Утверждено


НазваниеУтверждено
страница1/16
ТипЛитература
filling-form.ru > Договоры > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

РАССМОТРЕНО педагогическим советом

МБОУ СОШ №12 имени

маршала Советского Союза

К. К. Рокоссовского»

Протокол №1 от 30.08.2013 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы:__________

/Е. Н. Даньшова./



Образовательная программа
муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №12 имени маршала Советского Союза

К. К. Рокоссовского»

2013-2014 учебный год.


Оглавление

Пояснительная записка ………………………………………………..

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования…………

1.2. Необходимые ориентиры для реализации основной образовательной программы основного общего образования, имеющиеся в образовательном учреждении ……………

1.3. Возрастные этапы ступени основного общего образования и планируемые образовательные результаты …………………………………………..

1.4. Характеристика основной ступени образования ОУ

1.5. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП

1.5.1. Общие положения

1.5.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.5.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.5.3.1. Формирование универсальных учебных действий (УУД)

1.5.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.5.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.5.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

2. Содержательный раздел. Программа развития УУД на ступени основного общего образования.


  • Русский язык

  • Литература

  • Иностранный язык (английский, немецкий))

  • История

  • Обществознание

  • География

  • Математика. Алгебра. Геометрия

  • Информатика

  • Физика

  • Биология

  • Химия

  • Изобразительное искусство

  • Музыка

  • Технология

  • Физическая культура

  • Основы безопасности жизнедеятельности


Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

  • Внешняя оценка планируемых результатов

  • Внутренняя оценка планируемых результатов

  • Особенности оценки личностных результатов

  • Особенности оценки метапредметных результатов

  • Особенности оценки предметных результатов

  • Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования


Основная образовательная программа основного общего образования. МБОУ СОШ №12.
Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 имени маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского» (далее – МБОУ СОШ №12) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы.

Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы основного общего образования в МБОУ СОШ №12 являются следующие документы:

– Закон Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ).

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644).

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.

– «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 № 986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

На основе примерной ООП наше образовательное учреждение в соответствии с п. 6, 7 ст. 32 Закона «Об образовании» разработало и приняло рабочую ООП ООО.

ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, саморазвития и самосовершенствования обучающихся, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП ООО МБОУ СОШ №12 разработана педагогическим коллективом образовательного учреждения с привлечением органов самоуправления (конференция, Совет школы и др.).

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
1. Целевой раздел задает общее назначение программы, диагностичную формулировку целей (результатов) реализации ООП ООО и способы определения их достижения.

Данный раздел ООП включает:

– цели и задачи основного общего образования;

– исходную характеристику (особенности) основной ступени ОУ;

– планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

– учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

– систему условий реализации основной образовательной программы
Наше ОУ, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

– с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом ОУ;

– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в нашем ОУ.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключенном между ними и нашим ОУ договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


  1. Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования

ООП ООО написана основе Примерной основной образовательной программы1 (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании»), она предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:

– обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через деятельностный принцип организации образования обучающихся;

– создать и организовать функционирование многополюсной информационно- образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

– обеспечить планируемые результаты по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– создать условия для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при реализации нашим ОУ ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

– обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

– обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

– обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

– социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.2. Необходимые ориентиры для реализации основной образовательной программы основного общего образования, имеющиеся в конкретном образовательном учреждении

В основе реализации ООП ООО нашего ОУ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

– формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

– ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

–– раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

– создание условий роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

– формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

– проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

– активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

– создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников;

– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация примерной ООП основной ступени общего образования может осуществляться в следующих видах деятельности подростков:

– совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

– индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ);

– совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;

– учебно-исследовательской деятельности в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

– деятельности управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);

– творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности);

– спортивной деятельности, направленной на построение образа себя, самоизменение.

Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в ОУ, определены самим ОУ совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса и описаны в специальном разделе ООП ООО.

ООП ООО нашего ОУ – это программа действий всех участников образовательного процесса по достижению запланированных данной программой результатов.

Программа предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

– развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;

– овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

– формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

– индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации;

– организацию сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса общеобразовательного учреждения, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;

– включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

– формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

– формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

– обновление содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;

– эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

– эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит...

Утверждено iconВ московском энергетическом институте (техническом университете)
Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства, РФ от 14. 02. 2008 г. №71), на основании Положения о курсовых экзаменах...

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено icon«Утверждено»

Утверждено iconУтверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск