АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. N 512 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" (в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 11.09.2012 N 631, от 02.11.2012 N 837,
от 15.08.2013 N 643) В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747) Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э. Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Подпункт 2.17.5 подраздела 2.17 раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 года, подпункт 2.17.6 подраздела 2.17 раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 07.07.2010 N 384 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- постановление Администрации Смоленской области от 15.09.2010 N 553 "О признании утратившим силу абзаца четвертого пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Смоленской области О.Н. Васильеву. Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 01.08.2012 N 512 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" (в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 11.09.2012 N 631, от 02.11.2012 N 837,
от 15.08.2013 N 643) 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования настоящего
Административного регламента Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по заявлению гражданина в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга). 1.2. Круг заявителей Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, обратившиеся в секторы документационного и консультационного обеспечения смоленского областного государственного казенного учреждения "Социальный центр приема и обработки информации" (далее также - секторы Учреждения) или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - заявление), к которому прилагаются документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, если они являются:
- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 1.2.2. От имени заявителя с заявлением может обратиться представитель заявителя. КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 1.2.1 в данном подразделе отсутствует, имеется в виду абзац первый данного подраздела. 1.2.3. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего подраздела, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
(п. 1.2.3 введен постановлением Администрации Смоленской области от 02.11.2012 N 837) 1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги 1.3.1. В предоставлении государственной услуги принимают участие Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - ОСЗН), секторы Учреждения и МФЦ.
Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента, ОСЗН, секторов Учреждения и МФЦ приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:
- на стендах в ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ;
- на сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет (адрес сайта Департамента: www.socrazvitie67.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ru) (далее также - Региональный портал);
- в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.).
1.3.3. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги;
- форму заявления (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) и образец его заполнения;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схему предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом, ОСЗН, сектором Учреждения и МФЦ (при наличии по месту жительства заявителя) в ходе предоставления государственной услуги;
- информацию о Департаменте, ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет.
1.3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется бесплатно.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН или сектор Учреждения по месту жительства. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется через Единый портал, Региональный портал.
1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также специалистов МФЦ (при наличии) с заявителями при предоставлении услуги:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами Департамента либо ОСЗН на основании письменного заявления заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления;
- при консультировании по телефону специалист Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалисты Департамента, ОСЗН, сектора Учреждения, а также МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя) при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Наименование государственной услуги - "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". 2.2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу 2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом Смоленской области по социальному развитию. В предоставлении государственной услуги принимают участие: ОСЗН, секторы Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства заявителя).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги сектор Учреждения в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует со следующими органами и организациями:
- абзац утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 15.08.2013 N 643;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области - в целях получения сведений о договоре социального найма, договоре найма; договоре о приватизации жилого помещения; договоре найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами); договоре безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан; получения справки, подтверждающей пользование заявителем жилым помещением; получения справки, подтверждающей наличие права собственности или факт владения заявителем и (или) членом его семьи как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющего приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности; получения справки с места жительства заявителя, содержащей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства; получения справки, подтверждающей предоставление земельного участка заявителю из муниципальной собственности или право заявителя на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости; получения справки с места жительства, подтверждающей факт постоянного проживания заявителя в жилом помещении совместно с выбывшим членом семьи до его выбытия, а также причину выбытия; получения акта о вводе жилого дома в эксплуатацию, утвержденного постановлением органа местного самоуправления; получения выписки из домовой (поквартирной) книги для заявителей, проживающих в домах частного жилищного фонда;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 15.08.2013 N 643)
- с органами государственной власти Смоленской области - в целях получения сведений о договоре социального найма; договоре найма; договоре о приватизации жилого помещения; договоре найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами); договоре безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан; получения справки, подтверждающей наличие права собственности или факт владения заявителем и (или) членом его семьи как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющего приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности, в государственном жилищном фонде; получения справки, подтверждающей предоставление земельного участка заявителю из государственной собственности или право заявителя на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости;
- с Управлением Федеральной регистрационной службой по Смоленской области - в целях получения сведений о свидетельстве о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома) заявителя и (или) членов его семьи; получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области - в целях получения сведений из кадастрового плана земельного участка, подтверждающих государственный кадастровый учет земельного участка, находящегося в собственности заявителя;
- с Управлением Федеральной миграционной службы по Смоленской области - в целях проверки факта переезда заявителя за пределы Смоленской области на постоянное место жительства; получения сведений о регистрации заявителя и (или) членов его семьи по месту пребывания на территории Смоленской области; получения сведений о регистрации заявителя и (или) лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства, на территории Смоленской области; получения сведений, подтверждающих принадлежность заявителя и (или) членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 15.08.2013 N 643)
- абзацы восьмой - семнадцатый утратили силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 15.08.2013 N 643.
- с Министерством обороны Российской Федерации - в целях получения сведений из личного дела военнослужащего, свидетельствующих о наличии гражданства Российской Федерации;
(введен постановлением Администрации Смоленской области от 15.08.2013 N 643)
- с органами опеки и попечительства - в целях получения сведений о выдаче документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) члену семьи заявителя, и (или) о помещении члена семьи заявителя (совершеннолетнего подопечного) в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов или психоневрологический интернат), и (или) о направлении члена семьи заявителя (несовершеннолетнего гражданина) в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
|