В конкурсе 2015 г.:
- не участвуют победители
2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг.
Получатели гранта Губернатора (100 тыс. руб.), начиная с 2013 г., могут претендовать только на федеральную квоту, получение гранта Губернатора возможно только по истечении 5 лет.
Рекомендации к представлению информации
о профессиональных достижениях учителя за отчетный период
по количественным и качественным показателям критериев конкурса
(2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 уч.гг.)
Информация о профессиональных достижениях учителя образовательной организации за отчетный период по количественным и качественным показателям критериев конкурса (2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 гг.) предоставляется в виде следующих документов:
Заполненной таблицы Excel (на электронном носителе и 2 печатных экземпляра).
Папки с документами, подтверждающими заявленные данные в таблице.
Информация о профессиональных достижениях учителя за отчетный период формируется с учетом документальных подтверждений, перечисленных в Таблице 1.
При заполнении формы в виде электронной таблицы Exсel
необходимо учитывать следующее:
Снимать защиту с таблицы ЗАПРЕЩЕНО!
При заполнении таблицы использовать EXCEL 2003.
Информацию из других документов в таблицу не копировать!
Заполнять поля, отмеченные желтым цветом. (Все поля желтого цвета должны быть заполнены!)
Качественные показатели выбирать из выпадающего списка при щелчке мышкой в правом нижнем углу ячейки.
Таблица считается заполненной правильно, если в конце таблицы появляется индикатор розового цвета с текстом белого цвета «з а п о л н е н о».
Обратите внимание, что при вводе данных о претенденте в таблицу Excel: 1. Регистрационный номер вносится автоматически при приеме документов в ГБОУ ДПО НИРО.
2. ИНН участника указывается только свой, т.к. чужие данные приведут к потере информации участника из электронной базы.
3. Ф.И.О. участника указывается строго в соответствии с паспортными данными (с учетом букв «ё» и «е»,
Наталия-Наталья).
4. Адрес претендента в соответствии с паспортными данными указывается строго в следующей последовательности: Пример для Н.Новгорода - 603079 г.Нижний Новгород, ул.Березовская, д.2, корп.2, кв.4
Пример для области - 607107 Нижегородская область, Навашинский район, с.Большое Окулово, ул.Заречная, д.2 5. Контактная информация претендента указывается по следующей форме
(включая пробелы, запятые, двоеточия, скобки, дефисы): Телефоны указываются с кодом
Пример для Н.Новгорода: 8(831)ххх-хх-хх
Пример для области: 8(831хх)х-хх-хх
8
| Контактная информация претендента (телефоны, адрес электронной почты)
| 8(831)ххх-хх-хх, 8(831)ххх-хх-хх, 8910хххххххх, kan.school200@mail.ru
|
ПРИ ВВЕДЕНИИ В ТАБЛИЦУ «КОНТАКТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРЕТЕНДЕНТА» НЕОБХОДИМО СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ФОРМУ, ПРЕДСТАВЛЕННУЮ ВЫШЕ!!! 6. Район или город места работы претендента выбирается из выпадающего списка при щелчке мышкой в правом нижнем углу ячейки. 7. Наименование должности претендента пишется без сокращений (физкультура, ОБЖ, ИКТ, МХК) с маленькой буквы.
Примеры заполнения п.20:
-
20
| Наименование должности претендента
| учитель физической культуры
|
-
20
| Наименование должности претендента
| учитель изобразительного искусства
|
-
20
| Наименование должности претендента
| учитель информационно-коммуникационных технологий
|
-
20
| Наименование должности претендента
| учитель мировой художественной культуры
|
-
20
| Наименование должности претендента
| учитель русского языка и литературы
|
-
20
| Наименование должности претендента
| зам. директора по УВР, учитель математики
|
-
20
| Наименование должности претендента
| зам. директора по УВР
|
-
20
| Наименование должности претендента
| директор, учитель истории
|
-
20
| Наименование должности претендента
| директор
|
Старые названия должностей учителя из трудовой книжки в таблицу не вносить:
-
у учитель технологии читель труда
| учитель трудового обучения
| учитель обслуживающего труда
| учитель рисования учитель изобразительного искусства
учитель пения
учитель музыки
8. Преподаваемый(е) предмет(ы) из списка в таблице выбирается в соответствии с заявленными предметами на конкурс из документа «Копия решения (выписка из решения) заявителя о выдвижении учителя». 9. Формы представления инновационного опыта в п.30 должны совпадать по содержанию с формами, прописанными в Заявлении на конкурс. Пример заполнения п.30:
30
| Формы представления инновационного опыта (представляемые в случае победы):
|
| 1. открытого(ых) урока(ов) по теме:
| "Учиться - всегда пригодиться", "Добро, истина, красота"
| 2. мастер-класса(ов) по теме:
| "Система работы с одаренными детьми"
| 3. проблемного(ых) семинара(ов) по теме:
| "Модернизация методической службы в школе в условиях ФГОС"
| 4. проблемного(ых) практикума(ов) (деловые, ролевые игры, игропрактикумы, организационно-деятельностные игры, различного рода тренинги) по теме:
| нет
| 5. «круглого(ых) стола(ов)» по теме:
| нет
| 6. пресс-конференции(ий) по теме:
| нет
| 7. другие
| нет
|
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Электронная версия формы таблицы Excel копируется с сайта ГБОУ ДПО НИРО www.niro.nnov.ru. 2. Файлу с таблицей Excel присваивается новое имя (Ф.И.О., название ОО, район, город/село). Например: Лебедева А.А., МОО ООШ №3, Городецкий
Иванова Г.А., МОО СОШ им.Пушкина, с.Б.Болдино
Сидорова О.А., МОО Бутурлинская ООШ, Бутурлинский
Пятко Л.А., МОО СОШ с.Б.Борисово, Кстовский
Масленникова Ю.В., МОО гимназия №2, г.Н.Н.Канавинский 3. Таблица Excel претендента представляется:
в электронной версии на диске СD-RW или DVD-RW в формате .xls (иметь при себе запасной вариант на флэш-накопителе);
на бумажном носителе в черно-белом варианте в 2-х экземплярах.
4. На бумажных носителях в таблицах ставятся подписи претендента на конкурс и руководителя выдвигающей организации. Представленную информацию заверяет работодатель подписью и печатью.
Ответственность за достоверность информации,
представленной в ТАБЛИЦЕ,
несут УЧИТЕЛЬ, руководитель образовательной организации и руководитель выдвигающей организации!
ТАБЛИЦА 1
№
| Критерии конкурса
| Показатели
| Примечание
| 1.
| Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
| 1.1 Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету
| Расчет доли производит компьютер.
Количество обучающихся берется из справки ОО, подтверждающей результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), сводные данные по успеваемости и качеству знаний.
Суммарно по всем заявленным на конкурс предметам.
| 1.2 Доля обучающихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету
| Расчет доли производит компьютер.
Количество обучающихся, получивших «4» и «5» берется из справки ОО, подтверждающей результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), сводные данные по успеваемости и качеству знаний.
Суммарно по всем заявленным на конкурс предметам.
| 1.3 Доля обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету
| Расчет доли производит компьютер.
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение, берется из справки ОО, подтверждающей результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), сводные данные по успеваемости и качеству знаний.
Суммарно по всем заявленным на конкурс предметам.
| 1.4 Доля победителей и призеров олимпиад школьников, утверждаемых приказами Министерства образования и науки Российской Федерации на соответствующий учебный год (за отчетный период)
| Расчет доли производит компьютер.
Предоставляются копии грамот, дипломов (1, 2, 3 места, в том числе призер, лауреат, дипломант).
Внимание! Учитываются только предметные олимпиады, входящие в перечень олимпиад школьников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Суммарно по всем заявленным на конкурс предметам.
| 1.5 Доля обучающихся, сдавших ЕГЭ по предмету выше среднеобластного уровня, от количества обучающихся, сдававших ЕГЭ по предмету
| Расчет доли производит компьютер.
Количество обучающихся, сдавших ЕГЭ по предмету выше среднеобластного уровня и количество обучающихся сдававших ЕГЭ по предмету, берется из справки ОО, подтверждающей результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ).
Средний балл по общеобразовательным предметам по результатам ЕГЭ в Нижегородской области
| Предмет
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014
| Английский язык
| 57,75
| 75,78
| 62,54
| Химия
| 59,35
| 71,86
| 62,45
| Французский язык
| 65,62
| 70,21
| 70,74
| Немецкий язык
| 68,45
| 69,39
| 60,84
| Информатика и ИКТ
| 65,29
| 67,55
| 60,84
| Литература
| 64,81
| 65,16
| 64,92
| Русский язык
| 62,58
| 64,43
| 64,65
| Обществознание
| 56,16
| 60,96
| 57,35
| Биология
| 55,01
| 59,81
| 58,40
| География
| 57,42
| 58,6
| 60,46
| История
| 51,63
| 58,59
| 51,78
| Физика
| 48,32
| 57,09
| 49,14
| Математика
| 44,12
| 48,99
| 45,57
|
| 2.
| Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
| 2.1 Доля участников научных конференций и научных обществ учащихся (за отчетный период)
| Расчет доли производит компьютер.
Предоставляются копии приказов на участников научных конференций и НОУ.
Только по заявленным на конкурс предметам.
| 2.2 Доля победителей научных конференций и научных обществ учащихся (за отчетный период)
| Расчет доли производит компьютер.
Предоставляются копии грамот, дипломов (1, 2, 3 места, в том числе лауреат, дипломант).
Только по заявленным на конкурс предметам.
| 2.3 Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по учебному предмету (за отчетный период)
| Расчет доли производит компьютер.
Предоставляются копии приказов и др. документы на участников (например, копии протоколов конкурсов, соревнований и т.п.). Не учитываются конкурсы, учредителями которых являются негосударственные, общественные и коммерческие организации. Олимпиады и конференции в данный пункт не учитываются.
Внимание! Если в грамоте или дипломе указывается группа или команда учеников, то прикладывается приказ по ОО с фамилиями учеников, направленных на фестивали, конкурсы, смотры, спортивные соревнования, выставки.
Только по заявленным на конкурс предметам.
| 2.4 Доля победителей фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по учебному предмету (за отчетный период)
| Расчет доли производит компьютер.
Предоставляются копии грамот, дипломов (1, 2, 3 места, в том числе лауреат, дипломант).
Олимпиады и конференции в данный пункт не учитываются.
Внимание! Если в грамоте или дипломе указывается группа или команда учеников, то прикладывается приказ по ОО с фамилиями учеников, направленных на фестивали, конкурсы, смотры, спортивные соревнования, выставки.
Только по заявленным на конкурс предметам.
| 2.5 Наличие форм организации внеурочной деятельности по учебному предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.) (да/нет)
| Предоставляется справка ОО.
Только по заявленным на конкурс предметам.
| 3.
| Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
| 3.1 Количество проведенных учителем воспитательных мероприятий для обучающихся и их родителей (различной направленности)
| Предоставляется перечень проведенных воспитательных мероприятий (тематические классные часы, вечера, родительские собрания, благотворительные концерты и т.д.) с датой и темами их проведения.
| 3.2 Количество проектов социальной направленности, организованных учителем
| Предоставляются:
- перечень проектов, организованных учителем (с датами реализации по годам);
- проектные папки.
- отзывы о результатах проекта (публикации в СМИ, грамоты).
Социальный проект учитывается в год, соответствующий завершению его реализации.
Интернет-проекты социальной направленности учитываются в п. 4.4, 4.5
| 3.3 Количество обучающихся, участвующих в проектах социальной направленности, организованных учителем
| Предоставляется:
- список инициативной группы обучающихся, реализующих социальный проект.
Внимание! Пункт заполняется при наличии количественных характеристик в п.3.2. Интернет-проекты социальной направленности учитываются в п. 4.4 или 4.5.
| 4.
| Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
| 4.1 Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога - профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала, паспорт кабинета, ученические проекты и др.) (да/нет)
| Предоставляется копия аттестационного листа с указанием категории кабинета, которым заведует учитель в отчетный период.
Внимание! Выбирается один из предложенных в таблице вариантов.
| 4.2 Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение и др.) (да/нет)
| Предоставляется аналитическая справка ОО объемом не более 1 страницы с указанием:
- дидактического материала по выбранным образовательным технологиям;
- уровня их использования на уроках.
По заявленным на конкурс предметам.
| 4.3 Количество методических разработок учебных занятий, реализующихся с использованием дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
| Предоставляется нумерованный перечень методических разработок учебных занятий, реализующихся с использованием дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
Перечень заверяется руководителем ОО.
По заявленным на конкурс предметам.
| 4.4 Количество Интернет - проектов, инициированных и реализованных учителем совместно с обучающимися
| Предоставляется:
- перечень проектов, разработанных лично учителем и реализованных совместно с обучающимися, с датами проведения;
- «screenshot» страниц проекта, включая содержательную часть;
- список участников проектов.
Интернет-проект учитывается в конкурсном отборе, если:
- количество групп-участников 2 и более;
- длительность 1 месяц и более;
- содержательная часть включает: задачу, решаемую в проекте, исследования, необходимые для решения поставленной задачи, самостоятельную работу учащихся, планирование работы, результат проектирования, оценку и самооценку.
| 4.5 Количество Интернет - проектов, в которых учитель принял участие совместно с обучающимися
| Предоставляется:
- перечень проектов с датами проведения;
- «screenshot» страниц проекта, включая содержательную часть;
- список участников проектов.
Не учитываются учебные проекты (выполненные в рамках курсов).
Интернет-проект учитывается в конкурсном отборе, если:
- количество групп-участников 2 и более;
- длительность 1 месяц и более;
- содержательная часть включает: задачу, решаемую в проекте, исследования, необходимые для решения поставленной задачи, самостоятельную работу учащихся, планирование работы, результат проектирования, оценку и самооценку.
| 4.6 Эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (применение ЭОР, наличие собственного сайта, страницы на сайте ОО) (да/нет)
| Предоставляется:
- справка с указанием списка ЭОР, применяемых учителем;
- справка с указанием URL-адреса собственного сайта претендента и «screenshot» главной страницы сайта; учитывается сайт, содержащий качественный контент (наличие методических разработок учителя в общем доступе).
- «screenshot» страницы претендента на сайте ОО. Страница учителя на сайте ОО подразумевает наличие в общем доступе методических разработок.
| 4.7 Наличие авторских дистанционных и (или) электронных курсов (да/нет)
| Предоставляется URL-адрес и «screenshot» страницы дистанционного курса и (или) копия экспертного заключения (сертификата) на авторский электронный курс.
| 5.
| Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
| 5.1 Внедрение опыта учителя в рамках профессионального сообщества
| Предоставляются копии актов или приказов о внедрении методической системы учителя в других образовательных организациях района, региона, РФ. Внимание! В пункте5.1 ставится «ДА» только при наличии собственных сертифицированных программ, учебников, методических комплексов, методических пособий и т.п., отмеченных в п. 5.3
По заявленным на конкурс предметам.
| 5.2 Количество Интернет-публикаций, (методических разработок), подтвержденных свидетельством или сертификатом о публикации (суммарно за отчетный период)
| Предоставляются копии свидетельств, сертификатов о публикации методических разработок в сети «Интернет».
| 5.3 Количество сертифицированных (авторских) программ, учебных методических комплексов, разработок
| Предоставляются копии сертификатов или экспертных заключений на (авторские) программы и учебные методические комплексы, разработки, полученные и действующие в отчетный период.
По заявленным на конкурс предметам.
|
6.
| Непрерывность профессионального развития учителя
| 6.1 Повышение квалификации за последние три года, подтвержденное документом государственного или установленного образца (да/нет)
| Предоставляются копии документов (удостоверений, свидетельств, дипломов). Учитываются по дате завершения курсов.
Внимание! Справки о прохождении курсов не принимаются.
К дипломам свыше 500 ч. относятся: диплом о профессиональной переподготовке, диплом о высшем образовании, полученный в отчетный период.
| 6.2 Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство (да/нет)
| Предоставляются копии документов, подтверждающих обучение в отчетный период в аспирантуре/докторантуре: копия приказа о зачислении, справка об обучении.
| 6.3 Наличие ученого звания и (или) ученой степени (да/нет)
| Предоставляются копии документов, подтверждающих наличие в отчетный период ученого звания и (или) ученой степени.
| 6.4 Наличие программ по самообразованию или "Образовательного маршрута" профессионального саморазвития (да/нет)
| Предоставляется копия утвержденной в ОО программы по самообразованию или утвержденного в ОО «Образовательного маршрута» профессионального саморазвития.
| 6.5 Организационно-методическая деятельность (да/нет)
| Предоставляются копии подтверждающих документов.
| 6.6 Участие педагога в инновационной работе (да/нет)
| Предоставляются:
- копии приказов об участии ОО в инновационной/экспериментальной деятельности;
- копии приказов (распоряжений) по ОО об участии претендента в инновационной/экспериментальной работе.
| 6.7 Обобщение и распространение педагогического опыта (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, стажировок, выездных занятий) (да/нет)
| Предоставляются перечень проведенных мероприятий (с указанием даты и места выступления) и подтверждающие документы:
- копия программы мероприятия, где выделена маркером фамилия претендента и форма его участия (мастер-класс, семинар, конференция и др.);
- копия протокола заседания РМО (если выступали на РМО);
- другие подтверждения (только очные выступления).
Выступления в рамках конкурсов не учитываются.
По заявленным на конкурс предметам.
| 6.8 Количество печатных публикаций, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт учителя (суммарно за отчетный период)
| Предоставляются копия страницы с выходными данными сборника, журнала, включая дату издания, копия содержания издания, копия 1-ой страницы из статей иллюстрирующих инновационный педагогический опыт учителя.
Внимание! Статьи и заметки о самом претенденте в газетах и журналах, публикации учащихся в перечень публикаций не включаются.
| 6.9 Участие учителя в конкурсах профессионального мастерства (за отчетный период)
| Предоставляются копии приказов об участии, дипломов, сертификатов (региональный и федеральный уровень учитываются только при участии в очном этапе конкурса).
Не учитывают конкурсы, учредителями которых являются негосударственные, общественные и коммерческие организации.
Внимание! Конкурс ПНПО не относится конкурсам профессионального мастерства.
| 6.10 Наличие у учителя призовых мест в конкурсах профессионального мастерства
(за отчетный период)
| Предоставляются копии дипломов, грамот (региональный и федеральный уровень учитываются только при победе в очном этапе конкурса).
(1, 2, 3 места, в том числе лауреат, дипломант).
Не учитывают конкурсы, учредителями которых являются негосударственные, общественные и коммерческие организации.
Внимание! Конкурс ПНПО не относится конкурсам профессионального мастерства.
| 6.11 Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.) (да/нет)
| Предоставляются копии подтверждающих документов.
Государственные награды: звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ.
Отраслевые поощрения: медали, нагрудные знаки, почетные грамоты Министерства образования РФ и Нижегородской области, благодарностей Министерства образования РФ и Нижегородской области, званий и т.п.
Внимание! Грамоты, благодарности и другие поощрения образовательных организаций муниципального (городского и районного) уровня не учитываются. Учитываются только грамоты, выданные за добросовестный труд и достижения в области образования.
| 7.
| Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)
| 7.1 Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по вопросам адресной работы с различными категориями обучающихся (да/нет)
| Предоставляются копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по вопросам адресной работы с различными категориями обучающихся (не менее 16 часов) или копия индивидуального плана повышения квалификации.
| 7.2 Использование технологий и методик личностно-ориентированного обучения (да/нет)
| Предоставляется справка с указанием конкретных технологий и методик личностно-ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения, на основании индивидуальных планов или программ развития ребенка, заверенная руководителем ОО.
| 7.3 Использование адресных форм работы с различными категориями обучающихся (да/нет)
| Предоставляется справка об использовании адресных форм работы с различными категориями обучающихся, заверенная руководителем ОО.
| 7.4 Наличие системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью по преподаваемому предмету (да/нет)
| Предоставляется аналитическая справка о системе работы учителя с одаренными детьми и талантливой молодежью объемом не более 1 страницы, заверенная руководителем ОО.
|
ВНИМАНИЕ!
Все подтверждающие документы заверяются директором ОО!
Вся документация в папке профессиональных достижений должна быть пронумерована в соответствии с номерами показателей (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) и разложена строго в этом порядке.
Копии грамот, дипломов, благодарностей раскладываются по уровням (муниципальный, региональный, федеральный, международный) и карандашом на каждой копии отмечаются уровень и количество детей (для экономии времени при приеме и экспертизе документов). В случае спорного определения уровня конкурса или вопроса поддержки органами исполнительной власти прикладывается положение о конкурсе, в котором маркером выделяется уровень или поддерживающие организации.
Примечание: муниципальный (зональный) уровень – район или город;
региональный (межрегиональный) уровень – область;
федеральный уровень – Российская Федерация;
международный уровень - ближнее или дальнее зарубежье.
Контактный телефон/факс Центра организационно-методического сопровождения ПНПО: 8(831)468-93-81
Прием документов с 9.00 до 15.30, строго по графику приема документов!
|