Методические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными


Скачать 375.69 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Мэра города Омска, директор департамента финансов и контроля Администрации города Омска
_______________ И.А. Парыгина
«____»_____________ 2015 года



Методические рекомендации

по организации приемки муниципальными и иными заказчиками товаров, работ, услуг и ведению претензионной и исковой работы в рамках

исполнения муниципальных контрактов

и гражданско-правовых договоров


  1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в целях приведения к единообразию порядка приемки муниципальными и иными заказчиками товаров, работ, услуг, претензионной и исковой работы между заказчиками и поставщиками, исполнителями, подрядчиками в рамках исполнения условий муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Настоящие Методические рекомендации носят рекомендательный характер.

1.2. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия, термины, определения и сокращения:

муниципальный контракт (гражданско-правовой договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков – договор, заключенный заказчиком от имени города Омска в целях обеспечения муниципальных нужд города Омска, а также договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения в целях обеспечения собственных нужд (далее – контракт);

муниципальные и иные заказчики – органы местного самоуправления города Омска, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения города Омска и иные получатели средств бюджета города Омска при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее – заказчики);

поставщики, исполнители, подрядчики – юридические и физические лица, заключившие контракт (далее – контрагенты);

претензия – документ, направляемый заказчиком контрагенту с требованием в добровольном порядке удовлетворить имущественные или неимущественные требования заказчика, вытекающие из нарушенных условий контракта;

исковое заявление – предъявляемое истцом (заказчиком) в судебном порядке требование к ответчику (контрагенту), основанное на условиях заключенного между ними контракта или на праве истца (заказчика), вытекающем из положений законодательства Российской Федерации. Иск предъявляется в форме адресованного в суд искового заявления, содержащего наименования и адреса заинтересованных сторон, фактическое основание иска и подтверждающие его доказательства, содержание и цену иска, перечень прилагаемых документов и иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – иск);

обеспечение исполнения контракта – юридические меры, имеющие своей целью снижение вероятности неудовлетворения интересов заказчика при исполнении контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, и направленные на добросовестное исполнение своих обязательств по контракту.

1.3. Нормативной базой претензионной и исковой работы являются:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

положения контрактов.

При составлении претензий и исков необходимо также руководствоваться судебной практикой.

1.4. Порядок одностороннего расторжения контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о контрагентах, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе.
2. Задачи и функции претензионной и исковой работы
2.1. Основными задачами претензионной и исковой работы являются:

понуждение недобросовестного контрагента к надлежащему исполнению обязательств, возникших из положений контракта;

взыскание с недобросовестных контрагентов пеней, штрафов по контрактам в претензионном, судебном порядке.

2.2. Основными функциями претензионной и исковой работы являются:

осуществление контроля за надлежащим исполнением контрагентом контрактных обязательств;

досудебное (претензионное) урегулирование споров, возникших по вине контрагента в ходе исполнения контракта – проведение досудебных действий заказчиком по понуждению контрагента к надлежащему исполнению обязательств, возникших из положений контракта, путем направления претензии;

подготовка заказчиками исков к недобросовестным контрагентам по исполнению контрактных обязательств в случае отказа контрагента от урегулирования возникшего спора в добровольном (претензионном) порядке;

осуществление представительства в судах по рассмотрению поданных исков.
3. Организация претензионной и исковой работы
3.1. Руководитель заказчика приказом определяет должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за ведение претензионной и исковой работы, в случае если указанное должностное лицо (структурное подразделение) заказчиком ранее не было определено. Обязанности, связанные с осуществлением претензионной и исковой работы, должны быть отражены в должностной инструкции конкретного специалиста (далее – специалист, ответственный за ведение претензионной и исковой работы), а также положении о структурном подразделении при возложении на него таких функций.

Вышеназванные обязанности возлагаются на лиц, имеющих высшее образование по специальностям, предусмотренным направлением подготовки «Юриспруденция», удостоверенное дипломом государственного образца, либо лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в указанной сфере. В случае отсутствия в штате подведомственных учреждений таких лиц структурным подразделениям Администрации города Омска необходимо обеспечить надлежащее ведение претензионной и исковой работы в таких учреждениях.

3.2. В целях надлежащего контроля за претензионной и исковой работой специалист, ответственный за ведение претензионной и исковой работы, заводит журнал учета входящих и исходящих претензий, а также журнал учета исковых заявлений и движения по судебным делам.

Журнал учета входящих и исходящих претензий, а также журнал учета исковых заявлений и движения по судебным делам должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и удостоверен подписью руководителя заказчика.

3.3. В ходе ведения вышеуказанных журналов специалист, ответственный за ведение претензионной и исковой работы, несёт ответственность за:

ведение журнала учета входящих и исходящих претензий, журнала учета исковых заявлений и движения по судебным делам;

соблюдение сроков отправки претензий в адрес недобросовестных контрагентов;

соблюдение сроков подачи исков и движения судебных дел, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;

надлежащим и своевременным исполнением контрагентами требований претензий, а также вступивших в силу решений суда по поданным искам.

3.4. Лицу, ответственному за ведение претензионной и исковой работы, необходимо периодически, но не реже одного раза в квартал, сверять данные учета претензионных дел с данными учета исковых материалов, чтобы обеспечить своевременное предъявление исков по полностью или частично неудовлетворенным претензиям.

3.5. Система контроля за исполнением условий контрактов должна в полной мере обеспечивать возможность оперативного и надлежащего реагирования заказчика на нарушения условий контрактов контрагентами, в том числе своевременное документирование фактов выявленных нарушений, направление претензий и иное урегулирование спорных ситуаций.

3.6. В процессе исполнения контрактов рекомендуется организовать непрерывный контроль за исполнением контрагентами условий контрактов, в частности, контроль за:

соблюдением сроков исполнения обязательств по контрактам: сроков начала и окончания поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе их этапов (при наличии этапов в контракте);

соблюдением условий об объеме и качестве поставляемых по контракту товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом необходимо обращать внимание на точное соблюдение контрагентом требований заявки на поставку товара, спецификации, технического задания, проекта, сметной документации по конкретному контракту; осуществлять контроль за количеством и качеством используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, материалов, оборудования;

соблюдением контрагентами иных условий контракта.

3.7. Фактами нарушения условий контракта, а соответственно и юридическим основанием для направления претензии заказчиком является любое нарушение условий контракта контрагентами, ставящее под угрозу достижение целей исполнения контракта, а именно:

нарушение сроков исполнения обязательств по контракту (срока начала исполнения контракта, в том числе условий о начале и окончании сроков исполнения этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по контракту);

несоответствие объема, качества поставляемых по контракту товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а также количества и качества используемых при выполнении работ, оказании услуг товаров, материалов, оборудования и т.п.;

нарушение установленных заказчиком сроков устранения недостатков поставленного товара, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

иные нарушения условий контракта со стороны контрагента, ставящие под угрозу достижение целей исполнения контракта.
4. Рекомендации по организации приемки

заказчиком товаров, работ, услуг по контрактам
4.1. Надлежащим образом организованная и произведенная заказчиком приемка товаров, работ, услуг по контрактам выступает надежным средством предотвращения ненадлежащего исполнения и/или неисполнения обязательств по контрактам контрагентами.

4.2. При организации и осуществлении работ по приемке товаров, работ, услуг в целях выявления и предотвращения фактов неисполнения и/или ненадлежащего исполнения контракта, просрочки исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом, отказа контрагента устранить недостатки товаров, работ, услуг, препятствующие их приемке в целом или отдельной партии (этапа), в том числе несоответствия количественным, качественным характеристикам и ожидаемому результату выполнения работ, оказания услуг заказчикам рекомендуется использовать положения настоящих Методических рекомендаций.

4.3. Для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

4.4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случаях, установленных Законом о контрактной системе.

4.5. Результаты экспертизы, проведенной экспертом, экспертной организацией оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

4.6. При проведении экспертизы заказчиком собственными силами результаты экспертизы о соответствии поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг условиям контракта могут оформляются путем подписания акта приема-передачи товара (товарной накладной) при приемке товара, акта о приемки выполненных работ, оказанных услуг.

4.7. Приемка товаров по количеству и качеству проводится заказчиком в соответствии с условиями контракта, положениями действующего законодательства в целях подтверждения выполнения поставщиком обязательств по поставке товаров по количеству и качеству, соответствующим условиям контракта.

В целях исключения спорных ситуаций заказчикам рекомендуется осуществлять приемку товаров в обязательном присутствии уполномоченного представителя поставщика.

4.8. При выявлении недостачи, несоответствия качества, маркировки товара, тары или упаковки и других несоответствий требованиям, установленным контрактом, заказчик обязан незамедлительно письменно уведомить поставщика о выявленных несоответствиях или недостатках товаров и вызвать его представителя для составления и подписания двустороннего акта о выявленных недостатках.

Уведомление направляется по телеграфной, телетайпной, факсимильной либо иному средству срочной связи.

В уведомлении указываются: реквизиты контракта, наименование товара, дата его отгрузки (отпуска), номера транспортных и сопроводительных документов; количество недостающего товара и его стоимость, характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача в поврежденной таре и другие данные, подтверждающие недостачу); состояние пломб; основные недостатки, обнаруженные в товаре, количество товара ненадлежащего качества; время, на которое назначена совместная двусторонняя приемка товаров по количеству и качеству и др.

4.9. При неявке представителя поставщика в установленный срок, а также при неполучении ответа на уведомление, заказчик самостоятельно в отсутствие представителя поставщика составляет и подписывает акт о выявленных недостатках с указанием сроков их устранения. При этом заказчик вправе произвести проверку количества и качества товаров с привлечением эксперта, экспертной организации, представителя органа по сертификации продукции, испытательного центра или лаборатории.

4.10. Представитель поставщика должен иметь подписанную руководителем поставщика (или лицом его замещающим) доверенность или иной документ, подтверждающий право на участия в приемке товаров, в котором должны содержаться следующие сведения:

дата выдачи и его номер;

фамилия, имя и отчество, место работы и должность лица, которому он выдан;

наименование поставщика;

реквизиты контракта;

наименование товара, приемка которого будет осуществляться.

4.11. Лица, участвующие в приемке товаров со стороны заказчика, должны быть ознакомлены с условиями контракта, а также всеми иными сопутствующими документами и сведениями, в которых имеется информация о количестве и (или) качестве проверяемых товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, несут ответственность в соответствии с законодательством за преднамеренное искажение результатов приемки товаров по количеству и качеству.

4.12. Приемка товаров по количеству и качеству проводится с использованием при необходимости средств измерений, находящихся в исправном состоянии и прошедших в установленном законодательством порядке поверку.

При приемке товаров по количеству и качеству должны быть приняты меры по обеспечению сохранности товаров, предотвращению их утери и хищения, а также смешения с другими товарами.

4.13. Если при приемке товара, в том числе тары, будет установлено, что причиной боя, повреждения, порчи либо иного состояния, исключающего возможность полного или частичного использования товара по назначению, а также его утраты явились дефекты производственного характера, то ответственность за отгрузку товара ненадлежащего качества возлагается на поставщика, и убытки взыскиваются в порядке и в размерах, установленных законодательством и контрактом.

4.14. Если при приемке товара от перевозчика будет установлено, что бой, повреждение, порча, утрата этого товара, а также возвратной тары произошли вследствие несоблюдения поставщиком, установленных техническими нормативными правовыми актами правил упаковки, затаривания, сдачи к перевозке, специальных правил погрузки и крепления товара или его отправка осуществлена без тары и упаковки, то ответственность за причиненные убытки возлагается на поставщика в порядке и в размерах, установленных законодательством или контрактом, как за отгрузку товара ненадлежащего качества.

4.15. Товар, поставляемый поставщиком без тары, в открытой или поврежденной таре, принимается заказчиком по количеству в момент получения его от поставщика или от перевозчика, либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и грузовых мест, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки действующими на транспорте правилами или договором перевозки. В таком порядке принимаются грузовые места по массе брутто и количеству мест в исправной закрытой таре.

Товар в исправной закрытой таре по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом грузовом месте принимается заказчиком одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящемуся товару – не позднее 24 часов с момента доставки груза поставщиком, если иные сроки не определенны законом, иными правовыми актами, контрактом.

4.16. В случае обнаружения в ходе приемки товаров по количеству и качеству недостачи, ненадлежащего качества товара или его порчи приемка товаров может прерываться для вызова представителя поставщика. При этом общая продолжительность приемки товаров не должна превышать сроков, установленных контрактом.

4.17. Приемка товаров по количеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным, указанным в контракте, заявке, транспортных, сопроводительных и иных документах (спецификациях, описях, упаковочных листах или ярлыках, маркировке на таре и упаковке).

Если иное не установлено условиями контракта, техническими нормативными правовыми актами, масса нетто товара может быть определена путем вычитания из установленной при приемке товара по количеству его массы брутто массы тары после ее освобождения от товара.

Не допускается определение массы нетто путем вычитания массы тары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах, без проверки фактической массы брутто и массы тары.

4.18. Приемка товаров по количеству товарных единиц проводится путем сплошного подсчета с полной выкладкой товара из тары (при необходимости и возможности из упаковки), его промера, взвешивания и (или) иного измерения количества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким измерениям техническими нормативными правовыми актами.

4.19. Выборочная проверка количества товара при приемке товаров по количеству товарных единиц допускается только в случаях, когда это предусмотрено контрактом.

4.20. Организация приемки товара по количеству должна обеспечивать его сохранность. В этих целях приемка одной партии товара производится непрерывно. При осуществлении приемки больших партий товара либо по иным уважительным причинам допускается перерыв в приемке товара при условии принятия мер по контрольному обеспечению сохранности товара и условий его приемки.

4.21. В случае обнаружения в ходе приемки недостачи товара, несоответствия отдельных грузовых мест массе брутто, указанной в транспортных или сопроводительных документах, заказчику рекомендуется:

приостановить приемку;

принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению его смешения с иным товаром;

вызвать для участия в приемке товара представителя поставщика;

оформить факт выявленной недостачи актом, подписанным лицами, производившими приемку товара.

4.22. Приемка товара по качеству предусматривает их проверку на соответствие требованиям в отношении качества, установленным контрактом, техническими нормативными правовыми актами, в том числе соответствие образцам (эталонам).

Приемка товара по качеству осуществляется в случаях, когда контрактом и/или нормативными правовыми актами установлены требования к качеству и (или) безопасности товара.

В обязательном порядке приемка товара по качеству должна проводиться при получении товара с нарушением контрольного обеспечения их сохранности и (или) при наличии признаков их порчи или повреждения (течь, бой и другие).

4.23. При приемке товара по качеству одновременно проверяется тара и упаковка, маркировка на таре (упаковке) и товаре (при необходимости), выполнение иных условий, направленных на обеспечение сохранности и целостности товара, на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами и (или) другими обязательными правилами упаковки, маркировки, хранения и перевозки данных товаров.

В процессе приемки товара обязательно проверяется его комплектность.

4.24. В случае обнаружения несоответствия качества, маркировки поступившего товара, тары или упаковки требованиям технических нормативных правовых актов, образцам (эталонам), контракту заказчик обязан:

приостановить дальнейшую приемку товара;

принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению дальнейшего ухудшения его качества и смешения с иным товаром;

вызвать для участия в приемке товара представителя поставщика;

оформить факт выявленного несоответствия актом, подписанным лицами, производившими приемку товара.

Заказчик обязан приостановить приемку товара с истекшим сроком годности (реализации), указанным в маркировке, или если этот срок в нарушение требований законодательства не указан.

4.25. Заказчик может установить несоответствие качества товара после проведения их приемки, в том числе в процессе хранения (при соблюдении необходимых для обеспечения сохранности товара условий), при подготовке товара к использованию в производственных процессах при выявлении скрытых недостатков.

Скрытыми недостатками товара признаются недостатки (дефекты), которые не могли быть обнаружены при проверке по качеству, обычно применяемой в процессе приемки данного вида товара.

Выявленные скрытые недостатки отражаются в акте, который составляется заказчиком не позднее 24 часов с момента их обнаружения.

Акт о скрытых недостатках предъявляется в сроки, установленные законодательством или контрактом для выявления заказчиком скрытых недостатков товаров. Если для участия в составлении акта вызывается представитель поставщика, то к установленному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

4.26. При необходимости приемки по качеству товара, находящихся в исправной закрытой упаковке, которая обеспечивает их сохранность и целостность, она может быть вскрыта, если это не повлияет на условия хранения и реализации товара.

4.27. Если контрактом и/или законодательством для определения качества товара предусмотрен отбор образцов (проб), либо качество товара визуально вызывает сомнения у заказчика, такой отбор производится в соответствии с предусмотренными нормативными требованиями и рекомендациями экспертных организаций.

При этом заказчику рекомендуется вызывать представителей экспертных организаций на место отбора образцов для проведения экспертных исследований. В противном случае, возрастает риск обжалования со стороны поставщика результатов проведенных исследований по формальных основаниям.

Количество отбираемых образцов (проб) определяется в соответствии с указанными требованиями исходя из необходимости проведения контрольных операций для оценки качества партии товара (внешний осмотр и измерительный контроль, лабораторные испытания и другие).

В случаях, предусмотренных законодательством или контрактом, могут отбираться дополнительные образцы (пробы) для сдачи на проверку, анализ, или испытание, или государственную санитарно-гигиеническую экспертизу и другие экспертизы.

Результаты проверки (испытания, анализа) качества отобранных образцов могут в соответствии с законодательством или условиями контракта распространяться в отношении качества всей принимаемой партии товаров, из которой они были отобраны.

4.28. Отобранные образцы (пробы) опечатываются либо опломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвовавшими в отборе.

4.29. Об отборе образцов (проб) в произвольной форме (если иное не предусмотрено контрактом и/или законодательством) составляется акт, подписываемый всеми участвовавшими в этом лицами.

В акте должны быть указаны:

время и место его составления, наименование и реквизиты заказчика товара;

фамилии и должности лиц заказчика, принимавших участие в отборе образцов (проб);

фамилии и должности представителей экспертных организаций, принимавших участие в отборе образцов (проб);

наименование поставщика, от которого поступил товар;

реквизиты контракта;

номера и даты транспортных и сопроводительных документов (счета-фактуры, накладной и т.п.), по которым поступил товар, а также дата его поступления заказчику;

номер и дата составления документа, удостоверяющего качество товара;

количество мест и масса товара, а также количество и номера грузовых мест, из которых отбирались образцы (пробы) товара;

нормативный правовой акт или договор с экспертной организацией, в соответствии с которым осуществляется отбор образцов (проб);

сведения об этикетках, оттисках печатей и ином контрольном обеспечении сохранности отобранных проб (образцов), предусмотренных условиями контракта и (или) требованиями актов законодательства;

другие данные, которые лица, участвующие в отборе, сочтут необходимым включить в него для более детальной характеристики отобранных образцов (проб) товара.

В случае направления дополнительно отобранных образцов (проб) товара на проверку, анализ, испытание, оценку в акте отбора образцов (проб) делаются соответствующие отметки.

Кроме образцов, направленных на проверку, анализ, испытания или оценку, один из отобранных образцов (проб) товара остается у заказчика, второй – направляется поставщику товара.

4.30. В случае неурегулирования вопроса о замене товаров ненадлежащего качества или иной компенсации поставщиком заказчику за такие товары, отобранные образцы (пробы) товара должны храниться заказчиком до разрешения спора о качестве товара, в том числе в претензионном или судебном порядке.

4.31. Следует учитывать, что стороны контракта вправе в порядке, установленном действующим законодательством, обжаловать заключение экспертизы качества товара, а также потребовать проведения в установленном порядке повторной или дополнительной экспертизы.

В проекты контрактов на поставку товаров рекомендуется включать положения об обязанности поставщика возместить затраты заказчика на экспертизу товаров, в случае выявления фактов поставки некачественной продукции.

4.32. Если при приемке товаров по количеству и качеству будут выявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, то результаты приемки оформляются актом, составляемым в день их выявления.

В акте должны быть указаны:

наименование и реквизиты заказчика;

адрес, по которому производилась приемка товаров;

дата и номер его составления, время начала и окончания приемки товаров.

Если приемка товаров произведена с нарушением установленного срока, в акте должны быть указаны:

причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;

фамилия, имя и отчество лиц, участвовавших в приемке товаров и в его составлении, место их работы, занимаемые должности;

наименование и реквизиты поставщика;

дата и номер уведомления о вызове представителя поставщика;

реквизиты контракта;

номер и дата выписки счета-фактуры и транспортной накладной;

номер и дата составления документа, удостоверяющего качество товара;

дата отправки товара из пункта отправления или со склада контракта;

дата прибытия товара в пункт назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия опломбированных транспортных средств и грузовых мест, время доставки товара на склад заказчика;

условия хранения товара на складе заказчика до его приемки, а также сведения о том, что определение количества товара производилось на исправных весах или другими средствами измерений, прошедшими в установленном законодательством порядке поверку;

состояние, недостатки тары и упаковки в момент осмотра товара, содержание наружной маркировки тары и другие сведения, на основании которых можно сделать вывод о принадлежности упаковки, в которой предъявлен товар, а также дата вскрытия тары, количество товара, находящегося в данной таре или упаковке;

при выборочной проверке товара – порядок отбора товара для выборочной проверки с указанием основания такой проверки;

кто осуществил пломбирование и взвешивание (поставщик или перевозчик) отгруженного товара, исправность пломб и содержание оттисков согласно действующим на транспорте правилам;

общая масса товара (фактическая и по документам), масса каждого грузового места, в котором обнаружена недостача (фактическая и по ярлыку на таре или упаковке);

транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных грузовых местах;

способ определения количества недостающего товара (взвешивание, подсчет грузовых мест, обмер и другие), возможности вмещения недостающего товара в грузовое место;

количество (масса), полное наименование и перечисление предъявленного к осмотру и фактически проверенного товара с выделением забракованного товара, подлежащего исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных частей (деталей), а также товара, сорт которого не соответствует указанному в документе, удостоверяющем его качество. Подробное описание выявленных недостатков;

количество некомплектного товара и перечень недостающих частей, узлов и деталей, их стоимость;

нормативные правовые акты, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества товара;

номер работника службы контроля качества предприятия – изготовителя товара, если на товарах такой номер указан;

сведения об отборе образцов (проб) и куда они направлены (приложить копию соответствующего акта);

количество недостающего товара и его стоимость;

заключение о причинах и месте образования недостачи, характере выявленных в товаре недостатков и причинах их возникновения;

другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в нем для подтверждения недостачи или ненадлежащего качества и некомплектности товара.

Если при приемке товаров будут выявлены не только недостача, но и излишки его против данных, содержащихся в транспортных и сопроводительных документах поставщика, то в акте должны быть указаны точные сведения об этих излишках.

Акт подписывается всеми лицами, участвующими в приемке товаров.

Лицо, выразившее несогласие с содержанием акта, обязано изложить в письменном виде свое мнение (прилагается к акту), о чем в акте делается соответствующая отметка.

При отказе лица, принимавшего участие в приемке товаров по количеству и качеству, от подписания акта в нем делается об этом запись.

В акте перед подписью лиц, участвующих в приемке, указывается о предупреждении этих лиц об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

4.33. Если между поставщиком (его представителем) и заказчиком возникают разногласия о характере выявленных дефектов по качеству и причинах их возникновения, а также о причинах образования недостачи товара, то для их определения заказчику рекомендуется пригласить эксперта.

4.34. К акту о недостаче (излишках, пересортице) товаров (о несоответствии качества товаров условиям контракта и/или законодательства), составленному в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, прилагаются:

копии сопроводительных документов или ведомости сверки фактического наличия товара с данными, указанными в документах поставщика;

упаковочные ярлыки, и другие документы, вложенные в каждое грузовое место;

квитанции места назначения о проверке массы товара, если такая проверка проводилась;

пломбы от грузовых мест, в которых обнаружена недостача;

заверенная копия транспортного документа, а также копия претензии перевозчику, если такая претензия предъявлялась;

документ, удостоверяющий полномочия лица, принимающего участие в приемке;

акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания, экспертизы) отобранных образцов (проб);

другие сведения, подтверждающие причины возникновения недостачи и порчи (ухудшения) качества товара (анализ на влажность товара, имеющего соответствующие допуски на влажность, сведения о льдоснабжении, температурном режиме, коммерческие акты и другие документы).

4.35. Акты приемки товаров по количеству и качеству, иные акты, составленные в ходе приемки товаров (со всеми приложениями) регистрируются и хранятся в порядке, установленном заказчиком.

4.36. Приемка выполненных работ, оказанных услуг по контрактам осуществляется с учетом общих правил, изложенных в настоящем разделе Методических рекомендаций, а также законодательства, технических норм и правил, регламентирующих выполнение таких работ, оказание услуг.

4.37. При приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов рекомендуется использовать в части, не противоречащей действующему законодательству и условиям контракта, СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными iconМетодические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными
Заместитель Мэра города Омска, директор департамента финансов и контроля Администрации города Омска

Методические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными iconМетодические рекомендации по заполнению справки о доходах, об имуществе...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах...

Методические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными iconМетодические рекомендации по организации и прохождению производственной
Методические рекомендации по организации и прохождению произ- водственной практики являются частью учебно-методического комплекса...

Методические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными iconМетодические рекомендации о порядке представления сведений о доходах,...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах...

Методические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными iconМетодические рекомендации по организации и прохождению производственной практики пм
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса...

Методические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными iconМетодические рекомендации о порядке организации и проведения служебной...
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного...

Методические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными iconМетодические рекомендации о порядке организации и проведения служебной...
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного...

Методические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными iconРекомендации по созданию первичной профсоюзной организации Казань, 2010 г
Вашему вниманию брошюру «Методические рекомендации по созданию первичной профсоюзной организации». В ней подробно рассматриваются...

Методические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными iconМетодические рекомендации по заполнению муниципальными служащими...
...

Методические рекомендации по организации приемки муниципальными и иными iconМетодические рекомендации по организации процедуры итоговой аттестации...
России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск