1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами


Название1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами
страница1/6
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат
  1   2   3   4   5   6
Содержание
Введение

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами

1.2 Теоретические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами

1.3 Теоретические основы учета расчетов с учредителями

2. Учет расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами на примере предприятия ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники Министерства обороны Российской Федерации»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Организация бухгалтерского учета на ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники Министерства обороны РФ»

2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами

3. Недостатки, пути улучшения организации учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа) и выполняющие разные работы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. Предприятия также вступают в расчетные отношения, но с организациями–покупателями продукции. Расчеты с покупателями и заказчиками организуются на основе договоров поставок продукции.

Большое значение имеет отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах. Резкое увеличение дебиторской задолженности может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям, либо об увеличении продаж, либо неплатежеспособности и банкротстве части покупателей. Сокращение дебиторской задолженности оценивается положительно, если это происходит за счет сокращения периода ее погашения. Если же дебиторская задолженность уменьшается в связи с уменьшением отгрузки продукции, то это свидетельствует о снижении деловой активности предприятия. Просроченная дебиторская задолженность означает также рост риска непогашения долгов и уменьшение прибыли.

Актуальность темы проявляется в том, что соблюдение правильности расчетов и укрепление расчетно-платежной дисциплины между предприятиями и организациями способствует снижению дебиторской и кредиторской задолженности, которая напрямую влияет на финансовый результат деятельности предприятия. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в сокращении сроков погашения платежей за продукцию.

Объект исследования - ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники Минобороны РФ». Предмет исследования – система учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами.

Целью курсовой работы является анализ и оценка процесса расчетов с учредителями, различными дебиторами и кредиторами предприятия ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники Министерства обороны РФ». Для достижения поставленной цели были определены задачи, заключающиеся в рассмотрении:

- правовых и теоретических основ организации бухгалтерского учета расчетов с различными дебиторами и кредиторами;

- характеристики анализируемого предприятия с экономической точки зрения, а также организации на предприятии системы бухгалтерского учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами.

Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов Л.И. Ворониной, В.И. Подольского, Н.П. Кондракова, Н.Т. Белухи и др.

Методы и методики исследования: монографический метод, экономико-статистический, общенаучные методы теоретического анализа.

Поставленные задачи определили структуру и логику работы, состоящую из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы организации учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами. Во второй главе рассматривается процесс организации бухгалтерского учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами. Исследования проводились на базе изучения научных трудов отечественных и зарубежных ученых-экономистов по актуальным вопросам исследуемой темы; законодательные и нормативные акты по организации учета расчетов; учредительные документы, годовые отчеты, налоговые декларации, данные оперативного, аналитического и синтетического учета ФГУП «192 Центральный завод железнодорожной техники».

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами
Хозяйственные связи, возникающие у организации с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют предприятию пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента.

От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей. Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями. Когда предприятие реализует свою продукцию покупателям, это не означает, что оплата будет произведена немедленно. Неоплаченные счета за поставленную продукцию и составляют большую часть дебиторской задолженности. Специфическим элементом дебиторской задолженности являются векселя к получению, по существу представляющие собой ценные бумаги.

Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения и другие подобные начисления называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.

В Российской Федерации главной базой информационного обеспечения бухгалтерского учета являются нормативные документы имеющие разный статус. С их помощью и регламентируются все отношения и процессы, происходящие в государстве. Основными нормативными документами при ведении бухгалтерского учета расчетов с учредителями, различными дебиторами и кредиторами и составлении финансовой отчетности являются:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку: повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; закрепляет обязанность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах; повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.04 г. №58-ФЗ).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000г. № 166-ФЗ, от 31.12.02г. № 191-ФЗ и от 07.07.03 г. №117-ФЗ).

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. В дальнейшем в него внесены изменения и дополнения приказами Минфина от 30.12.99 г. № 107 и от 24.03.2000 г. № 31н. Положение следует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно призвано конкретизировать Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Положение состоит из шести разделов.

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

Согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утв. приказом Минфина РФ от 6.07.97 г. № 43н установлено содержание бухгалтерского баланса в составе бухгалтерской отчетности организации: бухгалтерская отчетность и бухгалтерский баланс в составе бухгалтерской отчетности должны давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности изменениях в ее финансовом положении.

Основные нормативные документы при ведении учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами:

1. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 г № 129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II.

3. «О валютном регулировании и валютном контроле». Федеральный закон от 10.12.03 г. № 173-ФЗ.

4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

5. «О безналичных расчетах в РФ». Положение ЦБ РФ от 03.10.02 г. № 2-П.

6. «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации». Инструкция Центрального банка РФ от 04.10.93 г. № 18.

7. «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации». Приказ ЦБ РФ от 05.01.98 г. № 14-11.

8. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Федеральный закон от 22.05.03 г. № 54-ФЗ.

9. «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами». Указание ЦБ РФ от 07.10.98 г. № 375-У.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Дебиторская задолженность, входящая в состав оборотных активов предприятия, регулируется норами Гражданского Кодекса РФ. Статья 307 ГК РФ раскрывает понятие обязательства и основания его возникновения. [1, Ст. 307] В статье 308 дается понятие сторон обязательства и их взаимоотношений. [1, Ст. 308] Глава 22 ГК РФ (ст. 309-328) посвящена процессу исполнения обязательств, возникающих вследствие договорных отношений, а именно: процессу исполнения обязательств, в т.ч. по частям, месту исполнения, срокам, досрочному исполнению, солидарным обязательствам. В главе 23 ГК РФ рассматриваются способы обеспечения обязательств – залог, удержание, поручительство, пеня, неустойка и пр. [1]

В настоящее время в России разработано и утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету и отчетности; из них особенно важным в разрезе выбранной темы является ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», определяя их понятие, классификацию, способы оценки и учета на предприятии.
1.2 Теоретические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги). При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов. Ведение учета расчетов с поставщиками, покупателями, а также проведение аудиторской проверки осуществляется в соответствии с нормативными документами.

Основные объекты, понятия, такие как синтетический и аналитический учёт, требования по оформлению первичных документов, находят отражение в Федеральном Законе «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ. В соответствии с законом все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт на предприятии. В соответствии с Гражданским Кодексом определяются моменты возникновения, прекращения обязательств, обязанности сторон при заключении договоров купли – продажи, ответственности сторон за нарушение договоров поставки, передачи товара не надлежащего качества. На основании Плана счетов бухгалтерского учёта и его инструкции, учёт должен вестись в организациях всех форм собственности, ведущих учёт методом двойной записи.

В плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе Плана счетов бухгалтерского учёта организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учёта.

На основании Положения ЦБ РФ «О безналичных расчётах в Российской Федерации» № 2-п, безналичные расчёты осуществляются через кредитные организации или банки по счетам, открытым на основании договора, заключённого с банком или кредитной организацией. Положение регулирует осуществление безналичных расчётов между юридическими лицами в валюте РФ в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчётных документов, а также устанавливает правила проведения расчётных операций по корреспондентским счетам кредитных организаций или банков.

Постановлением «Об утверждении порядка ведения журналов учёта счетов–фактур при расчётах по налогу на добавленную стоимость» № 914, пунктом 3 регламентируются обязательные реквизиты, которыми должен быть оформлен счёт–фактура. При отсутствии у должников, признавших претензии, денежных средств, достаточных для удовлетворения требований кредиторов, то кредитор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании соответствующей денежной суммы обращением взыскания на принадлежащее должнику имущество. Этот порядок определён Письмом Высшего Арбитражного суда. Отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с обращением векселей, осуществляется в соответствии с Планом счетов и Письмом «О порядке отражения в бухгалтерском учёте и отчётности операций с векселями, применяемыми при расчётах организации за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» № 142.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов, устанавливают Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49. Инвентаризации подлежит всё имущество организации, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Основными целями инвентаризации обязательств является проверка полноты отражения в учёте обязательств. Отражение всех налогов, порядок их начисления, сроки и порядок уплаты, особенности налогообложения товарных операций, а также операции, подлежащие и не подлежащие налогообложению, раскрывает Налоговый Кодекс РФ. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ № 34н определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности юридическими лицами, независимо от правовой формы (кроме кредитных и бюджетных организаций), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, даёт представление о дебиторской и кредиторской задолженности, порядке списания долгов и сроков исковой давности. Бухгалтерская отчётность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности составляется на основании данных бухгалтерского учёта. Формы бухгалтерской отчётности и указания по ней отражены в Приказе «О формах бухгалтерской отчётности» № 67н.

Состояние расчётно-платёжной дисциплины непосредственно влияет на финансовое положение предприятия. В случае отвлечения значительных сумм в дебиторскую задолженность, предприятие может оказаться неплатёжеспособным. В тоже время несвоевременное погашение долга кредиторам отрицательно влияет на деловую репутацию предприятия.

В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам.

Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а кредиторская - на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства. Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов. Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:

а) Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»; Кредит счетов 62, 76.

б) Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам»; Кредит счетов 62, 76.

Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

При поступлении средств по ранее списанной дебиторской задолженности дебетуют счета учета денежных средств (50,51,52) и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно на указанные суммы кредитуют забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты и оформляется следующими бухгалтерскими записями: Дебет счетов 60,76; Кредит счета 91.

Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (остаток на начало отчетного периода и остаток на конец отчетного периода) приведены в разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» Приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5). По краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности выделяется задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, авансам выданным и прочая задолженность. По краткосрочной кредиторской указывается задолженность поставщикам и подрядчикам, по авансам полученным, налогам и сборам, кредитам, займам и пр., а по долгосрочной - задолженности по кредитам и займам.

В бухгалтерском балансе на начало и конец отчетного периода приводятся данные об общей сумме долгосрочной и краткосрочной задолженности с выделением задолженностей по покупателям и заказчикам. В пассиве баланса приведены общая сумма кредиторской задолженности и ее виды (поставщикам и подрядчикам, персоналу, государственным внебюджетным фондам, по налогам и сборам и прочим кредиторам). Раскрытие информации, связанной с проведением внутрихозяйственных расчетов, в составе пояснительной записки к годовому отчету осуществляется в соответствии с правилами, установленными ПБУ12/2000.

Для учета различных расчетных отношений с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К счету 76 могут быть открыты следующие субсчета:

1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;

2 «Расчеты по претензиям»;

3 « Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;

4 «Расчеты по депонированным суммам» и др.

На субсчете 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражают расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем. Начисленные суммы страховых платежей отражают по кредиту счета 76, субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или других источников страховых платежей (08,23,25,26,29 и др.). Перечисленные суммы страховых платежей страхователям списывают с кредита счетов по учету денежных средств (51, 52, 55) в дебет счета 76-1. Потери товарно-материальных ценностей по страховым случаям списывают с кредита счетов 10, 43 и др. в дебет счета 76-1. По дебету счета 76-1 отражают сумму страхового возмещения, причитающуюся по договору страхования работнику организации (кредитуют счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»). Суммы страхового возмещения, полученные организацией от страховых организаций, отражают по дебету счетов учета денежных средств (51, 52, 55) и кредиту счета 76-1. Некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списывают в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

Аналитический учет по счету 76-1 ведут по страховщикам и отдельным договорам страхования.

На субсчете 2 «Расчеты по претензиям» счета 76 отражают расчета по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам. В дебет этого счета списывают причиненный организации ущерб по вине поставщиков материальных ресурсов, подрядчиков, учреждений банков и других организаций с кредита следующих счетов:

- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на суммы несоответствия цен и тарифов, качества, арифметических ошибок и т.п. по уже оприходованным ценностям;

- 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и других счетов учета затрат - за брак и потери, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков;

- учета денежных средств и кредитов банка (51,52,66,67 и др.) - по суммам, ошибочно списанным со счетов организации;

- 91 «Прочие доходы и расходы» - по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей услуг за несоблюдение договорных обязательств.

Суммы удовлетворенных претензий списывают с кредита счета 76-2 в дебет счетов учета денежных средств (51,52). Суммы неудовлетворенных претензий, как правило, списывают с кредита счета 76-2 в дебет тех счетов, с которых они были списаны на счет 76-2 (60, 10, 20, 23 и др.).

Уплаченные организацией разные штрафы, пени и неустойки списывают с кредита счетов учета денежных средств в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». На субсчете 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитывают расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.

Подлежащие получению доходы отражают по дебету счета 76-3 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Полученные доходы записывают по дебету счетов учета активов (51,52) и кредиту счета 76-3.

На субсчете 4 «Расчеты по депонированным суммам» счета 76 учитывают расчеты с работниками организации по невыплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей. Депонированные суммы отражают по кредиту счета 76-4 и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета учета денежных средств и дебетуют счет 76.

Аналитический учет по счету 76 ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно. При проверке учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами необходимо установить:

- правомерность использования счета 76 для выполнения расчетов (многие бухгалтеры используют счет 76 вместо счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др.);

- правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;

- правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;

- правильность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения кредита и т.д.;

- полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам;

- полноту и правильность расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;

- правильность отражения в учете депонирования заработной платы (необходимо сверить записи по счету 76 с записями в книге учета депонированной зарплаты);

- своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

- правильность составления бухгалтерских проводок по расчетам с дебиторами и кредиторами;

- правильность ведения аналитического учета по счетам 73, 76;

- соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере № 8, главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета).

При проверке расчетов по претензиям необходимо проверить:

- обоснованность, своевременность и правильность оформления документов (несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, т.к. при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства);

- обоснованность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию (в случае удовлетворения претензий нужно проверить, проводились ли административные расследования в целях установления виновных лиц и, если таковые установлены, возместили ли они причиненный материальный ущерб);

- правильность ведения аналитического учета (должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям), соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе;

- правильность составления бухгалтерских проводок по субсчету 76-2 «Расчеты по претензиям».
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами iconЛекция 10. Учет денежных средств в целях осуществления деятельности,...
У организаций складывается сложная система денежных отношений и расчетов со своими учредителями (участниками), поставщиками материальных...

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами icon11. Учет текущих обязательств и расчетов 1
Цель изучения темы – формирование у студентов представления о механизме образования обязательств организации, сущности различных...

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами iconДипломнаяработ а на тему: «Учет и аудит затрат на производство в...
Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование учета и аудита затрат на производство в строительстве

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами iconТеоретическое обоснование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Основные направления и резервы повышения эффективности функций управления и финансовой устойчивости 76

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами iconОтчет по научно-исследовательской работе особенности бухгалтерского учета
Теоретические основы организации бухгалтерского учета в торговле

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами iconСодержание
Теоретические и правовые основы организации учета на предприятии малого бизнеса 5

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами icon1. Теоретические аспекты учета кассовых операций 5
Большинство расчетов организации осуществляются при помощи денежных средств, которые выступают важным фактором обеспечения кругооборота...

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами icon" Организация, оформление и учет кассовых операций банка"
Иными словами, организация все время имеет хозяйственные отношения с поставщиками и покупателями и осуществляет с ними денежные и...

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами iconМетодические указания созданы в соответствии с рабочей программой...
К 03. 01. «Теоретические основы товароведения» предлагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, которые...

1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчетов с учредителями, разными дебиторами и кредиторами iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное
Теоретические и нормативно-правовые основы организации бухгалтерского учета в книжной торговле

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск