Скачать 68.18 Kb.
|
Урок русского языка с элементами профориентации в 8 классе. Официально – деловой стиль. Деловое письмо. Учитель: Вершинина Галина Феоктистовна. МАОУ гимназия №13 г.Томск. 2017г. Цель: совершенствование у учащихся компетенций делового общения и оформления деловых бумаг, способствующих эффективности социального взаимодействия, содействующих в будущем в выборе профессии. Задачи:
Оборудование: компьютер для презентаций учащихся, памятки с образцами деловых бумаг, листы оценивания. Ход урока.
Учащиеся называют известные виды текстов официально –делового стиля (заявление, анкета, закон, справка, резюме, устав, конституция, инструкция, кодекс, договор, объявление, квитанция и т.д.) На доске: Тексты официально-делового стиля
( Официальные документы и деловые бумаги)
( Официальные документы: закон, , устав, конституция, инструкция, кодекс, договор и т.д. Деловые бумаги: заявление, анкета, справка, резюме, объявление, квитанция и т.д.)
(Точность формулировок, книжные синтаксические конструкции, стандартная форма документов и стандартность выражений, однообразие языковых средств, безличный характер речи).
(В быту для оформления каких-либо документов в госучреждениях, при поступлении в учебное учреждение для получения профессии, при приёме на работу)
Безусловно, вы правы, школа готовит вас и к поступлению в вузы, другие учебные учреждения, и к выбору профессии в конечном счёте. Знания делового этикета и навыки оформления деловых бумаг вам очень пригодятся, разные виды их мы уже учились писать: заявления, резюме, анкеты.
Памятка «Как писать автобиографию?»
(Хед- хантер -в прямом переводе с английского эта специальность звучит как «охотник за головами». Этот человек – посредник между работодателем и работником.) Примерно: 1 группа. Современные профессии в сфере торговли: Трейдер- Промоутер – Мерчендайзер- Дистрибьютор- Риэлтер- Бренд- менеджер- 2 группа. Современные профессии, связанные с рекламой: Медиа – планер- Копирайтер- Маркетолог- Специалист по рекламе- 3 группа. Современные профессии, связанные с рекламой: Контент-менеджер- Веб-дизайнер- Веб-мастер- Интернет – коуч- SEO- специалист-
Класс делится на группы: Консультанты (3 чел) Отдел по кадровой политике (5 чел) Поступающие на помогают и проверяют принимают документы работу (ост.) заполнение проверяют -автобиографий оценивают -заявлений -резюме
- Считаю ли я сегодняшний урок важным и почему? - Что нового я узнал(а) на уроке?
Приложения Приложение №1. Образец заявления. Адресат: (Ф.И.О.,в дат.п., должность) Ф.И.О. чьё заявление (в род.п.),должность заявление. Излагается суть. Прилагаются необходимы документы. Дата Роспись Приложение №2. Образец резюме. РЕЗЮМЕ Фамилия, имя, отчество фотография Сведения о себе: Дата рождения: Место жительства: Семейное положение: Отношение к военной службе: Контактная информация: Телефон: Электронная почта: Соискание вакансии: Образование:
Профессиональные навыки: Специальные знания и навыки: Опыт работы:
Дополнительные сведения: Приложение №2. Образец автобиографии.
Дата и подпись Приложение №2. Лист оценивания.
Список литературы Г.Х. Ахбарова, Т.О. Скиргайло. Деловое письмо. Библиотека учителя. – Москва. «Просвещение», 2005. Русский язык: 8клас: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Г.И. Кустова и др.под ред. А.Д. Шмелёва.-М.:Вентана-Граф, 2016. Интернет-ресурсы : Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ http://www.openclass.ru/ http://1september.ru/ Сайт учителя «Я иду на урок русского языка» http://lit. Useptember. ru |
Комментарий: мастерская проводится на уроке русского языка в 9 классе. Учащиеся объединяются в 2-3 группы и рассаживаются вокруг... | Оборудование: раздаточный материал, карточки; слайды; конверты, словарные слова, опорные слова | ||
Деловые бумаги – это расписки, заявления, докладные протоколы, договоры, характеристики и т д | Оборудование: презентация «Деловые бумаги», раздаточный материал (образцы документов для редактирования, листы самооценки) | ||
Цели урока: раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; познакомить учащихся с жанром письма | Урок Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий в русской орфографической системе. Виды и типы орфограмм | ||
Образовательная: познакомить учащихся с историей появления письма и почты, особенностями написания письма, формировать умения выделять... | Развивающие: формировать у детей положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развитие умений сопоставлять... | ||
Научный руководитель работы: Макаркина Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы | Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |