АНКЕТА ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА
НА ПРЕДПРИЯТИИ (В УЧРЕЖДЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ)
Уважаемый руководитель предприятия (учреждения, организации) ! Департамент труда и занятости населения автономного округа проводит социологический опрос на тему «Совершенствование работы профсоюзных организаций в сфере охраны труда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».
Целью исследования является получение социологической информации о роли профсоюзных организаций в организации системы управления охраной труда на предприятиях автономного округа.
Просим принять участие в опросе в качестве эксперта и ответить на вопросы данной анкеты.
Заранее благодарим за ответы!
Сначала несколько слов о вашем предприятии (учреждении, организации)
Полное наименование предприятия (учреждения, организации)
МБОУ «Детский сад № 10» 2. Местонахождение предприятия (учреждения, организации) (город, район)
Г. Нефтеюганск 3. Вид экономической деятельности предприятия (учреждения, организации):
1. нефтехимическая
2. нефтегазодобывающая
3. ремонт нефтепромыслового и нефтеперерабатывающего оборудования
4. нефтеперерабатывающая
5. энергетика
6. строительство
5. дорожно-ремонтная
6. жилищно-коммунальная
7. автотранспортная
8. ремонтно-механическая
9. связь
10. лесная
11. торговля
12. образование
13. здравоохранение
14. другая (отметить, какая) ___________________________________________ 4. Форма собственности предприятия (учреждения, организации) муниципальное 5. Год создания предприятия (учреждения, организации) ______1988 г___________ 6. Среднесписочная численность работников в 2012 году___45____________
в том числе женщин_______44________
Следующие вопросы посвящены условиям труда на вашем предприятии (в учреждении, организации) в целом. 7. К какому классу профессионального риска относится предприятие (учреждение, организация), в соответствии с Приказом Минтруда Российской Федерации от 25.12.2012 г. № 625н. ___3 класс __(26 человек) 8. Каковы основные вредные или опасные факторы, имеющиеся на производстве?
1. повышенный уровень шума, ультразвука, инфразвука
2. повышенный уровень вибрации
3. повышенная запыленность воздуха рабочей зоны
4. повышенная загазованность воздуха рабочей зоны
5. повышенный уровень теплового излучения
6. повышенный уровень ионизирующего излучения
7. другие факторы (напишите)_использование хлорсодержащих___
8. нет вредных или опасных факторов Следующий блок вопросов - о системе управления охраны труда в организации 9. Форма организации работы по охране труда в организации
1. имеется служба охраны туда (СОТ), управление, отдел со штатными должностями специалистов по охране труда (указать наименование службы и количество специалистов) ________________________________________________________________________________ 2. один специалист по охране труда (указать наименование штатной должности)
Инженер по ОТ 3. совместитель, исполняющий обязанности по охране труда (указать основную должность совместителя, например, завхоз, зам.директора по АХЧ и т.д.)
________________________________________________________________________________
4. специалист по охране труда сторонней организации, по договору (указать, какой организации)
________________________________________________________________________________
5.отсутствует служба (специалист) по охране труда либо лица, осуществляющие их функции, нет специалистов по охране труда 10. Сколько работников предприятия (учреждения, организации) прошли обучение по охране труда в объеме, соответствующем должностным обязанностям, и получили удостоверения о проверке знаний требований охраны труда в самой организации?
___3___ чел. , ______7_____в % к общему числу работников 11. Соблюдаются ли на предприятии (учреждении, организации) Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях (Постановление Мин.труда и соц.развития от 22.01.2001г. №10)
1. да
2. нет (укажите причину, затрудняющую соблюдение указанных нормативов) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 12. Имеется ли на предприятии коллективный договор?
да, с какого года __2010___________
нет
13. Имеется ли в коллективном договоре раздел, включающий мероприятия по улучшению условий и охране труда?
1. да
2. нет 14. Имеется ли в коллективном договоре раздел о нормировании труда, установлении режима труда, продолжительности рабочего времени и отдыха?
1. да
2. нет 15. Имеется ли утвержденное Положение о системе управления охраной труда, политики предприятия в области обеспечения безопасных условий труда (или другого нормативного документа)?
1.да
2.нет 16. Имеется ли утвержденный план по улучшению и оздоровлению условий труда в организации?
1.да
2. нет 17. Каким документом утвержден перечень локальных нормативных актов, содержащий нормы трудового права?
1. приказом по предприятию
2. положением об организации работы по охране труда
3. правилами внутреннего трудового распорядка 18. Осуществляется ли руководством организации оценка эффективности функционирования системы управления охраной труда?
да
нет
19. Имеется ли на предприятии (в учреждении, организации) специалист по нормированию труда?
да, имеется отдел по нормированию труда
имеется один специалист по нормированию труда
совместитель, исполняющий обязанности по нормированию труда
нет, отсутствует
20. Имеется ли на Вашем предприятии кабинет охраны труда?
1. да
2. нет 21. Имеется ли на предприятии стенд или уголок, содержащий информацию, разъясняющую работникам их права и обязанности по охране труда?
да
нет
22. Насколько оснащение кабинетов (уголков, стендов) охраны труда способствуют обеспечению безопасности труда?
1. да, способствуют
2. не имеют значения
3. затрудняюсь ответить 23. Существует ли на предприятии (в учреждении, организации) профсоюзная организация?
да, с какого года ______2000 года_________________
нет
Следующие вопросы, к тем предприятиям (организациям), где действует профсоюзная организация, остальные переходят к вопросу № 35 24. Оцените степень активности профсоюзной организации в сфере охраны труда на предприятии?
высокая
средняя
низкая
Участвуют ли представители профсоюзной организации в совместной деятельности в сфере охраны труда на предприятии по следующим направлениям?
| да, регулярно, в соответствии с планом
| по мере необходимости
| нет, не участвуют
| 25. Внесение предложений по включению мероприятий по охране труда и защите здоровья работников в коллективный договор
| 1Y
| 2
| 3
| 26. В работе совместного комитета (комиссии) по охране труда
| 1Y
| 2
| 3
| 27. В расследовании несчастных случаев на производстве
| 1Y
| 2
| 3
| 28. В контроле за обеспечением работающих спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты
| 1Y
| 2
| 3
| 29. В пропаганде и информации по вопросам охраны труда
| 1Y
| 2
| 3
| 30.В мероприятиях по предупреждению несчастных случаев на производстве
| 1Y
| 2
| 3
| 31. В контроле за проведением аттестации рабочих мест на предприятии
| 1Y
| 2
| 3
| 32. В урегулировании трудовых споров
| 1Y
| 2
| 3
| 33. В организации мероприятий по охране здоровья работников (спортивных, оздоровительных, культурно-массовых)
| 1Y
| 2
| 3
|
31. Если на предприятии (учреждении, организации) проводилась аттестация рабочих мест, принимали ли представители профсоюза участие в составе аттестационной комиссии?
1. да, принимали
2. нет, не принимали
3. аттестация не проводилась 32. Имеются ли на предприятии уполномоченные от профсоюзной организации в сфере охраны труда?
да, имеются
нет, не имеются
затрудняюсь ответить
33. Если уполномоченные от профсоюзной организации в сфере охраны труда имеются, то как Вы оцениваете их деятельность по улучшению системы охраны труда
работают достаточно эффективно
работают недостаточно эффективно
работают неудовлетворительно
затрудняюсь ответить
34. Принимали ли участие представители профсоюзной организации в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев?
да, всегда
да, по мере необходимости
нет, не принимали
нет профсоюза
35. В каком году проводилась аттестация рабочих мест ______2008_______________ 36. В каком году планируется проведение следующей аттестации рабочих мест ______2013_____ 37. Сколько рабочих мест в организации, всего:
всего на предприятии ____________________ в ед.
аттестовано с оптимальными и дополнительными условиями труда _______100%____ (в % к общему числу РМ)
аттестовано с вредными и опасными условиями труда ____________(в % к общему числу РМ)
ликвидировано по итогам аттестации _______________ в %.
38. Сколько рабочих мест с вредными и опасными условиями труда имеется в организации
В количестве (Ед.) ___4_________
В % от общего числа РМ __________
В Ханты-Мансийском автономном округе действует трехстороннее соглашение между Правительством ХМАО-Югры, Объединением работодателей и Объединением организаций профсоюзов, регламентирующее совместную деятельность в области охраны труда. 39. Какие практические меры в области охраны труда, на Ваш взгляд, необходимо предпринять следующим участникам трехстороннего соглашения (напишите) Правительству автономного округа
Объединению работодателей
Объединению организаций профсоюзов
Вашему предприятию
Теперь несколько вопросов по организации труда на предприятии (в учреждении, организации) за пределами рабочего дня или в нерабочие дни (в воскресные или праздничные дни). 40. Осуществляется ли на вашем предприятии (в учреждении, организации) учет времени, фактически отрабатываемым работником?
1. да, такой учет ведется
2. нет, такого учета нет
3.затрудняюсь ответить 41. Количество часов привлечения работников к работе за пределами продолжительности рабочего времени (данные за 2012 год)
1. сверхурочная работа ___________________
2. в выходные и нерабочие праздничные дни______________________
3. не привлекаются 42. Количество работников, привлеченных к работе за пределами продолжительности рабочего времени, (данные за 2012 г.) _____________________ 43. Выявлялись ли нарушения Трудового кодекса РФ при привлечении работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени (данные за 2012 г.)
1. да, в количестве ___________________
2. нет 44. Количество работников, получающих доплату за работу во вредных условиях труда, по результатам последней аттестации, в 2012 г. ______15_____ чел. 45. Сумма ежемесячных выплат за работу во вредных условиях труда за 2012 г.
_______7000______ тыс. рублей. 46. Количество работников, получающих дополнительные льготы и компенсации (данные за 2012 г.)
Льготы и выплаты
| Чел.
| дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда
| 4
| сокращенный рабочий день за работу во вредных условиях труда
|
| лечебно-профилактическое питание за работу во вредных условиях труда
|
| бесплатное молоко и другие равноценные пищевые продукты за работу во вредных условиях труда
| 15
| льготное пенсионное обеспечение за работу во вредных условиях труда
|
| бесплатно спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты
| 45
|
Перейдем к вопросам о показателях производственного травматизма на предприятии (учреждении, организации). 47. Количество несчастных случаев в 2012 г. _____нет_____________________ 48. Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012 г. _____нет__________ 49. Численность пострадавших в 2012 г.
| чел.
| со смертельным исходом
|
| с тяжелым исходом
|
| с легким исходом
|
|
50. Основные причины происшествий несчастных случаев на предприятии (учреждении, организации)
нет
Теперь несколько вопросов об охране жизни и здоровья работников предприятия (учреждения, организации) 51. Как часто проводятся периодические медицинские осмотры работников предприятия (учреждения, организации)
1. ежедневно
2. один раз в полгода
3. один раз в год
4. один раз в 2 года
5. один раз в 3 года
6. один раз в 5 лет и более
7. не проводились 52. На базе какого(их) медицинского(их) учреждения(ий) проводятся обязательные периодические медицинские осмотры работников предприятия (напишите)
«Профмед»__________________________________________________________ 53. Финансовые затраты предприятия на проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в 2012 г. ____103__________тыс. руб. 54. Количество человек, прошедших обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры в 2012 г.
всего ______47________
женщин ____46___________
лиц до 21 года __________
55. Количество работников с установленными профессиональными заболеваниями (данные за 2012 г.)
всего _________нет_____
женщин _______________
лиц до 21 года __________
56. Каким образом осуществляется на предприятии (в организации) анализ причин и характер заболеваний? (напишите) ________________________________________________ 57. Количество работников, нуждающихся в санаторно–курортном лечении по результатам периодического медицинского осмотра
1. по Плану в 2012 году_________2__________________________
2. фактически обеспеченных путевками на санаторно-курортное лечение в 2012 году ______________________ _________2________________________ 58. В какие именно санатории и профилактории направлялись работники предприятия?
1. в санаторий или профилактории самого предприятия, какой именно по желанию работника
2. другие санатории, профилактории, перечислить наиболее востребованные ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ 59. Каков объем средств, выделяемых на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников (данные за 2012 г.)
за счет средств предприятия, организации ____________________ тыс. руб.
за счет бюджета профсоюзной организации ___________________ тыс. руб.
средств на путевки не запланировано
60. Имеется ли у предприятия (в учреждении, организации)
1. столовая или сеть общественного питания
2. спортзал, тренажерный зал, фитнес-центр
3. собственное медицинское учреждение, больница
4. медицинский пункт для оказания доврачебной помощи
5. стоматологический кабинет 61. Организовываются ли на предприятии спортивные и лечебно-оздоровительные мероприятия (соревнования, спартакиады и т.д.)
1. да, регулярно и по плану
2. да, время от времени
3. нет 62. Установлены ли страховые скидки (надбавки) к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
скидки в __________%
надбавки в _________%
63. Имеется ли на предприятии (в учреждении, организации) возможность использовать 20% суммы страховых взносов на предупредительные меры по предотвращению производственного травматизма и профзаболеваний?
1. да, на проведение углубленных медосмотров
2. да, на другие меры (какие, напишите)________________________________
3. нет БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ! |