern. Focus ориентирован на читателей больше заинтересованных в финансовых и потребительских вопросах. Это политически более консервативный журнал, в то время как Spiegel скорее предназначен для читателей левого крыла.

Коммерсантъ- российская ежедневная общественно-политическая газета с усиленным деловым блоком. Выпускается издательским домом «Коммерсантъ». Периодичность — шесть раз в неделю (с понедельника по субботу).

РБК- ежедневная аналитическая газета, входящая в медиагруппу «РосБизнесКонсалтинг». Газета выходит 5 раз в неделю по будням на 12—16 полосах. Тираж. 80 тыс. экземпляров.

Российская газета- официальный печатный орган Правительства Российской Федерации. Тираж ежедневного выпуска «Российской газеты» — 185 445 экземпляров. Печатается в 44 городах России. «Российская газета» возглавила рейтинг самых цитируемых общественно-политических изданий по данным TNS Media Intelligence (по данным 2010 года).

Новая газета- общественно-политическая газета, выходит в свет 3 раза в неделю. Одна из тех немногих, что занимается журналистскими расследованиями. Ее специальный корреспондент «Новой газеты» Роман Анин был удостоен международной премии Найта за расследование дела Магнитского. Данной премией удостаиваются журналисты, чьи публикации оказывают значительное влияние на международную жизнь.

Стоить отметить, что в российской науке еще не прорабатывалась тема сравнительного анализа материалов выбранных изданий.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕССЫ

    1. Сущность и основные критерии качественной прессы

Что такое качественная пресса? Читатели безошибочно распознают ее среди других изданий газетных киосков. Однако не все ее покупают, потому что качественная пресса никогда не стремится привлечь покупателей и читателей с помощью огромных, смелых заголовков, негабаритных фотографии и коротких, но скандальных истории. Однако же определение качественной прессы неоднозначно, и не слишком много теоретиков пытаются сформулировать одно полноценное определение. Словарь «Watson and Hill’s authoritative Dictionary of Media & Communication Studies» не определяет значение терминов «качественная пресса», «деловая пресса» или даже «широкоформатная» среди других многочисленных и подробных определений. В США и Великобритании существуют незначительные различия в определениях «качественной прессы» (ширококоформатной).1 Широкий формат всегда используется только газетами с крупным, регулярным тиражом и несколько меньшими уличными продажами («The New York Times», «The Wall Street Journal», «The Los Angeles Times»). Первая страница как правило, содержит ряд историй и не содержит рекламы (чтобы подчеркнуть важность новостей).

Британское определение «качества» связано с такими характеристиками, как подробные освещение новостей и редакционная правка. Статьи, как правило, пишутся специалистами. Контент является информативным и не очень преувеличенными или сенсационным.

Колин Спаркс, профессор медиа-исследований в Центре коммуникации и Информационных исследований в Вестминстерском университете, провел исследование по процессу медиа-таблоидизации. Он также изучил возможные пути развития медиарынка в Юго-Восточной Европы после 1990 года, а после дал короткое и прозрачное определение качественной прессы: «Качественные газеты - это газеты большого формата, которые освещают новости подробно, серьезным тоном и языком более высокого уровня».2

Стоит отметить, что в содержательной части подобной прессы фигурируют в основном национальные и международные события, политика и бизнес. Меньшее внимание уделяется знаменитостям и сплетням.
Теория журналистики признает разделение ежедневных газет на утренние и вечерние. Время публикации больше не является жизненно важным ориентиром для этих двух типов изданий; ориентиром же является способ освещения события.

Утренние газеты обычно имеют больший формат и представляют события аналитически, экстенсивно и всесторонне. Их читатели хорошо образованы, занимают средние и старшие должности; для них газеты являются ценным источником информации, разных мнений и взглядов. Читатели утренних ежедневных газет хотят сбалансированной, аналитической и объективной отчетности; Они также ожидают, что комментарии и обзоры будут основаны на фактах и ​​четко доказанных утверждениях. Очевидно, что такие читатели редки, и это делает обращение подобных газет меньшим, особенно по сравнению с таблоидами, но тем не менее их обращение не являются незначительным. Однако в каждой стране есть такая пресса, и она обычно пользуются большим уважением: например, «The New York Times» (CША), «The Guardian» (Великобритания), «Frankfurter Allgemeine Zeitung» (Германия), «Corriere della Serra» (Италия).

Вечерние газеты рассчитаны на широкий круг населения. Информация предоставляется в краткой форме, заголовки печатаются огромными шрифтами, широко используются фотографии и иллюстрации. Эти издания больше ориентированы на истории, которые интересуют «обычных людей»; потому политические вопросы сведены к минимуму. При этом истории не должны быть низкого качества; на самом деле, они могут быть качественными, но способ их представления будет популистским. Они обычно печатаются в малом формате, и их тиражирование доходит до миллиона экземпляров.
Выпуск таблоидов безусловно более выгоден. Глобальные медиа-магнаты построили свои медиа-империи именно на таблоидах, и это принесло им огромные доходы. Марвин Кальб, директор Shorenstein Centre on the Press, политики и связей с общественностью Гарвардского университета определяет таблоид как «издание с пониженным количеством жестких новостей и повышенным содержанием скандальных историй и информационно-развлекательных программ». Иначе говоря, это журналистский продукт, который в основном касается трех S: скандал, секс и спорт".

Фрэнк Эссер вводит понятие „таблоидизации“. В своем труде «Таблодизация новостей: Сравнительный анализ англо-американской и немецкой журналистской прессы», он описывает различия в изменениях, происходящих в процессе таблоидизации СМИ на микро и макроуровнях. «На микроуровне таблоидизацию можно рассматривать как медиа явление, связанное с пересмотром традиционных газет на основе предпочтений читателя и ввиду коммерческих требований. На макроуровне можно увидеть таблоидизацию как социальный феномен, символизирующий крупные изменения в обществе (например, придание меньшего значения образованию и большего политическому маркетингу).3
Трудно предсказать будущее качественной прессы, особенно печатной. Пожалуй, единственное будущее для газет - в их конкуренции с другими СМИ. Сейчас практически очевидно, что бороться со всемогущим телевидением, догнать вездесущее радио и следить за развитием Интернета, невозможно.

Поэтому газеты могут конкурировать только путем выпуска серьезных, аналитических и критических историй. А также с помощью работы журналистов, экспертов и редакторов, которые проводят открытую и либеральную редакционную политику.
Итак, обобщая информацию о качественная прессе, можно сказать, что она представляет собой издания, материал которых адресован высокообразованному читателю. К содержательным критериям относятся:

  • четко выраженное разделение факта, анализа и комментария;

  • информирование вместо ангажирования как основная функция;

  • строгий подход к оформлению.

  • Новости, освещаемые КП — актуальные и достоверные.

  • Качественное издание в первую очередь ориентируется на первоисточник, чье имя и ссылка четко прописываются.

  • Маркер качественной новости - комментарий ньюсмейкера (или же пометка о том, что он пока что никак не отреагировал).

  • Отдельным критерием стоит выделить независимость и свободу совести журналиста. В данном случае независимость понимается как возможность выражать свое мнение со свободной совестью и без давления со стороны вышестоящего сотрудника издания. На первый план выдвигаются риторические принципы отечественного речевого идеала – правдивость, искренность (А.К. Михальская). 4 Обязанностью журналиста подобного издания является безоговорочное соблюдение принципов журналистской этики, высокий уровень профессиональной ответственности.5

  • К внешним типологическим признакам относится объем, периодичность и тираж. Для качественной прессы наиболее характерен большой объем в А2 16 полос (примером может послужить «Коммерсант) или журнал А4 до 300 страниц (журнал «Сноб»).


Теперь перейдем к краткой характеристике немецких и российских медиа:

Рынок немецких медиа в основных чертах сформировался в 1950-е. На данный момент общий объем немецкого медиарынка составляет 100 млр.евро. Всего существует около 350 ежедневных газет, однако лишь немногим более 100 изданий публикуют оригинальную информацию.

Ключевая роль принадлежит публично-правовым телерадиокомпаниям. «Публично-правовые» означает, что они находятся в руках общества. Каналами управляет общественный совет, а финансирование осуществляется специальным налогом. Например, первый немецкий канал ARD - это рабочее сообщество публично-правовых компаний Германии. На данный момент, такие компании контролируют примерно 39% аудитории.

Пресса в Германии носит четкий региональный (децентрализованный) характер, и соответственно, находится в компетенции земель. Тем не менее некоторая региональная пресса получила распространение на всей территории страны и приобрела статус общенациональной (такая как Die Frankfurter Allgemeine Zeitung или Die Sudetendeutsche Zeitung).

На национальном уровне также действуют крупные медиаконцерны (такие как Bertelsmann, Aksel Springer) и органы добровольного самоконтроля (Немецкий совет по делам прессы).

Свобода слова и распространения своих мыслей гарантируется ст.5 Основного закона и кодексом немецкой прессы. 54% журналистов говорят, что чувствуют себя вполне свободно в своей работе. Соответственно, СМИ в Германии- это самостоятельный фактор между властью и обществом. Тем не менее среди немецких журналистов существуют некоторые "запретные темы" (например, такие как: положительные стороны Третьего Рейха; темы, что ставят под вопрос базовые ценности). Также при анализе прессы можно увидеть некий "Негласный консенсус", то есть некое соглашение о том, какие акценты расставлять в освещении определенных вопросов.

Вот здесь немецкая пресса значительно отличается от российской. Дело в том, что все в России пишут по-разному. Негласного соглашения по каким-то определенным вопросам не существует. И до сих пор в России сохраняется раскол на политические кланы, что во многом влияет на содержание. К тому же пресса является очень конфронтационной. Это является одним из проявлений того, что большое количество российских изданий находятся в собственности коррумпированных экономических группировок.

Данный фактор также способствует тому, что в России практически отсутствует конкуренция, а антимонопольные законы не работают. Множество изданий выживают только благодаря дополнительным спонсорским средствам, поэтому тираж и популярность газет на информационном рынке не столько важны, сколько контакты с владельцем.

В настоящий момент происходит значительный рост финансовых газет, которые по некоторым параметрам могут соответствовать западным стандартам. «Коммерсантъ» наиболее близко приблизился к элитарной прессе, однако все равно в какой-то мере имеет ориентацию на читателя, который лишь интересуется финансами, но при этом не является специалистом в данном вопросе.

Интерес к печатным издания заметно упал. Чтобы сохранить существующую аудиторию и расширить возможности, некоторые СМИ заводят блоги в интернете или аккаунты в социальных сетях. Это помогает привлекать новых читателей за счет возможности оставить комментарий под статьей. Зачастую именно отзывы на статью представляют основной интерес.6

Как уже было указано выше, в Германии эфирное телевещание является публично-правовым, а кабельное и спутниковое – преимущественно частным. Частное телевидение носит более развлекательный характер, в то время как публично-правовое ведает политическими вопросами. В России нет общественно-правового телевидения. Несмотря на то, что известный канал ОРТ называется общественным российским телевидением, он на 51% принадлежит государству, на 49% – частному капиталу. То есть это своего рода, государственно-частный канал.

Таким образом СМИ в России находится в достаточно тяжелом положении. Многие западные печатные издания достаточно критично отзываются о российской прессе, исходя из того, что она носит не превентивный, а реагирующий характер. С этим, к сожалению, нельзя не согласиться.

1.2. Функционирование качественной прессы в период информационной войны

Современная геополитика во многом определяется имиджем государства на международной арене. Известно, что под имиджем понимается искусственно созданный политтехнологами образ, который формируется и поддерживается средствами массовой информации, специфичными технологиями (например, пиар, реклама, пропаганда). Соответственно, роль СМИ сложно переоценить как в вопросе формирования образа «террора», так и в вопросе «имиджа» страны.

В процессе ведения информационной войны для идеологической обработки психического сознания масс активно используются методики манипулятивного воздействия. Е. Л. Доценко под манипуляцией понимает «вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями» 7

В качестве методов манипулятивного воздействия для создания образа врага, СМИ применяют следующие: принцип первоочередности, использование «очевидцев» событий и «лидеров мнений», одобрение мнимого большинства, смещение акцентов, переориентацию внимания, эмоциональное заражение и экспрессивный удар, показную проблематику, недоступность информации и односторонность освещения событий, удар на опережение, принцип контраста и др. 8

Медиакоммуникации формируют как негативный, так и позитивный образ. С помощью лингвистического анализа таковых, можно выявить какой образ субъекта хочет сформировать средство массовой информации для читателей. Именно из-за этого в последние годы часто говорится о широкомасштабной информационной войне как о новом и эффективном способе реализации внешней политики государства.

Например, образ РФ является одной из ведущих мифологем европейских медиа. В свою очередь, Россия, вовлеченная в определенные информационные конфликты, соответствующим образом создает собственную поведенческую стратегию в медиа-диалоге с так называемым оппонентом- странами Запада.

На встрече министра иностранных дел России С. В. Лаврова с Вице-канцлером, Федеральным министром иностранных дел ФРГ З. Габриэлем, 9 марта 2017 года, Cергей Викторович заявил о том, что негативное отношение к России в медийном пространстве является следствием нежелания западных партнеров согласиться с многополярным устройством мира и признать, что Россия имеет права преследовать собственные национальные интересы. Министр считает, что ввиду расширения НАТО и выхода Соединенных Штатов из договора по ПРО у России нет причин не заботиться о личной безопасности, исходя из собственных побуждений. Также было отмечено, что европейские коллеги не считают нужным снимать санкции, даже несмотря на усилия российского президента по поиску минского компромисса.

«Когда мы говорим о Германии, то можно вспомнить, как недавно Федеральный министр обороны ФРГ У. фон дер Ляейен в своем интервью заявила, что Россия не заинтересована в стабильной Европе. В этом есть два забавных аспекта: во-первых, полностью игнорируется все то, что мы предлагали и предлагаем в развитие концепции равной и неделимой безопасности, а во-вторых, получается, что Россия- это не Европа.».9

На сегодняшний день информация и способ ее представления является обоюдоострым мечом, который, с одной стороны, приносит пользу, укрепляет и повышает эксплуатационную эффективность нетрадиционных сил лучше, чем это делает обычные силы.10 C другой стороны, развитие информационных технологий привело к тому, что информация сама по себе превращается в определенный вид оружия. Это оружие, которое позволяет нам выполнять потенциальные военные действия в практически любом театре войны, и самое главное, без использования военной силы.11

Потому вопрос формирования медиа-пространства привлекает внимание все большего числа специалистов в области PR, политологии, международных отношений и филологии. Ученые пытаются проанализировать как речевое воздействие влияет на эмоциональный фон и образ мыслей реципиента; каким образом проводятся манипуляции с восприятием.12 Исследование знаков вторичной номинации, особенно метафоры и метонимии, стало в последние годы одним из важных направлений когнитивной лингвистики.

В качестве примера подобного исследования можно привести статью «Русско-немецкие отношения в дискурсе современной российской прессы». Здесь приводится наглядный пример освещения одного и того же вопроса с позиций российской и немецкой стороны:13

The offensive text

The responding text

Primarily, Russia is

responsible for the killings

in Aleppo. To complicate

committing new war crimes,

Europe needs to use its only

effective weapon against Putin.


Russian and foreign political scientists and sociologists have noted that today

one of the most Russophobic countries in Europe is Germany. This country does

not seem to learn the lessons of history. It is again in the forefront of the Western

attacks towards Russia.

