Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями


Скачать 361.83 Kb.
НазваниеОбобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
АНАЛИЗ ОШИБОК ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НКО

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями

 

       Федеральными законами от 12.01.1996 № 7 –ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», от 08.08.2001 № 129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Гражданским Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, определяющими правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций, устанавливаются определенные требования к документам, представляемым заявителями для государственной регистрации.

        Анализ поступивших в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области (далее - Управление) документов для государственной регистрации некоммерческих организаций выявил ряд типичных ошибок и нарушений при их подготовке, которые можно разделить на три группы: 

            I.     Ошибки, допускаемые заявителями при заполнении форм документов;

            II.   Ошибки, допускаемые заявителями при оформлении протоколов учредительного собрания;

            III. Нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству.

 

 I . Ошибки, допускаемые заявителями при заполнении форм документов.

        С 4 июля 2013 года для государственной регистрации некоммерческих организаций применяются новые формы документов, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган  при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

           С 11 июля 2016 года при указании видов экономической деятельности в формах заявлений для государственной регистрации некоммерческих организаций утвержденные приказом «Федеральной налоговой службы от 25.05.2016 № ММ-7-14/333@  «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@», который вступил в силу 28.06.2016 подлежит использованию Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2).

 

К типичным ошибкам, связанным с ненадлежащим оформлением документов, можно отнести следующие:

             1. Ошибки, допускаемые при заполнении форм документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации:

-  в п.1.2 заявления по форме № Р11001, сокращенное наименование некоммерческой организации не идентичное указанному наименованию в п.1.1 заявления;

- наименование, указанное в конкретном пункте Устава организации и в протоколе, не идентично наименованию, указанному на титульном листе Устава организации и в заявлении по форме при создании № Р11001;

- страницы 13-14 заявления по форме № Р11001 лист «Е» в части указания к примеру должности – вице-президента Ф.И.О. в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, противоречит конкретному пункту устава организации, согласно которому вице- президент организации представляет организацию в других организациях по поручению и на основании доверенности Президента;

-   при создании фонда, в листе «И» заявления при создании не указывается соответствующий фонду основной вид экономической деятельности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);

- в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании нарушается его юридико-техническое оформление выразившееся в нарушении порядка оформления заявления согласно требований к оформлению документов, а имено: лист «В» заявления не заполнен полностью, однако в продолжение его заполнен лист «Г», который заполняется, когда в качестве учредителя выступает Российская Федерация, муниципальное образование;

-   заполнение заявлений осуществляется не заглавными, а строчными (прописными) буквами;

-   по заявлению № Р11001 Лист И в п.2 не указываются Коды дополнительных видов деятельности соответствующие целям уставной деятельности;

-  неверно указывается наименование района («район» вместо «р-н»), города («город» вместо «г»), улицы («улица» вместо  «ул»);

-    неверно указывается номер мобильного, городского стационарного телефона;

-  номер паспорта заявителя указывается без пробелов между серией и номером (1003 841253 вместо 10 03  841253), не указывается код подразделения, выдавшего документ;

-    не указывается в заявлении КОД в п.п.5.1 – вид документа (п.5 данные документа, удостоверяющего личность). К примеру: Вид документа – 21 ;(код) 

-  при внесении изменений в сведения о физическом лице, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, сведения о прекращении полномочий прежнего руководителя и возложении обязанностей на нового руководителя указываются в одном бланке листа «К» заявления формы Р14001, а не в разных;

-   указываются в листе «И» заявления по форме № Р11001 Коды дополнительных видов деятельности, которые исключены Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007  № 329-ст;

-  лист «А» заявления по форме № Р13001 «Сведения о наименовании» юридического лица, прилагается в случае, если некоммерческая организация меняет свое наименование;

-  неверно указывают в заявлении по форме № Р11001 в листе «Е» в сведениях о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в части указания должности лица, действующего без доверенности от имени организации, что противоречит Уставу (органы управления организации);

-   документы представляются в не прошитом и непронумерованном виде. Каждый документ, содержащий более одного листа должен представляться в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки. Если какие-либо листы приложений к заявлению не заполняются, то они не предоставляются;

 - допускаются ошибки при заполнении видов экономической деятельности, указываемых в приложении к заявлению, которые должны соответствовать наименованию, содержащихся в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК-029-2014 и соответствовать п.2.16.1 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, при заполнении листа «И» заявления «Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности» в разделах 1 и 2 указывается не менее четырех цифровых знаков. Кроме того виды экономической деятельности должны соответствовать целям создания, которые указаны в Уставе организации;

-    наличие ошибок при оформление заявления для государственной регистрации – не заполнение обязательных граф в заявление или заполнение их в неполном объеме, указание недостоверных сведений при заполнении документов;

-   на последнем листе «Сведения о заявителе» заявитель в соответствующей строке не собственноручно указывает свои Фамилия, Имя, Отчество;

-   заполняются лишние листы и разделы заявлений (уведомлений);

-   используется ручка с чернилами не черного цвета (синего);

-   в заявлениях (уведомлениях) отсутствует нумерация страниц, либо страницы пронумерованы не полностью, или проставляется нумерация с допущенными нарушениями, которые не соответствуют требованиям п. 1.12 к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, где после заполнения необходимых листов формы заявления (уведомления)  и его комплектования с учетом положений п.1.11 настоящих требований, проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр.», расположенном в верхней части листа формы заявления. Показатель номера страницы, имеющий три ячейки, записывается следующим образом: для первой страницы -001, к примеру, для десятой – 010;

- если у физического лица имеется ИНН - идентификационный номер налогоплательщика (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе), то показатель «ИНН» подлежит обязательному заполнению;

- несоответствие данных указанных в заявлении сведениям, содержащихся в документе удостоверяющим личность;

-  непредставление необходимых документов или представление документов в единственном экземпляре;

- заявление на государственную регистрацию предоставляет неуполномоченное лицо;

- представление   незаполненных листов приложений к заявлению, листов приложений к заявлению, которые не содержат изменений либо содержат противоречивые данные, например, заполняется пункт 2.1 раздела 2 «Изменения вносятся» заявления формы № Р13001 о смене наименования, а прикладывается к заявлению лист на изменение адреса;

- сведения о размере Уставного фонда в п.3 заявления по форме № Р11001 и п.4 Листа А, заполняется только в отношении коммерческой организации;

-   в заявлении по форме Р11001 отсутствует Приложение – Лист И «Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности»;

-  в протоколе на учредительном собрании присутствует к примеру 14 учредителей, из числа которых сформированы руководящие органы некоммерческой организации, однако в заявлении, поданном на государственную регистрацию сведения об учредителях заполняются только в отношении одного учредителя;

- в п.1 «Код основного вида деятельности» заявления Листа «И» неверно указан код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, учитывая вид создаваемой организации, как деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки (91.33), а код к примеру 85.31, должен отражаться, как дополнительный вид деятельности (п.2 Листа «И»). Данный факт является нарушением абз.6 Введения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст и пунктам 1,2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

            Согласно положениям п.5 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 41 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства юстиции от 30.12.2011 № 455, все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются для государственной регистрации в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы (уставы, учредительные договоры) представляются в трех экземплярах.

-   заявление по форме ГРК001 (о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации), утвержденное Приказом Минюста России от 13.10.2011 № 35, не соответствует требованиям законодательства российской Федерации, поскольку форма заявления о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации утверждена Приказом Минюста России от 02.07.2012 № 129 «Об утверждении административного регламента Минюста России по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации», также отсутствует порядковая нумерация страниц в заявлении.

-   в пункте заявления по форме ГРК001, полное наименование казачьего общества не соответствует полному наименованию, которое внесено в Единый государственный реестр юридических лиц при создании.

-   в разделе 4 заявления указанные сведения о территориальной сфере деятельности, как город, к примеру - город Свободный Амурской области, не соответствует п. 1.13 Устава организации, согласно которого территорией деятельности организации является, к примеру – сельские поселения Свободненского района: с. Черновка и т.д..

            2.  Наличие недостоверных сведений в представляемых документах:

-  количество учредителей, указанных в заявлении о государственной регистрации некоммерческой организации при создании, часто не соответствуют количеству лиц, присутствующих на учредительном собрании и проголосовавших за создание некоммерческой организации;

-   согласно представленного протокола на учредительной конференции организации к примеру присутствовало 118 человек, из числа которых сформированы руководящие органы организации, однако в заявлении поданном на государственную регистрацию сведения об учредителях заполнены только в отношении пяти учредителей, что противоречит требованиям п. 2.9 к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган согласно приказана ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@, согласно которому, в случае если учредителями создаваемого юридического лица являются два и более физических лиц, в отношении каждого такого учредителя заполняется отдельный лист «В» заявления;

- решение по конкретному  вопросу  протокола об избрании к примеру Петрова Е.А. директором создаваемой общественной организации противоречит решению по другому вопросу протокола, согласно которому Петров Е.А.  избран президентом организации, а также разделу Устава не предусматривающему должность директора в качестве руководящего органа организации;

-  сведения об учредителях некоммерческой организации не соответствуют данным регистрирующего учета;

- разночтение в названии некоммерческой организации, указанном в уставе, в заявлении, протоколе;

-   дата присвоения Основного государственного регистрационного номера (ОГРН) не соответствует данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ);

-   наименование должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации в заявлении не соответствует наименованию должности, содержащиеся в учредительных документах;  

-    в части указания местонахождения некоммерческой организации по конкретному адресу, в заявлении при создании некоммерческой организации юридический адрес не совпадает с Уставом, к примеру: г. Благовещенск, ул. Шевченко, дом 31, кв.3- по заявлению, а по Уставу указан офис. 3.

 

             При подготовке документов на государственную регистрацию, следует обращать внимания на основные требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, а именно:

-  форма заявления, уведомления или сообщения (далее – заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную;

-    печать знаков при использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения должна выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов;

-  заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами;

-   для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, используется три поля, разделенные знаком «точка» «.». Заполнение показателя осуществляется слева направо в соответствии с цифровым значением кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014. При этом указывается не менее четырех цифровых знаков кода;

- при заполнении показателя «серия» и номер документа» при наличии в документе серии и номера сначала указывается серия, а затем через пустое знакоместо- номер.

При наличии в серии и/или номере документа пробела, при заполнении такого реквизита пробел отображается в виде пустого знакоместа;

-  при заполнении показателя «контактный телефон» номер телефона указывается без пробелов и прочерков. Номер стационарного телефона указывается с междугородным телефонным кодом. Каждая скобка и знак «+» указывается в отдельном знакоместе;

-   наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается;

- незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого в регистрирующий орган заявления не включаются;

-  после заполнения необходимых листов формы заявления и его комплектования проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр», расположенном в верхней части листа формы заявления. Показатель номера страниц, имеющий три ячейки, записывается: 001;

- заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя);

  В соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455 (далее - Административный регламент), все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в 2-х экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы некоммерческой организации (устав, учредительный договор) представляются в трех подлинных экземплярах. В нарушение этого требования, зачастую, документы для государственной регистрации представляются в Управление в одном экземпляре.

 Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

 Необходимо обращать особое внимание при написании наименования создаваемой некоммерческой организации на соблюдение единообразия наименования во всех представляемых документах (заявление, решение о создании, устав)!!!

Необходимо обратить внимание на правильность заполнения реквизитов для уплаты государственной пошлины.

На практике встречаются случаи указания в платежных документах реквизитов налоговых органов.

Необходимо правильно указывать – получатель платежа: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области.

Обратить внимания на то, что госпошлина за государственную регистрацию (при создании или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, оплачивается способом, подтверждающим, что платеж осуществлен от имени данного юридического лица и за счет его собственных средств.   

В качестве документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, представляется оригинал платежного поручения с отметками банка о его исполнении. 

ОДНАКО ИМЕЕТ МЕСТО ФАКТЫ, КОГДА В НАРУШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОШЛИНУ ОПЛАЧИВАЕТ НЕ УПОЛНОМОЧЕННОЕ НА ЭТО ДЕЙСТВИЕ ЛИЦО.

Не редко заявители указывают неправильные реквизиты при заполнении платежных документов об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации  и изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации.

Основная ошибка – неверное указание кода бюджетной классификации (КБК).

Надлежащие реквизиты для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческих организаций размещены на сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области в разделе «Государственная регистрация НКО».

 

II.   Ошибки, допускаемые учредителями при оформлении протоколов учредительных собраний

При составлении протокола учредительного собрания основными недостатками, препятствующими принятию положительного решения по результатам рассмотрения представленных документов, являются следующие:

1 Несоответствие даты принятия решения о внесении изменений в учредительные документы или в сведения о некоммерческой организации, указанной в пункте 3 заявления, дате проведения заседания полномочного органа, указанного в представленном протоколе;

2. Невыполнение требований пункта 42 Административного регламента, согласно которому в протоколе, представляемом для государственной регистрации некоммерческой организации, необходимо указывать список лиц (учредителей, участников или членов), присутствующих на заседании полномочного органа;

3. Представление протокола, содержащего более одного листа, не прошитым, не пронумерованным, без заверительной подписи заявителя количества листов на обороте последнего листа на месте прошивки, что не отвечает требованиям  пункта 42 Административного регламента.

При подаче документов на государственную регистрацию типичные ошибки допускаются в выписке из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащей решение о создании некоммерческой организации, об утверждении учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов). При оформлении выписки из протокола (протокола, решения) необходимо учитывать общие требования к оформлению протокола. Указанная выписка в обязательном порядке должна включать:

- дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

- список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;

- сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.), информацию о наличии кворума указанного собрания, заседания;

- существо принятых решений и результаты голосования по ним;

- сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов);

-  фамилию и подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания.

Протокол (выписка из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документы и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, помимо указанных сведений, должен содержать:

- в случае проведения заседания в форме съезда (конференции) - сведения об утверждении нормы представительства делегатов, о количестве избранных и фактически присутствующих на заседании делегатов, о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления;

- в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) - сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления;

- в протоколе учредительного собрания о принятии решения о создании юридического лица в части назначения уполномоченного лица представлять интересы учредителей при регистрации юридического лица в Федеральную регистрационную службу по Амурской области, что не соответствует полномочиям указанного государственного органа и фактическому представлению документов;

 - отсутствуют сведения о передаче созданной автономной некоммерческой организации имущества учредителями, оформление в решении о создании (протокол) либо отдельным актом приема-передачи, что противоречит п.1 ст.10 Федерального закона от 12.02.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов;

            - в протоколе учредительного собрания общественной организации отсутствуют сведения о создании и об утверждении устава;

         -   представленный на государственную регистрацию протокол общего собрания учредителей не соответствует требованиям ст. 181.2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в части отсутствия сведений о лицах, проводивших подсчет голосов (п.п.4 п.4);

            -    на общем собрании учредителей не избирается количественный состав постоянно действующего коллегиального исполнительного  органа к примеру – Правления, Президиума  что противоречит конкретному пункту Устава, где в период между общим собранием постоянно действующим руководящим органом организации является к примеру - Правление, Президиум организации, избираемое общим собранием на срок 3 года. В состав Правления, Президиума входят только члены организации, а их количество определяется общим собранием и п.2 ст. 123.7 ГК РФ;

            - по вопросу избрания на Общем собрании учредителей единоличного исполнительного органа нескольких лиц, а именно к примеру -  Председатель организации и Председатель Правления, действующие совместно в соответствии с Уставом, противоречит абз.3 п. 1 ст. 53 ГК РФ, где учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены несколькими лицами, действующим совместно или независимо друг от друга.  Сведения об этом подлежат включению в Единый государственный реестр юридических лиц, следовательно, к заявлению по форме № Р11001 не прилагается Лист «Е» на Председателя Правления в лице Ф.И.О.;

            -  протокол общего собрания учредителей не соответствует требованиям п.3 ст. 50.1ГК РФ в части отсутствия в нем сведений о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, а также требованиям п.1 ст. 123.24 ГК РФ и п.1 ст. 10 Закона № 7-ФЗ, предусматривающим создание некоммерческой организации (Автономной некоммерческой организации) на основе добровольных имущественных взносов её учредителей.

                -  конкретный вопрос по повестке учредительного собрания о создании автономной некоммерческой организации (далее – АНО) о размере членских взносов, противоречит Уставу и п.1 ст. 123.24 ГК РФ, где АНО признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности, а также п.1 ст. 65.1 ГК РФ, юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.

     -  создание организации в организационно-правовой форме Союза  единственным учредителем, противоречит нормам статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой ассоциацией (союзом)  признается объединением  юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей;

-   в представленных решениях общего собрания при создании организации отсутствуют сведения об избрании ревизора, наличие которого предусмотрено в Уставе организации, что является нарушением п.п. 3 п.5 ст. 13.1 Закона №7-ФЗ;

-   представленные документы на создание фонда не содержат сведений о приглашении граждан для включения в члены Попечительского совета, и их согласия об этом, что противоречит Уставу;

-   в Уставе создаваемого фонда содержаться сведения о создании фонда физическими лицами, которое противоречит содержанию решения единоличным учредителем.

                -   в представленной выписке из протокола, в нарушение требований п.8 Указа Президента РФ от 07.10.2009 № 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы», отсутствуют сведения о согласовании принятого решения Атаманом казачьего общества, в состав которого входит настоящее станичное общество.

                - указанная в выписке из протокола общая суммарная численность членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы в количестве, к примеру 47 человек, не соответствует данным, указанным в п.п. 2 п. 3 заявления по форме ГРК001 – 22 человек, что противоречит требованиям п.5 от 07.10.2009 № 1124 «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы».

 

 

III. Нарушения, связанные с наличием в учредительных документах положений, противоречащих федеральному законодательству.

 

Положения устава некоммерческой организации

(из представляемых на гос. регистрацию)

 

Положения федерального законодательства

(требования к правильному оформлению)

В Уставе некоммерческих организаций не разграничены исключительная и общая компетенция высшего органа управления общественной организации – Общего собрания 

,противоречит требованиям п.3 ст. 65.3 ГК РФ, в нарушение нормы которого в Уставе организаций не разграничена исключительная и общая компетенция высшего органа управления общественной организации – Общего собрания 

В соответствии с п.3 ст. 65.3 ГК РФ,                                                              к исключительной компетенции Общего собрания относятся:

- определение приоритетных направлений деятельности корпорации, принципов образования и использования ее имущества;

- утверждение и изменение устава корпорации;

- определение порядка приема в состав участников корпорации и исключения из числа ее участников, кроме случаев, если такой порядок определен законом;

- образование других органов корпорации и досрочное прекращение их полномочий, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;

- утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности корпорации, если уставом корпорации в соответствии с законом это правомочие не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;

- принятие решений о создании корпорацией других юридических лиц, об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации, за исключением случаев, если уставом хозяйственного общества в соответствии с законами о хозяйственных обществах принятие таких решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов корпорации;

- принятие решений о реорганизации и ликвидации корпорации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

- избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора корпорации.

Законом и учредительным документом корпорации к исключительной компетенции ее высшего органа может быть отнесено решение иных вопросов.

Вопросы, отнесенные настоящим Кодексом и другими законами к исключительной компетенции высшего органа корпорации, не могут быть переданы им для решения другим органам корпорации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом;

 К общей компетенции Общего собрания относятся:

-утверждение финансового плана некоммерческих организаций и внесение в него изменений;

-   участие в других организациях.

В уставе не определен или определен неверно порядок принятия решений по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.

В соответствии с п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» порядок принятия решений по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией (единогласно или квалифицированным большинством голосов) устанавливается учредительными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, необходимо определить, каким именно квалифицированным большинством голосов (2/3, 3/4 и т.п.) принимаются решения по вопросам исключительной компетенции высшего руководящего органа управления. 

Устав предусматривает, что   компетенция и срок полномочий органов управления некоммерческой организации   устанавливаются дополнительным положением или трудовым договором.

В силу ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организации, порядок принятия ими решений и выступлений от имени организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации.

 

В уставе автономной некоммерческой организации не предусмотрен порядок осуществления надзора учредителей за ее деятельностью.

 

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» порядок осуществления учредителями надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации должен предусматриваться ее учредительными документами.

 

Устав автономной некоммерческой организации (АНО) при создании не содержит положение о том, что учредители организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами

В соответствии с п.4 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться её услугами только на равных условиях с другими лицами.

Устав АНО не содержит информации об учредителях образовательной организации

 

 

В соответствии с п.п.2 п.2 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: учредитель или учредители образовательной организации.

Устав АНО (образовательной организации) не содержит положений о компетенции, правах, обязанности и ответственности образовательной организации

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устав должен содержать положения о компетенции, правах, обязанностях и ответственности образовательной организации.

 

Устав АНО (образовательной организации) не содержит положений о правовом статусе, правах и свободах педагогических работников

 

В соответствии со статьями 47,48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устав должен содержать правовой статус педагогических работников, права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Обязанности и ответственность педагогических работников.

 

Устав АНО (образовательной организации) не содержит положений в части  формирования коллегиальных органов управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации, педагогический совет. В части отсутствия положения о возможности создания советов обучающихся, советов родителей и иных органов в целях учета мнения обучающихся, родителей               (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией.

В соответствии с нормами пунктов 1,2 п.п.1 п.6 ст.26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устав должен содержать Управление образовательной организацией, которая включает в себя формирование коллегиальных органов управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации, педагогический совет; положения о возможности создания советов обучающихся, советов родителей и иных органов в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией.

В Уставе АНО (образовательной организации) отсутствуют положения об учете мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников при наличии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п.3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устав должен включать положения о принятии локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)несовершеннолетних обучающихся.

 

Порядок использования имущества при ликвидации некоммерческих организаций в учредительных документах не предусмотрен.

Ст. 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусматривает порядок использования имущества при ликвидации для различных организационно-правовых форм.

 

В наименовании некоммерческой организации не содержится указание на организационно-правовую форму или территориальную сферу деятельности, или содержатся сведения о двух организационно-правовых формах.

Наименование некоммерческой организации должно иметь указание на характер ее деятельности, а также на организационно-правовую форму организации (п. 1 ст. 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Кроме того, наименование общественного объединения должно содержать указание на территориальную сферу его деятельность (ч. 1 ст. 28 Федерального закона «Об общественных объединениях»)

 

В уставах общественных объединений не указана или указана неверно территориальная сфера деятельности.

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» устав общественного объединения должен предусматривать территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.

 

В Уставе при создании некоммерческого благотворительного фонда не содержатся сведения об органе фонда – попечительском совете и о порядке его формирования, а также не содержит сведения о ревизионном органе

Согласно требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Часть 3 статьи 14 Федерального закона   «О некоммерческих организациях» предусматривает, Устав фонда должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их  формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

 

При создании некоммерческого благотворительного фонда в пунктах Устава закреплена возможность реорганизации

В соответствии со ст. ст. 118-119 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

1. Устав фонда помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, должен содержать: наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

 

   2. Устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.

Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.

2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

3. В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда.

 

Благотворительная программа некоммерческого благотворительного фонда не включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно п.2 ст.17 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.

 

В разделе Устава фонда при создании  высшим органом управления является его Учредитель

 

 

В соответствии со ст. 123.19 ГК РФ, в соответствии с которым высшим органом управления фонда должен быть коллегиальным.

Уставом фонда не предусмотрено Положение Фонда

В соответствии с п.3 ст. 123.19 ГК РФ, согласно которому лица, уполномоченные выступать от имени фонда, обязаны по требованию членов его высшего коллегиального органа, действующих в интересах фонда, в соответствии  со ст. 53.1 ГК РФ возместить убытки, причиненные ими фонду

При создании спортивной общественной организации в Уставе не закреплены положения о правах и обязанностях организации, осуществляющей спортивную подготовку, правах и обязанностях лиц, проходящих спортивную подготовку, обязанностях местной спортивной федерации в целях противоправного влияния на результат официальных спортивных соревнований и борьбы с ним.

 

 

 

Противоречит ст. 34.3 и ч.7 ст. 2.2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

В Уставе организации не отражается, что в случае использования общественным объединением символики, её описание должно содержаться в Уставе общественного объединения.

В соответствии с ч.3 ст. 20 Закона № 82-ФЗ устав общественного объединения должен предусматривать: в случае использования общественным объединением символики, её описание должно содержаться в уставе общественного объединения.

Права и обязанности членов организации, указанные в пунктах устава, не в полной мере соответствуют правам и обязанностям участников корпорации

Закрепленным в пунктах 1 и 4 ст. 65.2 ГК РФ, в частности, не содержит прав, закрепленных абз.3,6 п.4 ст. 65.2 ГК РФ

Пункты Устава по внесению и исключению членов организации на основании решения Правления (Президиума), противоречат Гражданскому Кодексу

В соответствии с п.п. 3 п.2 ст.  65.3 ГК РФ, к исключительной компетенции высшего органа корпорации относится: определение порядка приема в состав участников корпорации и исключении из числа участников.

Компетенция – утверждение годового отчета относящиеся к Правлению, Президиуму  противоречит ст. 65.3 ГК РФ

В соответствии с п.п.5 п.2 ст. 65.3 ГК РФ компетенция утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой ) отчетности корпорации относится к исключительной компетенции Общего собрания

Проведение лотерей для достижения целей и выполнение задач общественной организации,  противоречит ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ                                            «О лотереях»

В соответствии с п.6 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» в части проведения лотерей, закрепляющими такую возможность только для федерального органа исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи.

В Уставе предусмотрено осуществление деятельности приносящей доход

В соответствии с требованиями п.5 ст. 50 ГК РФ необходимы сведения о формировании достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимости не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью

 

Пункты устава при создании некоммерческой организации Ассоциация (союз), содержат  указания на учредителей организации в составе ее высшего руководящего органа

В соответствии с п.1 ст.11 Закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым Ассоциации (союзы) являются некоммерческими организациями основанными на членстве.

 

 

 

В уставе фонда при создании не отражаются ограничения предусмотренные для членов высшего руководящего органа благотворительной организации

 

 

п.3 и 4 ст. 10 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

В уставе фонда при создании полномочия по утверждению благотворительной программы отнесены к компетенции Попечительского совета фонда

 

 

В соответствии с требованиями п.1 ст.17 Закона № 135-ФЗ, благотворительная программа утверждается Высшим органом управления благотворительной организации (фонда)

В Уставе фонда при создании не предусматриваются ограничения в отношении имущества благотворительной организации

Требования п.3,4,5 статьи 16 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

В Уставе фонда не предусматриваются положения предусматривающие правовые условия осуществления добровольцами благотворительной деятельности, так как труд добровольцев предусматривается в Уставе благотворительной организации

Положения установленные ст. 7.1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

В Уставе фонда предусматривается положение о возможности изменения состава учредителей фонда

 

 

 

 

В соответствии с п.6 ст. 123.24 ГК РФ, которая предусматривает данную возможность только для автономной некоммерческой организации.

В Уставе образовательного учреждения  предусматривается создание несколькими учредителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 2 ст. 123.21 ГК РФ, где учреждение  может быть создано по решению только одного лица. Особенности создания и деятельности частных учреждений определяются положениями главы 4 ГК РФ, в частности, положениями статей 123.21 и 123.23.

В соответствии с частью 16 статьи 3 Закона № 99-ФЗ учреждение, созданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд.Следовательно, внесение изменений в учредительные документы учреждения с сохранением нескольких учредителей не представляется возможным.

Вместе с тем, помимо реорганизации, приведение учредительных документов учреждения в соответствие с п. 2 ст. 123.21 ГК РФ и ч. 16 ст. 3 Закона № 99-ФЗ возможно посредством изменения состава его собственников.

 

Наличие в Уставе учреждения  формулировки «другие виды деятельности», «иные цели», «иные виды деятельности», «основные виды деятельности» без указания на перечень дополнительных видов деятельности и иных аналогичных формулировок, предполагающих открытый перечень целей и видов деятельности, равно как и осуществление некоммерческой организацией деятельности за рамками характера деятельности, отраженного в его наименование и уставных целях, недопустимо

 

 

 

В соответствии со статьей 49 ГК РФ и статьей 24 Закона № 7-ФЗ 

Кроме того, имеют место разночтения в наименовании некоммерческой организации, а также руководящих органов, приводимые в уставе, заявлении о государственной регистрации и других документах, а также противоречия между собой пунктов учредительных документов.

 

В целях не допущения ошибок при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации, целесообразно рекомендовать заявителям следующее:

 

- подробно изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность некоммерческой организации (в соответствии с ее организационно-правовой формой и характером деятельности);

- проанализировать последнюю выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для зарегистрированных организаций, при регистрации изменений в учредительные документы или сведений о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы) на предмет ее полноты и соответствия содержащихся в ЕГРЮЛ сведений фактическим сведениям об организации для исправления имеющихся ошибок;

- знакомиться с информацией по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, размещенной на официальном интернет-сайте Управления, а также на информационных стендах в помещении Управления и в информационных буклетах;

обращаться за консультацией к специалистам Управления перед подачей документов.

 

Кроме того, в целях соблюдения положений Конституции Российской Федерации и действующего законодательства Российской Федерации, рекомендуется в своих учредительных документах обязательно предусматривать положения:

 

Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;

иным некоммерческим организациям - ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

общественным объединениям - ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

религиозным организациям - ст. 10 Федерального закона от 26.09.1997г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";

профсоюзам - ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10 - ФЗ  «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

 

благотворительным некоммерческим организациям учитывать требования Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

некоммерческим организациям, созданным для достижения образовательных целейобязательными являются нормы Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

коллегии адвокатов, адвокатскому бюроучитывать ст. 22 Федерального закона от 31.05.2002г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Похожие:

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями iconI. ошибки, допускаемые заявителями при оформлении документов для...
...

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями iconАнализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов,...
Учредительные документы некоммерческой организации (устав, учредительный договор) представляются в трех подлинных экземплярах. В...

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями iconАнализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями...
Фз «О некоммерческих организациях», от 19. 05. 1995 №82 фз «Об общественных объединениях», от 26. 09. 1997 №125 фз «О свободе совести...

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями iconАнализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями...
Фз «О некоммерческих организациях», от 19. 05. 1995 №82 фз «Об общественных объединениях», от 26. 09. 1997 №125 фз «О свободе совести...

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями iconАнализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями...
Фз «О некоммерческих организациях», от 19. 05. 1995 №82 фз «Об общественных объединениях», от 26. 09. 1997 №125 фз «О свободе совести...

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями iconАнализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями...
Фз «О некоммерческих организациях», от 19. 05. 1995 №82 фз «Об общественных объединениях», от 26. 09. 1997 №125 фз «О свободе совести...

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями iconАнализ наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых заявителями...
Фз «О некоммерческих организациях», от 19. 05. 1995 №82 фз «Об общественных объединениях», от 26. 09. 1997 №125 фз «О свободе совести...

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями iconОбобщение судебной практики по жилищным спорам
Целью проведения обобщения является анализ ошибок, допускаемых судами области при применении норм жилищного законодательства при...

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями iconНовые формы документов, предоставляемые в налоговые органы при государственной...
Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам государственной регистрации

Обобщение и анализ ошибок, допускаемых заявителями при оформлении документов, предоставляемых для государственной регистрации некоммерческими организациями iconОтчеты, представляемые некоммерческими организациями
Информация Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области о необходимости представления некоммерческими...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск