ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на представленные отчетные материалы по теме: Доработка и техническая поддержка системы перехода органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие при оказании государственных (муниципальных) услуг
(АИС ППУ)
(Государственный контракт № ГК-136-ОФ/Д01 от 03.09.2012 г.)
1)Общие положения На экспертизу представлены материалы по системе перехода органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие при оказании государственных (муниципальных) услуг (АИС ППУ): Уведомление о готовности работ к сдаче по 2 этапу на 3 листах (Файл «1 Уведомление о готовности работ к сдаче 2 этап v1 12_11_12.docx»).
Акт сдачи-приемки выполненных работ по 2 этапу на 7 листах (Файл «2 Акт сдачи-приемки выполненных работ 2 Этап v2 13_11_12.doc»).
Отчет о проведенных работах и соответствии аппаратных средств и каналов связи решениям, принятым на этапе технического проектирования на 11 листах (Файл «3_Отчет о проведенных работах по установке ЕПС и соответствии аппаратных средств и каналов связи v1 12_11_12.doc», далее Отчет о работах)
Программа и методика предварительных испытаний ЕПС на 31 листе (Файл «4 Программа и методика предварительных испытаний v1 12_11_12.doc», далее ПиМ предварительных испытаний)
Протокол проведения предварительных испытаний №1 на 8 листах (Файл «5_1 Протокол проведения предварительных испытаний №1 16_10_12 v3 26_10_12.doc»)
Протокол проведения предварительных испытаний №2 на 7 листах (Файл «5_1 Протокол проведения предварительных испытаний № 2 16_10_12 v3 26_10_12.doc»)
Акт испытаний Единой проектной среды мониторинга и управления проектами на 3 листах (Файл «6 Акт предварительных испытаний ЕПС v1 12_11_12.doc»)
Акт о вводе в опытную эксплуатацию на 4 листах (Файл «7 Акт приемки ЕПС в опытную эксплуатацию v1 12_11_12.doc»)
Программа опытной эксплуатации на 11 листах (Файл «8 Программа апробации ЕПС (программа опытной эксплуатации) v1 12_11_12.doc»)
Отчет о проведении опытной эксплуатации на 8 листах (Файл «9 Отчет о проведении опытной эксплуатации v1 12_11_12.doc»)
Журнал проведения опытной эксплуатации на 5 листах (Файл «10 Журнал опытной эксплуатации ЕПС v1 12_11_12.doc»)
Акт о завершении опытной эксплуатации на 3 листах (Файл «11 Акт о завершении опытной эксплуатации ЕПС v1 12_11_12.doc»)
Аналитический отчет «Выполнение работ по апробации ЕПС» на 21 листе (Файл «12 Аналитический отчет Результаты мониторинга v2 12_11_12.doc»)
Аналитический отчет «Результаты по сопровождению апробации ЕПС» (Файл «13 Аналитический отчет Результаты консультаций и методической поддержки v1 12_11_12.doc»)
Отчет о предоставлении технической и информационно-коммуникационной инфраструктуры, с указанием ее характеристик на 8 листах (Файл «14 Отчет о предоставлении ИКТ инфраструктуры v1 12_11_12.doc»)
Отчет о результатах технической поддержки технической и информационно-коммуникационной инфраструктуры на 8 листах (Файл «15 Отчет о результатах технической поддержки ИКТ инфраструктуры v1 12_11_12.doc»)
Отчет по результатам сопровождения на 7 листах (Файл «16 Отчет по результатам сопровождения ЕПС, включающий в себя журнал учета обращений v1 12_11_12.doc»)
Программа и методика приемочных испытаний ЕПС на 32 листах (Файл «17 Программа и методика приемочных испытаний ЕПС v1 12_11_12.doc», далее ПиМ приемочных испытаний)
Протокол проведения приемочных испытаний №1 на 7 листах (Файл «18 Протокол проведения приемочных испытаний №1 12_11_2012 v1 12_11_12.doc»)
Акт испытаний от «12» ноября 2012 г. на 3 листах (Файл «19 Акт приемочных испытаний.doc»)
Акт о готовности к вводу ЕПС в промышленную эксплуатацию на 4 листах (Файл «20 Акт о готовности к вводу ЕПС в промышленную эксплуатацию v1 12_11_12.doc»)
Положение о системе ЕПС на 9 листах (Файл «21 Положение о ЕПС v1 12_11_12.doc»)
Регламент информационного наполнения на 11 листах (Файл «22 Регламент информационного наполнения ЕПС v1 12_11_12»)
Отчет по результатам сопровождения АИС ППУ, включающий в себя журнал учета обращений на 10 листах (Файл «23 Отчет по результатам сопровождения АИС ППУ, включающий в себя журнал учета обращений v1 12_11_12.doc»), и приложения:
Отчет «Миграция данных из АИС ППУ в ЕПС и осуществление поддержки Заказчика при организации мониторинга перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг» на 23 листах (Файл «23_1 Приложение_А_Отчет о миграции данных.doc»)
Отчет «о проведении работ по миграции данных из АИС ППУ в ЕПС, подготовке сведений по замещению эксплуатации АИС ППУ новой ИС ЕПС» на 4 листах (Файл «23_2 Приложение_Б_Отчет о работах по миграции данных.doc»)
Набор отчетов. «Отчеты о статусе работ по организации межведомственного взаимодействия ФОИВ и субъектов Российской Федерации, содержащие информацию о ходе выполнения ФОИВ и субъектами Российской Федерации планов перехода на межведомственное взаимодействие и рассчитанную на основании показателей мониторинга степень готовности ФОИВ и субъектов Российской Федерации к переходу на межведомственное взаимодействие». на 191 листе (Файл «23_3 Приложение_В_Набор отчетов по мониторингу перехода на МВ v1 12_11_12.doc»)
Титульный лист «Дистрибутив и копия базы данных АИС ППУ на дату вывода АИС ППУ из эксплуатации» (Файл «23_4 Дистрибутив и копия базы данных АИС ППУ на дату вывода АИС ППУ из эксплуатации (титульный лист) v1 12_11_12.doc») и архив, содержащий дистрибутив и копию базы данных АИС ППУ (файл «ppu.agava.sql.bz2»)
Аналитический отчет «Методические рекомендации» на 7 листах (Файл «24 Отчет_Методические_рекомендации v1 12_11_12.doc»)
Титульный лист «Отчетная документация по этапу 2» (Файл «25 Отчетная документация по 2 этапу (титульный лист) v1 12_11_12.doc»)
Повторно представлены материалы после доработки: Отчет о проведенных работах и соответствии аппаратных средств и каналов связи решениям, принятым на этапе технического проектирования на 11 листах (Файл «3_Отчет о проведенных работах по установке ЕПС и соответствии аппаратных средств и каналов связи v1 12_11_12.doc», далее Отчет о работах)
Протокол проведения предварительных испытаний №1 на 8 листах (Файл «5_1 Протокол проведения предварительных испытаний №1 16_10_12 v4 26_11_12.doc»)
Протокол проведения предварительных испытаний №2 на 7 листах (Файл «5_1 Протокол проведения предварительных испытаний № 2 16_10_12 v4 27_10_12.doc»)
Акт испытаний Единой проектной среды мониторинга и управления проектами на 4 листах (Файл «6 Акт предварительных испытаний ЕПС v2 27_11_12.doc»)
Программа опытной эксплуатации на 12 листах (Файл «8 Программа апробации ЕПС (программа опытной эксплуатации) v3 12_11_12.doc»)
Отчет о проведении опытной эксплуатации на 9 листах (Файл «9 Отчет о проведении опытной эксплуатации v1 12_11_12.doc»)
Журнал проведения опытной эксплуатации на 11 листах (Файл «10 Журнал опытной эксплуатации ЕПС v2 12_11_12.doc»)
Акт о завершении опытной эксплуатации на 3 листах (Файл «11 Акт о завершении опытной эксплуатации ЕПС v1 12_11_12.doc»)
Аналитический отчет «Выполнение работ по апробации ЕПС» на 27 листах (Файл «12 Аналитический отчет Результаты мониторинга v4 12_11_12.doc»)
Аналитический отчет «Результаты по сопровождению апробации ЕПС» на 12 листах (Файл «13 Аналитический отчет Результаты консультаций и методической поддержки v1 12_11_12.doc»)
Отчет о результатах технической поддержки технической и информационно-коммуникационной инфраструктуры на 8 листах (Файл «15 Отчет о результатах технической поддержки ИКТ инфраструктуры v1 12_11_12.doc»)
Отчет по результатам сопровождения на 9 листах (Файл «16 Отчет по результатам сопровождения ЕПС, включающий в себя журнал учета обращений v1 12_11_12.doc»)
Программа и методика приемочных испытаний ЕПС на 35 листах (Файл «17 Программа и методика приемочных испытаний ЕПС v2.doc», далее ПиМ приемочных испытаний)
Протокол проведения приемочных испытаний №1 на 7 листах (Файл «18 Протокол проведения приемочных испытаний №1 12_11_2012 v1 12_11_12.doc»)
Акт испытаний от «12» ноября 2012 г. на 4 листах (Файл «19 Акт приемочных испытаний v2 27_11_12.doc»)
Положение о системе ЕПС на 10 листах (Файл «Положение о ЕПС.doc»)
Регламент информационного наполнения на 16 листах (Файл «22 Регламент информационного наполнения ЕПС v1 12_11_12»)
Отчет «Миграция данных из АИС ППУ в ЕПС и осуществление поддержки Заказчика при организации мониторинга перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг» на 23 листах (Файл «23_1 Приложение_А_Отчет о работах по миграции данных.doc»)
Отчет «о проведении работ по миграции данных из АИС ППУ в ЕПС, подготовке сведений по замещению эксплуатации АИС ППУ новой ИС ЕПС» на 4 листах (Файл «23_2 Приложение_Б_Отчет о миграции данных.doc»)
Аналитический отчет «Методические рекомендации» на 10 листах (Файл «24 Отчет_Методические_рекомендации v1 12_11_12.doc»)
Настоящей экспертизой рассматриваются отчетные материалы по разработке системы «Единая проектная среда» (далее ЕПС) по 2 этапу Государственного контракта ГК-136-ОФ/Д01 от 03.09.2012 г. (далее Государственный контракт)
2)Замечания Общие ЗАМЕЧАНИЯ
СНЯТО. Не представлены подписанные копии документов Не представлены документы, подтверждающие наличие утвержденных рабочих и эксплуатационных документов, актов, протоколов, например, отсканированные копии с подписями согласующих и утверждающих лиц и печатями.
В частности, в соответствии Техническим заданием к Государственному контракту должны быть утверждены следующие документы:
техническое задание на создание системы;
технические решения на этапе технического проектирования.
Согласно п. 6.1.2 Технического задания на создание ЕПС (Код документа: RU.54819512.00007-01 12 01, далее Техническое задание) документы «Программа и методика предварительных испытаний», «Программа опытной эксплуатации» и «Программа и методика приемочных испытаний» должны быть разработаны Исполнителем в полном соответствии с требованиями ГОСТ 34.603-92 и утверждены Государственным заказчиком.
Ответ Исполнителя: Документы предоставлены в рамках 1 Этапа
СНЯТО. В составе материалов отсутствуют дистрибутив и коды ЕПС Исполнителем представлены все отчетные материалы, предусмотренные 2 этапом Календарного плана Государственного контракта ГК-136-ОФ/Д01 от 03.09.2012 г. Однако в п.6.2.6 Технического задания к Государственному контракту содержится требование по предоставлению Исполнителем Заказчику «ЕПС, содержащей в себя данные по всем проектам, пользователям и правам доступа из АИС ППУ, обеспечивающую весь необходимый функционал из АИС ППУ»
П. 1.6 Технического задания в том числе: дистрибутив программного обеспечения с исходными кодами ЕПС.
В случае, если на этапе проведения испытаний вносились изменения в эксплуатационную документацию, необходимо также представить последние версии эксплуатационных документов.
Ответ Исполнителя: Дистрибутив с исходными кодами передан
СНЯТО. Не все результаты работ размещены в АИС УП Согласно техническому заданию к Государственному контракту ГК-136-ОФ/Д01 от 03.09.2012 г., все результаты работ по проекту необходимо разместить в информационной системе управления проектами Минэкономразвития России (АИС УП). Однако вместо дистрибутива и копии базы данных АИС ППУ на дату вывода АИС ППУ из эксплуатации в АИС УП помещена ссылка на ресурс, содержащий архив.
Необходимо также разместить в АИС УП версии дистрибутивов и исходных кодов ЕПС, актуальные на момент представления документов по 2 этапу Государственного контракта.
Ответ Исполнителя: Дистрибутив размещен
ЗАМЕЧАНИЯ ПО отчету о проведенных работах по установке ЕПС и соответствии аппаратных средств и каналов связи
СНЯТО. Характеристики сервера и канала связи не соответствуют требованиям, приведенным в Техническом задании на создание системы В техническом задании на создание системы, а также в ПиМ и других проектных документах приведено требование к характеристикам жесткого диска сервера: Количество дисков не менее 4-х.
Однако в данном отчете содержится вывод о соответствии представленного сервера с количеством дисков 2 требованиям.
Аналогично, предоставленный канал связи пропускной способностью 100 Mbit/c не удовлетворяет требованиям технического задания к каналам связи: «Минимальная пропускная способность каналов между пользователями информационной системы и сервером – 256 кбит/с. Рекомендованная пропускная способность между пользователями информационной системы и сервером – не менее 512 кбит/с (для эффективной работы по передаче данных электронных образов и документации (отсканированных документов и файлов)).»
Ответ Исполнителя: Исправлено.
Дополнение экспертизы от 07.12.2012.
Исправлено в части количества дисков. Требования к каналу связи не выполнены. ЗАМЕЧАНИЯ ПО Программе и методике предварительных испытаний и ПО Программе и методике приемочных испытаний
Проверка производительности не покрывает все заявленные в техническом задании требования по производительности СНЯТО. Представленные проекты ПМИ имеют отличия от редакции, согласованной на этапе 1 Государственного контракта ГК-136-ОФ/Д01 от 03.09.2012 г.
Согласно Государственному контракту и Техническому заданию, ЕПС должна обеспечивать нормальное функционирование без заметной задержки при работе в следующей нагрузочной конфигурации:
2500 пользователей, зарегистрированных в системе;
500 одновременно работающих пользователей;
2000 ответственных исполнителей;
на каждом ответственном исполнителе 100 мероприятий;
библиотека документов по каждому ответственному исполнителю размером в 300 МБ.
Однако в разделе «Контрольный пример 16. Контрольный пример для проверки производительности системы. (ТЗ п. 4.1.3.2)» (п. 7.16 ПМИ предварительных испытаний) в описании проверок содержится только описание имитации одновременной работы 500 пользователей.
Ответ Исполнителя: тестирование производится на боевой базе со сравнимой загрузкой, без добавления тестовых данных.
Дополнение экспертизы от 07.12.2012.
В таком случае необходимо выполнить проверку параметров эксплуатирующийся системы и зафиксировать в протоколе факт соответствия требованиям.
СНЯТО. Кроме того, в требованиях к дополнительному серверу с установленным специализированным программным обеспечением, имитирующим нагрузку, не указаны требования к этому специализированному программному обеспечению. Таким образом, в документе отсутствует четкий способ проверки характеристик производительности системы.
Ответ Исполнителя: требования к ПО имитирующему нагрузку не предъявляются.
СНЯТО. Отсутствует проверка сборки дистрибутива из исходных кодов В представленной ПМИ отсутствуют проверки, обеспечивающие оценку качества передаваемых исходных кодов ПО ЕПС.
Ответ Исполнителя: Исправлено. Замечания по Акту и протоколам предварительных испытаний
СНЯТО. В акте испытаний необходимо уточнить объект испытаний В акте испытаний указан объект испытаний: Функционал единой проектной среды мониторинга и управления проектами Минэкономразвития России 1 этапа государственного контракта от 3 сентября 2012 г. № ГК-136-ОФ/Д01.
Объектом испытаний является ЕПС в целом.
В протоколах или в акте рекомендуется указывать состав представленных на испытания программных средств и документации.
Ответ Исполнителя: Исправлено. Замечания по программе опытной эксплуатации
СНЯТО. В программе не конкретизированы состав работ и пилотная зона опытной эксплуатации П. 5 «Перечень работ» и п. 7 «Результаты опытной эксплуатации» программы опытной эксплуатации ЕПС фактически дублируют требования Государственного контракта в части проведения опытной эксплуатации (пп. 4.2.3. и 6.2.3 Технического задания к контракту). В программе не определен ни конкретный выбор пилотных объектов (пилотные ФОИВ, рабочие места куратора Минэкономразвития России, рабочие места методологов), ни перечень государственных услуг, ни перечень и методика расчета показателей мониторинга, ни методика отражения результатов опытной эксплуатации в отчетах.
Фактически документ представляет перечень требований к проведению работ, а не программу и методику их реализации.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
СНЯТО. Содержание раздела 6 не соответствует заголовку В разделе 6 «Порядок устранения недостатков, выявленных в ходе опытной эксплуатации» сказано:
«Во время опытной эксплуатации ЕПС ведется рабочий журнал, в котором отражаются сведения о продолжительности функционирования системы, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта автоматизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке, технических средств, а также указываются замечания персонала по удобству эксплуатации системы. Сведения фиксируются в журнале с указанием даты и ответственного лица.»
Ведение журнала опытной эксплуатации не может обеспечить устранение выявленных недостатков.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
Дополнение экспертизы от 07.12.2012.
Несмотря на то, что Исполнителем был представлен отредактированный по замечаниям документ, содержание данного раздела не изменилось.
СНЯТО. В тексте программы содержатся некорректные ссылки П. 5.3 сказано: «Требуемые характеристика канала связи могут быть уточнены по результатам технического проектирования ЕПС». На момент проведения опытной эксплуатации этап технического проектирования закончен, поэтому эта отсылка некорректна.
В п.4 на стр. 6 программы сказано: «…заполнение в соответствии с полученными от Заказчика, данными:
типовых планов мероприятий «пилотных» объектов;
наборов показателей используемых на объектах пилотной зоны;
прочих данных, представленных Заказчиком и необходимых для начала работы с системой (состав настраиваемых данных представлен в техническом задании)»
При этом нет ссылки на конкретный пункт технического задания, в котором приводится состав настраиваемых данных. Целесообразно было бы в явном виде привести состав данных в соответствии с техническим заданием и проектными решениями.
Ответ Исполнителя: Исправлено. ЗАМЕЧАНИЯ ПО отчету об опытной эксплуатации, журналу опытной эксплуатации и акту о завершении опытной эксплуатации
СНЯТО. В документах нет конкретных сведений Невозможно оценить объем и качество проведенных в ходе опытной эксплуатации работ, так как приведенная в документах информация о них слишком общая. В документах не содержится сведений:
о составе рабочей группы;
о составе пилотных объектов;
о местонахождении рабочих мест;
об объеме и содержании курса обучения, о времени проведения обучения, о перечне обученных сотрудников;
о конфигурации серверного оборудования и рабочих мест;
о версиях прикладного программного обеспечения и документации на начало опытной эксплуатации и после устранения замечаний;
о количестве и содержании изменений, внесенных в программное обеспечение, конфигурацию аппаратных средств и документацию;
телефон горячей линии;
об объеме выполненных работ (например, о продолжительности работы в системе, количестве созданных документов).
Согласно п. 3.2. ГОСТ 34.603-92, «Во время опытной эксплуатации АС ведут рабочий журнал, в который заносят сведения о продолжительности функционирования АС, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта автоматизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке, технических средств. Сведения фиксируют в журнале с указанием даты и ответственного лица. В журнал могут быть занесены замечания персонала по удобству эксплуатации АС.»
Однако, согласно п. 1.1. представленного журнала опытной эксплуатации «В документе приведены справочные данные о регистрации ошибок: о разновидности и количестве, оценки степени тяжести неисправности, сроках исправления при эксплуатации системы «Единая проектная среда».
Таким образом, фактически журнал содержит только краткие сведения об ошибках.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
СНЯТО. В документах нет сведений о работах по устранению замечаний, выявленных на этапе предварительных испытаний В акте о завершении опытной эксплуатации говорится:
«Во время проведения опытной эксплуатации ЕПС были устранены замечания, содержащиеся в Протоколе предварительных испытаний №2 и Акте предварительных испытаний от 26 октября 2012 года, устранены недостатки, выявленные в ходе опытной эксплуатации, а также подготовлены отчетные формы, позволяющие осуществлять сопоставление проектов.»
Однако ни в акте, ни в прилагаемых к нему документах нет сведений о работах по устранению замечаний, выявленных на этапе предварительных испытаний:
«При прохождении контрольного примера производительности система обеспечивала нормальную работу без заметных задержек. Однако, через некоторое время, после остановки проведения испытаний по производительности система стала функционировать с задержками по времени при выполнении части функций системы.»
«В рамках проведения опытной эксплуатации ЕПС рекомендуется уточнить требуемые формы отчетов, позволяющие осуществлять сопоставление и сравнение отчетов по различным срезам данных.»
Ответ Исполнителя: Исправлено.
ЗАМЕЧАНИЯ ПО Аналитическому отчету «Выполнение работ по апробации ЕПС»
Отчет выполнен формально, выводы не подкреплены документальными свидетельствами или ссылками на результаты опытной эксплуатации.
СНЯТО. Отчет о статусе работ по апробации требует уточнения В отчете требуется указать не только общие сведения об отставании работ ФОИВ от планов, но и конкретные аналитические или сводные показатели мониторинга выполнения мероприятий ФОИВ по переводу государственных услуг в электронный вид.
Рекомендации для ФОИВ не стоит включать в данный отчет.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
СНЯТО. Оценка хода выполнения ФОИВ планов требует уточнения Согласно п. 4.3.2.1 технического задания к государственному контракту, в рамках опытной эксплуатации Исполнитель должен «Обеспечивать подготовку и представление еженедельных отчетов, содержащих информацию о ходе выполнения федеральными органами исполнительной власти планов по переводу государственных услуг в электронный вид.»
В материалах нет ежемесячных отчетов. Рекомендуется подтвердить выводы отчета значениями показателей мониторинга (например, количеством заполненных полей, введенных документов и т.п.) для каждого пилотного ФОИВ по неделям или ссылками на результаты, приведенные в других отчетах по проведению опытной эксплуатации.
Требуется отредактировать текст отчета так, чтобы сделать его смысл более прозрачным.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
СНЯТО. Экспертиза качества материалов, характеризующих результаты выполнения мероприятий, требует уточнения Помимо замечаний, следует указать вывод: общую оценку качества данных, указанных в ЕПС, с точки зрения корректности ввода и отсутствия внутренних противоречий.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
СНЯТО. Презентация о ходе работ ФОИВ в рамках апробации ЕПС не содержит информации о фактическом ходе работ В презентации освещены характер проверок, цели оценки работ ФОИВ, а также возможности системы показателей, но информации о результатах оценки, значениях показателей нет.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
Дополнение экспертизы от 07.12.2012.
Презентация состоит из 2 слайдов. Экспертиза рекомендует дополнить презентацию конкретными значениями показателей, диаграммами и т.д.
СНЯТО. Отчет об информировании ФОИВ требует уточнения В отчете указано только число случаев информирования ФОИВ, но не указаны конкретные даты, наименования ФОИВ, фамилии должностных лиц.
Ответ Исполнителя: Исправлено. ЗАМЕЧАНИЯ ПО Аналитическому отчету «Результаты по сопровождению апробации ЕПС»
СНЯТО. Необходимо подкрепить выводы отчета конкретными данными Согласно п. 4.3.2.1 технического задания к государственному контракту, «перечень лиц, уполномоченных на работу с ЕПС в ФОИВ, должен быть определен в рамках проведения работ по сопровождению процессов апробации ЕПС.»
В представленных документах нет этих сведений. В аналитическом отчете рекомендуется указать также детализированные сведения о характере и объеме проведенных работ, например, наименования ФОИВ, участвовавших в опытной эксплуатации, данные о работах, проведенных с каждым из ФОИВ, времени реагирования, перечень данных, предоставленных ФОИВ для информационного наполнения ресурса, перечень справочных данных, или ссылки на отчеты, в которых содержатся эти данные, журнал горячей линии, журнал информирования должностных лиц ФОИВ, если они велись.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
СНЯТО. В отчете не содержится сведений об обеспечении ежедневного контроля сроков исполнения плана средствами ЕПС Согласно п. 4.3.2.2 технического задания к государственному контракту, «Исполнитель должен для каждого, выбранного для участия в апробации ЕПС, ФОИВ обеспечить методическую помощь в организации работ по осуществлению мониторинга выполнения мероприятий по апробации ЕПС, в том числе:
… 2.3. Обеспечивать средствами ЕПС возможность ежедневного контроля сроков исполнения плана мероприятий и поручений ФОИВ»
Необходимо добавить в отчет сведения о выполнении этих работ.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
СНЯТО. Противоречие в количестве информирований должностных лиц ФОИВ В отчете сказано:
В период с 26 октября по 2 ноября произведено 3 информирований ответственных должностных лиц ФОИВ в части контроля сроков исполнения мероприятий плана, из них повторно 0 раз;
В период с 2 ноября по 12 ноября произведено 3 информирований ответственных должностных лиц ФОИВ в части контроля сроков исполнения мероприятий плана, из них повторно 0 раз.
Так как ранее было сказано, что в опытной эксплуатации участвовало всего 3 ФОИВ, во второй период информирование, очевидно, было выполнено повторно.
Ответ Исполнителя: Исправлено. ЗАМЕЧАНИЯ ПО протоколу и акту приемочных испытаний
СНЯТО. В акте испытаний необходимо уточнить объект испытаний и перечень представленных документов В акте испытаний указан объект испытаний: «Функционал ЕПС, разработанный в рамках 1 этапа государственного контракта от 3 сентября 2012 г. № ГК-136-ОФ/Д01.»
Объектом испытаний является ЕПС в целом, доработанная по результатам опытной эксплуатации.
Далее говорится:
«1.2. Для проведения испытаний Исполнителем представлена следующая организационно-методическая документация:
1.2.1. Техническое задание на создание ЕПС.
1.2.2. Программа и методика приемочных испытаний ЕПС.»
Однако в ПиМ приемочных испытаний содержится ссылка на Журнал опытной эксплуатации:
«7.1.1.1 Выполнить действия соответствующие замечаниям, внесенным в Журнале проведения опытной эксплуатации.»
Таким образом, для проведения приемочных испытаний необходимо представить Журнал опытной эксплуатации.
В протоколах или в акте рекомендуется указывать состав представленных на испытания программных средств и документации.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
СНЯТО. Опечатка в п. 5.1 акта приемочных испытаний В акте приемочных испытаний говорится:
«5.1. Работы по созданию ЕПС выполнены в полном объеме и в не полном соответствии с требованиями технического задания.
5.2. ЕПС может быть введена в промышленную эксплуатацию.»
Предложения противоречат друг другу. Возможно, была допущена опечатка в п. 5.1.
Ответ Исполнителя: Исправлено. ЗАМЕЧАНИЯ ПО положению о ЕПС
СНЯТО. В положении не определены порядок формирования и функционирования ЕПС, ответственность пользователей, порядок взаимодействия пользователей Согласно п. 1.1 Положения, оно определяет:
«– порядок формирования, обеспечения функционирования и развития ЕПС;
– состав информационных ресурсов ЕПС;
– состав, права и обязанности категорий пользователей ЕПС;
– ответственность пользователей ЕПС за своевременность, полноту и качество предоставляемой в систему информации;
– порядок регистрации пользователей в ЕПС;
– порядок взаимодействия пользователей ЕПС.» Не все перечисленные сведения содержатся в Положении.
В Положении перечислены нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется функционирование системы, в числе которых ссылка на само Положение. Однако далее в Положении не говорится о порядке формирования и функционирования ЕПС. Состав, права и обязанности пользователей определены в терминах категорий доступа к функционалу системы, в этой части Положение дублирует эксплуатационную документацию. Необходимо определить, сотрудники каких органов власти обязаны применять систему, а также для решения каких задач, выполнения каких проектов, права и обязанности оператора системы. В пункте «2.2. Порядок регистрации пользователей ЕПС и назначения прав доступа» также приведены технические подробности администрирования ЕПС в части создания новой учетной записи, а не порядок взаимодействия органов власти при подключении к системе. Порядок взаимодействия пользователей системы не описан.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
Дополнение экспертизы от 07.12.2012.
Документ существенно переработан.
При этом в новой редакции документа не определено, кто является пользователями системы (для категорий «Куратор» и «Исполнитель» определено, но непонятно, кто должен или может являться пользователями остальных категорий). Не определены права и обязанности пользователей и оператора системы. Экспертиза рекомендует дополнить Положение этой информацией.
ЗАМЕЧАНИЯ ПО регламенту информационного наполнения ЕПС
СНЯТО. В регламенте не указаны условия проведения и требования к работам Необходимо дополнить регламент информационного наполнения информацией об условиях выполнения работ (выполняются ли они по запросу, заявке от ФОИВ, согласованию с Оператором или начальником, периодически), временных характеристиках выполнения работ, оформлении результатов работ.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
ЗАМЕЧАНИЯ по отчету по результатам сопровождения АИС ППУ
СНЯТО. В документах нет конкретных сведений Невозможно оценить объем и качество проведенных в ходе промышленной эксплуатации и сопровождения АИС ППУ работ, так как приведенная в документах информация о них слишком общая. Например, в заключении говорится:
«В ходе проведения промышленной эксплуатации Автоматизированной информационной системы «Портал проектного управления» (АИС «ППУ») был выявлен и устранен ряд замечаний к функциональности и настройкам системы.»
Но конкретные изменения, внесенные в ходе устранения замечаний, не описаны в документе.
В документах не содержится сведений:
о количестве пользователей, ФОИВ, субъектов Российской Федерации, применявших систему;
о местонахождении рабочих мест;
о конфигурации серверного оборудования и рабочих мест;
о версиях прикладного программного обеспечения и документации на начало эксплуатации и после устранения замечаний;
о количестве и содержании изменений, внесенных в программное обеспечение, конфигурацию аппаратных средств и документацию;
факте организации горячей линии по телефону, почте и т.п.;
об объеме выполненных работ (например, о продолжительности работы в системе, количестве созданных документов).
Ответ Исполнителя: Исправлено. ЗАМЕЧАНИЯ по отчету о миграции данных
СНЯТО. В пункте 2.3 допущены неточности В п. 2.3 отчета говорится: «…были получены следующие результаты:
– Исполнителем подготовлено и отправлено в адрес Заказчика 10 аналитических отчетов по состоянию работ о переходе к межведомственному взаимодействию в ФОИВ;
– Исполнителем подготовлено и отправлено в адрес Заказчика 10 аналитических отчетов по состоянию работ о переходе к межведомственному взаимодействию субъектов Российской Федерации;
– Исполнителем было проконсультировано ___ пользователей по вопросам порядка работы с АИС ППУ;
– Исполнителем была осуществлена поддержка ___ пользователей в части решения технических проблем, возникавших у пользователей при работе с АИС ППУ.»
В двух первых дефисах нужно добавить ссылки на аналитические отчеты, отправленные ранее Заказчику. В двух последних дефисах не заполнены пропуски.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
ЗАМЕЧАНИЯ по отчету о работах по миграции данных
СНЯТО. Перечень проведенных работ неполон В п. 4.2.6 технического задания к Государственному контракту говорится:
«В рамках выполнения данной работы Исполнителем должны быть проведены следующие работы:
….
3. Подготовка данных для размещения в АИС ППУ и на сайте www.210fz.ru сообщений о смене информационной системы для осуществления мониторинга перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие.
4. Проведение внутреннего тестирования корректности перенесенных данных и работоспособности ЕПС в объеме функционала АИС ППУ.
5. Проведение работ по выводу АИС ППУ из эксплуатации (Формирование копии дистрибутива и базы данных АИС ППУ на дату вывода системы из эксплуатации).»
Перечисленные выше работы не отражены в отчете.
Ответ Исполнителя: Исправлено. ЗАМЕЧАНИЯ по методическим рекомендациям
СНЯТО. Рекомендации не охватывают весь комплекс работ по управлению проектами и мониторингу их реализации Необходимо дополнить методические рекомендации описанием условий применения системы, ее возможностей, рекомендациями по мониторингу проектов, выбору показателей для различных типов проектов и мероприятий, методике выбора сбалансированных систем показателей и т.п.
Ответ Исполнителя: Исправлено.
3)выводы Исполнителем представлен весь объем отчетных материалов, предусмотренных государственным контрактом по 2 этапу.
Все ранее представленные замечания Исполнителем устранены. Описание снятых замечаний представлено в разделе «Замечания».
Экспертиза рекомендует Заказчику провести приемку работ.
Научный сотрудник направления
«Реальный сектор» Института экономической
политики им. Е.Т. Гайдара Э.Р. Батаршин |