Despite the presence of a large Russian-speaking community in Germany and

left-wing forces’ support of the Russian position (not only the left socialist party,

but also many social-democrats), the German media is dominated by anti-Russian

point of view.

Используя крайне негативную лексику (убийства, новые военные преступления), немецкий журналист обвиняет Россию. В то же время российский журналист считает, что Германия демонстрирует имперские амбиции, свидетельствующие о невозможности исторического мышления большей части его элитных классов через ненависть к русским (русофобия). Первый текст содержит семантику волеизъявления, выраженную модальной структурой. Таким образом, Германия «вынуждена использовать оружие против Путина». С таким посылом, что не хотели, но пришлось. Во втором тексте чувство беспокойства вызвано лексикой с семантикой острой конфронтации. Германия представлена как русофобная страна, которая не в состоянии изучить историю и ее уроки.

Таким образом изучение и анализ позволяет понять ментальные процессы и образ мышления определенных наций.

Например, когда мы видим в немецкой прессе «So gesehen ist Putin nicht neue Welt, sondern alte Welt», для читателя-немца это будет означать: ведение Владимиром Путиным советской политики / cохранение старого мира, вместо строительства нового. Иначе говоря, акцент во многом делается на те аспекты, которые противоречат немецким ценностям, таким как «свобода», «развитие», «толерантность».

К примеру, Frankfurter Allemeine в статье «Слово на букву С» пишет: «Россия уязвима, потому что правящая власть в Москве использует период высоких цен на нефть не для модернизации страны, а для самообогащения. Это дорого обойдется России. Но расплачиваться по счетам придется всей Европе. Ничто не убегает из страны быстрее, чем капитал. Россия страдает не только из-за западных санкций, но и от изменений глобальной экономики и новой ситуации на экономических рынках. Это гораздо сильнее подрывает мощь России, чем расширение НАТО на восток». В данном материале за счет использования ярко-негативной лексики («самообогащение», «расплачиваться по счетам», «подрывает мощь», «Москва использует»), общая ситуация в стране очерняется еще более темными красками. Этот прием помогает отвести на второй план внимание с вопроса о неправомерном расширении НАТО.

Для дальнейшего анализа возьмем некоторые статьи, в которых речь идет о террористическом акте на борту самолета Шарм аль-Шейх- Санкт-Петербург, где взрыв произошел буквально через пару минут после взлета. Первый видимый атрибут немецкого освещения- это ярко выраженная политическая составляющая, и сдержанный характер выражения сострадания. Число пострадавших или погибших обычно сообщается достаточно сухим языком. Сочувствие проявляется в цитатах немецких государственных служащих. О судьбе и страданиях родственников погибших говорится мало.

Следующий очевидный маркер: комментарий президента России относительно случившегося. К примеру, газета «Die Welt» в заголовок «Putin vermeidet die Wahrheit zum Absturz im Sinai» вложила явную негативную составляющую. Согласно заголовку, российское правительство нечестно к собственному народу и оттого недостойно доверия. Очевидно, что такая формулировка вызовет у читателя скорее предвзятое отношение к происходящему в стране, нежели сочувствие. Другие же статьи, связывают произошедшее с российскими военными действиями в Сирии, а далее снова приводят комментарий президента.

Интересно выражение «Alle Hebel in Bewegung setzen» - «поднять всех на ноги», которое немецкий журналист приписывает лидеру российского государства. Владимир Путин действительно заявил, что расследование будет длиться до тех пор, пока не будут названы все причастные к катастрофе поименно. Далее он уверил, что их будут искать везде, где бы они не находились, в любой точке Земли.14 Немецкая же печать несколько изменила суть. Тут было подчеркнуто, что будут задействованы все военные рычаги (в том числе упоминается Сирия).

Важен тот факт, что, согласно западным СМИ, в большинстве случаев террористических атак, совершенных в России, виноваты президент и российское правительство, а не боевики. Негативный имидж главы государства является одним из самых распространенных и действенных способов информационной войны. Он применяется повсеместно. Например, в статьях можно нередко встретить упоминание советского прошлого, и безусловно КГБ-прошлое президента.15

Издание Spiegel пишет: «Только когда Путин поймет, что Украина может определять свое будущее, только тогда можно говорить о смягчении санкций. Страны ЕС выступили единым фронтом и указали границы дозволенного, а потому решение об их отмене стало бы опрометчивым и преждевременным шагом».16

Здесь журналист пытается сыграть на контрасте, ставя страны Европы по одну сторону, и Россию по другую. Таким образом, звучание посыла приобретает форму: «Мы готовы идти на переговоры, однако Россия должна осознать, что она не в праве вмешиваться в чужие дела».

Таким образом, анализ функций метонимии показывает, что она применяется для привлечения внимания читателей к внешнеполитическим проблемам и не прямого, но явного навязывания определенного образа мышления.17

Очевидно, что немецкие медиа настроены негативно по отношению к России. Об этой проблеме была даже написана книга. Работа "Понять Россию: борьба за Украину и высокомерие Запада" профессора журналистики Габриэле Кроне-Шмальц (бывшего корреспондента ARD) вызвала широкий общественный резонанс. В ней автор выражает свое недовольство однобокостью позиции, с которой Россия описывается в немецких СМИ и также к видимым следованием двойным стандартам. Кроне-Шмальц утвержает, что немцы просто не хотят понять нашу страну по- настоящему, априори присваивая ей статус «врага» и «нарушителя спокойствия». Кроме того, автор прямо заявляет о том, что далеко не все страны хотят следовать заповедям Запада и идти с ним в ногу. Также критике подвергается тенденция немецких СМИ к представлению украинской войны как "антитеррористической операции", а гуманитарного конвоя как "поставки вооружения". Автор подчеркивает важность налаживания дипломатических контактов с Россией и приводит печальный опыт 2008 года, когда российская инициатива по разработка европейского договора о безопасности была проигнорирована Западом. В заключении журналистка направляет свои обвинения в сторону США, как разжигателю конфликтов на международной арене.

По мнению Кроне-Шмальц, Германия должна пересмотреть свои приоритеты в отношениях с другими странами. В частности, перестать действовать по указанию США, вводя санкции в целях дестабилизации России.

  1   2   3   4   5

Похожие:

По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный iconПо направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель...
Соотношение спортивной дипломатии с инструментами внешней политики государства 21

По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный iconПо направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель...
Проблема интеграции дальнего востока российской федерации в азиатско-тихоокеанский регион

По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный iconКнига рассчитана на широкий круг читателей
Научный редактор Гаглойти Ю. С., кандидат исторических наук, заведующий кафедрой истории Юго-Осетинского государственного университета...

По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный iconР оссийской федерации научно-исследовательский институт прокурорский надзор
Д. В. Григорьев – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук,...

По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный iconР оссийской федерации научно-исследовательский институт прокурорский надзор
Д. В. Григорьев – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук,...

По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный iconВолонтерство как институт гражданской активности в современной России...
Основная образовательная программа магистратуры по направлению подготовки 39. 04. 01 «Социология»

По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины уголовный процесс
Составители В. А. Карлеба, кандидат исторических наук, доцент, И. Р. Харченко кандидат юридических наук, доцент (кафедра уголовного...

По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный iconПрограмма «Экономика» Студент группы №1221 Егорова Дина Николаевна...
«Методическое обеспечение оценки экономической эффективности инновационных проектов»

По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный iconПо направлению 040400 «Социальная работа» уровень магистратура Работу...
Поэтому изучение социальных и политических факторов, вызывающих конфликты в семье, отношение к ним в Китае, является главной целью...

По направлению 41. 03. 05 «Международные отношения» Научный руководитель Кандидат исторических наук, доцент Рущин Д. А. Студент: Научный iconСтудента 2 курса магистратуры очной формы обучения Охион Яны Анатольевны...
Охватывается 90% мирового товарооборота96

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск