М. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко


НазваниеМ. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ББК

©

Издаётся в соответствии с планом научно-методической работы СибАГС

Рецензенты:

М.И. Ковалёва, Т.Г. Скурихина, М.В. Тясто, А.В. Кирьянко


© Научно-методическое сопровождение грантовой деятельности профессорско-преподавательского состава СибАГС: методические рекомендации: / М.И. Ковалёва, Т.Г. Скурихина, М.В. Тясто, А.В. Кирьянко – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2009. – с.


Данные методические рекомендации предназначены для профессорско-преподавательского состава и студентов Сибирской академии государственной службы. Целью рекомендаций является анализ и обобщение сведений о российских и иностранных грантах, а также об открытых конкурсах.

Предлагаемые рекомендации состоят из разделов и 10 приложений. Методические рекомендации призваны ликвидировать пробел в информированности ППС СибАГС по вопросам российских и зарубежных грантовых программ и конкурсов, повысить грантовую активность профессорско-преподавательского состава Академии и содействовать продвижению инициативных целевых исследований СибАГС в России и за рубежом.

Адресованы адресована ППС и студентам СибАГС, аспирантам, а также всем, кто интересуется вопросами грантовой деятельности.

.ББК

ISBN
ВВЕДЕНИЕ
В эпоху глобализации успешное развитие национальной экономики возможно только на базе инновационной модели, которая призвана обеспечить конкурентоспособность, повышение качества жизни населения и улучшение качества человеческого потенциала. В данных условиях все более популярной становится работа в проектном режиме. Для успешной реализации проектов и фундаментальных научных исследований требуются значительные финансовые средства. Для этой цели в мире, стране и каждом городе существует множество организаций, которые готовы безвозмездно предложить финансовую и иную помощь для реализации научного проекта. Это могут быть отдельные гранты правительства, фондов, предприятий, университетов или научных обществ.

Как известно, наша страна сегодня ещё не отказалась от бюджетного финансирования научных исследований, но стремительно движется к западной модели инвестирования средств в науку. И, рано или поздно, каждому учёному, претендующему на проведение самостоятельных исследований, придётся столкнуться с заявками на грант и выдержать конкурс на их получение.

Президент и Правительство РФ сделали выбор в пользу перехода страны от сырьевого к высокотехнологичному пути развития, к экономике основанной на знаниях. Такой стратегический маневр требует активного участия государства в процессах формирования современной и эффективной инновационной системы страны.

Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (работ, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках [Завлин, с. 12]. Инновационная деятельность реализуется через процесс преобразования научного знания в инновацию, который называют инновационным (рис. 1).



Рис. 1. Основные этапы инновационного процесса

Научно-техническая деятельность лежит в основе инновационной деятельности и направлена на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. Направлениями научно-технической деятельности являются: научно-исследовательская деятельность; научно-техническое образование и подготовка кадров; оказание научно-технических услуги. Научно-исследовательская деятельность в свою очередь включает такие направления как:

  • фундаментальные научные исследования — экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;

  • прикладные научные исследования — исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

  • экспериментальные разработки (ОКР) — деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья ччеловека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.

Научно-исследовательская деятельность, как правило, осуществляется в научных организациях, выполняющих НИОКР в качестве основной деятельности, независимо от их принадлежности к той или иной отрасли экономики, организационно-правовой формы и формы собственности. Российская наука организационно разделяется на пять секторов: академическая, университетская (вузовская), отраслевая, заводская и вневедомственная наука. Министерство образования и науки РФ и Межведомственная комиссия по научно-инновационной политике в «Стратегии развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года» (протокол от 15 февраля 2006 г. № 1) отмечают значимость вузовской науки для обеспечения инновационного пути развития России.

В «Стратегии развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года» по отдельным направлениям повышения результативности сектора исследований и разработок представлены мероприятия и целевые ориентиры по модернизации университетской (вузовской) науке. К числу основных направлений модернизации вузовского сектора науки относятся:

1. Формирование сбалансированной структуры и гибкого механизма финансирования вузовского сектора науки.

  1. Развитие кооперационных связей вузовского сектора науки с организациями академического сектора науки и сектора прикладной науки, а также реального сектора экономики.

  2. Модернизация системы подготовки кадров высшей квалификации и федеральной системы повышения научной квалификации профессорско-преподавательского состава вуза.

  3. Проведение структурных преобразований вузов, направленных на повышение эффективности использования кадрового потенциала и имущества.

Совершенствование структуры и механизма финансирования вузовского сектора науки является приоритетной задачей государства на данный период времени. Так, в «Комплексной программе научно-технологического развития и технологической модернизации экономики РФ до 2015 г.» отмечается, что «для обеспечения устойчивого инновационного развития экономики принципиально важно в рамках национальной системы сформировать систему гибких финансовых механизмов, позволяющих обеспечить доступ к финансированию наиболее квалифицированным и творчески исследователям, изобретателям и исследовательским коллективам, инновационным фирмам» [КП до 2015].

Что касается научно-исследовательской работы ППС СибАГС, то она включает в себя участие в грантовых программах и конкурсах, которое должно быть планомерным и постоянным.

Научные исследования, проводимые ППС Академии в 2007-2009 гг. преимущественно финансировались за счет внутренних источников, т.е. средств полученных за оказание платных образовательных услуг. Такая ситуация противоречит критерию эффективности - объективному критерию принятия решения об осуществлении какой либо деятельности. Основными источниками финансирования научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава СибАГС в 2010-2011 гг. должны стать средства федеральных целевых программ, и различных фондов поддержки научно-исследовательской и инновационной деятельности.

В данных условиях грантовая деятельность ППС является актуальной и востребованной. Но при этом необходимо владеть проектной грамотностью, уметь видеть всю работу от начала и до конца, контролировать ее на любом этапе. При этом основным плюсом является то, что сам автор, руководитель и каждый член проектной группы хорошо представляют себе цель и все этапы проекта. Вся деятельность по проекту является прозрачной и четко выверенной по времени. Проект – это замысел, разработанный план действий, отображенный в определенной структуре и направленный на решение актуальной проблемы.

Прежде чем получить деньги на какой-то конкретный проект, учёному или коллективу учёных приходится участвовать в конкурсе на получение этих средств. В связи со значительным дефицитом достоверной информации и неосведомлённостью ППС СибАГС о грантовых российских и зарубежных фондах, требованиях к заполнению заявок и т.д., возникла необходимость в подготовке данных методических рекомендаций «Научно-методическое сопровождение грантовой деятельности профессорско-преподавательского состава СибАГС».

Предлагаемые рекомендации предназначены для профессорско-преподавательского состава и студентов Сибирской академии государственной службы. Целью рекомендаций является анализ, обобщение и представление сведений о российских и иностранных грантах, а также об открытых конкурсах.

Необходимость решения поставленной цели предопределила структуру пособия.

Методические рекомендации состоят из введения, 8 глав, 5 приложений и заключения. Тематика разделов определяется кругом проблем по вопросам грантовой деятельности, а именно:

Соответственно, первым помощником фандрайзера являются адреса различных, в подавляющем большинстве, зарубежных фондов. Списки фондов, не те что в огромных файлах лежат в Интернет, а реально действующие на территории России, контактные адреса, телефоны, электронная почта – вот первое, что спрашивает начинающий фандрайзер при использовании этого инструмента. Дальше требуется выяснение приоритетов Фонда, наличие специальных программ и текущих конкурсов, условия получения поддержки. А потом, вместе с первыми письмами в Фонд и представлением кратких аннотаций своих заявок, начинается кропотливая работа по формированию доверия к проекту, к организации-заявителю и к непосредственным участникам проекта. Вполне понятно, что чем большее доверие вызывает организация, тем больше шансов получить поддержку. Поэтому часто встречаются "постоянные грантополучатели", - организации с большим капиталом доверия. Чтобы сформировать такой капитал необходимо с одной стороны иметь безупречную грантовую историю. Поэтому, чтобы не быть «одноруким» фандрайзером, необходимо, продумывая условия своей финансовой устойчивости, найти и местные, негрантовые источники ресурсов.

В приложениях даны примеры конкретных анкет для заполнения на получение различных грантов и конкурсов.

Знание механизма действия грантового конкурса позволит руководителю правильно написать заявку на финансирование.

Таким образом, данные методические рекомендации призваны ликвидировать пробел в информированности ППС СибАГС по вопросам российских и зарубежных грантовых программ и конкурсов (информационно-технический эффект), повысить грантовую активность профессорско-преподавательского состава Академии (повышение академической мобильности) и содействовать продвижению инициативных целевых исследований СибАГС в России и за рубежом (показатель признания научных достижений).

Получение новых грантов приведёт к повышению образовательного уровня ППС; улучшению материально-технической базы СибАГС; межвузовской и внутривузовской кооперации; повышению академической мобильности, выявлению талантливых и социально активных людей и т.д.

I. Грантовый механизм финансирования научно-исследовательской деятельности

профессорско-преподавательского состава вуза
1.1. Источники финансирования научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава вуза
В результате анализа научной литературы по исследуемой проблеме нами было установлено, что к настоящему времени сформировались следующие подходы к трактовке категории «финансирование» (таблица 1).

Таблица 1.1. Подходы к трактовке категории «финансирование»

Автор

Трактовка

Ожегов С. И.1

Согласно С. И. Ожегову, финансировать – снабжать денежными средствами, следовательно, финансирование – это снабжение денежными средствами

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.2

Финансирование – обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всего хозяйства страны, регионов, предприятий, предпринимателей, граждан, а также различных экономических программ и видов экономической деятельности.

Тихомиров Е.Ф.3

Финансирование – 1) это удовлетворение потребности организации (предприятия) в дополнительных денежных и иных платежных средствах, требующихся для наращивания активов организации (предприятия) или изменения их структуры;

2) это деятельность по сбору средств необходимых для успешного завершения хозяйственной деятельности

Салжаницын А. И.4

Финансирование – это затраты на осуществление деятельности организации

Финансово-кредитный энциклопедический словарь (под общ. ред. А. Г. Грязновой)5

Финансирование – обеспечение необходимыми ресурсами затрат на развитие предприятий, отраслей экономики в целом, социальной сферы, регионов, на обеспечение национальной обороны страны и развитие других сфер жизни общества
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

М. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко iconДанной встречи сформулирована достаточно широко
Л. Н. Ковалева, М. Н. Толчеев. Некоторые аспекты работы адвоката по спорам о детях. Октябрь 2011 г

М. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко iconЭ. А. Ковалева приказ №265. 4 от «05». 11. 2011г
Настоящее Положение определяет основные требования к порядку получения, хранения, использования и передачи (далее – обработке) персональных...

М. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко iconО Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Настоящее положение регулирует деятельность государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Западнодвинский...

М. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко iconПоложение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов
Уставом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Западнодвинский технологический колледж им. И....

М. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко iconОоо «азбука спорта», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице...
Исполнитель обязуется оказать Клиенту услугу оздоровительного направления (вид спорта)

М. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко iconИ. о руководителя агентства Н. А. Ковалева
Об утверждении административного регламента агентства по труду и занятости населения Сахалинской области по предоставлению государственной...

М. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко iconОказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего...
Общество с ограниченной ответственности «ук «Гарантия» в лице исполнительного директора Ковалева Константина Александровича, действующего...

М. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко iconПредоставляется/не предоставляется и количество
«Член Клуба», является предложением ООО «Алекс Фитнес», именуемого в дальнейшем «Клуб», в лице Генерального директора Ковалева Андрея...

М. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко iconВ пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей
Прошу принять моего (мою) сына (дочь) Ковалёва Николая Петровича, ученика 3а класса в пришкольный оздоровительный лагерь с дневным...

М. И. Ковалёва, Т. Г. Скурихина, М. В. Тясто, А. В. Кирьянко iconКнига поможет прояснить некоторые важные идеи, содержащиеся в трудах...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск