Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев


Скачать 148.76 Kb.
НазваниеПрограмма (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №953»

Проектная работа

Создание 2d и 3d игр и приложений на движке Unity3d

Выполнил:

Морозов Алексей Сергеевич,
ученик 11 «А» класса

ГБОУ «Школа № 953»
Научный руководитель:

Шехонина Елена Олеговна,
учитель информатики и ИКТ
ГБОУ «Школа № 953»

_______________________

Москва - 2017

Оглавление

Постановка проблемы 4

Актуальность: 4

Цель: 4

Задачи: 4

Гипотеза: 5

Определение критериев результативности 5

Концепция проекта 5

Основные требования к программному обеспечению 5

Дополнительные требования: 6

Определение доступных ресурсов 8

Средства производства: 8

Трудовые ресурсы: 9

Информационные ресурсы: 9

Финансовые ресурсы: 10

План выполнения проекта 10

Реализация плана, корректировка плана 10

Оценка эффективности и результативности 11

Рефлексия 11

Литература 12

Приложение 1. Что такое компьютерная игра в XXI веке? 14

Приложение 2. Процесс разработки программного обеспечения 16

Проектирование 16

Творчество 16

Издание 17

Приложение 3. Словарь терминов 17

Приложение 4. График численности активных геймеров 19

Приложение 5. Процесс разработки игры. Снимки экрана 20

Приложение 6. Программный код продукта (выдержки) 28

Приложение 7. Интерфейс игры. Снимки экрана 31

Постановка проблемы

Актуальность:


  • Процесс разработки приложений известен далеко не всем, однако, компьютерные игры пользуются большим спросом и популярностью как среди детей, так и взрослых. См. Приложение 1.

Цель:


  • Создать компьютерную игру

Задачи:


  • Изучить игровой движок Unity3d и язык программирования C#

  • Разработать дизайн компьютерной игры

  • Написать алгоритм на языке программирования C#

  • Произвести тестирование разработанной компьютерной игры

Гипотеза:


  • Создать компьютерную игру можно, затрачивая минимум ресурсов и времени

Определение критериев результативности


Критерии результативности для данной проектной работы:

  • Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев

  • Удовлетворены основные требования к программному обеспечению, описанные ниже (см. раздел «Концепция проекта»)

  • Критерий результативности для окончания тестирования программного обеспечения:

    • Критерий для тестирования методом белого ящика: покрытие программного кода, прошедшего тесты, равняется или превышает 90%

    • Критерий для тестирования методом чёрного ящика: частота ошибок не превышает 2% от общего количества тестов

Концепция проекта


Разрабатываемая игра должна удовлетворять следующим требованиям:

Основные требования к программному обеспечению


  • Главный объект программы – кубик, который перепрыгивает между платформами

  • Платформа – горизонтальный объект, отображающийся в виде прямоугольника или прямоугольного параллелепипеда и занимающий определённое пространство ниже текущей платформы, на которой в данный момент находится кубик

  • Сила прыжка кубика прямо пропорционально зависит от времени удержания кнопки мыши или пальца на экране

  • При падении кубика с платформы ввиду неправильного расчёта скорости кубика пользователем игра заканчивается

  • В игре подсчитывается количество очков, которое набрал пользователь: количество очков увеличивается с достижением каждой последующей платформы

  • В игре присутствует магазин, в котором можно приобрести другие фоны и кубики с улучшенными свойствами

    • Свойства кубиков:

      • Кубики различаются цветом

      • У каждого кубика есть свой множитель, который увеличивает число монет, собранных в сцене

    • Свойства фонов:

      • Различная гамма цветов

Дополнительные требования:


  • После запуска программы пользователю показывается короткая анимация спускающегося кубика по лестнице

  • На платформе периодически встречаются монеты, которые пользователь может собрать, собранные монеты увеличивают количество очков пользователя

  • После сбора монеты воспроизводится короткий звук

  • За набранные монеты пользователь может приобрести другой фон, а также кубик, имеющий улучшенные свойства, показанные в разделе «Свойства кубиков»

Также см. Приложение 2.

Определение доступных ресурсов


Доступные при выполнении проекта ресурсы приведены в списке ниже и классифицированы по типам:

Средства производства:


  • Аппаратные:

    • Домашний компьютер

    • Компьютерный кабинет № 16

  • Программные:

    • Unity — это инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений и игр, работающий под операционными системами Windows, Linux и OS X. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, а также на игровых приставках PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One. Есть возможность создавать приложения для запуска в браузерах с помощью специального подключаемого модуля Unity (Unity Web Player), а также с помощью реализации технологии WebGL.

    • C# — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework. C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов, делегаты, атрибуты, события, свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML. Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Pascal, Модула, Smalltalk и, в особенности, Java — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ не поддерживает множественное наследование классов (между тем допускается множественное наследование интерфейсов).

    • MonoDevelop — свободная среда разработки, предназначенная для создания приложений C#, Java, Boo, Nemerle, Visual Basic .NET, Vala, CIL, C и C++. Также планируется поддержка Oxygene со стороны Embarcadero Technologies. Изначально это был порт SharpDevelop на Mono/GTK+, но с того времени проект далеко ушёл от своего начального состояния. MonoDevelop является частью проекта Mono. Встроен в дистрибутив Unity3D как средство написания скриптов.

Трудовые ресурсы:


  • Моё собственное время. В среднем 0,5 часа в день в учебное время, до 3 часов в день в каникулы.

  • Одноклассники со знанием графического редактора. Время, выделенное ими на работу – по договорённости.

Информационные ресурсы:


  • Учителя информатики Попов В. С., Дадашова Г. М.

  • Интернет

  • Книги и учебники

Финансовые ресурсы:


  • Проект выполняется без привлечения финансовых ресурсов

План выполнения проекта


Год

2017

Работа Месяц

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Определение целей и задач проекта, постановка гипотезы































Работа с требованиями к программному обеспечению































Освоение языка программирования C# и игрового движка Unity































Подготовка документации проекта































Программирование компьютерной игры































Тестирование компьютерной игры































Защита проекта на школьной конференции































Защита проекта на районных и городских конференциях






























Реализация плана, корректировка плана


План был реализован в установленный срок. При работе над проектом план был скорректирован следующим образом: тестирование программы проводилось на всём протяжении работы над написанием программы.

Оценка эффективности и результативности


Проект выполнен в срок, привлечения дополнительных ресурсов для выполнения проекта не потребовалось. Разработанное программное обеспечение удовлетворяет всем предъявленным требованиям, пригодно к продаже через интернет-магазин Google Play.

Процесс разработки игры на движке Unity3d представлен в Приложении 5.

Выдержки из программного кода разработанной игры представлены в Приложении 6.

Интерфейс разработанной игры представлен в Приложении 7.

Также был разработан словарь терминов, представленный в Приложении 3.

Можно с уверенностью сказать, что проектирование и написание приложений – это довольно весомый и трудоемкий процесс. Создание программы, а также обучение языку программирования C# и игровому движку Unity3d, заняло 8 месяцев. Гипотеза о том, что программу-игру можно создать быстро и с минимальным количеством ресурсов и времени, опровергнута на собственном опыте, однако, результат и процесс не могут не радовать.

Также в процессе работы над проектом мною получены знания о требованиях и процессе разработки программного обеспечения.

Онлайн-видео игры: https://youtu.be/fL6rJcl5OJA

Рефлексия


При постановке гипотезы в следующий раз следует осторожно оперировать со словами «быстро» и «медленно», поскольку эти слова не несут четкого смысла.

В гипотезе следует оперировать четкими временными границами и четким описанием ресурсов.

Научившись программировать игры, в следующий раз я затрачу меньше усилий для получения эквивалентного результата.

В результате работы над проектом был создан готовый программный продукт, поддерживаемый постоянными обновлениями и внедрениями новых функций.

Разработанную игру можно продавать в Интернет-магазинах Google Play, AppStore, Microsoft Store.

Литература


Дж. Рихтер. CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#. 4-е изд.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Игровой_движок

https://unity3d.com/ru/

https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/67ef8sbd.aspx

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аркада_(игра)

https://ru.wikipedia.org/wiki/MonoDevelop

https://metanit.com/sharp/tutorial

https://ru.wikipedia.org/wiki/Язык_программирования

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1087794

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №953»

Приложения
к проектной работе

Создание 2d и 3d игр и приложений на движке Unity3d

Выполнил:

Морозов Алексей Сергеевич,
ученик 11 «А» класса

ГБОУ «Школа № 953»
Научный руководитель:

Шехонина Елена Олеговна,
учитель информатики и ИКТ
ГБОУ «Школа № 953»

_______________________

Москва - 2017

Приложение 1. Что такое компьютерная игра в XXI веке?


В век компьютерных технологий, где практически ни одна работа не обходится без электронно-вычислительных машин, компьютеризирование занимает очень важное место как в жизни взрослых, так и в жизни детей. Ведь это сильно упрощает множество различных работ, что, конечно же, не может не радовать. Для некоторых - это упрощение, а для других еще и развлечение.

Говорить о вреде компьютерных игр мы не будем, поскольку у всех разное мнение на этот счет. Для начала приведем лишь некоторые цифры. В России, например, 30% активного населения уже имеет зависимость от компьютерных игр, это около 750 000 человек. Для сравнения, в США около 100 миллионов, в Южной Корее насчитывается не менее 50 000 человек. Это цифры настоящих геймеров, которые проводят в сети от 6 и более часов в день (см. приложение 1). Это довольно большие цифры, из которых следует, что игры и приложения – неотъемлемая часть в жизни людей.

Количество игр растет как на дрожжах. Можно с уверенностью сказать, что цифра будет колебаться от 2 000 000 000 (2 миллиарда) штук, и это только на данный момент. Ежедневно создается масса обновлений, а новые игры увеличиваются в геометрической прогрессии. График количества пользователей.

Так что же такое игра, и как она создается?

Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса. Игра состоит из фреймов, по-другому – кадров в видеопотоке. В каждый фрейм читаются все скрипты, заключенные в этой сцене. Для плавного и комфортного изображения должно производиться от 30 до 60 кадров в секунду.

Многие люди, играющие в компьютерные игры, даже не представляют себе, сколько трудов и творческих идей вложено в каждую отдельно взятую игру.

Создание игры - это продолжительный и трудоёмкий процесс, состоящий из самых разнообразных этапов, включающий в себя как технические, так и творческие моменты. Вот поэтому, в большинстве своём, игры создают не отдельные личности, а целые команды разработчиков. Каждый отдельный человек в команде – настоящий специалист в своей области знаний.

Приложение 2. Процесс разработки программного обеспечения


Давайте рассмотрим план разработки компьютерных игр от начала до конца.

Проектирование


  1. Постановка цели:

    1. Определение идеи

    2. Определение жанра игры

  2. Определение средств:

    1. Определение технических средств: программный код, игровой движок

    2. Определение экономических, временных, трудовых ресурсов

Творчество


  1. Игровая механика

    1. Расставление объектов

    2. Составление управления

    3. Написание физического движка

    4. Разработка ИИ (Искусственного интеллекта)

  2. Моделирование уровней:

    1. Расстановка объектов (левел-дизайн)

  3. Составление графики:

    1. Рисование артов

    2. Моделирование 2D, 3D моделей

    3. Составление анимации фона

    4. Создание спецэффектов

    5. Оформление экрана и меню

  4. Составление сюжета:

    1. Написание скриптов

    2. Написание обработчиков событий

    3. Разработка диалогов

    4. Создание повествований

    5. Создание видеовставок

  5. Внедрение аудиодорожек:

    1. Запись звуковых эффектов

    2. Запись музыки

    3. Озвучка

Издание


  1. Отшлифовка:

    1. сведение материала (a-версия)

    2. устранение ошибок (b-версия)

  2. Продажа:

    1. Реклама

    2. Локализация

    3. Система продажи.

  3. Поддержка:

    1. Выпуск патчей

    2. Выпуск дополнений

Приложение 3. Словарь терминов


Аркада распространённый в индустрии компьютерных игр жанр, который представляет собой компьютерные игры с нарочно примитивным игровым процессом.

Язык программирования формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением.

Игровой движок центральный программный компонент компьютерных и видеоигр или других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени. Он обеспечивает основные технологии, упрощает разработку и часто даёт игре возможность запускаться на нескольких платформах, таких как игровые консоли и настольные операционные системы, например, GNU/Linux, Mac OS X и Microsoft Windows.

Скрипт (сценарий) это программа, которая автоматизирует некоторую задачу, которую без сценария пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы.

Патч (заплатка) – автоматизированное отдельно поставляемое программное средство, используемое для устранения проблем в программном обеспечении или изменения его функционала, а также сам процесс установки патча ("пропатчивание"). Исправление может применяться к уже установленной программе, либо к её исходным кодам. Сюда входит исправление ошибок, изменение внешнего вида, улучшение эргономичности или производительности программ, а также любые другие изменения, которые разработчик пожелал сделать.

Приложение 4. График численности активных геймеров




Приложение 5. Процесс разработки игры. Снимки экрана






















Приложение 6. Программный код продукта (выдержки)













Приложение 7. Интерфейс игры. Снимки экрана









Похожие:

Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев iconЗапуск программы Программа запускается следующими способами: в любом...
Рабочая дата – дата, на которую выполняются действия в бюджете и формируются проводки

Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев iconКомпьютерная программа для организации питания в общеобразовательных...
Компьютерная программа для организации питания в общеобразовательных организациях (школах, гимназиях)

Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев iconThe Elder Scrolls IV: Oblivion
Древние Свитки IV: Забвение — компьютерная ролевая игра, четвёртая часть в серии The Elder Scrolls

Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев iconАнонсы мероприятий на декабрь 2012 года Все события проходят по адресу
АЛ» состоится психологическая игра «Genesis». Эта игра альтернативный тренинг личностного роста в виде настольной игры, дающий ощутимый...

Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев iconIi всероссийская дистанционная игра-конкурс
Игра, в которой вы решили принять участие, является продолжением уже известного вам конкурса «Единство формул и пера»

Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев iconIi всероссийская дистанционная игра-конкурс
Игра, в которой вы решили принять участие, является продолжением уже известного вам конкурса «Единство формул и пера»

Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев iconПрограмма обучения по курсу: «Управление турагентством»
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Формирование у организации...

Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «Компьютерная графика»
Компьютерная инженерная графика, являющаяся неотъемлемой составной частью системы автоматизированного проектирования (сапр), служит...

Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «Компьютерная графика»
Компьютерная инженерная графика, являющаяся неотъемлемой составной частью системы автоматизированного проектирования (сапр), служит...

Программа (компьютерная игра) запускается, работает без сбоев iconПамятка первокурснику по здравпункту сгау
Врачебный здравпункт работает с 00 до 16. 00 без перерыва на обед с понедельника по пятницу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск