Доклад о реализованных мерах по повышению


НазваниеДоклад о реализованных мерах по повышению
страница1/4
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4



Доклад

о реализованных мерах по повышению

качества и доступности

государственных услуг

в области содействия занятости населения

в Ярославской области

в 2016 году

карта

Оглавление
Раздел 1. Обеспечение достижения целевых прогнозных показателей и нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения……………………………………………………………………………....... с. 3.
Раздел 2. Организация информационно-разъяснительной работы о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости, иной необходимой для трудоустройства информации …. ……………………………………………………………………. с. 25.
Раздел 3. Реализация механизма обратной связи с гражданами и работодателями по вопросам качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения … …...…………………………………………………………. с. 29.
Раздел 4. Реализация превентивных мер по повышению уровня трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов… ….. с. 30.
Раздел 5. Реализация мер по повышению занятости молодежи, включая учащихся и выпускников образовательных организаций … ……............................................... с. 33.
Раздел 6. Организация электронного межведомственного взаимодействия… … с. 34.
Раздел 7. Повышение эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями в части полноты, достоверности и актуальности информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест, заявленных работодателями в органы службы занятости… …….. с. 35.
Раздел 8. Разработка ежегодно обновляемого пятилетнего плана потребности в кадрах предприятий приоритетных отраслей экономики субъектов РФ… …….. с. 36.
Раздел 9. Методическое и консультационное сопровождение работников государственных учреждений службы занятости населения, оказывающих государственные услуги в области содействия занятости населения… ………… с. 39.
Раздел 10. Содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места с гибкими формами занятости, граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет……………………………………………….. с. 40.

Раздел 1. Обеспечение достижения целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (пункт 1.4 плана О.Ю. Голодец)
1.1. Содействие работодателям в подборе необходимых работников
В 2016 году в службу занятости обратились и получили государственную услугу в подборе необходимых работников для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) свыше 4300 работодателей. С начала года общее количество работодателей, заявивших сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест, составило более 5300 единиц.

Основными видами экономической деятельности зарегистрированных работодателей были:

- обрабатывающие производства -16,3 % (в 2015 году – 24,1 %);

- строительство – 5,4 % (11,8%);

- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг- 6,7% (11,3%);

- здравоохранение – 6,4% (10,2%);

- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования–13,0% (6,6 %);

- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 8,5% (5,1%);

- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 6,3% (5,9%).

Как видно из приведенных данных, по сравнению с 2015 годом возросла потребность работодателей в работниках таких видов экономической деятельности, как оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство.

По состоянию на 01.01.2017 количество заявленных работодателями в органы службы занятости вакансий составило 9964 единицы и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 16,1%.

Анализ структуры заявленной работодателями потребности в работниках в 2016 году показал, что:

- наиболее востребованными у работодателей были профессии квалифицированных рабочих;

- большинство из вакансий – вакансии по рабочим профессиям, доля по которым от общего количества составляет 69,5%, доля вакансий по профессиям специалистов и служащих составляет 30,5%;

- вакансии с оплатой труда выше прожиточного минимума составляют 65,5%;

- 32,8 % свободных рабочих мест (вакантных должностей), информация о которых имелась в органах службы занятости на конец 2016 года, были вакантны от 6 месяцев до 1 года (в 2015 г. – 26,3 %).

Органами службы занятости области было обеспечено эффективное взаимодействие с работодателями области по предоставлению ими информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях: проводились встречи, семинары, круглые столы, устанавливались и поддерживались личные контакты с руководителями организаций, была организована работа «горячих линий» для работодателей, проводились консультации по вопросу исполнения ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».

Результативной формой привлечения вакансий в службу занятости оставалось посещение предприятий, встречи работников ГКУ ЯО Центров занятости населения с представителями кадровых служб предприятий и руководителями.

Департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области была подготовлена и размещена разъясняющая информация о недопущении дискриминации на рынке труда на Портале органов государственной власти (странице ДГСЗН ЯО), Интерактивном портале службы занятости населения Ярославской области. В разделе «Работодателям» созданы подраздел «Об изменениях в законодательстве» и  «О нарушениях в законодательстве», где работодатели могут найти всю необходимую информацию, в том числе и о недопущении дискриминации на рынке труда. В разделе «О нарушениях в законодательстве» размещена информация из газеты «Комсомольская правда» под названием «Ярославскую фирму накажут за отказ в приеме на работу 59-летнего мужчину» о том, что прокуратура Красноперекопского района выявила дискриминацию по возрастному признаку.

Информирование жителей Ярославской области о запрете распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, проводилось также ГКУ ЯО центрами занятости населения посредством:

- издания и распространения информационных буклетов, памяток, брошюр, писем для работодателей с выдержками из Федерального закона от 2 июля 2013 года № 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;

- размещения информации на стендах органов службы занятости области в информационных залах и на стендах в других организациях;

- организации и проведения заседаний Клубов работодателей, семинаров, круглых столов с работодателями, «Дней открытых дверей»;

- консультирования работодателей с выдачей информационных материалов на ярмарках вакансий, а также в индивидуальном порядке по телефону и при посещениях организаций (1321 работодатель получил информацию индивидуально; 97 работодателей – на семинарах, 315 организаций – на ярмарках вакансий);

- размещения материалов на сайтах органов службы занятости и в средствах массовой информации;

- выступлений на заседаниях Координационного комитета содействия занятости населения, совещаниях в Администрациях муниципальных районов (городских округов), межведомственных комиссий;

- участия в координационных советах по малому и среднему предпринимательству, заседаниях общественных палат муниципальных районов.

В целях недопущения распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, департаментом осуществлялись: мониторинг качества заполнения регионального сегмента регистра получателей государственных услуг – работодателей; контрольно-надзорная деятельность; мониторинг деятельности ГКУ ЯО центров занятости населения на предмет оказания государственных услуг в сфере занятости населения; анализировались обращения и жалобы граждан.
1.2. Содействие гражданам в поиске подходящей работы

Содействие гражданам в поиске подходящей работы осуществляется на основании действующего законодательства в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утверждённой приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – Департамент) от 24.02.2016 № 3-з.

Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденным приказом Департамента от 01.10.2015 № 25-з. За отчетный период жалоб и нарушений по предоставлению государственной услуги не зафиксировано.

В 2016 году государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы была оказана 49411 гражданам. Данный показатель незначительно изменился и остался на уровне 2015 года (2015 год - 49471 человек).

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты от 04.10.1016 № 553н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения» норматив доступности государственной услуги составляет 7 %. В 2016 году норматив доступности государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы выполнен и составил 7,4%.

Среди граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, 47,7 % женщин и 52,3 % мужчин, из них имеют высшее образование – 17,5 % , а среднее профессиональное - 37 %. При этом молодежь составляет 33,8 % (возраст 16-29 лет), а граждане предпенсионного возраста – 5,9 % (женщины в возрасте от 50 до 55 лет, мужчины в возрасте от 55 до 60 лет). По собственному желанию было уволено 47,7 % граждан, высвобожденные работники составляют 11,1 %.

Наибольшее увеличение численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в 2016 году, наблюдается за счет отраслей: обрабатывающие производства, строительство, образование.

Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, составило 62,2% (плановый показатель – 57 %).

На региональном рынке труда сохраняется профессионально-квалификационное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы. 70,8 % заявляемых работодателями в службу занятости вакансий предназначены для трудоустройства по рабочим профессиям, 29,2 % - для специалистов и служащих. При этом безработные, имеющие среднее профессиональное образование, в общей численности официально зарегистрированных безработных составляют 45 %.

По данным службы занятости наибольшую потребность в кадрах испытывают здравоохранение, где спрос превышает предложение в 5 раз, а также образование (в 3,5 раза), организации обрабатывающих производств (в 2,6 раза), строительство (2,2 раза). При этом почти половина состоящих на регистрационном учете безработных граждан бывшие работники так называемой непроизводственной сферы (торговля, операции с недвижимым имуществом,  предоставление коммунальных услуг).

Сохраняется диспропорция между спросом и предложением рабочей силы и сложная ситуация с занятостью населения в отдельных сельских поселениях и монопрофильных населенных пунктах, наблюдается территориальная дифференциация рынка труда. Уровень регистрируемой безработицы варьируется по городским округам и муниципальным районам области от 0,5 до 6,8 процента от численности населения в трудоспособном возрасте.

Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности.

Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно (более 1 года) не работавших, выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, граждан с ограниченными возможностями и других лиц.

Численность трудоустроенных граждан в расчете на одного работника центра занятости населения составила 68 человек.

По данным, предоставленным Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ярославской области, по состоянию на 01.01.2017 численность инвалидов трудоспособного возраста в Ярославской области составляет 25422 человека, в том числе численность работающих инвалидов трудоспособного возраста – 6286 человек (24,7%). Считаем, что повышению уровня трудоустройства инвалидов будут способствовать мероприятия, указанные в разделе 4, реализация которых началась органами службы занятости в 2016 году и будет продолжена в 2017 году.

В 2016 году численность выпускников общего и профессионального образования, обратившихся в органы службы занятости населения области, в целях поисках подходящей работы составила 1194 человека.

Доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в 2016 году составила 48,8%.

Численность трудоустроенных выпускников образовательных организаций в расчете на одного работника центра занятости населения – 2 человека.
1.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

В течение отчетного периода в областной службе занятости работа по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения граждан (далее – государственная услуга по профессиональной ориентации) проводилась в соответствии с требованиями административного регламента предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом департамента от 27.08.2015 № 19-з, и была направлена на  диагностику, коррекцию и повышение мотивации гражданина к профессиональному самоопределению и поиску работы,  определение оптимальных видов занятости, профессий с учетом индивидуально-психологических особенностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда,  определение направления действий гражданина по реализации профессиональной карьеры.

Всего в 2016 году органами службы занятости области оказано 22198 государственных услуг по профессиональной ориентации (в 2015 году – 22211 государственных услуг), из них 1744 государственные услуги данного вида оказаны учащимся образовательных организаций (в 2015 году – 2417), в массовых профориентационных мероприятиях приняли участие 2,3 тыс. человек (в 2015 году – 2,2 тыс. человек).

Динамика изменения состава граждан, получивших данную государственную услугу, представлена в таблице:

Категория граждан

2016 год (чел.)

2015 год (чел.)

безработные граждане

15669

16826

женщины

10713

10942

молодежь в возрасте от 14 до 29 лет

6668

7906

учащиеся образовательных учреждений

1744

2417

безработные граждане перед направлением на профессиональное обучение

1256

1434

граждане, высвобождаемые из организаций

2205

1913

инвалиды

1403

1373

граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва

3504

2891

Анализ динамики обращений граждан за предоставлением государственной услуги по профессиональной ориентации в 2015-2016 годах показал, что возрастает востребованность в государственной услуге по профессиональной ориентации у граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников, что обусловлено объективной ситуацией на рынке труда региона, граждан, имеющий длительный (более года) перерыв в работе.

Исполнение норматива доступности данной государственной услуги, как отношение количества граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации к общей численности граждан, обратившихся в целях поиска работы в органы службы занятости, в 2016 году составляет 61 процент (в 2015 году – 58 процентов), что составляет 133 процента от установленного норматива доступности, и свидетельствует о высокой востребованности данного вида государственной услуги у граждан и ее доступности для населения области.

В центре внимания специалистов службы занятости по-прежнему остаются граждане из категорий, испытывающих трудности в поиске работы: женщины, молодежь, инвалиды, воспитанники детских домов и интернатов и др.

В процессе оказания государственной услуги по профессиональной ориентации специалисты ГКУ ЯО ЦЗН использовали разнообразные направления, формы и методы работы, такие как индивидуальное профессиональное консультирование, диагностику профессиональных и личностных особенностей граждан, определение потребности в профессиональном обучении безработных граждан и степень выраженности профессиональных компетенций и др.

В работе с категориями безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации часто сопровождалось оказанием государственных услуг по психологической поддержке, социальной адаптации и др. В работе с такими категориями граждан для достижения конечной цели – трудоустройства, большое значение имеет комплексная работа, связанная с коррекцией ожиданий и требований клиента, выявлением барьеров к трудоустройству, определением направлений их преодоления, активизацией к поиску работы.

Например, в ГКУ ЯО ЦЗН г. Рыбинска за предоставлением государственной услуги по профессиональной ориентации обратился безработный гражданин Б., не имеющий опыта работы и профессионального образования, освобожденный из ИТУ, в связи с чем, самостоятельный поиск работы результатов не дал. В ходе предоставления государственной услуги он был ознакомлен с ситуацией на рынке труда, была проведена диагностика его интересов и компетенций, определены профессиональные сферы, наиболее подходящие для реализации профессиональной деятельности, мероприятия по повышению конкурентоспособности на рынке труда.

С целью повышения эффективности трудоустройства и в соответствии с требованиями локального рынка труда, безработному было предложено прохождение профессионального обучения по профессии «электрогазосварщик» с последующим трудоустройством на предприятие города, о чем была достигнута соответствующая договоренность с работодателем.

Мерой превентивного характера, направленной на регулирование молодежного рынка труда, является профориентационная работа с молодежью области, оказание государственной услуги по профессиональной ориентации учащимися общеобразовательных организаций, проведение массовых профориентационных мероприятий.

Ежегодно в «Днях профориентации», «Ярмарках учебных мест», «Днях профессионального образования» для учащихся 9-11-х классов принимают участие порядка 2 тыс. человек.

В ходе данных мероприятий подростки имеют возможность получить полную информацию о профессиональных образовательных организациях области, проконсультироваться о ситуации на рынке труда и образовательных услуг, задать вопросы представителям интересующих их профессий. Кроме того, в рамках массовых профориентационных мероприятий специалисты ГКУ ЯО ЦЗН принимают участие в проведении проблемно-деловых игр со школьниками по вопросам выбора профессии, групповых информационных консультациях, тематических родительских собраниях.

Для организации и проведения массовых профориентационных мероприятий специалистами органов службы занятости ежегодно готовится специальный выпуск газеты службы занятости «Быть может…», информационно-методические материалы и пособия, такие как: «Мир профессий: рабочие профессии», «Новые профессии на рынке труда от «А» до «Я»; буклеты для выпускников школ по профессиональному самоопределению и выбору профессии; буклеты по эффективному поведению на рынке труда и др.

Интересен опыт работы с молодежью ряда центров занятости населения Ярославской области, в которых, наряду с предоставлением государственной услуги по профориентации, проводятся различные профориентационные мероприятия.

Примером эффективного взаимодействия с учащимися школ может являться комплексная профориентационная работа специалистов ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского. Основным направлением этой деятельности является помощь подросткам в осознанном профессиональном самоопределении, при этом программа взаимодействия включает в себя профориентационные курсы для учащихся 9, 10 и 11 классов (программа «Выбор профиля обучения», «Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда», «Технология профессионального самоопределения и карьера»), проведение родительских собраний и конференций; проведение цикла встреч с представителями различных профессий «Моё профессиональное завтра»; организация экскурсий на предприятия города; тренинг профессионального самоопределения для детей-сирот (воспитанников детских домов; выезд в летние лагеря (проведение психодиагностики, деловых игр); участие в социально-ориентированных городских мероприятиях («Оранжевое лето», «1 июня» и пр.) для оказания профориентационных услуг и др.

Особого внимания заслуживают «Дни открытых дверей службы занятости», проводимые в крупных городах области. Так, в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля в рамках «Дня открытых дверей службы занятости» проблемы социальной адаптации учащихся и выпускников школ к условиям профессиональной жизни, опыт специалистов центра занятости по профориентации школьников ежегодно обсуждаются в прямом диалоге с представителями общеобразовательных организаций города, профессиональных образовательных организаций, работодателями. В результате такого взаимодействия определяется стратегия совместных действий, направленных на адаптацию молодого человека к условиям и требованиям рынка труда.

В этой связи интересен опыт Ярославской области по реализации в 2016 году органами службы занятости профориентационного проекта «Большая перемена», направленного на содействие в профессиональном самоопределении выпускников школ и недопущение роста уровня безработицы среди молодежи.

Проект включал в себя ряд открытых городских площадок, в рамках которых проходили разноплановые мероприятия для обучающихся образовательных организаций и их родителей с привлечением широкого круга социальных партнёров, образовательных организаций и работодателей, местами реализации проектных мероприятий были определены г. Ярославль, г. Рыбинск, г. Переславль-Залесский.

К примеру, в г. Ярославле специалистами ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля были проведены «уроки занятости» с учащимися школ: «Шесть шагов в профессиональное становление», урок-экскурсия «Как искать и находить работу» с выходом на предприятии города, в г. Рыбинске специалисты службы занятости реализовали массовые профориентационные мероприятия для школьников «Выбор профессии – твой жизненный маршрут», специалисты ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского в числе прочих провели родительские конференции для учащихся школ и их родителей, круглые столы по вопросам трудоустройства и профессионального обучения выпускников школ и образовательных организаций города.

Всего в проекте приняли участи более 1,6 тыс. подростков, порядка 150 работодателей области и представителей социально-ориентированных организаций, подготовлено более 100 видов наглядных информационных материалов для учащихся и их родителей.

Для популяризации рабочих профессий и привлечения кадров из числа выпускников профессиональных образовательных организаций среднего образования на предприятиях области при содействии службы занятости регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства.

Например, конкурс профессионального мастерства «Молодой токарь» среди молодых рабочих и выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования традиционно проводится в г. Рыбинске на базе открытого акционерного общества «Полиграфмаш», в г. Ярославле был проведен очередной областной конкурс по профессиям токарь и фрезеровщик на базе публичного акционерного общества «Автодизель», в г. Переславле – Залесском проведены дни открытых дверей на заводе «ЛИТ» и Пожарной части № 28.

Ежегодно специалисты органов службы занятости проводят мониторинг состава выпускников, обращающихся в органы службы занятости, с целью выявления тенденций развития рынка образовательных услуг и требований рынка труда, а также определения наиболее востребованных профессий и специальностей на рынке труда.

Результаты мониторинга учитываются при формировании органами управления образованием области контрольных цифр приема и согласовании объемов и профилей подготовки студентов и учащихся образовательных организаций среднего профессионального образования с органами службы занятости с учетом ситуации на рынке труда.

В соответствии с требованиями административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в службе занятости Ярославской области сформирована система контроля и анализа полноты и качества предоставления данной государственной услуги.

Отказов в предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в 2016 году не было.

С целью определения удовлетворенности граждан полнотой и качеством предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в течение отчетного периода проводился мониторинг удовлетворенности получателей услуги. Анализ результатов опроса свидетельствует о высокой степени удовлетворенности качеством и полнотой предоставленной государственной услугой (соответственно 99,5 процентов и 99 процентов опрошенных), 100 процентов респондентов отметили, что располагали достаточной и своевременной информацией об услуге. Фактов необоснованных действий сотрудников ГУ ЯО ЦЗН не выявлено.

Предлагаем разработать для использования при взаимодействии с обращающимися гражданами обучающее методическое пособие, включающие в себя лучшие практики работы по предоставлению государственной услуги по профессиональной ориентации, с целью его транслирования в региональные органы службы занятости населения
1.4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение)

В 2016  профессиональное обучение безработных граждан осуществлялось  в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, утвержденной приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 24.02.2016 № 3-з, а так же в соответствии с требованиями административного регламента предоставления государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности», утвержденным приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.10.2014 № 20-з.

В 2016 году 1228 безработных граждан обратились за предоставлением государственной услуги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности», из них приступили к обучению – 1178 человек (в 2015 году - 1262 безработных граждан обратились за предоставлением государственной услуги, из них приступили к обучению – 1235 человек) в том числе:

- 522 женщины приступили к обучению (44,3 % от общего количества приступивших к обучению) (в 2015 году – 562 женщины (45,5%),

- 420 граждан в возрасте 16-29 лет (35,7) (в 2015 году – 427 граждан (34,6 %),

- 321 гражданин, проживающий в сельской местности (27,2%) (в 2015 году – 289 гражданина (23,4 %),

- 20 инвалидов (1,7 %) (в 2015 году – 30 человек (2,4 %),

Закончили обучение 1159 человек (в 2015 году - 1219 человек), из них

- по рабочим профессиям 789 человек, что составляет 68,1 % от общего числа закончивших обучение (в 2015 году – 784 человека (64,3%),

- по специальностям - 370 человек (31,9 %) (в 2015 году – 435 человек (35,7%).

Из числа закончивших обучение:

- 774 человека - прошли профессиональную подготовку (в 2015 году- 667 человек),

- 63 человека - переподготовку (в 2015 году - 97 человек),

- 322 человека - повышение квалификации (в 2015 году - 452 человека).

Установленный норматив доступности государственной услуги составляет 20 % от  среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан. В 2016 году норматив доступности по государственной услуге исполнен на 53,1 %.

В 2016 году профессиональное обучение было организовано более чем по 50 наиболее актуальным на рынке труда профессиям, специальностям и образовательным программам в таких сферах деятельности, как машиностроение, строительство, бытовое обслуживание населения, торговля, компьютерные технологии, среди них:

- водитель транспортных средств разных категорий, в т.ч. погрузчика,

  • электрогазосварщик,

  • оператор котельной установки,

  • повар,

  • бухгалтер,

  • управление персоналом,

  • машинист экскаватора одноковшового,

  • машинист крана автомобильного,

  • менеджер в торговле и сфере услуг,

  • тракторист,

  • сметное дело,

  • частный охранник,

  • оператор ЭВ и ВМ,

  • парикмахер,

  • электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования,

  • менеджер по персоналу,

  • маникюрша,

  • портной и др.

Соотношение направлений профессионального обучения безработных граждан и спроса на рынке труда (в профессионально-квалификационном разрезе) по наиболее массовым профессиям приведено в прилагаемой таблице.

Из анализа исключены массовые профессии вахтера, сторожа, грузчика, дворника, уборщика и др. как профессии, не требующие профессиональной подготовки. Профессии врача, инженера, по которым работодателями заявлено значительное число вакансий, не анализировались в связи с тем, что работа по этим профессиям требует получения высшего или среднего профессионального образования.


№ п/п

Профессия/специальность

Количество вакансий в 2016 г. (ед.)

Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение в 2016 г. (чел.)




1

2

3

4

1

водители

250

143

2

электрогазосварщики, резчики

189

93

3

закройщики, портные, раскройщики, швеи

404

13

4

машинисты транспортных средств, машин и установок

153

63

5

трактористы

29

26

6

повара, кондитеры

140

42

7

электрики, электромонтеры, электромеханики, электромонтажник

193

19

8

бухгалтеры

47

42

9

менеджеры

115

46

10

медицинские работники среднего звена (фельдшеры, медсестры, регистраторы)

440

7


Объемы и структуры профессионального обучения безработных граждан соответствуют объемам и структуре спроса рабочей силы на рынке труда.

Средний период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан в 2016 году составил 2,2 месяца.

Средние затраты на профессиональное обучение одного безработного гражданина в 2016 году составили 10,4 тыс. рублей.

Доля граждан, признанных безработными после завершения обучения, составила 12,3 % от числа закончивших профессиональное обучение. Основными причинами затруднения в поиске работы и признания граждан безработными после завершения ими профессионального обучения являлись: низкая заработная плата, отсутствие опыта работы по вновь полученной профессии (специальности), отсутствие вакансий.

Численность граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения по направлению органов службы занятости, составила 924 человека - 79,7 % от количества граждан, завершивших профессиональное обучение.

Численность граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения и закрепившихся на рабочих местах свыше 3-х месяцев, составила 770 человек (66,4 % от общей численности граждан, завершивших профессиональное обучение в 2016 году).

В ГКУ ЯО ЦЗН Угличского района обратилась гражданка Т., 1963 года рождения, имеющая среднее профессиональное образование по специальности «товароведение» и опыт работы в торговле. Попала под сокращение и не смогла самостоятельно найти работу, так как не владела персональным компьютером. Специалистами ГКУ ЯО ЦЗН была направлена на профессиональное обучение по профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». После окончания профессионального обучения трудоустроилась в сфере оптовой торговли по профессии «кладовщик».

По заявкам работодателей ГКУ ЯО ЦЗН Г. Переславля-Залесского было организовано профессиональное обучение по профессии «повар». Практика была организована на будущих рабочих местах и после успешной сдачи зачетов безработные граждане были трудоустроены.

Гражданка Ц., безработная жительница Некоузского района, долгое время проработавшая в сфере торговли, решила заняться любимым делом – швейным производством, для чего планировала оформить индивидуальное предпринимательство. Во время оказания государственной услуги по профессиональной ориентации, выяснилось, что знаний для открытия собственного дела у гражданки Ц. недостаточно. Специалистом ГКУ ЯО ЦЗН Некоузского района безработной было предложено пройти профессиональное обучение по программе «бизнес для начинающих предпринимателей», что позволило приобрести необходимые знания в области организации собственного дела. В настоящее время гражданка Ц. - начинающий предприниматель.

При обучении группы по профессии «маникюрша» заявки от работодателей г. Переславля-Залесского поступали еще на этапе обучения, поэтому организованная встреча с потенциальными работодателями обеспечила будущих выпускников к завершению профессионального обучения рабочими местами.

Предлагаем обобщенный опыт по лучшим практикам предоставления данной государственной услуги транслировать в органы службы занятости регионов с целью его дальнейшего использования в работе специалистов органов службы занятости.
1.5. Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Реализация мероприятий по организации проведения оплачиваемых общественных работ осуществлялась в соответствии с ведомственной целевой программой «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утверждённой приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 24.02.2016 № 3-з и Административным регламентом предоставления государственной услуги «Организация проведения оплачиваемых общественных работ» утвержденным приказом ДГСЗН Ярославской области от 18.03.2015 № 6-з.

Общественные работы в 2016 году проводились службой занятости в соответствии с приказом ДГСЗН Ярославской области от 20.11.2015 № 29-з "Об утверждении перечня видов общественных работ в Ярославской области на 2016 год". Данный приказ формируется ежегодно с учетом потребности региона в работах социально полезной направленности.

В 2016 году приняли участие в общественных работах 2961 чел. (в 2015 году 3168 чел.).

Из общего числа участников мероприятий - по отдельным категориям:

- безработные граждане - 2925 чел. (98,8% от общего числа принявших участие) (в 2015 году – 3139 чел. (99,1%);

- женщины - 1607 чел. (54,3% от общего числа принявших участие) (в 2015 году – 1721 чел. (54,3%);

- инвалиды – 44 чел. (1,5% от общего числа принявших участие) (в 2015 году – 65 чел. (2,1%).

Исполнение норматива доступности по государственной услуге составляет 63,7%.

Средний период участия в общественных работах составил 0,8 месяца.

Основными видами общественных работ стали: работы по уборке, благоустройству и озеленению территорий; подсобные работы на предприятиях; работы в сельском хозяйстве при проведении посевной различных культур; дорожные работы; уход за престарелыми, инвалидами и больными, работа в качестве младшего медицинского персонала; малярные и штукатурные работы. Безработные граждане привлекались к различным работам в сфере туризма, организации летнего отдыха детей, к оформлению документов.

Трудоустройство на постоянные рабочие места по результатам участия в общественных работах. Примеры положительного опыта.

В ГКУ ЯО ЦЗН г. Рыбинска по результатам предоставления данной государственной услуги к индивидуальному предпринимателю была принята гражданка Ф. для обработки документации, в дальнейшем данная гражданка была принята на постоянную работу.

В ОАО «Волжанин» Рыбинского МО 7 граждан по результатам участия в общественных работах были приняты на постоянную работу упаковщиками и сортировщиками в цех сортировки и упаковки яиц.

В ООО «Рыбинский кожевенный завод» гражданка С.М.В. была принята уборщицей производственных и служебных помещений на постоянную работу после окончания срока участия в общественных работах.

Безработная Гражданка Ч., состоявшая на учете в ГКУ ЯО ЦЗН Брейтовского МР, трудоустроилась фасовщицей на постоянную работу к индивидуальному предпринимателю по результатам участия в общественных работах.

Предложения по совершенствованию деятельности по организации проведения оплачиваемых общественных работ отсутствуют.
1.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

Реализация мероприятий по организации временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые осуществлялась в соответствии с ведомственной целевой программой, «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утверждённой приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 24.02.201 № 3-з и Административным регламентом предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые», утвержденным приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 18 марта 2015 г. № 7-з.

В 2016 году государственная услуга по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, оказана 219 чел. (в 2015 году – 230 чел.).

Из общего числа участников мероприятий - по отдельным категориям:

- женщины - 127 чел. (58,0% от общего числа принявших участия) (в 2015 году – 130 чел. (56,5%);

- инвалиды – 56 чел. (25,6% от общего числа принявших участия) (в 2015 году – 52 чел. (22,6%);

- граждане предпенсионного возраста - 110 чел. (50,2% от общего числа принявших участия) (в 2015 году – 93 чел. (40,4%);

- родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов - 60 чел. (27,0% от общего числа принявших участия) (в 2015 году – 67 чел. (29,1%);

- безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые - 7 чел. (3,2% от общего числа принявших участия) (в 2015 году – 5 чел. (2,2%).

Исполнение норматива доступности по государственной услуге составляет 63,7%.

В ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского гражданка К., имеющая 3 группу инвалидности (инвалид с детства), по результатам предоставления данной государственной была трудоустроена по профессии сборщиком в ООО «Московский завод координатно-расточных станков», показала хорошие результаты деятельности и по окончании временной работы была принята постоянно.

Гражданин Ф., многодетный родитель, проживающий в сельской местности, трудоустроен при содействии специалистов ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского сборщиком мебели к индивидуальному предпринимателю, открывшему собственное дело на территории района. По окончании временной работы гражданин был трудоустроен на постоянную работу в связи с наличием необходимых для эффективной деятельности профессионально-важных качеств.

Гражданка А., состоящая на учете в ГКУ ЯО ЦЗН Угличского района, относящаяся к категории лиц предпенсионного возраста, по результатам предоставления данной государственной услуги была временно трудоустроена в ООО «ЧОП «Гарант» охранником, где продолжила работать на постоянной основе.

В г. Ярославле безработная гражданка Т. (выпускник от 18 до 20 лет, ранее не работавший) трудоустроена при содействии специалистов ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля по срочному трудовому договору в Государственную инспекцию труда в Ярославской области по полученной специальности - оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Предлагаем мероприятие по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, включить как отдельную категорию в мероприятие по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
1.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Реализация мероприятий по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет осуществлялась в соответствии с ведомственной целевой программой «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утверждённой приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 24.02.2016 № 3-з и Административным регламентом предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
  1   2   3   4

Похожие:

Доклад о реализованных мерах по повышению iconПриказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы...
Фас россии от 19. 11. 96 N 2 "О неотложных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации" в части

Доклад о реализованных мерах по повышению iconИнформационный дайджест
О мерах по коренному совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности судебной системы Республики Узбекистан 2

Доклад о реализованных мерах по повышению iconДоклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах...
Доклад подготовлен за 9 месяцев 2017 года по результатам контрольной деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей...

Доклад о реализованных мерах по повышению iconМетодические рекомендации о мерах по повышению эффективности работы...
Оценка хозяйственной деятельности организации и выявление возможных коррупционных рисков

Доклад о реализованных мерах по повышению iconДоклад о деятельности уполномоченного по правам человека в нижегородской...
Доклад содержит данные о числе поступивших и принятых к рассмотрению обращений и жалоб, результатах их рассмотрения, мерах по реализации...

Доклад о реализованных мерах по повышению iconПриказ
«Об активации мероприятий направленных на противодействие распространению вич-инфекции в ао», приказа мз ао и Управления Роспотребнадзора...

Доклад о реализованных мерах по повышению iconДоклад «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2014 году»
Проект Минфина России и мбрр «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской...

Доклад о реализованных мерах по повышению iconСанкт-петербурга
Правительства Санкт-Петербурга от 30. 12. 2009 №1593 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг...

Доклад о реализованных мерах по повышению iconТехнологическая схема предоставления муниципальной услуги «Предоставление...
Протоколом заседания подкомиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг при комиссии по проведению...

Доклад о реализованных мерах по повышению iconО мерах по реализации постановления
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04. 06. 2009 №655 «О мерах по реализации Закона «О дополнительных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск