Федеральный закон


Скачать 408.24 Kb.
НазваниеФедеральный закон
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3   4
Предварительная редакция
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О внутренней торговле"

Настоящий Федеральный закон определяет основные понятия, используемые при регулировании внутренней торговли в Российской Федерации, устанавливает полномочия органов власти по регулированию внутренней торговли, права и обязанности продавцов, общие требования к торговым объектам, торговому процессу, торговому персоналу, осуществлению отдельных форм розничной торговли, определяет состав субъектов и порядок надзора и контроля в этой сфере.
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о внутренней торговле
Законодательство Российской Федерации о внутренней торговле включает соответствующие нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, Кодекса об административных правонарушениях, настоящего федерального закона, федеральных законов «О защите прав потребителей», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)», о государственном регулировании продажи отдельных видов товаров, а также из принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

внутренняя торговля - деятельность по предложению, заключению и исполнению договоров поставки и договоров розничной купли-продажи;

розничная торговля (продажа товаров в розницу) - деятельность по предложению, заключению и исполнению договоров розничной купли-продажи;

поставщик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предлагающие к продаже, продающие или продавшие товар продавцу по договору поставки;

продавец - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предлагающие к продаже, продающие или продавшие товар покупателю по договору розничной купли-продажи;

покупатель - физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель, физическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность, физическое лицо - представитель юридического лица), имеющее намерение купить, покупающее или купившее товар по договору розничной купли-продажи;

изготовитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, производящие товары для последующей передачи другим лицам по возмездным или безвозмездным договорам;

торговый объект - предназначенное для осуществления розничной торговли здание, часть здания, строение, конструкция или оборудование;

стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой строительную конструкцию (здание, (часть здания), строение), прочно связанную с земельным участком и подсоединенную к инженерным коммуникациям (магазин, торговый павильон, имеющий торговый зал, киоск);

нестационарный торговый объект - торговый объект, не относимый к стационарным (палатка), а также транспортные средства и торговое оборудование, используемые для осуществления развозной и разносной торговли (автолавки, автоцистерны, торговые автоматы, тележки, лотки);

объект мелкорозничной торговли - стационарные (торговый павильон, не имеющий торгового зала, киоск) и нестационарные (палатка, торговый автомат, автолавка, автоцистерна, тележка, лоток) торговые объекты, предназначенные для осуществления розничной торговли товарами, не требующими особых условий хранения и реализации, а также для временной (сезонной) торговли;

магазин - специально оборудованное здание (часть здания), предназначенное для осуществления розничной торговли и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;

торговый павильон - строение с торговым залом или без такового, имеющее специально отведенное место для хранения товарного запаса и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

киоск - строение, не имеющее торгового зала и специальных помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас;

палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;

автолавка - специально оборудованное автотранспортное средство, предназначенное для осуществления выездной розничной торговли вне здания, строения;

автоцистерна - изотермическая емкость, установленная на базе автотранспортного средства и предназначенная для продажи жидких продовольственных товаров в розлив вне здания, строения;

торговый автомат - аппарат промышленного производства для продажи штучных товаров или напитков в розлив без работника ;

тележка - торговое оборудование, оснащенное колесным механизмом для передвижения товаров и используемое для продажи штучных товаров;

лоток - переносное торговое оборудование или переносной инвентарь, имеющие приспособление для установки на месте торговли и предназначенные для продажи штучных товаров или напитков в розлив;

прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к торговому объекту, границы которой определяются правоустанавливающими документами;

комиссионная торговля - розничная торговля непродовольственными товарами, новыми или бывшими в употреблении, принятыми продавцом (комиссионером) на комиссию от граждан (комитентов) с целью продажи за вознаграждение;

продажа товаров по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании непосредственного ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров, не предназначенными к продаже, либо, по желанию покупателя, на основании ознакомления покупателя с описаниями товаров при наличии предоставленной продавцом возможности непосредственного ознакомления покупателя с образцами товаров при заключении такого договора;

дистанционная продажа товаров - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с рекламными предложениями продавца в любой форме без предоставления покупателю возможности непосредственного ознакомления с образцами товаров при заключении такого договора;

товар - любая вещь, отчуждаемая продавцом и переходящая в собственность покупателя в результате поставки или купли-продажи;

продовольственные товары - товары, представляющие собой пищевые продукты в натуральном или переработанном виде, предназначенные для употребления человеком в пищу, бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, а также биологически активные добавки, жевательная резинка, табак и табачные изделия;

непродовольственные товары - товары, не относящиеся к продовольственным;

ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или их совокупности;

торговый зал - специально оборудованное помещение (часть помещения) торгового объекта, открытая для доступа покупателей и используемая для оперативного хранения, выкладки и отпуска товаров;

подсобное помещение - специально оборудованная часть здания, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию торгового процесса (помещение для хранения упаковочных и обвязочных материалов, торгово-технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары);

торговый процесс - совокупность торгово-технологических операций (транспортировка, перемещение, приемка, разгрузка-погрузка, хранение, фасовка, упаковка, предпродажная подготовка, выкладка, отпуск товаров покупателям), обеспечивающая процесс продажи товаров;

торгово-технологическое оборудование - оборудование, предназначенное для выполнения торгово-технологических операций;

торговый персонал - работники продавца, участвующие в торговом процессе.
Статья 3. Государственное и муниципальное регулирование

внутренней торговли
1. Российской Федерацией государственное регулирование внутренней торговли осуществляется посредством:

установления федеральными законами специальных требований к внутренней торговле отдельными видами товаров;

лицензирования внутренней торговли отдельными видами товаров;

регулирования цен на отдельные виды товаров, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, путем установления предельного уровня цен либо обязанности продавца предоставлять потребителю информацию об отпускной цене изготовителя соответствующего товара1;

установления максимальной допустимой доли импортных товаров в общем объеме розничного торгового оборота продовольственных товаров (кроме алкогольной продукции, табака и табачных изделий), обязательной для всех продавцов таких товаров;

государственного надзора за выполнением продавцами в торговых объектах за исключением объектов мелкорозничной торговли требований законодательства о внутренней торговле и о защите прав потребителей.

  1. Субъектами Российской Федерации государственное регулирование розничной торговли осуществляется посредством:

установления законами субъекта Российской Федерации специальных требований к розничной торговле алкогольной продукцией и ее лицензирования;

государственного надзора за выполнением продавцами в объектах мелкорозничной торговли требований законодательства о внутренней торговле и о защите прав потребителей;

принятия и реализации региональных программ подготовки и повышения квалификации кадров для розничной торговли;

Субъект Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления в границах территории данного субъекта Российской Федерации отдельные государственные полномочия в сфере регулирования розничной торговли, предоставленные ему в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  1. Органами местного самоуправления муниципальное регулирование розничной торговли осуществляется посредством:

установления норм территориальной доступности объектов розничной торговли и обеспеченности ими населения, а также принятия мер, необходимых для реализации этих норм;

организации торгового обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих установленные законодательством права на льготы в сфере розничной торговли;

установления ограничений времени работы торговых объектов площадью свыше 400 квадратных метров, в случае, если доля общей площади таких объектов превышает половину общей площади всех торговых объектов, действующих на территории городского поселения.
Статья 4

Публичность существенных условий предложения о поставке
Предложение изготовителя или иного поставщика товара о заключении договора поставки должно содержать в качестве существенных условия о цене, которые могут предусматривать зависимость цены от количества поставляемых единиц данного товара, срока и способа поставки, момента и порядка оплаты.

Условия о цене являются публичными и должны размещаться поставщиком в сети интернет с обязательным указанием даты и времени размещения предложения и срока его действия.
Статья 5. Права продавца на самостоятельное определение условий

осуществления розничной торговли
1. Если иное не установлено действующим законодательством, продавец вправе самостоятельно определять:

режим работы торгового объекта;

способ доведения до сведения покупателей информации о продавце, наименований предлагаемых к продаже товаров и цен на эти товары, обеспечивающий их доступность и однозначность восприятия покупателями;

ассортимент предлагаемых к продаже товаров и их размещение в торговом зале;

цены на товары, за исключением товаров, в отношении которых федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен;

состав торгово-технологического оборудования и оформление помещений торгового объекта;

перечень оказываемых покупателю услуг;

формы и методы продажи товаров.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе требовать утверждения или согласования условий осуществления розничной торговли, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Продавец вправе размещать товар в соответствии с предложениями поставщика (заявкой) данного товара на основании возмездного договора оказания услуги.

4. Продавец вправе временно приостанавливать свою деятельность для проведения санитарных дней, ремонта, иных необходимых ему мероприятий. При этом продавец обязан довести до покупателей информацию о сроках приостановления деятельности не позднее, чем за три дня до его начала.

5. Продавец самостоятельно определяет состав, форму и содержание рекламных и информационных материалов внутри помещений торгового объекта, а также в витринах торгового объекта, при условии обеспечения их безопасности для персонала продавца и покупателей, а также выполнения требований Федерального закона "О рекламе". Рекламные и информационные материалы органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций по согласованию с продавцом могут размещаться в помещениях и витринах торгового объекта за счет предоставляющих их органов или организаций.
Статья 6. Право продавца на возмещение убытков,

причиненных поставкой товара ненадлежащего качества
Продавец вправе требовать от изготовителя (представителя иностранного изготовителя, в случае его отсутствия – импортера) возмещения убытков, причиненных ему в результате поставки товаров ненадлежащего качества, произведенных данным изготовителем, при наличии вины изготовителя независимо от наличия договора поставки между ними.


Статья 7. Подтверждение безопасности и подлинности

предлагаемых к продаже товаров
1. Товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, допускаются в продажу только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии либо их копий, заверенных надлежащим образом.

Товары, ввезенные на территорию Российской Федерации и подлежащие обязательному подтверждению соответствия, могут допускаться в продажу при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, полученных за пределами территории Российской Федерации и признанных в порядке, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании».

2. Продавец вправе самостоятельно обеспечить обязательное подтверждение соответствия товара, в отношении которого данная процедура не была проведена.

3. При передаче товаров, в отношении которых проведено добровольное подтверждение их соответствия требованиям стандартов, продавцу должны быть переданы тексты стандартов или извлечения из них, если несоблюдение положений стандартов о транспортировке, хранении, фасовке и отпуске может привести к приобретению товарами опасных свойств.

При приемке товаров без указанных документов и причинении вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, жизни и здоровью животных или растений, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие несоблюдения указанных в части первой настоящей статьи требованиям стандартов продавец не вправе ссылаться на незнание этих требований в результате несоблюдения которых товары приобрели опасные свойства.

4. По требованию покупателя персонал продавца, отпускающий товар, обязан устно сообщить покупателю обязательную, а также иную имеющуюся информацию о товаре, а также продемонстрировать подлинность товара техническими средствами, имеющимися у продавца либо имеющимися у покупателя, если такая проверка данного товара предусмотрена его изготовителем.

5. Продавец не обязан вносить за свой счет изменения в маркировку предлагаемых им к продаже товаров, которая была выполнена изготовителем в соответствии с действовавшим на момент выпуска товара в обращение законодательством, при изменении обязательных требований к маркировке соответствующих товаров, если иное не предусмотрено законодательством.
  1   2   3   4

Похожие:

Федеральный закон iconПеречень
Федеральный закон от 12 марта 2014 г. №34-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон...

Федеральный закон iconОсобенности формирования отчета об изменениях капитала
Исходные данные к работе: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 г. Федеральный закон «Об акционерных обществах»...

Федеральный закон iconНормативные документы егэ федеральный уровень
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем послевузовском профессиональном...

Федеральный закон iconДоклад с 01 января 2015 года вступил в законную силу Федеральный...
С 01 января 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон от 24. 11. 2014 №357-фз (далее по тексту Федеральный закон), внесший...

Федеральный закон iconФедеральные законы
Федеральный закон от 07. 06. 2013 n 112-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и...

Федеральный закон iconФедеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон iconИ программа курса
Федеральный закон от 05. 02. 2007 г. №12 фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской...

Федеральный закон iconОсновы государственного управления
Федеральный закон от 28. 12. 2013 №444-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных...

Федеральный закон iconПодготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл»
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 41-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках...

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск