Пояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям,


НазваниеПояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям,
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк заявлений > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Критерии и показатели для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности "учитель" государственных и муниципальных образовательных учреждений
Пояснительная записка
Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, принимается аттестационной комиссией на основании экспертной оценки урока и самооценки педагогической деятельности. В то же время огромный пласт педагогической деятельности осуществляется в межаттестационный период. Для того, чтобы отразить эту часть своей деятельности педагоги представляют портфолио, которое часто оказывается недостаточно структурированным, недостаточно полным. В связи с этим АОУ ВО ДПО «ВИРО» были разработаны критерии и показатели для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (Далее – критерии и показатели). Данные критерии и показатели должны помочь педагогу, во-первых, осознанно подойти к процедуре аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, во-вторых, более полно и структурировано отразить профессиональную деятельность за межаттестационный период.

Критерии и показатели разработаны в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 ???), ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва, федеральными государственными образовательными стандартами.

С целью выявления балльных порогов первой и высшей квалификационной категории разработанные критерии и показатели прошли апробацию в 24 муниципальных районах и 2 городских округах Вологодской области. В апробации приняли участие 470 учителей различных квалификационных категорий и разных ступеней образования.

Данные критерии и показатели (утверждены приказом Департамента образования области от… №…) направлены на оценку профессиональной деятельности учителя в межаттестационный период.

В течение межаттестационного периода учитель:

  • повышает уровень своей профессиональной компетентности;

  • обеспечивает стабильность результатов освоения образовательных программ обучающимися;

  • вносить личный вклад в повышение качества образования.

Повышение уровня профессиональной компетентности осуществляется через освоение образовательных программ (в том числе программ самообразования), овладение образовательными и информационно-коммуникационными технологиями и способствует достижению высоких результатов в деятельности учителя.

Стабильность результатов освоения образовательных программ обучающимися обеспечивается в урочной и внеурочной деятельности как на уровне образовательной организации, так и на муниципальном и региональном уровнях.

Учитель вносит личный вклад повышения качества образования посредством осуществления методической деятельности; обобщения и распространения педагогического опыта; участия в инновационной и экспериментальной деятельности, в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров, а также в профессиональных конкурсах и значимых для социума мероприятиях.

Для успешного прохождения экспертизы (одного из этапов аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей)) каждому учителю необходимо:

  • оформить портфолио (собрать документы и материалы по результатам своей профессиональной деятельности межаттестационного периода) (за последние 5 лет);

  • заполнить карту оценки профессиональной деятельности в межаттестационный период с целью определения количества баллов на заявленную квалификационную категорию (первая квалификационная категория – (15-29 баллов), высшая квалификационная категория – (30-66 баллов).

Карта оценки профессиональной деятельности в межаттестационный период оформляется учителем в соответствии с формой (Приложение 1).

При заполнении карты необходимо обратить внимание на то, что все показатели по каждому критерию разделяются на две части: инвариантную (обязательную) и вариативную. По инвариантным показателям оцениваются все педагоги, из вариативных показателей педагог выбирает 2 показателя из предложенных (всего по трем критериям – 6 показателей).

Данные карты оценки профессиональной деятельности в межаттестационный период подтверждаются портфолио.

Учитель предоставляет руководителю (заместителю руководителя) образовательной организации подготовленные документы и оформленные материалы, подтверждающие количество набранных баллов по результатам свой профессиональной деятельности межаттестационного периода в соответствии с утвержденными критериями и показателями по должности «учитель». Далее руководитель (заместитель руководителя) образовательной организации изучает представленные материалы и заверяет баллы по данным показателям в соответствии с критериями по должности «учитель».

Если учитель объективно оценил свою профессиональную деятельность в межаттестационный период и набрал количество баллов, соответствующее заявленной квалификационной категории, значит, он готов к прохождению экспертизы в рамках аттестации с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой, высшей).

Далее педагог подает заявление на аттестацию на квалификационную категорию в аттестационную комиссию Департамента образования Вологодской области в соответствии с набранным количеством баллов. К заявлению на аттестацию прилагается карта оценки профессиональной деятельности в межаттестационный период, заверенная руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации.

Если учитель при заполнении карты оценки профессиональной деятельности в межаттестационный период набрал количество баллов, не соответствующее квалификационной категории (на которую хочет аттестоваться), значит, он не готов к прохождению аттестации и ему необходимо выявить причины несоответствия утвержденным показателям для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель», выстроить дальнейшие шаги своего профессионального развития.

На экспертизу учитель представляет:

  • портфолио с вложенной копией карты оценки профессиональной деятельности;

  • заполненный лист самооценки.

Во время экспертизы учитель проводит урок и дает его анализ в соответствии с Методикой оценки уровня квалификации педагогических работников (далее – Методика) под редакцией В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой (Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»).

Таким образом, эксперты выносят решение о соответствии (не соответствии) требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, на основании оценки результатов деятельности в межаттестационный период и выявленного уровня квалификации педагогического работников в соответствии с Методикой.


Показатели

Характеристики показателя

Оценка в баллах

1. Повышение профессиональной компетентности учителя

Инвариантные (обязательные) показатели

1.1 Повышение квалификации педагогов

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

Повышение квалификации

0 б. – освоение программ не представлено;
1б. – только проблемно-ориентированные семинары;
2 б. – курсы повышения квалификации;
3 б.– профессиональная переподготовка, заочное обучение в ВУЗе по профилю, или обучение в магистратуре, аспирантуре

1.2 Проектирование уроков на основе применения образовательных технологий

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

Владение образовательными технологиями, эффективное применение их в практической деятельности

0 б.- уроки не отражают применение избранной технологии;
1б.- уроки отражают применение избранной технологии, имеются незначительные замечания;
2 б. – уроки отражают применение избранной технологии, замечания отсутствуют;
3 б.– педагог применяет образовательную технологию в образовательном процессе, может обосновать необходимость ее использования и показать эффективность применения

1.3. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

  • Презентации;

  • документы электронной таблицы;

  • материалы для компьютерного тестирования;

  • аудио (видео) материалы;

  • образовательные ресурсы сети Интернет.


Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими видами электронных образовательных ресурсов, используемых педагогом


0 б.- не использует
1 б.- эпизодически применяет электронно-образовательные ресурсы в образовательном процессе
2 б. – систематически применяет электронно-образовательные ресурсы в образовательном процессе
3 б. - систематически применяет электронно-образовательные ресурсы в образовательном процессе, может обосновать необходимость использования и показать эффективность применения

Вариативные показатели (педагог выбирает 2 показателя из предложенных)

Использование дистанционных технологий обучения

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

  • Руководство участием обучающихся в сетевых проектах;

  • руководство дистанционным обучением школьников;

  • работа в качестве педагога дистанционного обучения

0 б. – не использует;
1 б. – использует редко;
2 б. - использует систематически;
3 б. – использует систематически, может обосновать необходимость использования и показать эффективность применения

Использование современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

  • использование интерактивной доски;

  • использование конструкторов по робототехнике;

  • применение цифрового микроскопа и цифровых лабораторий;

  • использование midi-клавиатуры на уроках и во внеурочной деятельности;

  • расширение образовательных возможностей при подготовке уроков с применением графического планшета;

  • использование систем опроса и голосования в образовательном процессе.


Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими видами современного интерактивного оборудования, используемого педагогом

0 б. – не использует;
1 б. – использует редко;
2 б. - использует систематически;
3 б. – использует систематически, может обосновать необходимость использования и показать эффективность применения

Владение технологиями Интернета

в образовательной деятельности

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)


Сервисы для

  • размещения и создания презентаций,

  • размещения фотографий и создания слайд-шоу,

  • создания опросов и тестов,

  • дидактических игр, схем;

  • конструкторы сайтов


Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими технологиями Интернета, используемыми педагогом в образовательной деятельности

0 б. – не владеет, не использует;
1 б. – использует редко;

2 б. - использует систематически;
3 б. – использует систематически, может обосновать необходимость использования и показать эффективность применения.

Разработка электронных образовательных продуктов

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

  • Тематические презентации,

  • тесты,

  • модули проверки знаний по предметам,

  • сценарии,

  • учебные видеофильмы,

  • тренинги,

  • методические рекомендации,

  • программы,

  • базы данных учебного назначения


Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими видами электронных образовательных продуктов, используемых педагогом

0 б. – не разрабатывает;
1 б. – разрабатывает эпизодически;
2 б. – разрабатывает систематически, может обосновать необходимость продукта;
3 б. – имеет сертификат о внесении электронного образовательного ресурса в федеральную коллекцию.

Использование разных форм обучения (в том числе дистанционной, электронной, сетевой) для самообразования учителя

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

  • участие в вебинарах;

  • изучение информационных источников;

  • посещение семинаров, конференций


Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими позициями, реализуемыми педагогом

0 б. – не использует;
1 б. – использует редко;
2 б. - использует систематически;
3 б. – использует систематически, может обосновать эффективность использования той или иной формы обучения

2. Личный вклад учителя в повышение качества образования

Инвариантные (обязательные) показатели

2.1. Методическая деятельность в сфере образования

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3


  • Публичное представление собственного педагогического опыта;

  • выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, проведение занятий в рамках курсов повышения квалификации;

  • Участие учителя в педчтениях, в работе методических объединений, педсоветах;

  • Методическое руководство;

  • Исполнение функций наставника (руководителя студентов).


Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими видами методической деятельности, реализуемыми педагогом

0 б. – методическая деятельность педагогом не осуществляется или осуществляется пассивно;
1б. - методическая деятельность осуществляется на уровне образовательного учреждения;
2 б. – методическая деятельность осуществляется на муниципальном уровне;
3 б.– методическая деятельность осуществляется на региональном уровне;
+1 б. - методическая деятельность осуществляется на всероссийском уровне.

2.2 Поощрения и административные взыскания педагога в межаттестационный период (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ст 48)

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)


  • Благодарность,

  • награждение,

  • персональная премия за высокие результаты в профессиональной деятельности,

  • взыскание,

  • выговор


Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими видами поощрений и административных взысканий.


0 б. – педагог не имеет поощрений, полученных в межаттестационный период;
1б. - педагог имеет поощрения на уровне образовательного учреждения;
2 б. – педагог имеет поощрения на муниципальном уровне;
3 б.– педагог имеет поощрения на региональном (всероссийском) уровне, отраслевые награды;
- 1 б. – педагог имеет административные взыскания.

2.3 Готовность учителя к сотрудничеству с родителями

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

- удовлетворенность родителей деятельностью педагога;

- умение учителя устанавливать отношения сотрудничества с родителями

Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими позициями, представленными в анкетах.

0 б. – исследование готовности учителя к сотрудничеству с родителями не проводилось;
1б. – низкий уровень готовности учителя к сотрудничеству с родителями;
2б. – преимущественно положительный уровень готовности учителя к сотрудничеству с родителями;
3б. – безусловно высокий положительный уровень готовности учителя к сотрудничеству с родителями.

2.4 Психологический микроклимат во время урока в ученическом коллективе

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

-эмоциональное состояние обучающихся на уроках аттестуемого педагога;
Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими позициями, представленными в анкетах.

0 б. – исследование микроклимата в ученическом коллективе не проводилось;
1б. – во время уроков микроклимат в ученическом коллективе неблагоприятный;
2б. – во время уроков микроклимат в ученическом коллективе преимущественно положительный;
3б. – во время уроков микроклимат в ученическом коллективе безусловно положительный.

Вариативные показатели (педагог выбирает 2 из предложенных)

Проектная (инновационная) деятельность в сфере образования

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

  • Организация проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности и/или участие в ней;

  • Результат личного участия в разработке и представлении продуктов инновационной деятельности в области преподаваемого предмета;

  • Участие в разработке и реализации образовательных программ (проектов, методических, дидактических материалов и т. п.) экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров.



0 б.- экспериментальная и инновационная деятельность педагогом не ведется;
1б.- экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется на школьном уровне;
2 б. – экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется на муниципальном уровне;
3 б.– экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется на региональном уровне;
+ 1 балл – если экспериментальная и инновационная деятельность осуществляется на всероссийском (международном) уровне.

Обобщение и распространение педагогического опыта Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

  • Целостная модель обобщаемого педагогического опыта;

  • информационная карта об инновационном опыте.


Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими видами обобщения и распространения педагогического опыта, реализуемыми педагогом

0 б. – педагогический опыт не обобщен
1б. - педагогический опыт обобщен на школьном уровне
2 б. – педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне
3 б.– педагогический опыт обобщен на региональном уровне (ОБПД, ЕБД и т.п.)
+1 б. - педагогический опыт обобщен на всероссийском уровне. (Инфотека Информационных карт инновационного опыта победителей Приоритетного национального проекта «Образование» и т. п.)

Наличие опубликованных материалов

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

  • Наличие опубликованных собственных методических разработок (в том числе в электронных изданиях);

  • наличие опубликованных статей, научных публикаций в научно-публицистических изданиях (в том числе в электронных изданиях);

  • наличие опубликованных учебно–методических пособий (в том числе в электронных изданиях);

  • наличие изданного учебника;

  • наличие опубликованной монографии;

  • наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии.

0 б. – педагог не имеет опубликованных материалов;
1б. - педагог имеет материалы, опубликованные на муниципальном уровне;
2 б. – педагог имеет материалы, опубликованные на региональном уровне;
3 б.– педагог имеет материалы, опубликованные на всероссийском уровне.

+ 1 б. – педагог имеет имеет ученую степень

Участие педагога в профессиональных конкурсах

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

  • «Учитель года»,

  • «Педагогический дебют»,

  • конкурсы методических разработок,

  • «Самый класный классный».


Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими профессиональными конкурсами, реализуемыми педагогом

0 б. – педагог не является участником профессиональных конкурсов;
1б. - педагог имеет победы в конкурсах школьного уровня и участие в конкурсах муниципального уровня;
2 б. – педагог имеет победы в конкурсах муниципального уровня и участие в конкурсах регионального уровня;
3 б.– педагог имеет победы в конкурсах регионального уровня и участие в конкурсах всероссийского уровня;
+ 1 балл – педагог является победителем всероссийского конкурса.

Профессионально-общественная активность педагога

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

  • Участие в работе экспертных, апелляционных комиссий;

  • работа в качестве эксперта по аттестации педагогических работников;

  • участие в работе предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ;

  • работа в составе жюри конкурсов;

  • предоставление дополнительных образовательных услуг в образовательном учреждении (в т.ч. кружки, секции, элективные курсы, факультативы и др.);

  • деятельность в составе общественной (в т.ч. профсоюзной) организации

  • участие в значимых для социума мероприятиях


Представленный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен другими формами проявления профессионально-общественной активности педагога

0 б. – педагог не участвует в активной профессионально-общественной деятельности;
1б. - педагог участвует в профессионально-общественной деятельности на муниципальном уровне;
2 б. – педагог участвует в профессионально-общественной деятельности на региональном уровне;

3 б.– педагог участвует в профессионально-общественной деятельности на всероссийском уровне.

3. Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Инвариантные (обязательные) показатели

3.1 Успеваемость обучающихся (межаттестационный период – за последние 5 лет)

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

Количество обучающихся, не имеющих неудовлетворительных отметок по итогам учебного года (%)

0 б. – успеваемость ниже 75%;
1б. – успеваемость от 75% до 90%;
2 б. – успеваемость от 90% до 95%;
3 б.– успеваемость от 95% до 100%

3.2 Качество знаний обучающихся

(межаттестационный период – за последние 5 лет)*

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3).
* учитель, преподающий на разных ступенях образования, выбирает одну из предложенных

Количество обучающихся по предмету на «5» и «4» (%)

1-4 классы:

0 б. – качество знаний от 0% до 35 %;
1б. – качество знаний от 35% до 45%;
2 б. – качество знаний от 45% до 50%;
3 б.– качество знаний от 50% и выше

5-9 классы:

0 б. – качество знаний от 0% до 20%;
1б. – качество знаний от 20% до 25%;
2 б. – качество знаний от 25% до 30%;
3 б.– качество знаний от 30% и выше

СКК:

0 б. – качество знаний от 0% до 10%;
1б. – качество знаний от 10% до 20%;
2 б. – качество знаний от 20% до 30%;
3 б.– качество знаний от 30% и выше

10-11 классы:

0 б. – качество знаний от 0% до 30%;
1б. – качество знаний от 30% до 40%;
2 б. – качество знаний от 40% до 50%;
3 б.– качество знаний от 50% и выше

3.3. Качество знаний по итогам школьного мониторинга

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

Количество обучающихся по предмету на «5» и «4» (%)

0 б. – качество знаний от 0% до 20%;
1б. – качество знаний ниже 20%-30 %;
2 б. – качество знаний от 30 % до 40%;
3 б.– качество знаний от 40% – 60%;
+ 1 б. - качество знаний выше 60%

3.4. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3).

Организация, планирование, результативность внеурочной деятельности по предмету


0 б – внеурочная деятельность не представлена;
1 б. - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки;
2 б. – наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;
3 б. - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет инновационные формы.

3.5. Наличие достижений обучающихся по предмету*

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3).
* для учителей специальных (коррекционных) классов, школ VIII вида данный показатель является вариативным

Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (в межаттестационный период):

  • очные предметные олимпиады;

  • официальные конкурсы и соревнования.

0 б – не участвует;
1 б. – победы и призовые места на уровне образовательного учреждения, участие в муниципальных мероприятиях;
2 б. – победы и призовые места в муниципальных мероприятиях, участие в региональных мероприятиях;
3б. – победы и призовые места в региональных мероприятиях, участие в федеральных и международных уровнях
+1 балл - при наличии победы и призовых мест в федеральных или международных мероприятиях
+ 1 балл - при наличии в региональных, федеральных или международных мероприятиях более 1 призового места

3.6. Наличие достижений обучающихся во внеурочной деятельности. Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3).

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся:

  • заочные олимпиады;

  • открытые конкурсы;

  • конференции научных обществ;

  • выставки;

  • турниры;

  • неофициальные соревнования




0 б – не участвует;
1 б. – победы и призовые места на уровне ОУ, участие в муниципальных мероприятиях;
2 б. – победы и призовые места в муниципальных мероприятиях, участие в региональных мероприятиях;
3б. – победы и призовые места в региональных мероприятиях, участие в федеральных и международных уровнях
+1 балл - при наличии победы и призовых мест в федеральных или международных мероприятиях
+ 1 балл - при наличии в региональных, федеральных или международных мероприятиях более 1 призового места

Вариативные показатели (педагог выбирает 2 показателя из предложенных)

Работа в качестве классного руководителя

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3).

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя:

  • наличие системы воспитательной работы;

  • наличие системы самоуправления в классе;

  • динамика межличностных отношений;

  • высокий уровень групповой сплоченности;

  • отсутствие или уменьшение количества правонарушений и нарушений общественного порядка обучающимися класса;

  • отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин;

  • участие класса в жизни социума;

  • система взаимодействия с родителями;

  • отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя;

  • применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе;

  • реализация основных направлений духовно-нравственного воспитания обучающихся.

0 б. – показатели не реализуются;
1б. – реализуются 5 из предложенных позиций;
2 б. – реализуются 8 из предложенных позиций;
3 б – реализуются 10 и более из предложенных позиций

Реализация:

- программ углубленного изучения предмета;

- профильного обучения Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

Качество знаний обучающихся (межаттестационный период)

0 б. – не реализует;
1 б. – реализует, но качество знаний обучающихся от 21 % до 40 %;
2 б. – реализует, но качество знаний обучающихся от 41% до 50 %;
3 б. – реализует и добивается позитивной динамики качества знаний свыше 50 %

Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

Количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов (баллов)

0 б. – ниже «минимального порога»;
1 б. – выше «минимального порога», но ниже среднерегиональных результатов (баллов);
2 б – в соответствии с среднерегиональными результатами (баллами);
3 б. – выше среднерегиональных результатов (баллов);
+ 1 б. – высокие результаты обучающихся по ЕГЭ (от 91 до 100 баллов)
–1 б. - есть обучающиеся, которые не сдали ЕГЭ по предмету

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации за основную школу, в том числе и в форме ГИА

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

Качество знаний обучающихся

0 б. – качество знаний от 0% до 20%;
1б. – качество знаний от 20% до 40;
2 б. – качество знаний от 40% до 50%;
3 б. – качество знаний от 50% и выше;
+ 1 б. – высокие результаты обучающихся (набран максимальный балл обучающимися);
–1 б. - есть обучающиеся, которые экзамен по предмету в форме ГИА сдали на «2»

Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и муниципального мониторинга

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

Качество знаний обучающихся (межаттестационный период)

0 б. – качество знаний от 0% до 20%;
1б. – качество знаний от 20% - 30%;
2 б. – качество знаний от 30% до 40%;
3 б.– качество знаний от 40% до 60%

+ 1 б. - качество знаний выше 60%

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

Описание и анализ применяемых методик здоровьесбережения, данных мониторинга мотивации обучающихся к здоровому образу жизни, динамики состояния их здоровья

0 б. – работа проводится не в системе;
1 б. – учитель оптимизирует учебный процесс (в системе использует) с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
2 б. – наличие оригинальных методик укрепления здоровья обучающихся и формирования мотивации здорового образа жизни;
3б. – особые достижения в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Создание условий для успешной социализации обучающихся*

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)
* для учителей специальных (коррекционных) классов, школ VIII вида данный показатель является инвариантным (обязательным)

  • Описание и анализ применяемых методик и технологий социально-адаптационной работы;

  • данные мониторинга по дальнейшему трудоустройству обучающихся.

0 б. – работа проводится не в системе;
1 б. – учитель в системе использует методики и технологии социально-адаптационной работы;
2 б. – наличие оригинальных методик и технологий социально-адаптационной работы;
3б. – особые достижения в области социально-адаптационной работы

Результаты сформированности универсальных учебных действий (далее – УУД)

Балл выбирается из предложенных (0, 1, 2, 3)

описание и анализ результатов сформированности УУД по итогам комплексных (интегрированных) работ, проектов и других диагностических методик

0 б.- результаты формирования УУД не зафиксированы или наблюдается отрицательная динамика УУД без объективных причин;
1б.- сформированность УУД не меняется и не является оптимальной;
2 б. – сформированность УУД не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика;
3 б.– значительная позитивная динамика УУД или сформированность УУД имеет стабильный высокий уровень.


Комментарии

Критерий 1 «Повышение профессиональной компетентности учителя» показывает развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового.
Повышение квалификации педагогов. Аттестация педагогических кадров не зависит напрямую от повышения квалификации педагогов. Однако освоение образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, оказывает влияние на результативность деятельности и внесение личного вклада в повышение качества образования.

Документы, подтверждающие результаты по показателю:

  • документы, подтверждающие освоение образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ.


Проектирование уроков на основе применения образовательных технологий. В данном показателе отражается владение образовательными технологиями и эффективное применение их в практической деятельности.

Конспект урока разрабатывается на основании рабочей программы. При его оформлении обязательно должны быть выделены этапы урока и отображено взаимодействие учителя и обучающихся. Характеристики технологии должны прослеживаться и в содержании урока, и в способах, и в формах его реализации.

Документы, подтверждающие результаты по показателю:

- рабочие программы;

- конспекты уроков.
Использование электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР) в образовательном процессе. Данный показатель предполагает оценку работы учителя с готовыми электронными образовательными ресурсами.

ЭОР – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения. ЭОР подразделяется на мультимедийные, программные продукты, изобразительные, аудио, текстовые, электронные аналоги печатных изданий. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.

Все многообразие ЭОР условно можно подразделить на информационные источники и информационные инструменты.

В образовательном процессе учитель может использовать как простые информационные источники (звук, изображение, текст, видеоматериалы, модели), так и комплексные, содержащие простые информационные источники, связанные гиперссылками (например, мультимедиа энциклопедии).

Информационный инструмент учебной деятельности – это программный продукт, позволяющий производить активные действия над информационным источниками (объектами), создавать их, менять, связывать, передавать и т.д.

К педагогическим ЭОР также относятся электронные учебные издания и электронные учебные материалы. Возможности таких ЭОР представлены в Приложении 2.

Учитель может сам разработать ЭОР, а может использовать уже готовые, созданные коллегами.

Используемые учителем ЭОР фиксируются в указанной Форме 1.
Форма 1

Учебный год

Класс

Тема урока (мероприятия)

Электронные образовательные ресурсы (указать конкретно электронный образовательный ресурс)














Документы, подтверждающие результаты по показателю:

- Форма 1;

- рабочие программы;

- конспекты уроков (внеклассных мероприятий).
Использование дистанционных технологий обучения. Данный показатель в настоящее время имеет опережающий характер и необходим для стимулирования педагогов к повышению уровня информационной компетентности. Показатель предусматривает такие виды деятельности, как:

- руководство участием обучающихся в сетевых проектах (Под сетевым проектом понимают организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования);

- руководство дистанционным обучением школьников (Дистанционное обучение предполагает наличие разных вариантов удаленности между обучающимися, педагогами, средствами обучения и преодоление этой удаленности с помощью средств компьютерных телекоммуникаций. В этом случае ученики обучаются очно в традиционной школе и вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, иногда — с учениками из других школ и специалистами в изучаемых областях. При этом педагог выступает как организатор, консультант.);

- работа в качестве педагога дистанционного обучения (педагог является участником программы дистанционного обучения детей-инвалидов, проводит дистанционное обучение школьников по курсам, разработанным в системе дистанционного обучения).

В Приложении 3 даны ссылки на некоторые наиболее известные организации, занимающиеся проведением сетевых проектов для школьников.

Документы, подтверждающие результаты по показателю:

-рабочая программа,

- конспект урока.

  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, iconДобровольная аттестация для получения первой или высшей категории
Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации...

Пояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, iconМетодические рекомендации по проведению аттестации педагогических...
Она проводится для определения соответствия квалификации педагога требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей) либо...

Пояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, iconКурсы повышения квалификации (Именной образовательный чек, 144 ч.) Сипкро, 2009 год
Основанием для проведения аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и...

Пояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, iconПамятка для аттестующегося пр
Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или...

Пояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, iconЗакона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании»
Липецкой области для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным...

Пояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, iconКонкурсы >>
Административные процедуры при проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации...

Пояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, iconОпределение уровня квалификации педагогических работников для установления...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных...

Пояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, iconОпределение уровня квалификации педагогических работников для установления...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных...

Пояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, iconРегиональное отраслевое соглашение по учреждениям системы образования...
При аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей и первой квалификационным категориям,...

Пояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности педагога. Решение о соответствии (не соответствии) педагога требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, iconПоложение об организации проведения аттестации педагогических работников...
«Детский сад №9» Радуга», с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск