Льготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид


НазваниеЛьготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
ЛЬГОТЫ АБИТУРИЕНТАМ БУДУТ ПЕРЕСМОТРЕНЫ/
Парламентская газета,
01.09.2009,
Сергеев Леонид

Порядок сдачи выпускных Единых госэкзаменов и приема в высшие учебные заведения в 2010 году будет известен уже до 1 ноября этого года. Об этом сообщил руководитель Рособразования Николай Булаев.

«В отличие от этого года, когда только к февралю и к марту стало известно, какие предметы нужно будет сдавать в форме ЕГЭ для поступления в выбранный вуз, где и в какие сроки проходят дополнительные испытания, выпускники следующего года все будут знать максимум к 1 ноября, - сказал он. - Это главное отличие от того, что было в прошлом учебном году».

Как рассказал Николай Булаев, изменения могут коснуться перечня олимпиад и льгот при поступлении в вузы для их победителей. В этом году в рамках приемной кампании в вузы в России прошло 120 олимпиад. По мнению Николая Булаева, необходимо «более жестко подойти к тому, какие преференции будут получать победители и какие олимпиады должны быть, и, возможно, в следующем году сократить их количество». Он уточнил, что «позицию по этому вопросу должен сформулировать Российский союз ректоров». «Остаться должны те олимпиады, которые ни у кого не вызывают сомнений и победители которых подтверждают свои результаты, в том числе и результатами ЕГЭ». Как отметил Николай Булаев, в ряде случаев выпускники, которым засчитывалось при поступлении 100 баллов по определенному предмету за победу в олимпиаде, на ЕГЭ по тому же предмету набирали всего около 40 баллов. «У нас есть возможность сегодня объективно это оценить, сопоставить и скорректировать наше отношение», - сказал он.
ОТЛИЧНИКИ ПРИНЕСУТ В ВУЗ ДЕНЬГИ // Ректоры предлагают финансировать высшие школы с учетом знаний студентов/
Независимая газета,
01.09.2009,
Елена Герасимова

Идею ГИФО – государственных именных финансовых обязательств – предлагает реанимировать ректор Санкт-Петербургского госуниверситета Николай Кропачев. Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам единого госэкзамена.

Только на этот раз ректор Кропачев предлагает государству действовать осмотрительнее. Финансирование вуза напрямую должно зависеть от качества знаний того студента, который пришел в данный вуз. «Почему государство должно платить за учебу студента с троечным сертификатом по ЕГЭ столько же, сколько за учебу с отличными результатами?» – заявил Николай Кропачев. Если, допустим, приходит в университет учиться человек, который английский язык знает на «удовлетворительно», то за четыре года учебы в институте он лучше отличника английский язык все равно знать не будет. Стартовые возможности не те. Так почему государство должно платить за подготовку всех студентов одинаково? Если оплата будет по ранжиру, то, по мнению ректора, вузу выгоднее будет набирать отличников. И тогда высшие школы не будут брать всех подряд. Набранных же отличников-студентов будут учить еще лучше. Ректор Кропачев считает, что государству обязательно нужно сегодня вернуться к идее ГИФО.

Любопытно, что идея нравится не только Николаю Кропачеву. Ее тут же подхватил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. По мнению ректора Кузьминова, сильные вузы достойны отдельного финансирования. Еще Ярослав Кузьминов уверен, что прошедший единый экзамен полностью изменил структуру высшего образования РФ. Он обогатил сильными студентами ведущие школы. Теперь даже на платные отделения престижные вузы набрали абитуриентов с сертификатами не ниже 70 баллов. Кроме того, по мнению Ярослава Кузьминова, молодые люди ушли из негосударственных вузов в те вузы, которые дают реальное образование. Целый ряд филиалов и вузов уже прекратил свое существование. Другие – находятся на последнем издыхании. Ректор Кузьминов предлагает задуматься всем над тем, что готовить инженеров из троечников – это преступление. Так же, как и нельзя разрешать всем вузам подряд готовить юристов.

Ректор Кузьминов напомнил, что 42% юристов учат сегодня в непрофильных вузах. Эти люди, добавил Николай Кропачев, не смогли бы учиться в ВШЭ, даже окончив свой вуз. На престижных специальностях вузы всего лишь зарабатывали дополнительные финансы. Поэтому нечего удивляться тому, что 90% выпускников-экономистов сегодня не владеют эконометрикой. А до 80% юристов недостаточно компетентны и работать по специальности просто не могут. Крупные компании вынуждены все чаще приглашать специалистов из-за рубежа. Потому что им, например, катастрофически не хватает грамотных финансовых аналитиков. Проректор ВШЭ Григорий Канторович напомнил, что ВШЭ в этом году набрала бюджетных студентов больше, чем ей положено по плану. Но в этом нет ничего страшного, и вообще контрольные цифры приема нужно отменять. Это отмершая категория. «Вышка» готова даже расширить свои площади для такого хорошего дела.

Учитывая, какое положение в нашем обществе и системе образования занимают ректоры Кузьминов и Кропачев, можно предположить, что их идея не останется без внимания... Остается только напомнить, что в вузах РФ с 1 сентября начнут учиться 7,47 млн. человек. Пока еще функционирует около 3,5 тыс. вузов. Что произойдет с этими вузами в течение года – непонятно. Недобрали (в среднем на 25–35%) своих студентов технические вузы. И лучшие из технических вузов вынуждены брать далеко не отличников. Проходной балл в технических школах – 40–60 баллов. Набор в престижные вузы составляет примерно 10% от общего числа студентов. Теперь такой вопрос: устройство 10% молодых людей решает проблемы образования всей молодежи? Любопытно все-таки, что же делать всем остальным вузам? Тем более с остаточным финансированием.

Компания "Би-Эй-Си" создала систему дистанционного обучения на основе решения Asteros.EDU в 12 российских вузах, цена проекта – более 170 млн руб/
Прайм-ТАСС,
01.09.2009,


Компания "Би-Эй-Си" /входит в группу компаний"Астерос"/ завершила создание системы дистанционного обучения на основе решения Asteros.EDU в 12 российских вузах. Об этом говорится в сообщении компании.

Совокупный бюджет проекта превышает 170 млн руб.

В итоге проекта создано информационное пространство, которое консолидирует интеллектуальные ресурсы вузов и открывает к ним доступ студентов из разных городов нашей страны. С начала нового учебного года обучение в системе будет доступно свыше 30 тыс студентам.

Как отмечается в сообщении, одной из проблем российской системы образования является ограниченный доступ к информации. В частности, оригинальная литература и цвет преподавательского состава сосредоточены в крупных городах и недоступны для учащихся регионов. Чтобы сделать доступным качественное образование для студентов российских вузов, Федеральное агентство по образованию РФ инициировало проект по созданию системы дистанционного обучения национального масштаба. Основное требование к ИТ-решению – возможность поддержки всех современных методологий обучения. C его помощью система российского образования сделает серьезный шаг в реализации Болонской декларации, которая предполагает создание общеевропейского образовательного пространства.

Концепция системы дистанционного обучения /СДО/ для российских вузов была разработана в 2006 г. В ее основе – анализ опыта ведущих зарубежных университетов и методология обучения, разработанная Санкт-Петербургским государственным университетом /СПбГУ/. Специалисты "Астерос" разработали необходимое программное обеспечение – Asteros.EDU.

В СПбГУ в 2007 г была создана необходимая ИТ-инфраструктура и выполнено внедрение системы. В 2008 г специалисты "Астерос" развернули решение еще в 5 вузах, а с начала 2009 г подключили к нему 6 учебных заведений.

Сегодня система Asteros.EDU охватывает12 вузов. ИТ-решение содержит более 1000 курсов по различным специальностям, а обучение в нем доступно более чем 30 тыс студентам. Asteros.EDU позволяет решать основные задачи поддержки учебного процесса: - разрабатывать учебные курсы, создавать лекции и публиковать их расписание; - создавать учебные задания, рассылать их студентам и оценивать их выполнение; - проводить тестирование, контрольные работы и экзамены; - выставлять оценки студентам, хранить и сообщать студентам оценки в режиме онлайн; - собирать статистику по курсу и каждому студенту; - выполнять совместную работу над проектами и проводить групповые занятия в режиме реального времени; - проводить классическое и мультимедийное дистанционное обучение с использованием аудио и видеоматериалов; - поддерживать личную переписку и информационный обмен между пользователями системы.

В настоящее время создается необходимая ИТ-инфраструктура еще в 8 вузах, которые до конца года будут включены в единое информационное учебное пространство. Общее число вузов в системе Asteros.EDU до конца 2009 г достигнет 20.

Система имеет централизованную ИТ-архитектуру. Ядро мультисервисной сети передачи данных, основной и резервный ЦОДы, созданные на основе технологий Sun Microsystems, находятся в СПбГУ. На базе Санкт-Петербургского университета работают все подсистемы комплексного решения: система дистанционного обучения Asteros.EDU, системы управления учебным процессом, интерактивного обучения /аудио, видео, виртуальная классная доска/ и видеоконференцсвязи.

В остальных вузах специалисты "Астерос" выполнили работы по созданию мультисервисных сетей, рабочих классов с системами видеоконференцсвязи и подключили их к центральному узлу СДО с использованием шифрованных каналов передачи данных. Такая архитектура позволяет снять проблему нехватки в регионах высококвалифицированных ИТ-специалистов для поддержки системы и сократить стоимость владения решением.

По словам Михаила Гаврилова, директора Санкт-Петербургского филиала компании "Би-Эй-Си" группы "Астерос", работа с Asteros.EDU не требует специальных знаний от студентов и преподавателей. Подключение новых вузов к системе и интеграция с действующими ИТ-системами происходит в короткие сроки. Система создана на основе программного обеспечение с открытым кодом и открытых стандартов. Это дает возможность вузам развивать систему и не требует привлечения больших финансовых ресурсов.

Вузы, подключенные к системе дистанционного обучения: - Санкт-Петербургский государственный университет /Санкт-Петербург/; - Московский государственный лингвистический университет /Москва/; - Северо-Кавказский государственный технический университет /Ставрополь/; - Кубанский государственный университет /Краснодар/; - Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского /Нижний Новгород/; - Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет /Казань/; - Пятигорский государственный лингвистический университет /Пятигорск/; - Башкирский государственный педагогический университет /Уфа/; - Российский исламский университет /Казань/; - Российский исламский университет при Центральном духовном управлении мусульман /Уфа/; - Северо-Кавказский исламский университетский центр исламского образования и науки /Махачкала/; - Исламский университет имени Абу Ханифы /Нальчик/; - Российский исламский университет имени Кунта-Хаджи /Грозный/.

Asteros.EDU – собственное решение в области дистанционного обучения группы "Астерос". Система предназначена для использования в школах и вузах, организациях госсектора и крупных компаниях. Решение разработано с использованием программной платформы с открытым кодом Sakai.

Федеральное агентство по образованию осуществляет функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов. Агентство находится в ведении иинистерства образования и науки РФ.

Группа "Астерос" образована в декабре 2008 г на основе компании "Би-Эй-Си". В состав группы входят компании "Би-Эй-Си", "Аверта", "КАБЕСТ", "Диалог-Киев".

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫИГРАЛА ГРАНТ ПО ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ/
Regions.ru,
31.08.2009,



Федеральное агентство по образованию подвело итоги конкурсного отбора субъектов Российской Федерации по созданию условий для реализации инновационного подхода к обучению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции. Омская область признана одним из победителей этого конкурса, проводившегося в рамках федеральной целевой программы развития образования до 2010 года.

На базе одного из коррекционных детских садов будет создан специальный центр для работы с детьми, нуждающимися в диагностике и коррекции отклонений в здоровье. До конца 2009 года в регион поступят комплекты диагностического оборудования для первичной и контрольной диагностики, в том числе контрольно-диагностические материалы, верботонального оборудования для коммуникативной, сенсомоторной реабилитации и коррекции, а также оборудование для коррекционно-развивающих занятий по социальной реабилитации ребенка и его интеграции в общество. Общая стоимость комплектов - почти 2,5 млн. рублей. В частности, данное оборудование позволит на ранней стадии развития ребенка выявлять и корректировать ряд заболеваний зрения, слуха, а также опорно-двигательного аппарата, сообщает ИП "Омская Губерния".

Это уже третий федеральный грант по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, выигранный Омской областью. В 2008 году регион признан победителем сразу двух конкурсов, в рамках которых создаются условия для дистанционного обучения данной категории детей.

Приднестровский и российские вузы создадут открытый распределенный университет/
Regnum,
02.09.2009,


1 сентября, в рамках телемоста РосНОУ (Москва), ПГУ (Тирасполь) и ДГУ (Владивосток), посвященного роли науки в современном образовательном процессе, была достигнута договоренность о создании распределенного открытого университета.

"Сегодня действительно создается полное ощущение, что мы находимся в одной аудитории. Это прекрасно, когда наука получает интегральное пространство, объединяющее крупные университеты, расположенные далеко друг от друга, - отметил академик РАО, доктор технических наук, профессор, министр образования России в 1993-1996 годах, директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Владимир Кинелёв. - Это даст возможность каждому студенту, аспиранту, преподавателю прикоснуться к лучшим образцам знаний. Сейчас особенно большая нужда в поиске этих лучших образцов, в их рафинировании и распространении среди всего нашего образовательного сообщества".

Идею бывшего министра образования о создании равного доступа к научным знаниям, так и к образовательным технологиям и самому образованию единогласно поддержали участники телемоста. Ректор Приднестровского государственного университета (ПГУ) Степан Берил сообщил, что первые шаги к реализации данной идеи уже сделаны. Так, в прошлом году вуз реализовал проект создания российского центра образования и науки на базе ПГУ: шесть крупнейших вузов России уже начали совместные образовательные программы по актуальным для Приднестровья специальностям, по которым в приднестровском университете подготовка не ведется. Ректор ПГУ уверен, что без участия больших ученых, работающих в российских вузах, подготовки высокопрофессиональных научных кадров для Приднестровья практически невозможна.

Ректор Дальневосточного государственного университета (ДГУ) Владимир Курилов напомнил коллегам про советское время, когда вузы отправляли друг к другу на доучивание лучших студентов и аспирантов. Вот и сейчас, по его мнению, нужно эту традиция возобновить с учетом появления новых технологий в современном научно-образовательном процессе. Поддержав тему новых технологий в образовании, Владимир Кинелёв отметил использование возможностей дистанционного обучения для организации удаленного доступа к установкам лучших вузовских лабораторий мира.

"Сейчас нужда в специалистах естественнонаучного и технического профиля гораздо больше, чем в гуманитариях в начале 1990-х годов, - уверен Владимир Кинелёв, - А дистанционно-управляемые лаборатории, безусловно, повысят эффективность практической научной подготовки будущих ученых".

Совместно популяризировать научные достижения и инновационные разработки вузов предложил ректор РосНОУ Владимир Зернов. Примером одной из таких разработок стали нанотрубки, созданные в лаборатории углеродных наноматериалов РосНОУ и признанные одними из самых чистых нанотрубок в мире.

"Коллеги и друзья, давайте в самое ближайшее время познакомимся с научными достижениями друг друга, которые, уверен, есть в каждом из наших вузов, - сказал Владимир Зернов. - Давайте выходить на совместные научные проекты, привлекать венчурные компании... Давайте претворять идеи в жизнь и достигать самые высоко поставленные цели! Ведь именно этим всегда была сильна наша страна".
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Льготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид iconГосдума РФ мониторинг сми 11-13
Парламентская газета, По сообщениям информагентств подготовил Александр Иванов, 13. 03. 2006, №33, Стр. 3 22

Льготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид iconГазета «Российская газета» 01. 06. 13 Таможенники Латвии и России...
Российские и латвийские таможенные службы будут обмениваться данными, чтобы не допускать недобросовестной конкуренции и недостоверного...

Льготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид iconПроректор по финансово-экономическому развитию Главный бухгалтер
Каждому работнику Ургпу необходимо до 31 января 2011 года написать заявление на предоставление стандартных налоговых вычетов (льготы...

Льготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид iconСобрание правомочно. Председатель собрания: Сергеев Андрей Иванович
Сергеев Андрей Иванович (паспорт серии 77 07 №123456 выдан 01. 01. 2010 увд г. Москвы, доля в уставном капитале – 60%)

Льготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид iconТелефон для справок: 8 499 207 94 54 Категория: Льготы, социальная...
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. Льготы, связанные с рождением и наличием детей: https://pgu...

Льготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид iconПресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ
Парламентская газета, Пресс-служба фракции "Единая Россия", 30. 09. 2005, №171, Стр. 1 17

Льготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид iconУчреждения
Категория: Льготы, социальная сфера. Рубрика: Льготы и пособия по беременности и родам

Льготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид iconЛеонид Волков Федор Крашенинников облачная демократия посвящения и благодарности 4
Леонид выражает огромную благодарность своей семье – жене Нате и сыну Бориске, а также своим родителям – за поддержку и терпение...

Льготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид iconЛеонид Волков Федор Крашенинников облачная демократия посвящения и благодарности 4
Леонид выражает огромную благодарность своей семье – жене Нате и сыну Бориске, а также своим родителям – за поддержку и терпение...

Льготы абитуриентам будут пересмотрены/ Парламентская газета, 01. 09. 2009, Сергеев Леонид iconАдминистрация Ключевского района
Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск