Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика»


Скачать 109.63 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «риторика»
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > бланк заявлений > Учебно-методический комплекс

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФСОЮЗНЫХ КАДРОВ






INSTITUTE OF TRADE UNION CADRES HIGHER QUALIFICATION








Утверждено

И.о.ректора И.З.Гимаевым

______ декабря 2014 г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

«РИТОРИКА»



Тема 1. Делопроизводство в кадровой службе.

Государственные учреждения - обязательное и строгое ведения кадровой документации, коммерческие организации недооценивают роль кадровой документации.

Трудовой стаж - особая роль в жизни человека. Недопустимость отсутствие приказов по личному составу, трудовых книжек и т.д. Ведение документации строго с соблюдением ТК РФ и Правил по ведению трудовых книжек.

Архивное хранение - две части: государственная и негосударственная. Государственная часть - Архивный фонд РФ, негосударственная - обеспечение постоянного хранения документов в архивах предприятия. Невозможность уничтожения, смена владельца, оперативное и архивное хранение.

Кадровая документация - решение спорных вопросов и конфликтов в судах (восстановление на работе).
Тема 2. Основные документы, регламентирующие управление персоналом и делопроизводство в кадровой службе.

Основные требования к оформлению документации по личному составу.

Организационные документы: положения об оплате труда и премировании работников предприятия, положение о защите персональных данных, должностные инструкции работников, правила внутреннего распорядка, штатное расписание, графики отпусков.

Распорядительные документы: приказы по основной деятельности, приказы по личному составу, распоряжения и указания.

Приказы по личному составу: оформление и ведение строго отдельно от приказов по основному виду деятельности. Форма приказов по личному составу (угловое и продольное расположение реквизитов), обязательное доведение до работников под роспись.

Информационно-справочные документы: протоколы заседаний аттестационных комиссий, акты о нарушениях трудовой дисциплины, переписка по кадровым вопросам, докладные и объяснительные записки, заявления, графики отпусков, переписка по кадровым вопросам.










Уфа– 2014




Содержание УМК.


  1. Сопроводительная записка.

  2. Рабочая программа дисциплины

  3. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы

  4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература;

б) дополнительная литература;

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  2. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

  3. Методические указания для слушателей

  4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

  5. Контрольно-оценочные материалы.

СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УМК


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Риторика» являются знакомство с основами классической риторики и овладение путями реализации этих принципов в профессиональном общении.

В результате изучения дисциплины слушатель должен:

  • Знать: место риторики как науки и искусства в истории цивилизации, ее роль для деятельности современного человека;

  • Уметь: планировать и словесно оформлять публичное выступление, представлять речь перед публикой;

  • Владеть: навыками публичного выступления, в том числе импровизационного.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине __Риторика________________________________ на _1__ семестр

(наименование дисциплины)


Рабочую программу осуществляют:

лекций (в т.ч. в интерактивных формах)_____6________

Лекции: к.ф.н. Каракуц-Бородина Любовь Анатольевна

семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)__________

(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.)

практических (в т.ч. в интерактивных формах)_6__

___________________________________________________

лабораторных __________

___________________________________________________

консультаций ______________________________

Практические занятия: _______________________________

зачет __________1 семестр_____________________

(должность, уч. степень. звание, ф.и.о.)

экзамен ___________________________________

__ к.ф.н. Каракуц-Бородина Любовь Анатольевна _














п/п

Тема и содержание

Форма изучения материалов (лекции, практич. занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)

Кол-во

часов

аудитор. работы

Интерактивные методы обучения


Инновационные методы в обучении

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

7

8



Предмет и задачи курса; его место в системе профессиональной подготовки. Роль и место риторических принципов в современной коммуникации.

ЛК

2







[1], [2]



Классический риторический канон. Инвенция: работа над темой выступления

ЛК

2







[10]



Риторика и логика: композиция речи.

ЛК

2







[8]



Речевое оформление выступления

ПЗ

2

Деловая игра




[7]



Мемориа и акцио: запоминание и презентация речи

ПЗ

2







[10]



Риторические игры: представление информации, интервью лектора, спор на заданную тему, выполнение роли ведущего в ток-шоу и т.д.

ПЗ

2

Метод проектов

Тестирование

[8]

























    1. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы


В ходе освоения дисциплины «Риторика» используются следующие образовательные технологии:

- интерактивные методы обучения:

–деловая игра;

- метод проектов;

- активные методы обучения:

– проблемная лекция; эвристическая беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой; семинар-практикум.

    1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


а) основная литература:

  1. Смелкова З. С., Ассуирова Л. В., Савова М. Р., Сальникова О. А. Риторические основы журналистики. - Флинта, Наука, 2009. - 320 с.

  2. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – Ростов: Феникс, 2005. – 326 с.

б) дополнительная литература:

  1. Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика. - М.-Воронеж, 2002.

  2. Березин В. М. Лики и гримасы массовой коммуникации. – М., 2003

  3. Бредемайер К. Искусство словесной атаки. (Практическое руководство)/ Пер. Е. Жевага. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

  4. Далецкий Ч. Риторика: Заговори, и я скажу, кто ты. М., 2003

  5. Ивин А.А. Логика для журналистов. - М.: Аспект Пресс, 2002.

  6. Лагута О.Н. Логика и лингвистика. - Новосибирск, 2000.

  7. Попова Т. И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте. – СПб, 2002

  8. Стернин И. А. Риторика в объяснениях и упражнениях – Борисоглебск, 2000.

  9. Хазагеров Г.Г. Политическая риторика. - М.: Николо-Медиа, 2002.

  10. Чурилов И. И. Философский диспут с обыденным сознанием в афоризмах. Пермь, 2000


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://www.orator.ru/ - курсы ораторского мастерства

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)


В ходе предусмотренных рабочей программой курса деловых игр и презентаций проектов могут использоваться проектор с подключенным компьютером, экран, аудиотехника.


  1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя


В ходе освоения курса слушатель должен научиться формулировать тему выступления, работать над выбранной темой, составлять библиографию и изучать литературу, в том числе научную, критически осмысливая ее; собирать неисследованный или малоисследованный материал, самостоятельно его анализировать и обобщать результаты, излагать их в соответствии с требованиями к устному научному выступлению; запоминать текст речи, быть готовым к импровизационному выступлению, составлять план будущей работы; писать рецензии и оппонентские выступления, задавать проблемные вопросы к выступающему.

  1. Методические указания для слушателей

Работу в рамках данного курса следует организовывать в тесном контакте с потенциальным либо настоящим научным руководителем.

По всем разделам предусмотрено выполнение студентами различных видов самостоятельной работы:

- самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий;

- самостоятельная работа под контролем преподавателя в форме плановых консультаций и творческих контактов;

- внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера.

Для подготовки к аттестации рекомендуется:

- изучить лекционный и практический материал;

- изучить материалы, представленные по данной дисциплине в библиотеке или воспользоваться электронной библиотекой;

- использовать самообучающие программы;

- контролировать уровень своих знаний тестами-тренингами.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Возможные темы для выступлений

  1. Развлекательные речи

Журналист – опасная профессия

Как я поступал в университет.

Способ избежать правильного решения.

Прискорбный случай с человеком, который буквально понимал пословицы.

Как воспитывать своих родителей.

Современный Дон-Кихот.

Как вас могут затмить.

Пять нетрудных шагов, ведущих к замужеству.


  1. Информационные речи

Журналист – опасная профессия

Жизнь домашней мухи.

Жизнь в стратосфере.

Дом римского гражданина.

Как роятся пчелы.

Социальная роль журналиста

Что вдохновляет политика.

Дом — опасное место.


  1. Воодушевляющие речи.

Журналист – опасная профессия

Памяти военных героев нашего края.

Мысли в связи со столетним юбилеем БашГУ.

Ужасы невежества.

Интернет – инструмент созидания.

Права или неправа моя страна.

Самая удивительная на свете мать.


  1. Убеждающие речи

Журналист – опасная профессия

Участвовать в выборах необходимо

Имущие или неимущие должны править миром?

Курение убивает

Мы – не потерянное поколение.

Интернет разъединяет людей.

Позитивное значение социальных сетей.

«Смерть – то место, куда все мы будем доставлены» (Стив Джобс)


  1. Призывающая к действию речь

Журналист – опасная профессия

Курение убивает.

Все на выборы!

Будем гордиться нашим городом.

Пишите грамотно.

Изучайте иностранные языки.

Торопитесь жить!

Доверяйте своей интуиции



  1. Контрольно-оценочные материалы


АТТЕСТАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

по дисциплине «Риторика»


  1. Необходимость риторики для современного журналиста.

  2. Личные качества оратора.

  3. Проблема риторического канона и этапы риторической подготовки.

  4. Инвенция («изобретение») речи, ее сущность.

  5. Требования к теме выступления.

  6. Виды речей по цели.

  7. Диспозиция («Расположение»): сущность этапа.

  8. Композиция речи: подходы и виды.

  9. Хрия как риторический образец: элементы, последовательность, функции.

  10. Логические основы композиции ораторского выступления: система аргументации.

  11. Логические основы композиции ораторского выступления: требования к тезисам и аргументам.

  12. Логические основы композиции ораторского выступления: софизмы.

  13. Логические основы композиции ораторского выступления: определение (дефиниция), его виды.

  14. Элокуция (говорение): требования к словесному оформлению выступления.

  15. Общая классификация языковых средств.

  16. Слова в переносном значении как инструменты оратора: виды тропов.

  17. Метафора. Ее роль в публичном выступлении.

  18. Метонимия и ее значение для публичной речи.

  19. Фигуры речи как риторические фигуры.

  20. Мемориа (запоминание): виды и приемы мнемотехник.

  21. Акцио (презентация речи): внешний вид оратора.

  22. Акцио (презентация речи): требования к мимике, позам и жестам оратора.

  23. Акцио (презентация речи): работа со средствами наглядности.

  24. Акцио (презентация речи): поддержание контакта с аудиторией.

  25. Акцио (презентация речи): посткоммуникативная фаза

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по 1С»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы организации труда»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право» : учебно-методическое пособие / составитель А. М. Жуков. – Тольятти...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2009 г.)

Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовая статистика»
Учебно–методический комплекс по дисциплине «Правовая статистика» подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «риторика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Налоговая система рф» разработан для студентовочной и заочной форм обучениянаправления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск