Доставка груза: инструкции и страховые случаи


Скачать 89.91 Kb.
НазваниеДоставка груза: инструкции и страховые случаи
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы

Доставка груза: инструкции и страховые случаи.


Срок доставки груза
Сроки доставки груза определяются соглашением сторон. Если стороны заранее не определили срок для перевозки автотранспортом, то в этом случае между сторонами может возникнуть спор о своевременности доставки, поскольку КДПГ не содержит правила для расчета такого срока. По правилам КДПГ таковым признается период времени, необходимый, с учетом всех обстоятельств, для доставки груза разумным образом добросовестным перевозчиком. В качестве европейского обычая при расчете нормально необходимого времени используют следующие нормативы суточного пробега: 600 км при перевозке по скоростным автомагистралям, 450 км при перевозке по шоссейным дорогам и 400 км при перевозке по дорогам стран СНГ. Кроме того, во внимание принимается наличие очередей на погранпереходам, природные и климатические условия выполнения перевозки и другие обстоятельства, которые прямо влияют на выполнение перевозки. Если перевозчик с учетом предположения самых неблагоприятных обстоятельств не превысит необходимых сроков доставки груза, его действия будут признаны добросовестными. Однако все эти обстоятельства являются оценочными и неизбежно повлекут споры между перевозчиком и заказчиком перевозки или получателем. Поэтому целесообразно все-таки предусматривать в договорах и заявках конкретный срок, поскольку штрафы за каждый день просрочки довольно большие.
Что касается договоров перевозки по железной дороге, то СМГС содержит правила расчета такого срока. Общий норматив суточного пробега установлен в 400 км для грузов большой скорости и 300км для грузов малой скорости.

Инструкции Хотелось бы обратить Ваше внимание на тот факт, что в ходе всего процесса перевозки на перевозчике, а также экспедиторе, лежит обязанность информирования клиента о ходе перевозки, а также запроса инструкций в случае возникновения ЛЮБОЙ непредвиденной ситуаций. Очевидно, что такие запросы должны быть оформлены в письменном виде с подписью и печатью уполномоченного лица. Соблюдение такого порядка переписки позволит в дальнейшем при возникновении споров снять ряд вопросов относительно того, кем и в какой момент было принято то или иное решение. Если стороны заранее не оговорили, в какой срок должно быть передано перевозчику соответствующее распоряжение, то обычно считается, что ответ должен быть предоставлен до конца рабочего дня, следующего за днем направления уведомления перевозчиком. В случае, если перевозчик действует по своему усмотрению, то впоследствии он должен будет доказать, что его действия были обоснованными, целесообразными и направленными на обеспечение интересов грузовладельца.

Доставка
Груз должен быть своевременно принят грузополучателем, который в обязательном порядке проставляет соответствующую отметку в накладной (должна присутствовать дата получения груза и штамп), контроль над проставлением отметкой – важнейшая обязанность водителя. Отсутствие данной отметки может явиться основанием для заявления о недоставлении груза (утере).
Важным моментом является то, что перевозчик должен сдать груз именно уполномоченному на это лицу. Перевозчик, сдавший груз третьему лицу, будет отвечать перед отправителем или получателем в этом случае как за утрату груза. Сдача груза таможенному органу места назначения не является сдачей груза уполномоченному лицу, если такой таможенный орган не был указан в накладной в качестве места сдачи груза или получатель не сделал отметку в накладной о приемке груза.
Нередко перевозчики при задержке таможенной очистки груза направляют экспедитору или грузополучателю письмо о том, что груз будет выгружен на таможенном складе. В данном случае действия перевозчика являются неправомерными. По договору перевозки перевозчик обязуется доставить груз получателю, указанному в накладной. Передача груза на таможенный склад будет расценена как неисполнение принятых обязательств по перевозке. По общему правилу сторона, не исполнившая обязанности по договору, обязана возместить второй стороне все причиненные этим убытки. Таким образом, на перевозчика будут возложены все расходы получателя по хранению груза на складе и доставке груза в место назначения.
Единственным возможным основанием отказа от перевозки в данном случае может быть доказывание того, что перевозчик в результате простоя значительно лишается того, на что он рассчитывал при заключении договора перевозки и что такие обстоятельства он не мог предвидеть. Представляется, что доказать это практически невозможно, потому что редкая перевозка обходится без простоев, а во-вторых, обычно перевозчики предусматривают довольно большие штрафы за каждые сутки простоя.
Поэтому я бы хотела еще раз подчеркнуть, что самовольная передача груза третьему лицу или выгрузка на таможенном складе является неправомерной. Все действия перевозчика должны быть обязательно согласованы с получателем.

Распространенной проблемой, возникающей на выгрузке, является выявление повреждения груза. На практике часто происходит так, что грузополучатель не имеет даже элементарных знаний относительно действий при выявлении повреждения груза. Между тем, существует определенный алгоритм действий, позволяющих избежать в дальнейшем ненужных разногласий.
При обнаружении повреждений груза, перевозимого автотранспортном, необходимо:
1. При выявлении повреждения приостановить разгрузку груза.
2. По возможности обеспечить присутствие на выгрузке независимого эксперта (как правило, представителя Торгово-промышленной палаты).
3. Немедленно, в день обнаружения, проинформировать о повреждении грузоотправителя с предложением прибыть в место выгрузки.
4. В случае отказа грузоотправителя присутствовать в месте выгрузке, а также отсутствия возможности приглашения эксперта, обеспечить составление акта приемки груза с точным указанием даты, времени, места составления акта, списка лиц, включенных в комиссию, в том числе водителя транспортного средства, количества поврежденного груза, характера и степени повреждения.
Кроме того, отметка о повреждении груза должна быть проставлена в CMR-накладной.
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 26 апреля 2005 г. N 13 «ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ДОГОВОРОВ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ» установлено, что обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности при автомобильных перевозках грузов, устанавливаются записями (отметками) в товарно-транспортных накладных, а при возникновении разногласий между сторонами договора – актами установленной формы. Как правило, бланки актов должны быть у водителя. Однако если водитель отказывается выдать заказчику чистый бланк акта, то это не лишает его права составить акт произвольной формы, но с указанием необходимых данных, предусмотренных в утвержденной форме бланка акта.
Всегда способствуют доказыванию и фотографии груза. Желательно, чтобы это были фотографии груза и на транспортном средстве, где видны и характер повреждений, и общее количество поврежденного груза, и номера транспортного средства, и более детальные фотографии после выгрузки груза.
Если повреждения груза не могли быть выявлены в момент приемки груза, т.е. являются скрытыми, то соответствующие действия должны быть выполнены грузополучателем в течение 7 дней, исключая праздники и выходные дни.
Если в момент приемки груза или в течение 7 дней в случае скрытых повреждений перевозчик не будет уведомлен в установленном порядке о повреждении груза, груз будет считаться переданным в состоянии, которое указано в накладной.

При установлении повреждения груза, перевозимого ЖД транспортом, необходимо оформить коммерческий акт общей формы, составляемым железнодорожными станциями.
Порядок составления коммерческого акта подробно регулируется ст. 18 СМГС. Это связано в первую очередь с тем, что ЖД вправе вернуть претензию предъявителю только на том основании, что к ней не приложены все документы, требуемые СМГС, в частности коммерческий акт.
По общему правилу ЖД должна составить коммерческий акт, если во время перевозки или выдачи груза она производит проверку состояния груза, его массы или количества мест, а также наличия накладной и при этом устанавливает:
1) полную или частичную утрату груза, недостачу массы, его повреждение, порчу или снижение качества груза по другим причинам;
2) несоответствие между сведениями, указанными в накладной, и грузом в натуре о наименовании, массе, количестве мест груза, знаках (марках) и номерах мест груза, наименовании получателя и станции назначения;
3) отсутствие накладной или отдельных ее листов по данному грузу или груза по данной накладной;
4) отсутствие или недостачу отправительских перевозочных приспособлений, указанных в накладной.
Станция, установившая одну или несколько таких неисправностей, составляет коммерческий акт по форме Приложения 16.
Однако коммерческий акт составляется лишь в тех случаях, когда вышеуказанные неисправности могли произойти исключительно с момента приема груза к перевозке до момента выдачи его получателю.
О составлении коммерческого акта станция должна сделать отметку в накладной в графе "Коммерческий акт".
Коммерческий акт подписывается должностными лицами станции. При составлении коммерческого акта на станции назначения он должен быть подписан также получателем или лицом, уполномоченным им на получение груза.
Если получатель не согласен со сведениями, помещенными в коммерческом акте, он может внести в него свои замечания по таким сведениям, если это допускается внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения.
Для установления причин и размера утраты, недостачи массы груза, повреждения, порчи или снижения качества груза по другим причинам, а также для определения размера ущерба может быть произведена экспертиза в соответствии с внутренними законами и правилами страны назначения груза
. Один экземпляр коммерческого акта выдается получателю порядком, предусмотренным во внутренних правилах, действующих на железной дороге назначения.

Однако если дорогой акт составлен не был, а получатель в процессе выдачи ему груза обнаруживает какую-либо неисправность, то получатель должен незамедлительно обратиться к станции назначения о составлении коммерческого акта.
Станция назначения может отказаться от составления коммерческого акта в случае, если:
1) исключено, что указанная неисправность произошла в течение времени с момента приема груза в перевозке до его выдачи получателю;
2) уменьшение массы груза не превышает нормы.

Кроме того, если недостатки груза нельзя было обнаружить при выдаче груза, то получатель имеет право обратиться к станции назначения о составлении коммерческого акта и после выдачи груза. Такое обращение к станции назначения должно быть сделано получателем незамедлительно после установления им неисправности груза и не позднее чем через 3 суток после выдачи груза. До составления станцией назначения коммерческого акта получатель не должен изменять состояние груза, если это не является необходимым для его предохранения от увеличения неисправности. Пломбы, снятые получателем с вагона, контейнера, автомобиля, трактора и другой самоходной машины после их выдачи ему, должны быть переданы им станции назначения.
СМГС установлен полный перечень оснований, по которым станция может отказаться составлять коммерческий акт.
В случае, если отказ начальника станции или лица, его заменяющего, в составлении коммерческого акта расценен получателем необоснованным, или акт оформлен с нарушением Правил грузополучатель имеет право до вывоза груза со станции, а при выгрузке на местах необщего пользования - в течение 24 часов с момента проверки груза подать об этом письменное заявление начальнику отделения дороги непосредственно или через начальника станции. При подаче заявления через начальника станции грузополучателю выдается расписка в приеме жалобы с указанием приложенных документов.
Начальник отделения дороги должен дать мотивированный ответ на поступившую жалобу в течение суток по скоропортящимся грузам и не позднее трехдневного срока по получению заявления в остальных случаях.
В то же время, если станция назначения при проверке обращения получателя о составлении коммерческого акта, установит, что это обращение необоснованное, то станция назначения имеет право требовать от получателя возмещения ее расходов, связанных с проверкой этого обращения, а также оплаты получателем штрафов, если это предусмотрено внутренними правилами, действующими на железной дороге назначения.

Страховой случай Зачастую перевозимый груз страхуется. Однако наличие страховки не гарантирует получение возмещения при не сохранности перевозимого груза. Чаще всего причиной отказа страховых компаний от возмещения ущерба являются действия самого грузополучателя. Рассмотрим случай, когда груз страхуется экспедитором. При других вариантах алгоритм действий будет тот же, только контакты будут или непосредственно со страховой компанией или с лицом, которое выступает страхователем. При наступлении страхового случая грузополучатель должен:
1. уведомить экспедитора о страховом случае до начала разгрузки/ работы аварийной комиссии, если разгрузка начата - приостановить. Ждать инструкций экспедитора;
2. предоставить экспедитору максимально полную информацию сведения в отношении времени, места и обстоятельства страхового случая, о местонахождении груза, характере обнаруженных повреждений, состоянии разгрузки, сообщить контактные телефоны грузополучателя и приемщиков груза.
3. сохранить весь поврежденный и неповрежденный груз в том виде, в каком он оказался после страхового случая, до прибытия представителя Страховщика или получения инструкций экспедитора.
Экспедитор в свою очередь направляет извещение о предполагаемом страховом случае страховщику. Страховщик привлекает свою сюрвейерскую организацию или представителя для осмотра груза и определения причин повреждения или предлагает получателю самостоятельно пригласить представителя ТПП для составления акта осмотра.
Следует иметь ввиду, что страховая потребует у вас не только акт приемки товаров, но - в случае полной утраты груза - заявление в полицию, - в случае повреждения груза в ДТП - справку ГАИ (дорожной полиции) с заключением о степени виновности водителя при ДТП.
Таким образом, надо позаботиться о сборе максимально возможного количества документов соответствующих компетентных органов (милиции, государственного пожарного надзора, таможни, следственных органов и т.п.).

Если перевозка выполнялась ЖД транспортом, то в обязательном порядке требуют предоставление коммерческого акта.

Если недостача или повреждение груза не могли быть обнаружены при обычном способе приемки груза, заявление в страховую компанию должно быть сделано в течение 2 (двух) дней со дня получения груза.

Похожие:

Доставка груза: инструкции и страховые случаи iconСтраховые случаи и страховые риски
Договор страхования порядок его заключения, исполнения, прекращения, внесения в него изменений и дополнений

Доставка груза: инструкции и страховые случаи iconПодготовлено с использованием системы
Страхование распространяется на страховые случаи, произошедшие в период использования транспортного средства

Доставка груза: инструкции и страховые случаи iconПравила добровольного комплексного страхования автотранспортных средств
События, не предусмотренные настоящими правилами (договором страхования), как страховые случаи 12

Доставка груза: инструкции и страховые случаи iconПравила добровольного комплексного страхования автотранспортных средств
События, не предусмотренные настоящими правилами (договором страхования), как страховые случаи 10

Доставка груза: инструкции и страховые случаи icon16 договор
Услуги на организацию и сопровождение перевозок грузов услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза,...

Доставка груза: инструкции и страховые случаи iconПравила заполнения адресного бланка (ярлыка)
Адресный бланк ООО «Дистрибьютерская Компания» с логотипом «4Sides» (1) и штрих-кодом (2) является основным сопроводительным документом,...

Доставка груза: инструкции и страховые случаи iconДоставка карты уэк
Доставка универсальной электронной карты (уэк) осуществляется на бесплатной основе на основании поданного гражданином или его законным...

Доставка груза: инструкции и страховые случаи iconПредоставить Клиенту информацию о тарифах Экспедитора по организации доставки груза
Обеспечить приемку груза и все погрузо-разгрузочные работы в установленные дни и часы приема

Доставка груза: инструкции и страховые случаи iconПрограмма факультатива «Говорим и пишем правильно»
В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее обучающимся усвоить...

Доставка груза: инструкции и страховые случаи iconТранспортная накладная (cmr)
Регулирует отношения между участниками перевозки грузов: перевозчиком, отправителем и получателем груза. Данный документ подтверждает...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск