Утверждено


НазваниеУтверждено
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Приложение №1

к приказу


Генерального директора

ОАО СК "Альянс"

от “21” мая 2013 г.

№ 136
УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Генерального директора

ОАО СК "Альянс"

от “21” мая 2013 г.

№ 136
Правила добровольного страхования транспортных средств

Содержание:
1. Определения

2. Общие положения

3. Объект страхования

4. Страховое покрытие

4.1 Страховые риски и страховые случаи

4.2 Страховые суммы и лимиты ответственности

4.3 Условия предоставления страхового покрытия

5. Исключения из страхового покрытия

6. Договор страхования

6.1 Порядок заключения и исполнения договора страхования

6.2 Страховая премия и страховой тариф

6.3 Срок действия и прекращение договора страхования

7. Изменение степени риска

8. Общие права и обязанности сторон

9. Права и обязанности сторон при наступлении события, имеющего признаки страхового случая

10. Страховое возмещение

10.1 Порядок определения размера убытков и страховой выплаты

10.2 Порядок выплаты страхового возмещения

11. Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая на территории иностранного государства

12. Отказ в выплате страхового возмещения

13. Суброгация

14. Двойное страхование

15. Рассмотрение споров
Приложение №1. Условия страхования водителя и пассажиров транспортного средства от несчастных случаев в результате ДТП

1. Определения
1.1. Страховщик – Открытое акционерное общество Страховая компания «Альянс», юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, и получившее в установленном законом порядке лицензию.

1.2. Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком договор страхования.

1.3. Выгодоприобретатель – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного транспортного средства, в пользу которого заключен договор страхования.

1.4. Водитель, – дееспособное физическое лицо, управляющее ТС на законных основаниях и имеющее водительское удостоверение установленного образца на право управления ТС соответствующей категории и удовлетворяющее критериям указанным в договоре страхования. Страхователь вправе заключить договор страхования на условиях ограниченного использования ТС Водителями, критерии определения которых Страхователь заявляет при заключении договора либо заблаговременно (до наступления страхового случая) в период его действия. В таком случае при заключении договора страхования критерии определения Водителей указываются в договоре страхования (Полисе). Страхователь обязан ознакомить Водителя с условиями и содержанием заключенного договора страхования. На время владения ТС Водитель выполняет обязанности Страхователя, указанные в настоящих Правилах. Невыполнение Водителем обязанностей Страхователя влечет за собой те же последствия, что и невыполнение данных обязанностей Страхователем.

1.5. Исключен.

1.6. Пассажир – находящееся в застрахованном транспортном средстве физическое лицо, кроме водителя.

1.7. Третьи лица – любые лица, за исключением:

• страхователя, Выгодоприобретателя, Водителей ТС, членов их семей (лиц, проживающих совместно со Страхователем, Водителем, их родственников, и лиц, находящихся на иждивении Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя);

• работников Страхователя (Выгодоприобретателя) и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию Страхователя (Выгодоприобретателя) и под его контролем за безопасным ведением работ;

• собственников застрахованного ТС;

•лиц, сдающих (принимающих) застрахованное ТС по договору аренды, проката, лизинга, безвозмездного пользования.

1.8. Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, зарегистрированное или подлежащее регистрации органами ГИБДД или Гостехнадзора, или другими уполномоченными органами Российской Федерации, далее по тексту – ТС.

1.9. Застрахованное транспортное средство – определенное (идентифицированное) договором страхования, а так- же приложениями к нему, в том числе актом предстрахового осмотра ТС (включая фотографии), транспортное средство.

1.10. Новое транспортное средство – транспортное средство, которое на момент заключения договора страхования находится в автосалоне официального дилера, имеет пробег не более 50 км и до заключения договора страхования не находилось в эксплуатации.

1.11. Спецтехника – специальные транспортные средства, любая (гусеничная, колесная) самоходная или несамоходная техника и навесное оборудование к ним (при условии, что эксплуатация по назначению указанной техники и/или оборудования без шасси невозможна), имеющие номерные агрегаты, а именно:

1.11.1. Сельскохозяйственная техника – тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные машины, почвообрабатывающая техника и т.п., за исключением техники, указанной в п. 1.11.6. настоящих Правил.

1.11.2. Техника лесной промышленности – тракторы, валочно-сучкорезно-раскряжевочная техника, рубильная техника, погрузочно-разгрузочная техника, погрузочно-транспортная техника, трелевочные тракторы и т.п., за исключением техники, указанной в п. 1.11.6 настоящих Правил.

1.11.3. Строительная техника – тракторы, экскаваторы, бульдозеры, передвижное оборудование (мобильные компрессоры, генераторы, насосы, бетоносмесительные установки и т.д.), за исключением стационарного оборудования (строительные леса, опалубки, бытовки, тепловые установки, тепловые пункты, подстанции и т.д.).

1.11.4. Техника для бурения, микротоннеллирования, сваебойная техника:

а) Техника для вертикально-направленного бурения, сваебойная техника – ямобуры, бурильные машины, бурильно-крановые машины, бурильно-сваебойные машины и др.

б) Техника для горизонтально-направленного бурения, микротоннеллирования (при проведении работ основная часть машины расположена на поверхности земли, под землей используется буровая головка с гибкой приводной штангой).

1.11.5. Мобильная подъемно-погрузочная техника – мобильные краны, автокраны, за исключением техники, указанной в п. 1.11.6 настоящих Правил.

1.11.6. Техника, преимущественно эксплуатируемая на дорогах общего пользования, – тракторы, спецтехника на базе грузовых автомобилей, спецтехника коммунальных служб (самосвалы, зерновозы, лесовозы, автовозы, автоцистерны, автобетономешалки, контейнеровозы, Jumbo, рефрижераторы и т.п., за исключением карьерных самосвалов).

1.11.7. Спецтехника для дорожного строительства (бетоноотделочная машина для чёрного литого асфальта и бетонного дорожного покрытия и прочие машины для дорожного строительства, мобильные дробилки).

1.11.8. Спецтехника, используемая в карьерах, – экскаваторы, гусеничная техника, погрузочная техника, карьерные самосвалы, за исключением техники, указанной в п. 1.11.6 настоящих Правил.

1.11.9. Спецтехника высокой проходимости – болотоходы, ГТС, вездеходы, прицепы к спецтехнике высокой проходимости, за исключением техники, указанной в п. 1.11.6 настоящих Правил.

1.11.10. Техника, эксплуатируемая в аэропортах.

1.11.11. Складская спецтехника – автопогрузчики, включая погрузчики с мотором внутреннего сгорания или дизельным приводом, вилочный погрузчик с электроприводом, электрокары, за исключением техники, указанной в п. 1.11.6 настоящих Правил.

1.12. Легковые ТС – автомобили (включая легковые фургоны, все внедорожники, минивэны) с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонны, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа и не предназначенные для перевозки грузов, с числом пассажирских мест от 2 до 8. Бронированные легковые ТС также относятся к категории «легковые ТС».

1.13. Малотоннажные ТС – автомобили (включая фургоны) с максимальной разрешенной массой от 2 до 3,5 тонн, предназначенные для перевозки грузов.

1.14. Микроавтобусы – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, за исключением ТС, относящихся к категории «легковые ТС», с числом пассажирских сидячих мест не более 20.

1.15. Автобусы – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с числом пассажирских сидячих мест более 20.

1.16. Грузовые ТС – автомобили с максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн и грузоподъемностью свыше 1,5 тонн, предназначенные для перевозки грузов.

1.17. Прицепы – ТС, не оборудованные двигателем и предназначенные для движения в составе с транспортным средством.

1.18. Дополнительное оборудование (далее – ДО) – механизм, установки, приспособления, приборы, иное оборудование, снаряжения и принадлежности, стационарно установленные на транспортном средстве и не входящие в комплект ТС в соответствии с комплектацией завода-изготовителя, в том числе, но не ограничиваясь:

• автомобильная теле-, радио– аудиоаппаратура;

• оборудование салона, кузова;

• приборы;

• световое, сигнальное и другое оборудование, установленное на транспортном средстве;

• шины и/или диски, не соответствующие комплектации завода-изготовителя.

ДО не является стандартным оборудованием застрахованного ТС, за исключением застрахованной спецтехники.

1.19. Договор страхования – соглашение между Страховщиком и Страхователем, в силу которого Страховщик обязуется при наступлении страхового случая произвести страховую выплату, а Страхователь (Выгодоприобретатель) обязуется уплатить страховую премию в установленные сроки. Договор страхования, заключенный в письменной форме, представляет собой набор документов, полностью определяющих условия страхования и включает в себя: настоящие Правила и Договор страхования (Полис, Сертификат). Кроме того, Договор страхования включает в себя заявление Страхователя на страхование ТС, акт осмотра ТС и иные, предусмотренные сторонами, документы. Положения Договора (Полиса) страхования имеют преимущественную силу по отношению к положениям настоящих Правил страхования.

1.20. Страховой случай – совершившееся событие, предусмотренное Договором страхования, с наступлением которого наступает обязанность Страховщика произвести выплату страхового возмещения.

1.21. Страховой риск – предполагаемое событие, на случай наступления которого заключается Договор страхования.

Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

1.22. Страховое покрытие – гарантия защиты имущественных интересов Страхователя (Выгодоприобретателя) при наступлении страховых рисков, предоставляемая Страховщиком в соответствии с настоящими Правилами в отношении застрахованного ТС.

1.23. Страховая стоимость – действительная стоимость ТС в месте его нахождения в день заключения договора страхования.

1.24. Страховая сумма – денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая. Страховая сумма определяется по соглашению сторон на момент заключения договора страхования и изменяется в течение срока действия договора страхования в соответствии с п. 4.2.2.настоящих Правил.

Страховая сумма по договору может быть агрегатной или неагрегатной.

1.25. Агрегатная страховая сумма – денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещения по всем страховым случаям, произошедшим в период действия страхового покрытия. Агрегатная страховая сумма уменьшается на сумму выплаченного Страховщиком в период действия договора страхового возмещения.

1.26. Неагрегатная страховая сумма – денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по каждому страховому случаю (независимо от их числа), произошедшему в период действия страхового покрытия. Неагрегатная страховая сумма по договору не уменьшается на сумму выплаченного в период действия договора страхования страхового возмещения и остается неизменной в течение всего срока действия договора.

1.27. Страховой тариф – ставка страховой премии с единицы страховой суммы, с учетом объекта страхования, характера страхового риска и условий страхования. Конкретный размер страхового тарифа определяется договором страхования по соглашению Сторон.

1.28. Страховая премия – плата за страхование, которую Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования.

1.29. Франшиза – часть ущерба, не подлежащая возмещению Страховщиком, которая может быть предусмотрена Договором страхования. Франшиза может быть условной, безусловной, возрастающей безусловной или условно- безусловной. Если в Договоре (Полисе) страхования не указан вид установленной франшизы, считается, что установлена безусловная франшиза. Договором страхования могут быть предусмотрены иные (не установленные настоящими Правилами) виды франшизы.

1.29.1. При установлении условной франшизы Страховщик освобождается от ответственности за ущерб, если его размер не превышает размера франшизы, и убыток подлежит возмещению полностью, если его размер превышает франшизу.

1.29.2. При установлении безусловной франшизы ответственность Страховщика определяется размером ущерба за вычетом франшизы.

1.29.3. При установлении условно-безусловной франшизы, франшиза не применяется, если третье лицо, виновное в причинении вреда ТС и/или дополнительному оборудованию, установлено и Страхователем (Выгодоприобретателем) исполнены все обязанности для обеспечения перехода к Страховщику соответствующего права требования (суброгации); во всех остальных случаях франшиза считается безусловной.

1.29.4. Возрастающая безусловная франшиза – условие страхования, при котором договором страхования устанавливается возрастающая безусловная франшиза, определяемая в процентах от страховой суммы по риску «Ущерб», установленной на дату заключения договора страхования, либо установленной по соглашению сторон на начало каждого года страхования, когда срок страхования больше года. Если договором страхования установлена безусловная франшиза, выраженная в абсолютной величине, возрастающая франшиза применяется наряду с этой франшизой.

Размер возрастающей безусловной франшизы, если иное не установлено договором страхования, зависит от количества страховых случаев в течение 1 года договора страхования следующим образом:

• По 1-му и 2-му страховому случаю – 0 %;

• При наступлении 3-го по счету страхового случая – 5 %;

• Начиная с 4-го по счету страхового случая – 10%.

При определении размера возрастающей безусловной франшизы и количества страховых случаев, влияющих на ее размер, не учитываются следующие страховые случаи:

• Повреждение стекол, приборов внешнего освещения (фары и фонари) ТС;

• Повреждение ТС произошло не по вине Страхователя (Выгодоприобретателя, Водителя), и Страховщику предоставлены все предусмотренные законодательством РФ документы и доказательства, а так же сообщены все сведения, необходимые для предъявления требования о возмещении вреда к лицу, ответственному за убытки.

Выплата страхового возмещения по страховым случаям по риску «Ущерб», которые не учитываются при определении размера возрастающей безусловной франшизы, производится без вычета возрастающей франшизы вне зависимости от количества страховых случаев.

1.30. Акт предстрахового осмотра – документ, составляемый Страховщиком по результатам осмотра ТС представленного на страхование. Акт предстрахового осмотра составляется в присутствии Страхователя и содержит следующие сведения о ТС: марка, модель, регистрационный номер, идентификационный номер (VIN), номер двигателя, кузова, шасси; комплектация ТС и наличие ДО; общее состояние ТС, наличие, характер и степень видимых повреждений; другие сведения, необходимые Страховщику для определения степени риска, действительной стоимости имущества.

1.31. Страховая выплата (страховое возмещение) – денежная сумма, установленная договором страхования и выплачиваемая Страховщиком Страхователю (Выгодоприобретателю) при наступлении страхового случая. Страховая выплата по договорам страхования производится в валюте РФ.

1.32. Акт о страховом случае – внутренний документ, составляемый Страховщиком после подачи Страхователем (Выгодоприобретателем) заявления о страховой выплате и иных документов, предусмотренных договором (полисом) страхования и/или настоящими Правилами страхования, фиксирующий причины и обстоятельства наступления страхового случая, его последствия, характер и размер понесенного Страхователем (Выгодоприобретателем) ущерба, размер и порядок выплаты страхового возмещения, и подтверждающий решение Страховщика об осуществлении страховой выплаты.

1.33. Непропорциональная выплата – условие выплаты страхового возмещения, при расчете суммы которого не учитывается отношение страховой суммы к страховой стоимости на момент страхового случая.

1.34. Пропорциональная выплата – условие выплаты страхового возмещения, при котором Страховщик возмещает Страхователю (Выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

1.35. Износ застрахованного ТС – фактический износ застрахованного ТС, рассчитываемый в соответствии с действующими нормативными актами РФ на дату заключения договора страхования и/или на дату наступления страхового случая, в зависимости от условий договора страхования..

1.36. Исключен.

1.37. Конструктивная гибель – состояние ТС, наступившее в результате полученных им повреждений и/или в результате утраты его частей, при котором стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 75% (если иное не предусмотрено договором страхования) от страховой суммы на дату наступления страхового события, т.е. восстановление ТС экономически нецелесообразно (в т.ч. когда данное состояние ТС наступило от нескольких событий).

1.38. Соглашение об отказе от права собственности – соглашение об отказе Страхователя от права собственности на ТС в пользу Страховщика. Данное соглашение может заключаться Сторонами в случае утраты (хищения) или конструктивной гибели застрахованного ТС.

1.39. СТОА – станция технического обслуживания автомобилей.

1.40. Независимая экспертиза – экспертиза, проводимая, экспертным учреждением по направлению Страховщика, в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением застрахованного транспортного средства.

1.41. Аварийный комиссар – сотрудник Страховщика или иной организации, согласованной со Страховщиком, который по поручению Страховщика осуществляет деятельность по фиксации обстоятельств страховых событий, оказывает Страхователю консультационные услуги, представляет Страхователя в компетентных органах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.

1.42. Территория страхования – территория, в пределах которой Страховщиком предоставляется страховое покрытие. В соответствии с настоящими Правилами Страховщик предоставляет Страхователю страховое покрытие на всей территории Российской Федерации, за исключением территорий вооруженных конфликтов, войн, чрезвычайных положений, если договором страхования не предусмотрено иное.

1.43. Правила – правила страхования, изложенные в настоящем документе, определяющие взаимоотношения Страхователя (Выгодоприобретателя) и Страховщика и являющиеся неотъемлемой частью Договора страхования

1.44. Охраняемая стоянка – место хранения застрахованного ТС, соответствующее одному из перечисленных ниже условий: а) территория, охраняемая органами вневедомственной охраны МВД РФ либо частным охранным предприятием, осуществляющим свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;

б) автостоянка, на территории которой соответствующие организации оказывают потребителю услуги по хранению автомототранспортных средств по возмездному договору, при этом под автостоянкой понимается здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная огороженная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств;

в) огороженная территория организации, при условии присутствия на ней сотрудника этой организации, осуществляющего охрану транспортных средств Страхователя.

1.45. Противоугонная система — комплекс технических и электронных средств, установленных на транспортное средство, для предотвращения их угона и другого несанкционированного использования к данным устройствам относятся: автосигнализация, иммобилайзер, стационарное механическое противоугонное устройство, охранно-поисковая спутниковая система и т.д.

1.46. Термины и определения, используемые при взаимоотношениях сторон по договору страхования, подлежат толкованию согласно определениям, установленным настоящими Правилами, и не могут трактоваться никак иначе, даже если в иных источниках используются другие определения аналогичных терминов.

1.47. Для используемых в настоящих Правилах и Договорах страхования терминов, определения которых не установлены настоящими Правилами, используются определения, установленные законодательством РФ и подзаконными нормативными актами государственных органов РФ, в частности «Правилами дорожного движения», действующими в РФ и т.д.
2. Общие положения
2.1. Страховщик, на основании настоящих Правил и действующего законодательства РФ, заключает со Страхователя ми Договоры страхования ТС, дополнительного оборудования ТС.

2.2. При заключении Договора страхования на условиях, содержащихся в настоящих Правилах, эти условия становятся обязательными для исполнения Страхователем, Страховщиком, Выгодоприобретателем и Водителями, если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне, либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

2.3. При заключении договора страхования Стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений настоящих Правил, и/или о дополнении договора страхования положениями, не противоречащими действующему законодательству.

Страховщик вправе присваивать маркетинговые названия отдельным группам единообразных договоров страхования, заключенным на основе настоящих Правил страхования, в той мере, в какой это не противоречит законодательству РФ.

2.4. По Договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, могут быть застрахованы:

2.4.1. технически исправные ТС, допущенные к эксплуатации на дорогах общего пользования, находящиеся на учете

(или подлежащие постановке на учет) в компетентных государственных органах РФ, уполномоченных осуществлять регистрацию ТС.

2.4.2. не зарегистрированные органами ГИБДД или Гостехнадзора, к которым настоящими Правилами отнесены:

• транспортные средства, на которые в установленном порядке выданы регистрационные знаки «Транзит», срок действия которых не истек на дату заключения договора страхования;

• транспортные средства, снятые с регистрационного учета в органах ГИБДД или Гостехнадзора, приобретенные в торговых организациях Российской Федерации или прошедшие таможенное оформление, в отношении которых установленный срок постановки на регистрационный учет (10 суток) не истек на дату заключения договора страхования.

2.4.3. транспортные средства, не подлежащие в соответствии с действующим законодательством регистрации в ГИБДД или Гостехнадзоре.

2.5. Техническое состояние ТС должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил технической эксплуатации, инструкций завода-изготовителя и другим техническим нормам, а так же требованиям Правил дорожного движения РФ.

2.6. Не подлежат страхованию ТС, не имеющие номера кузова (шасси), а также, если в паспорте транспортного средства год выпуска указан как «неустановленный».

2.7. Не подлежат страхованию ТС, запрещенные к эксплуатации, а также:

• ввезенные на территорию Российской Федерации с нарушением действующих таможенных норм и правил;

• числящиеся в информационных Базах данных органов государственной власти РФ и органов Интерпола, как ранее похищенные.

Если после заключения договора страхования указанные обстоятельства станут известными Страховщику, последний вправе потребовать признания договора страхования недействительным и применения последствий предусмотренных действующим законодательством РФ.
2.8. ДО не подлежит страхованию отдельно от ТС, за исключением дополнительного оборудования спецтехники.
3. Объект страхования
3.1. Объектом страхования по настоящим Правилам являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием, распоряжением застрахованным ТС и установленным на нем застрахованным дополнительным оборудованием.

4. Страховое покрытие
4.1 Страховые риски и страховые случаи
По настоящим Правилам могут быть застрахованы следующие риски:

4.1.1. «Ущерб» – повреждение или гибель застрахованного ТС в результате следующих событий:

4.1.1.1. дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения застрахованного ТС по дороге и с его участием (наезд, опрокидывание, столкновение и т.п., включая повреждение другим механическим транспортным средством на стоянке), при управлении ТС Водителями, которые удовлетворяют критериям, определенным Страхователем при заключении договора и указанным в договоре страхования, в том значении, в котором данное понятие используется в Правилах дорожного движения, действующих в РФ;

4.1.1.2. пожар – неконтролируемое горение или взрыв, возникшие вследствие поджога, распространения пламени с соседних горящих объектов и иного внешнего воздействия на ТС, самовозгорания, короткого замыкания и/или неисправной работой деталей, узлов и агрегатов застрахованного ТС;

4.1.1.3. стихийное бедствие – внешнее воздействие на ТС природного явления в виде: града, землетрясения, извержения вулкана, шторма, урагана, наводнения, смерча, цунами, селя, оседания грунта, оползня, камнепада, паводка, обвала, бури, ливня, обильного снегопада, которое квалифицируется как стихийное бедствие (опасное природное явление);

4.1.1.4. падение на застрахованное ТС инородных предметов (в том числе снега и льда) – внешнее воздействие на ТС постороннего предмета (в том числе выброс из-под колес транспорта гравия, камней и других твердых фракций), исключая повреждение лакокрасочного покрытия без деформации детали (сколы);

4.1.1.5. наружное повреждение кузова ТС дикими или домашними животными;

4.1.1.6. противоправные действия третьих лиц (далее – ПДТЛ), включая хищение отдельных частей и/или деталей стационарно установленных на застрахованном ТС ;

4.1.1.7. провала грунта;

4.1.1.8. удара молнии.

4.1.2. «Авария» – повреждение или гибель застрахованной спецтехники, исключая повреждение лакокрасочного покрытия без деформации детали (сколы) в результате следующих событий:

4.1.2.1. наезда наземных транспортных средств, столкновения с неподвижными или движущимися предметами (транспортными средствами, сооружениями, животными и другими препятствиями), если эти события не являются следствием событий, указанных в п.4.1.1.1. настоящих Правил;

4.1.2.3. падения, опрокидывания или переворачивания застрахованной спецтехники;

4.1.2.4. падения летательных аппаратов и инородных предметов на застрахованную спецтехнику или удара по ней каким-либо предметом;

4.1.2.5. провала под лед.

Договором страхования может предусмотрено страхование на случай повреждения или гибели спецтехники во время перевозки на специализированных платформах по дорогам общего пользования в результате:

а) наезда наземных транспортных средств на платформу;

б) падения, опрокидывания или переворачивания платформы.

По риску «авария» может быть застрахована исключительно спецтехника.

4.1.3. «Хищение» – утрата застрахованного ТС, в результате события, квалифицируемого в соответствии с Уголовным кодексом РФ как угон, кража, грабеж, разбой, вследствие которого Страхователю (Выгодоприобретателю) причинен имущественный ущерб. Страхование по риску «Хищение» осуществляется только совместно с риском «Ущерб» или «авария».

4.1.4. «Дополнительное оборудование» (ДО) – хищение, повреждение, уничтожение дополнительного оборудования застрахованного ТС в результате событий, перечисленных в п.п. 4.1.1 и 4.1.3. настоящих Правил. Страховое покрытие не распространяется на съемное оборудование (теле-, радио– и аудиоаппаратуру, антирадары, радиотелефоны и т.п.), которое может быть установлено и демонтировано без применения инструментов, а также на аэрографию.

Дополнительное оборудование считается застрахованным на случай наступления тех же событий, что и ТС. Если ТС застраховано только по риску «УЩЕРБ», то не является страховым случаем хищение дополнительного оборудования в результате хищения (угона) самого ТС.

4.1.5. «Помощь на дорогах» (далее «ПНД») – страхование на случай:

а) возникновения отказов в работе отдельных агрегатов, систем, узлов и устройств (за исключением радио-, аудио-, видео- и телевизионной аппаратуры, а также случаев, когда эти отказы явились следствием наступления страхового случая по риску «Ущерб») транспортного средства, препятствующих его движению, для устранения которых требуется привлечение соответствующих специалистов;

б) израсходования топлива.

По настоящим Правилам под отдельными агрегатами, системами, узлами и устройствами понимаются компоненты следующих систем: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозов, зажигания, топливоподачи, охлаждения, выхлопа, электрооборудования, дополнительно установленного оборудования (за исключением радио-, аудио, видео и телевизионной аппаратуры).

Под отказом в работе агрегатов, систем, узлов и устройств понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособности агрегата (системы, узла, устройства) вследствие недопустимого изменения его параметров или свойств под влиянием внутренних физико-химических процессов, внешних климатических воздействий, естественного износа, производственного брака.

В соответствии с настоящими Правилами территорией страхования по риску «ПНД» являются отдельные регионы РФ, перечисленные в Памятке Страхователя, являющейся неотъемлемой частью договора страхования.
Таблица 2. Категории договоров страхования по риску «Помощь на Дорогах»

Категория договора

Количество возможных страховых случаев

Территория оказания услуг по договору

ПНД Г 1

1

В пределах административных границ городов, указанных в Памятке страхователя.


ПНД Г

не ограничено + 1 в московской области

ПНД Г/О 1

1

В пределах административных границ городов, указанных в Памятке страхователя, территорий в радиусе 50 километров вокруг них, а также московской области.


ПНД Г/О

не ограничено

4.1.6. «Неисправность» – страхование на случай возникновения неисправности транспортного средства, вызванной отказом в работе транспортного средства вследствие механических и электрических поломок частей, узлов, систем или приборов и не связанной с внешним воздействием, если такая неисправность явилась следствием скрытых дефектов и возникла по окончании гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем, либо по окончании гарантийного срока на произведенные работы и используемые материалы, установленного сервисным предприятием, уполномоченным Страховщиком.

По настоящим Правилам под неисправностью транспортного средства понимается событие, возникновение которого не связано с событиями, подпадающими под риск «ущерб», а так же участием в соревнованиях и испытаниях, использования для обучения вождению, нарушением правил эксплуатации транспортного средства, внешним воздействием и естественным износом транспортного средства.

4.1.7. «Guaranteed Auto Protection» (далее «GAP») – страхование на случай уменьшения действительной стоимости транспортного средства, т. е. приведения указанного транспортного средства в результате эксплуатации в такое состояние, при котором действительная стоимость транспортного средства на момент наступления страхового случая по риску «Хищение» или «конструктивной гибели» ТС окажется меньше договорной стоимости транспортного средства. Договорная стоимость транспортного средства определяется в зависимости от категории риска. Страхование по риску «GAP» может осуществляться отдельно от рисков «ущерб», «хищение» и «авария».
Таблица 3. Категория договора страхования по риску «GAP»


Категория договора


Договорная стоимость



GAP1

Договорная стоимость транспортного средства равна сумме непогашенной задолженности Страхователя на дату уведомления Страховщиком банка или лизинговой компании

о признании заявленного Страхователем случая страховым, в соответствии с кредитным или лизинговым договором, если иное не предусмотрено договором (полисом) страхования


GAP 2

Договорная стоимость транспортного средства равна стоимости ТС на момент заключения договора страхования


GAP 3

Договорная стоимость транспортного средства равна стоимости нового аналогичного ТС

на момент наступления страхового случая с учетом амортизации.


GAP 4

Договорная стоимость транспортного средства равна стоимости ТС на момент наступления страхового случая плюс 20% от стоимости ТС на момент заключения договора страхования.


Риск «GAP» может быть застрахован только при условии, что ТС застраховано по рискам «Ущерб»/«Авария» и/или «Угон»/«Хищение» в том числе – у другого страховщика.

4.1.8. По согласованию Сторон конкретный договор страхования может дополнительно включать страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства и/или страхование водителя и пассажиров на случай причинения вреда их жизни и здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия. При этом в договоре страхования должны быть сделаны ссылки на соответствующие правила и приложения, а форма страхового полиса должна содержать соответствующие реквизиты.
4.2 Страховые суммы и лимиты ответственности
4.2.1. Страховая сумма по договорам страхования ТС и/или ДО не может превышать страховую стоимость ТС и/или ДО. Если страховая сумма, указанная в договоре страхования, превышает страховую стоимость ТС и/или ДО, договор является ничтожным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость. Уплаченная излишне часть страховой премии возврату в этом случае не подлежит.

4.2.2. Если договором страхования не предусмотрено иное, страховая сумма определенная на момент заключения договора страхования и указанная в договоре, изменяется пропорционально периоду страхования прошедшему с даты начала срока действия договора страхования по дату наступления страхового случая (в календарных днях).

4.2.2.1. за год страхования страховая сумма на ТС и ДО уменьшается в следующих размерах:

а) Для легковых ТС и мотоциклов со сроком эксплуатации:

– до одного года на дату наступления страхового случая – в размере 18 % за один год,

– от года и более на дату наступления страхового случая – в размере 13 % за один год.

б) Для грузовых ТС, автобусов, спецтехники, подлежащей регистрации в органах ГИБДД, со сроком эксплуатации:

– до одного года на дату наступления страхового случая – в размере 15 % за один год,

– от года и более на дату наступления страхового случая – в размере 10 % за один год.

в) Для микроавтобусов, малолитражных грузовых ТС (фургоны на их базе), прицепов и полуприцепов со сроком эксплуатации:

– до одного года на дату наступления страхового случая – в размере 28 % за один год,

– от года и более на дату наступления страхового случая – в размере 16 % за один год.

г) Для ДО вне зависимости от сроков эксплуатации на дату наступления страхового случая – 20 % за каждый год;

д) Для спецтехники, не подлежащей регистрации в органах ГИБДД – в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

4.2.2.2. Годом начала эксплуатации ТС является год продажи ТС первому собственнику согласно ПТС или иному документу выданному в установленных законодательством случаях. Если ПТС или иной документ, выданный в установленных законодательством случаях является дубликатом или ТС ввезено на территорию РФ не новым – то годом начала эксплуатации является год выпуска ТС.
4.2.3. Если страховая сумма составляет величину, меньшую страховой стоимости ТС, то при наступлении страхового случая Страховщик выплачивает Страхователю страховое возмещение в соответствии с условием «Пропорциональная выплата», если договором страхования не предусмотрено иное.

4.2.4. Если страховая сумма составляет величину, меньшую страховой стоимости ТС, то по заявлению Страхователя она может быть увеличена после заключения договора страхования или после даты утверждения акта о страховом случае (в случае если причиной уменьшения страховой суммы явилась выплата страхового возмещения) при условии уплаты дополнительной страховой премии, Увеличение страховой суммы оформляется путем составления дополнительного соглашения.

4.2.5. Действительная (страховая) стоимость ТС и дополнительного оборудования определяется исходя из их первоначальной стоимости за вычетом эксплуатационного износа на момент заключения договора страхования и с учетом среднерыночной стоимости конкретного ТС и дополнительного оборудования в месте заключения Договора страхования.

4.2.6. При определении страховой стоимости ТС, стоимость устранения повреждений деталей (и частей) ТС, имеющихся на момент заключения договора страхования, и не препятствующие его эксплуатации (в т.ч. коррозия), не учитываются. Указанные повреждения фиксируются фотографированием и указываются в страховом полисе в акте предстрахового осмотра ТС, являющемся, в случае его оформления, неотъемлемой частью договора страхования ТС.

4.2.7. При наступлении страхового случая по рискам «Хищение», «Ущерб» и «Авария», страховое покрытие ни при каких условиях не распространяется:

а) На повреждения застрахованного ТС, зафиксированные в акте предстрахового осмотра и/или отображенных на фотографиях ТС, сделанных во время предстрахового осмотра к действующему полису, а также на повреждения, которые зафиксированы в актах предстрахового осмотра и/или отображенных на фотографиях ТС, сделанных во время предстраховых осмотров по предыдущим договорам страхования.

б) На повреждения застрахованного ТС по страховым случаям, заявленным страховщику по действующему договору страхования, а также по предыдущим договорам страхования и/или по событиям, по которым Страховщиком было отказано в выплате страхового возмещения, за исключением повреждений, которые были устранены по направлению страховщика на СТОА или когда застрахованное транспортное средство после устранения повреждений было предъявлено страховщику для осмотра в отремонтированном виде. Факт такого предъявления удостоверяется Актом осмотра отремонтированного ТС.

4.2.8. Страховая сумма устанавливается в российских рублях. По соглашению сторон в договоре страхования может быть установлена страховая сумма в иностранной валюте.

4.2.9. Если договор страхования предусматривает страхование по нескольким страховым рискам, то при заключении договора страхования Стороны согласовывают страховую сумму по каждому страховому риску отдельно.

4.2.10. При выплате страхового возмещения по каждому очередному страховому случаю размер страхового возмещения не может превышать страховой суммы по соответствующему риску, действующей на дату наступления страхового случая.

4.2.11. По риску «Дополнительное оборудование» страховая сумма устанавливается отдельно для каждого объекта, принимаемого на страхование.

4.2.12. При страховании ТС, представляющего собой шасси и установленное на нем дополнительное оборудование, Страховщик вправе потребовать от Страхователя отдельно установить в договоре (полисе) страхования страховую сумму по шасси и страховую сумму по дополнительному оборудованию. При этом в случае наступления страхового случая страховое возмещение рассчитывается отдельно по шасси и по дополнительному оборудованию.

4.2.13. В случае, если после заключения Договора страхования будет установлено, что застрахованное транспортное средство находится на территории РФ с нарушением таможенных норм и правил, то страховая выплата по такому договору страхования определяется исходя из действительной стоимости ТС за вычетом всех расходов, которые необходимо произвести для его таможенного оформления в соответствии с действующим законодательством РФ на момент наступления страхового события.
4.2.14. Страховая сумма по риску GAP не может превышать 20% от страховой суммы по рискам «Ущерб»/«Авария» и/или «Хищение»/«Угон», указанной в договоре страхования.
4.3. Условия предоставления страхового покрытия
4.3.1. В соответствии с настоящими Правилами, страховое покрытие предоставляется на следующих условиях:

4.3.1.1. страховое возмещение по договору страхования выплачивается на условии «непропорциональная выплата»;

4.3.1.2. страховое возмещение по договору (полису) страхования выплачивается без учета фактического износа деталей по риску «Ущерб»;

4.3.1.3. по договору (полису) страхования страхуется один комплект резины и дисков ТС, который был установлен на ТС на момент заключения договора. При этом в случае повреждения вследствие наступлении страхового случая установленного на застрахованном ТС незастрахованного комплекта резины и дисков, стоимость которого превышает стоимость застрахованного комплекта, страховое возмещение выплачивается Страхователю в пределах стоимости застрахованного комплекта резины и дисков;

4.3.1.4. по договору страхования по рискам «Хищение», «Ущерб» и «авария» устанавливается агрегатная страховая сумма ТС, если в договоре не указано иное;

4.3.1.5. по договору страхования в отношении ДО, а также по рискам «ПНД», «Неисправность» и «GAP» устанавливается агрегатная страховая сумма;

4.3.1.6. выплата страхового возмещения по рискам «Ущерб» и «авария» осуществляется без предоставления документов из компетентных органов не более двух раз в течение каждого года страхования в случаях повреждения исключительно одного стеклянного элемента ТС (без повреждения иных элементов ТС) без лимитов выплат в пределах страховой суммы.

Под стеклянным элементом в рамках настоящих Правил понимается – ветровое, заднее стекло, боковые стекла и стекла дверей, а также стекла приборов внешнего освещения (фар и фонарей) ТС.

При этом не подлежит возмещению ущерб, вызванный повреждением (уничтожением) стеклянной крыши, стеклянных люков и зеркальных элементов ТС.

Договором страхования так же могут быть предусмотрены иные варианты выплат страхового возмещения без документов из компетентных органов, устанавливающие лимит по количеству поврежденных деталей или по сумме выплаты, а также их комбинации, но не более двух раз в течение каждого года страхования.

4.3.2. При заключении договора страхования стороны вправе согласовать дополнительные условия предоставления страхового покрытия и сервисные услуги с соответствующей корректировкой страховой премии:

«Пропорциональная выплата»;
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит...

Утверждено iconВ московском энергетическом институте (техническом университете)
Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства, РФ от 14. 02. 2008 г. №71), на основании Положения о курсовых экзаменах...

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено icon«Утверждено»

Утверждено iconУтверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск