Инструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск


НазваниеИнструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск
страница1/6
ТипИнструкция
filling-form.ru > Договоры > Инструкция
  1   2   3   4   5   6


Инструкция утверждена и введена

в действие решением Комиссии

по транспортной безопасности

морского порта Новороссийск

Протокол №64 от 30.10.2014г.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АМП ЧЕРНОГО МОРЯ»
ИНСТРУКЦИЯ
по контролю за обеспечением безопасности при перевалке

опасных грузов в морском порту Новороссийск

НОВОРОССИЙСК

2014





Содержание Стр.



Условные обозначения и сокращения.
1. Общие положения.
2. О порядке предоставления предварительной информации об опасных грузах.

2.1. Предварительное уведомление (информация) об ОГ, прибывающих с морской стороны (импорт).

2.2. Предварительное уведомление (информация) об ОГ, прибывающих в морской порт со стороны берега (экспорт).
3. О порядке идентификации, освидетельствования, декларирования опасных грузов, сертификации упаковки.
4. Положения по швартовым операциям:

4.1. План швартовых операций;

4.2. Перечень документов на ОГ, предоставляемых до начала обработки судна;

4.3. Вход в порт и швартовка;

4.4. Получение разрешения в ЦИГПК на начало грузовых операций.
5. О порядке ввоза опасных грузов в морской порт.
6. Обработка опасных грузов в морском порту:

6.1. Порядок перевалки ОГ в морском порту Новороссийск;

6.2. Обработка опасных грузов по «прямому варианту».
7. Хранение (технологическое накопление) опасных грузов в морском порту.
8. Обработка фумигированных грузов в порту.
9. Вещества, вредные для морской среды (загрязнители моря).
10. Противопожарные меры.
11. Меры охраны.
12. Бункеровка.
13. Ежесуточная информация по ОГ.
14. Об ответственности участников транспортировки опасных грузов при обработке опасных грузов.
15. О подготовке и уровне квалификации всех лиц, прямо или косвенно принимающих участие в транспортировке или обработке опасных грузов.
16. Взаимодействие с государственными контрольными органами.
17. Нормативная литература.




3
6
6

7
7

8

8

9

10

10
10
13

14

14
14
15
16
17
19
20
20

21

22
24
26


ИНСТРУКЦИЯ

по обеспечению безопасности при перевалке

ОГ в порту Новороссийск,

разработана в соответствии с требованиями Правил МОПОГ, IMDG Code.
Условные обозначения и сокращения

АО – акционерное общество;

АС – аварийная ситуация;

ФГБУ АМП «Черного моря» - Администрация Морских портов Черного моря;

ВВ – взрывчатые вещества;

ВПО – ведомственная пожарная охрана;


ВТИП – временная типовая инструкция перегрузки;

ГПС – Государственная противопожарная служба;

ГТЕ – Грузовая транспортная единица;

КК – крупнотоннажный контейнер;

КЦ – контейнер-цистерна;

ЛВЖ – легковоспламеняющиеся жидкости;

ЛВТ – легковоспламеняющиеся твердые вещества;

МК ОСПС – Международный Кодекс по охране судов и портовых средств;

МОПОГ – Правила морской перевозки ОГ;

МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций;

ОГ – опасный груз;

ООД – отдел организации движения и стоянки судов в акватории морского порта Новороссийск;

ПДК - предельно - допустимая концентрация;

ПДКмр.рз.- предельно-допустимая концентрация максимально-разовая рабочей зоны;

ПДКсс.рз. – предельно-допустимая концентрация среднесменная рабочей зоны;

РТК – рабочая технологическая карта;

РФ – Российская Федерация;

РПОХ и БВ – реестр потенциально опасных химических и биологических веществ;

СВ – самовозгорающиеся вещества;

ТОУФС Роспотребнадзор – территориальный отдел управления федеральной службы Роспотребнадзора;

УТОГ – участники транспортной обработки грузов;

ЦНИИМФ – центральный научно-исследовательский институт морского флота;

ЦИГПК – центральная инспекция государственного портового контроля;

ЧС – чрезвычайная ситуация;

IMDG Code – международный морской кодекс по опасным грузам;

MSDS – Material safety data sheet.
1. Общие положения и определения
1.1. Общие положения

1.1.1. Настоящая инструкция разработана на основании требований международных и национальных документов:

- «Рекомендаций по безопасной транспортировке ОГ и связанной с этим деятельности в портах», принятых Комитетом по безопасности на море Международной морской организации (MSC.1/Circ.1216 от 26.02.2007);

- «Международного морского кодекса по опасным грузам» (IMDG Code);

- «Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов» (IMSBC Code);

- «Международного Кодекса по охране судов и портовых средств»;

- Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 № 261-ФЗ;

- «Правил морской перевозки опасных грузов» (МОПОГ);

- Распоряжений Федерального агентства морского и речного транспорта;

- «Санитарных правил для морских и речных портов»;

- «Обязательных постановлений в морском порту Новороссийск».

1.1.2. Настоящая инструкция определяет:

- порядок ввоза, перевалки и технологического накопления опасных грузов на территории морского порта, в соответствии с национальными и международными нормативными актами;

- порядок уведомления заинтересованных сторон о планируемой перевалке и технологическом накоплении ОГ на территории морского порта;

- порядок декларирования и сертификации ОГ, перемещаемых в границах морского порта и их технологическое накопление, или перевалки грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта;

- порядок принятия решений о постановке судна к причалу для перевалки ОГ;

- номенклатуру и количество ОГ, которые могут быть допущены к транзиту или ввозу в морской порт любым видом транспорта, и условия, в соответствии с которыми они должны обрабатываться, исходя из имеющихся технических возможностей морского порта, а также достаточности сил и средств для проведения первоочередных мер по ликвидации АС и ЧС;

- возможность отказа от ввоза ОГ, предназначенных для технологического накопления в морском порту или транзита, если считается, что присутствие таких грузов представляет опасность для жизни и здоровья УТОГ, ввиду несоответствия физико-химических параметров ОГ, нарушения целостности тары и условий обработки в морском порту;

- подготовку берегового персонала, вовлечённого в процесс транспортировки опасных грузов и уровень квалификации всех лиц, прямо или косвенно принимающих участие в транспортировке или перевалке опасных грузов;

- порядок принятия мер охраны и обеспечения транспортной безопасности при обработке опасных грузов в морском порту в соответствии с национальными и международными нормативными актами;

- условия соблюдения требований безопасности при проведении бункеровочных операций в порту;

- порядок уведомлений об инцидентах (АС и ЧС) на территории морского порта и судах при перевалке опасных грузов.

1.1.3 Положения настоящей инструкции являются обязательными для исполнения и распространяются на юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность по оказанию услуг в морском порту, подготовке к морской транспортировке опасных грузов на территории и акватории морского порта Новороссийск.

1.1.4. Осуществление контроля по соблюдению требований безопасности при перевалке ОГ проводится специалистами Службы капитана морского порта Новороссийск круглосуточно в процессе проведения грузовых операций.

В ходе мониторинга контролируется соблюдение оператором причала и УТОГ требований нормативных документов, фактическое выполнение листа контроля безопасности, состояние причалов, грузовых площадок, судов, на которых обрабатываются, перегружаются и транспортируются ОГ.

1.1.5. Положения инструкции направлены на проведение комплекса мероприятий по установлению соответствия ОГ требованиям международных и национальных стандартов, норм, правил, а также на предупреждение аварий и актов незаконного вмешательства в морском порту при проведении грузовых операций и обеспечения безопасной перевалки ОГ, обеспечения готовности организаций (подразделений), участвующих в производственном процессе, локализации и ликвидации последствий ЧС.

1.1.6. Дополнения и изменения в настоящую «Инструкцию» могут вноситься по мере изменений в законодательстве РФ и в международных правовых документах.

1.2 Основные понятия, используемые в настоящей инструкции.
объекты инфраструктуры морского порта - портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, доки, буксиры, ледоколы и иные суда портового флота, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, информационные системы, перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, иные устройства, оборудование, инженерные коммуникации, склады, иные здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акватории морского порта и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, оказания услуг в морском порту, обеспечения государственного контроля и надзора в морском порту;

внутренний рейд - водное пространство, специально выделенное на акватории морского порта и предназначенное для обслуживания судов и осуществления операций с грузами;

внешний рейд - водное пространство, специально выделенное на подходах к морскому порту и предназначенное для стоянки и обслуживания судов;

портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов;

причал - портовое гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и обслуживания судов, обслуживания пассажиров, в том числе посадки их на суда и высадки их с судов, осуществления операций с грузами;

владельцы объектов инфраструктуры морского порта - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта от своего имени независимо от того, являются они собственниками данных объектов или используют их на ином законном основании;

морской терминал - совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров;

оператор морского терминала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров;

перевалка грузов - комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том

числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта;

технологическое накопление грузов - формирование партий грузов в ожидании подачи транспортных средств, осуществляемое при перевалке грузов;

пользователи услугами, оказание которых осуществляется в морском порту (далее - пользователи), - грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), судовладельцы, перевозчики, пассажиры либо иные физические или юридические лица;

услуги, оказание которых осуществляется в морском порту (далее - услуги в морском порту), - услуги, оказание которых пользователям обычно осуществляется в морском порту и на подходах к нему в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

территория морского порта - земельный участок или земельные участки, не покрытые поверхностными водами, в границах морского порта, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки;

товары двойного назначения – это товары, которые могут быть использованы при создании вооружения, военной техники, оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки;

рабочая зона - пространство, ограниченное по высоте 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся места постоянного или непостоянного (временного) пребывания работающих;

предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны - концентрации, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч или при другой продолжительности, но не более 41 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений;

опасные грузы, которые могут быть использованы в террористических целях - опасные грузы, которые могут быть использованы в террористических целях и которые могут в результате такого применения привести к катастрофическим последствиям, таким как многочисленные людские потери или массовые разрушения (ст. 1.4.3. главы 1.4 «Положения об обеспечении безопасности» Международного Морского Кодекса по опасным грузам (IMDG Code).

2. О порядке предоставления предварительной информации об опасных грузах.
2.1. Предварительная информация (уведомление) об ОГ, прибывающих с морской стороны (импорт).

2.1.1. Капитаны судов, имеющих на борту опасные грузы, в т.ч. транзитные, независимо от типа судна, вида груза и упаковки, непосредственно или через морского агента (судовладельца), за 48 часов, вторично – за 24 часа и уточненную - за 4 часа, подают предварительную информацию о подходе судна в соответствии с положениями «Обязательных постановлений в морском порту Новороссийск», в отдел организации движения и стоянки судов в акватории морского порта Новороссийск (факс 60-25-07).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Инструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск iconПлан обеспечения транспортной безопасности морского судна / ship
План обеспечения транспортной безопасности морского судна (далее – План) разработан субъектом транспортной инфраструктуры – наименование...

Инструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск iconРосморпорт
Открытый запрос предложений в электронной форме № астр 045(2)-16 по выбору подрядной организации на выполнение работ по техническому...

Инструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск iconФедеральное государственное унитарное предприятие «росморпорт» азово...
Электронный аукцион (№ачбф-е-39-2017) на поставку сервера комплекса инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности...

Инструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск iconУсловия проведения открытого запроса предложений в электронной форме
«Формирование акватории южной части морского порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала Ленинградской...

Инструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск iconЕжедневный мониторинг сми 11 апреля 2014
В своем докладе министр транспорта Максим Соколов акцентировал внимание на продолжении развития морского порта Усть-Луга, строительстве...

Инструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск iconДокументация об аукционе по приобретению права на заключение договора...
Дон в границах Морского порта Ростова-на-Дону, площадью 0,0036 км2 для размещения плавательных средств, других объектов и сооружений,...

Инструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск iconЧем предусмотрена необходимость подготовки и аттестации сил обеспечения...
Ответ: Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05. 11. 2009 №1653 установлен перечень работ непосредственно связанных...

Инструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск iconПриказ от 30 июня 2003 г. N 266 об утверждении инструкции по переключениям...
Инструкция утверждена и введена в действие Приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 266

Инструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск iconПеречень практических задач для использования при аттестации сил...
...

Инструкция утверждена и введена в действие решением Комиссии по транспортной безопасности морского порта Новороссийск iconИнструкция по заполнению форм участниками размещения заказа 30 Раздел 3 Техническое задание. 32
Рейда Лесного мола и Угольной гавани морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск