Муниципального образования ковдорский район


НазваниеМуниципального образования ковдорский район
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5


http://www.kovadm.ru/images/controls/header/gerb.gif

КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН

__________________________________________________________________
Информация

по результатам контрольного мероприятия

«Проверка законности и эффективности использования средств

бюджета муниципального образования Ковдорский район в части расчета фонда оплаты труда и его использования за 2016 год муниципальным казенным учреждением «Служба обеспечения

деятельности органов местного самоуправления Ковдорского района»

 

31 марта 2017 года г. Ковдор

 

Основание для проведения контрольного мероприятия:

- п.2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ковдорский район на 2017 год, утвержденного приказом председателя КСП от 15.12.2016 № 35;

- статья 9, статья 22 Положения «О контрольно-счетной палате муниципального образования Ковдорский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район от 26.04.2012 № 21;

- СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный приказом председателя КСП от 25.12.2015 № 11;

- приказ председателя Контрольно-счетной палаты Ковдорского района от 27.12.2016 № 36.

Цель контрольного мероприятия: Проверка эффективности использования средств бюджета муниципального образования Ковдорский район на выплату заработной платы, компенсации расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно, командировочных расходов 2016 года.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ковдорского района» - далее СОД ОМС.
Проверяемый период: 2016 год, иные периоды по необходимости.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 09.01.2017 по 31.03.2017.

По результатам проверки составлен Акт проверки от 23.03.2016 о законности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования Ковдорский район в части расчета фонда оплаты труда и его использования за 2016 год СОДОМС, с которым ознакомлены должностные лица СОДОМС. Настоящий отчет подготовлен с учетом разногласий по материалам проверки от 24.03.2016 представленных отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Ковдорского района и результатов работы СОД ОМС по устранению выявленных недостатков.


  1. Сведения об объекте контрольного мероприятия


Муниципальное казенное учреждение «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ковдорского района» является некоммерческой организацией. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения в отношении СОД ОМС осуществляет администрация Ковдорского района.

СОД ОМС является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета по учету бюджетных средств и лицевой счет по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения, печать установленного образца, штампы и бланки.

Финансовое обеспечение деятельности СОД ОМС осуществляется за счет средств местного бюджета согласно утверждаемой смете.

Согласно Устава учреждения целью деятельности СОД ОМС является повышение эффективности использования бюджетных средств, повышения качества контроля за техническим состоянием оборудования и сетей водо-, тепло- и электроснабжения административных и хозяйственных зданий администрации Ковдорского района, служебных помещений, а также решение иных вопросов, связанных с эксплуатацией перечисленных зданий и помещений, и иного имущества, переданного учреждению. Также учреждение осуществляет функции органа повседневного управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне муниципального образования Ковдорский район.

Руководитель СОД ОМС несет ответственность за результаты деятельности учреждения.

Согласно договора о бухгалтерском обслуживании от 12.01.2015 Администрация Ковдорского района несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, статистической, налоговой и иной отчетности учреждения.
Согласно представленного Устава учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район;

- услуги, связанные с недвижимым имуществом, включая собственное или арендуемое;

- услуги вспомогательные, связанные с недвижимостью, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе;

- функции органа повседневного управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне муниципального образования Ковдорский район.

Согласно п.2.4 Устава учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

В тоже время согласно выписки из ЕГРЮЛ учреждение занимается следующими видами деятельности:

- деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов;

- уборка территорий и аналогичная деятельность;

- предоставление различных видов услуг (ОКВЭД 74.8);

- проведение расследований и обеспечение безопасности (ОКВЭД 74.60);

- чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования;

- управление эксплуатацией нежилого фонда;

- прочая деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях.
На основании Устава и выписки из ЕГРЮЛ:

- Уставом не определено повышение эффективности использования каких бюджетных средств является целью деятельности СОД ОМС;

- виды деятельности, предусмотренные Уставом, не соответствуют видам деятельности ЕГРЮЛ;

- виды деятельности, указанные ЕГРЮЛ, не соответствуют действительности, в том числе:

- муниципальное образование Ковдорский район не является поселковым и сельским населенным пунктом;

- указанные ОКВЭД 74.8 и ОКВЭД 74.60 не могут относится к видам деятельности СОД ОМС, так как ОКВЭД 74.8 «предоставление различных видов услуг» включает деятельность в области фотографии, упаковывание, предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу, деятельность центров телефонного обслуживания, ОКВЭД 74.60 «проведение расследований и обеспечение безопасности» включает проведение расследований, деятельность частных агентов, перевозку ценностей, деятельность телохранителей, уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров для многоквартирных домов, учреждений, фабрик, строительных площадок, гостиниц, театров, концертных и танцевальных залов и т.п., деятельность сотрудников охранных служб в магазинах, охранную деятельность, осуществляемую с помощью механических и электрических защитных устройств, консультирование по вопросам безопасности на производстве, в частном секторе, в общественных местах, дрессировку сторожевых собак.
Согласно п.2.4 Устава учреждение не вправе заниматься деятельностью органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов, уборкой территорий и аналогичной деятельностью, предоставлением различных видов услуг, проведением расследований и обеспечением безопасности, чисткой, а также уборкой производственных и жилых помещений и оборудования.
Численность работников СОД ОМС на 01.01.2016 составляла 20,5 штатных единиц. С 01.04.2016 введена шестая единица диспетчера ЕДДС и общая численность составила 21,5 штатных единиц.

  1. Анализ нормативной правовой базы


В проверяемом периоде оплата труда, компенсация расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно, оплата командировочных расходов в 2016 году работникам СОД ОМС осуществлялись на основании:

- Положение об оплате труда работников муниципального казенного учреждения «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ковдорского района», утвержденное приказом начальника службы от 13.04.2015 № 17-р (с изменениями, утвержденными приказом начальника службы от 23.11.2015 № 60-р);

- Положение о материальном стимулировании работников муниципального казенного учреждения «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ковдорского района», утвержденное приказом начальника службы от 13.04.2015 № 18-р;

- Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, лицам работающим в муниципальном казенном учреждении «Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ковдорского района», утвержденное приказом начальника службы от 01.07.2015 № 46-р;

- Штатные расписания на 2016 год;

- Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказом начальника службы от 13.04.2015 № 15-р;

- Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказом начальника службы от 18.04.2016 № 42-р;

- Учетная политика, утвержденная приказом начальника службы от 01.09.2012 № 8-р;

- Учетная политика, утвержденная приказом начальника службы от 05.08.2016 № 43-р.

В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами СОД ОМС и муниципального образования Ковдорский район оплата труда работников СОД ОМС регулируется приказами начальника службы.
Положение об оплате труда:

Материальная помощь – это выплаты социального характера, основанные на нормативных правовых актах муниципального образования, не стимулирующие и не относящиеся к оплате труда, не зависящие от квалификации сотрудников, сложности, качества, условий выполнения работы, направленные на удовлетворение социальных потребностей работника, которые обусловлены возникновением у него трудной жизненной ситуации или наступлением определенного события.

Такой вывод следует из постановления Президиума ВАС РФ от 30 ноября 2010 г. № ВАС-4350/10. Арбитры также разъяснили, что не может быть расценена как материальная помощь сумма, выплачиваемая один раз в год в связи с предоставлением работнику ежегодного основного отпуска, ее выплата носит систематический характер, а значит, фактически эти суммы относятся к оплате труда. Таким образом, выплаты, оформляемые как материальная помощь к отпуску, на самом деле к таковым не относятся. Условия выплаты материальной помощи и ее размеры устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, положениями об оплате труда.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 утверждено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, которое и нужно использовать. Согласно п.3 данного Положения выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда, в частности материальная помощь не включают в расчет среднего заработка (решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2014 № 2-6933/2014). Также Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в решении от 25.03.2015 № 2-116/2015 установил, что локальным нормативным правовым актом работодателя материальная помощь отнесена к выплатам, не связанным с оплатой труда, поскольку не соотносится с выполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей.

Следовательно, материальная помощь, не относящаяся к оплате труда не включается в расчет при исчислении среднего заработка.
Согласно действующего законодательства выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера производится к заработной плате. В заработную плату включаются все выплаты в пользу работника, носящие характер заработной платы.

Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Трудовое законодательство четко определило, что может быть включено в стимулирующие выплаты. Материальную помощь нельзя отнести к доплатам, надбавкам, премиям или поощрительным выплатам. Кроме того, согласно п.3.1.1 Положения об оплате труда четко определено, что заработная плата состоит из должностного оклада (оклада), выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера. Перечень видов выплат компенсационного и стимулирующего характера приведен в приложении № 3 к Положению об оплате труда.

Начисление районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь действующим законодательством не предусмотрено (разъяснение от 11.09.1995 № 3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)» (утверждено Постановлением Минтруда России от 11.09.1995 № 49), абз.4 письма Минтруда России от 23.03.1993 N 517-РБ, абз.2 письма Минтруда России от 22.07.1999 N 716-7).

Следовательно, начисление районного коэффициента и полярной надбавки на материальную помощь, согласно Положения об оплате труда, неправомерно.

Трудовой кодекс не содержит понятия материальной помощи и порядка ее выплаты. Следовательно, в работе необходимо использовать разъяснения Минтруда России и судебную практику.
Положение о материальном стимулировании:

Положение фактически дублирует Положение об оплате труда в части порядка и условий установления выплат стимулирующего характера: надбавки за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы и надбавки за классность водителей, премий.

По мнению Контрольно-счетной палаты, утверждение отдельного Положения о материальном стимулировании излишне.
Правила внутреннего трудового распорядка:

Правила внутреннего трудового распорядка (далее - ПВТР) - это локальный нормативный акт работодателя, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, меры поощрения и взыскания, применяемые к работникам, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
Согласно ст.101 Трудового кодекса РФ перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в режиме ненормированного рабочего установлен приложением № 1 к ПВТР.
При суммированном учете в пределах выбранного учетного периода общая продолжительность рабочего времени не должна превышать нормального числа рабочих часов для этого периода.

При суммированном учете выполнение нормы труда обеспечивается за более длительное время - учетный период.

Согласно ч.4 ст.104 ТК РФ порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

ПВТР от 18.04.2016 для диспетчеров установлен годовой учетный период, для водителей квартальный. До этого времени в ПВТР учетный период для таких работников установлен не был, следовательно, применяется месячный учетный период.
ПВТР диспетчерам установлен суммированный учет рабочего времени, согласно месячного графика сменности работы.

Согласно ст.103 ТК РФ сменная работа - это работа в две, три или четыре смены, вводимая в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

При применении в учреждении сменной работы данное обстоятельство должно быть закреплено в локальном нормативном акте учреждения и в трудовом договоре с работником.

Кроме того, согласно ч.4 ст.103 ТК РФ работники должны быть ознакомлены под подпись с утвержденным графиком сменности не менее чем за месяц до введения его в действие.

В нарушение требований ч.4 ст.103 ТК РФ ознакомление работников с графиками сменности под подпись в установленные сроки не проводилось.
Режим рабочего времени в соответствии с ч.1 ст.100 ТК РФ может устанавливаться правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором, если режим работы работника отличается от общего режима в организации.

Документ, устанавливающий режим рабочего времени, должен регулировать в том числе время начала и окончания работы, время перерывов в работе, чередование рабочих и нерабочих дней (например, предоставление выходных дней по скользящему графику).

Однако, для водителей и диспетчеров ЕДДС (Правила от 13.04.2015), для диспетчеров ЕДДС (Правила от 18.04.2016) данные вопросы в ПВТР не урегулированы.

Кроме того, диспетчера (п.5.2 Правил от 13.04.2015) отнесены к режиму рабочего времени при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.
Согласно приказу Минздравсоцразвития от 13.08.2009 № 588н, установлен порядок, согласно которому исчисляется норма рабочего времени в зависимости от его недельной продолжительности. Так, при 40-часовой рабочей неделе с выходными днями в субботу и воскресенье продолжительность рабочего дня должна составлять 8 часов, при 36-часовой – 7,2 часа.

ПВТР уборщикам служебных помещений (36 часов в неделю) установлен следующий режим работы:

понедельник – пятница с 14-00 до 22-00,

перерыв на обед с 18-00 до 19-00,

выходные дни суббота, воскресенье.
Фактически уборщикам установлен 7 часовой рабочий день, согласно которого, в нарушение действующего законодательства, они недорабатывают каждую неделю 1 час.
В п.5.7 ПВТР (Правила от 18.04.2016) отражены праздничные дни, установленные законодательством РФ в январе месяце – 1,2,3,4 и 5. В соответствии со ст.112 ТК РФ нерабочими праздничными днями в январе месяце являются 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы.
Следовательно, установленные ПВТР праздничные дни в январе месяце не соответствуют требованиям ст.112 ТК РФ.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Муниципального образования ковдорский район iconМуниципального образования ковдорский район
Ковдорский район в части расчета фонда оплаты труда и его использования за период 2014-2015гг

Муниципального образования ковдорский район iconМуниципального образования ковдорский район
Ковдорский район на выплату заработной платы, компенсации расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно, командировочных...

Муниципального образования ковдорский район iconМуниципального образования надымский район постановление
Администрации муниципального образования Надымский район от 23. 09. 2015 №497 «Об утверждении реестров муниципальных услуг муниципального...

Муниципального образования ковдорский район iconРоссийская Федерация Иркутская область Слюдянский муниципальный район...
О результатах деятельности мэра муниципального образования Слюдянский район, деятельности администрации муниципального района, в...

Муниципального образования ковдорский район iconМуниципального образования богородицкий район постановление
Богородицкий район на 2009-2011 годы и повышения качества принимаемых решений по вопросам бюджетной и налоговой политики, руководствуясь...

Муниципального образования ковдорский район iconПостановление от 13. 03. 2015 г. №235 Об утверждении Положения о...
Х общественного признания особых заслуг граждан муниципального образования Чернский район, достигших высоких результатов в профессиональной,...

Муниципального образования ковдорский район iconАдминистрация муниципального образования красноселькупский район
Красноселькупский район, обеспечения своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования...

Муниципального образования ковдорский район iconАдминистрация муниципального образования красноселькупский район
Красноселькупский район, обеспечения своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования...

Муниципального образования ковдорский район iconРегламент организации деятельности административной комиссии муниципального...
Закона Удмуртской Республики от 17 сентября 2007 года №57-рз «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике», руководствуясь...

Муниципального образования ковдорский район iconЗаместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район
Надымский район от 29 сентября 2016 года №562 «Об утверждении административного регламента Администрации муниципального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск