Положение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения


Скачать 387.16 Kb.
НазваниеПоложение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
Приложение № 2

Утверждено приказом

от 01.09.2013г. № 185

Положение

проведения аттестации педагогических работников

МБОУ ООШ № 279

на соответствие занимаемой должности
I. Общие положения
1. Настоящее положение об аттестации педагогических работников (далее – Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников МБОУ ООШ № 279 (далее – организация).

2. Аттестация педагогических работников проводится с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

3. Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Аттестация педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.

2. Аттестация педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, является обязательной.

3. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя организации в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации, представителей коллегиальных органов управления организации.

Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов.

6. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается работодателем. Работодатель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации (в т.ч. дату проведения квалификационных испытаний) и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

7. Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию (Приложение 1).

8. В представлении работодателя в аттестационную комиссию должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения).

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

9. Педагогический работник должен быть ознакомлен с представлением работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период от даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении работодателя.

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется соответствующий акт, который подписывается работодателем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

11. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

12. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.

Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее - протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у работодателя.

13. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

14. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

15. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом.

16. По результатам аттестации оформляется 2 экземпляра аттестационного листа по форме (Приложение 3). Один экземпляр выдается работнику под роспись. Второй экземпляр аттестационного листа хранится в личном деле работника.

17. В случаях, когда у работодателя имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.), работодатель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, по правилам, предусмотренным настоящим Порядком аттестации.

18. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации работодатель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

20. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

21. Аттестационная комиссия организации по представлению работодателя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06.10.2010, регистрационный №18638.

22. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «а» пункта 22 данного Порядка, возможна ранее установленного срока по письменному заявлению работника.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «б» пункта 22 данного Порядка, возможна по письменному заявлению работника.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 22 данного Порядка, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «д» пункта 22 данного Порядка, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

III. Формы и процедуры квалификационных испытаний
3.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходит в виде письменного квалификационного испытания по выбору аттестуемого в следующих вариативных формах:

    • подготовка конспекта урока (занятия) по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году;

    • тестирование профессиональных знаний и умений.

3.2. Конспект урока (занятия). Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться письменная работа, и возрастная группа учащихся определяются педагогом заранее.

Конкретная тема урока задается непосредственно на квалификационном испытании экспертом.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие). (Приложение 4)

Во время квалификационного испытания педагог может использовать необходимые учебные пособия.

Оценка письменной работы аттестационной комиссией проводится в соответствии с критериями, представленными в приложении 5.

Суждения аттестационной комиссии об уровне развития каждой из компетенций заносятся в табличную схему приложения 6.
3.3. Комплексное автоматизированное тестирование позволяет оценить уровень профессиональной компетентности педагога и проводится по региональной модификации комплексных автоматизированных технологий объективного оценивания профессионального потенциала педагогических работников. Все задания делятся на два раздела:

  • тестирование профессиональных знаний и умений содержит вопросы, касающиеся знаний и умений в областях возрастной физиологии, психологии, законодательства;

  • тестирование умений, способностей и качеств содержит набор тестов, направленных как на личную оценку своей профессиональной деятельности тестируемым, так и на умение использовать различные навыки и знания, например, уровень владения ИКТ.

По содержанию квалификационный тест для аттестуемого педагога включает вопросы по следующим разделам:

- педагогика (проверка знаний по общей педагогике, включая современные образовательные технологии) – 10 вопросов;

- психология (проверка знаний по общей психологии) – 10 вопросов;

- содержание и методика преподавания предметной области – 20 вопросов.

В общей сложности тест содержит 40 вопросов.

На работу с тестом аттестуемому педагогу отводится 2,5 часа.

Результаты отражаются в протоколе, который после завершения процедуры тестирования выдает компьютер.

При аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности правильных ответов должно быть не менее 50%.

Тестирование можно проводить (по согласованию руководителей) в МБУО «ИМЦ».

3.4. Аттестуемый самостоятельно выбирает форму и процедуру письменного квалификационного испытания (Приложение 2).

Приложение 1


В Аттестационную комиссию

МБОУ ООШ № 279


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на педагогического работника для аттестации

с целью установления соответствия занимаемой должности


Фамилия, имя, отчество




Год, число и месяц рождения




Образовательное учреждение




Муниципальное образование (т/о)




Должность на момент аттестации




Дата назначения на должность




Сведения о профессиональном образовании (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию)




Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации




Стаж педагогической работы (работы по специальности)




Общий трудовой стаж




Сведения о результатах предыдущих аттестаций, дата последней аттестации




Содержание представления

Должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, сведения о результатах предыдущих аттестаций.


М.П.
Руководитель ОУ _______________________/____________________/

(ФИО руководителя ОУ)

Контактный телефон в ОУ (тел.код)____________________________
Ознакомлен (на) _______________________/____________________/

(ФИО аттестуемого)

Дата_____________

Приложение 2

Образец выбора аттестуемого письменного испытания

Я ___________________________________________________________________________

(ФИО аттестуемого)
считаю наиболее приемлемым прохождение письменного квалификационного испытания в форме:

(аттестуемый педагогический работник помечает галочкой)


Поставить галочку

Форма испытания

Дата и время

прохождения письменных испытаний

Место проведения

Примечание



подготовка конспекта урока (занятия, мероприятия)





ОУ






компьютерное тестирование





ИМЦ





Дата ______________ Подпись

Приложение 3

Правила заполнения

аттестационного листа.
Аттестационные листы представляются в двух экземплярах, распечатанные на одном листе с двух сторон.

  1. ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО (полностью);

  2. Число, месяц, год рождения;

  3. Занимаемая должность и место работы полностью, название образовательного учреждения согласно уставу образовательного учреждения;

  4. Высшее (среднее специальное, начальное профессиональное), дата окончания, название образовательного учреждения по диплому, специальность, квалификация;

  5. Дата прохождения повышения квалификации, название учреждения повышения квалификации (полностью), тема курсов;


При заполнении аттестационных листов на соответствие занимаемой должности:

В пункте 10 прописывается должность, на которую проходит соответствие. Должность прописывается без указания предмета «учитель», «преподаватель», «воспитатель», «директор», «заведующий», «заместитель директора» и т.д.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

  1   2   3

Похожие:

Положение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения iconПоложение о порядке аттестации педагогических работников на соответствие...
Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников муниципального бюджетного образовательного учреждения...

Положение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения iconПоложение по аттестации педагогических работников на соответствие...
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности проводится на основании Приказа по дошкольному учреждению,...

Положение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения iconПоложение об аттестации педагогических работников Муниципального...
Положение об аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чаганская средняя общеобразовательная...

Положение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения iconПоложение о б аттестации педагогических работников мбоудод дюсш №2...
Об аттестации педагогических работников мбоудод дюсш №2 на соответствие занимаемой должности

Положение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации...
Обращаем внимание на то, что новый Порядок аттестации предусматривает обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности...

Положение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения iconПриказ от 17. 04. 2014г. №59 «Об организации проведения аттестации...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24. 03. 2010 №209 о порядке аттестации педагогических работников государственных...

Положение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения iconЗаседания аттестационной комиссии (название образовательной организации)...
Рассмотрение представлений, поданных (руководителем) в аттестационную комиссию для аттестации педагогических работников на соответствие...

Положение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения iconОбщие положения
Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников в нвгу

Положение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения iconПрика з
Об утверждении порядка проведения аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников муниципального бюджетного...

Положение проведения аттестации педагогических работников мбоу оош №279 на соответствие занимаемой должности I. Общие положения iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников...
Федерации от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск