Пр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей


Скачать 63.02 Kb.
НазваниеПр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические указания
ПР-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей
Методические указания

Сделайте анализ каждой ситуации или проблемы и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителя и ответственности продавцов (производителей, исполнителей). Выберите вариант досудебного или судебного урегулированиия споров с оформлением претензии или искового заявления.

Ситуация №1

Покупательница Полянская В.П, проживающая в г. Боровичи Новгородской области, купила в магазине № 23 фирмы “Фея” стенку “Авангард” за 15 700 руб. Привезенная на дом стенка оказалась бракованной. Заменить стенку магазин отказался. Как покупатель должен защитить свои интересы? Заполните исковое заявление о замене вещи с недостатками, о взыскании неустойки, о возмещении морального вреда и взыскании штрафа в доход государства.

Ситуация № 2 Ситуация 2. Гражданка купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление в магазин с требованием об обмене, но ей отказали, сообщив, что по проведенной ими экспертизе туфли нормальные. Что делать?

Ситуация № 3 Гражданин купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт - 3 недели назад гражданин подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд. Какую сумму компенсации гражданин вправе требовать?

Ситуация № 4 Покупательница приобрела холодильник, который сломался на десятом месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок холодильника закончился. Работники мастерской в данной ситуации не правы. Докажите это. Оформите претензию

Ситуация № 5 Покупатель приобрел книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на шести языках, кроме русского. Покупатель произвел сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки, в результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа. Охарактеризуйте права покупателя и ответственность продавца (в данном случае). Ответ обоснуйте.

Ситуация № 6 5 мая покупательница В. С. Дымова купила в магазине 3,5 метра шерстяной ткани. 7 мая пришла в магазин и попросила обменять этот отрез на другой 4 метровый, так как в ателье сказали, что на пальто нужно 4 метра данной ткани. Однако директор магазина отказалась удовлетворить просьбу покупательницы. Права ли директор? Ответ обоснуйте.

Ситуация № 7Что можно предпринять, если руководство обслуживающей организации (ЖЭКа) отказывается составлять акт об отсутствии в кране холодной воды? Заявки в диспетчерской есть. На что можно сослаться при подаче претензии?

Ситуация № 8 Пассажиры сели на автоэкспресс. В связи с отключением энергии поезд опоздал в аэропорт на несколько часов и самолет улетел. Вследствие чего «сгорели» две путевки. Администрация вокзала и железной дороги отказались возместить наши убытки. Возможно ли возмещение ущерба?

Ситуация № 9 Гражданка Н. пошла в бесплатную стоматологическую поликлинику. У нее был полис и паспорт. Еще не сделав зуб, врач затребовал оплату. Н. отказалась платить. «Тогда поставим плохую пломбу»,- сказал доктор. А нужно было ставить штифт и пломбировать. В итоге он просто поставил плохую пломбу. Правомерны ли действия врача и куда жаловаться?

Ситуация № 10 Гражданка сдала в мастерскую по ремонту обуви туфли, заплатила 200 руб. Когда в назначенный день она пришла за своей обувью, выяснилось, то туфли утеряны. Стоимость утерянных туфель работники мастерской возместить отказались. Какие права имеет гражданка по Закону «О защите прав потребителей»?

Ситуация № 11 В праве ли гостиница устанавливать различные цены на услуги, оказываемые российским и иностранным гражданам? Какая конкретно норма законодательства здесь нарушается?

Ситуация № 12 На середине маршрута остановилось движение трамваев. Кондуктор трамвая отказался возвращать деньги за проданный им билет. Пришлось добираться пешком. Как определяет законодательство данную ситуацию? Можно ли по данному билету в другой день бесплатно проехать на трамвае?

Ситуационные задания для самостоятельной работы

Ниже приведен пример разбора ситуации. Аналогичным образом следует решать последующие задачи

Пример Гражданин купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт - 3 недели назад гражданин подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд. Какую сумму компенсации гражданин вправе требовать?

Ответ. В исковом заявлении гражданин вправе требовать возврата денег за магнитофон, взыскания убытков (они должны быть документально подтверждены), выплаты неустойки 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения его требований и возмещения морального вреда, а также наложения штрафа на продавца в размере цены иска. Нужно также приложить к исковому заявлению копию претензии, поданной продавцу.

При решении конкретных ситуаций по соблюдению Правил продажи отдельных видов товаров, используйте Закон РФ “О защите прав потребителей”.

Ситуация 1. Покупательница Полянская В. П., проживающая в г. Зарайске Московской области, купила в магазине № 23 фирмы “Фея” стенку “Авангард” за 15 700 руб. Привезенная на дом стенка оказалась бракованной. Заменить стенку магазин отказался. Как покупатель должен защитить свои интересы? Заполните исковое заявление о замене вещи с недостатками, о взыскании неустойки, о возмещении морального вреда и взыскании штрафа в доход государства.

Ситуация 2. 20 октября покупательница Суровцева С. П. купила в магазине “Галантерея” сумку стоимостью 1200 руб. Сумка не подошла дочери по цвету, а поэтому 23 октября Суровцева обратилась к директору магазина с требованием обменять сумку или вернуть деньги (товарный чек и ярлык сохранены). Какое решение должен принять директор магазина?

Ситуация 3. В декабре текущего года покупатель Смирнов В. П. купил в универмаге телевизор “Рекорд” стоимостью 3500 руб. Через 10 месяцев кинескоп телевизора вышел из строя. Гарантия на телевизор 1 год. С просьбой заменить кинескоп покупатель обратился на Александровский завод (изготовитель телевизора) и в универмаг г. Серпухова (продавец телевизора). Ни одна из сторон не изъявила желания заменить кинескоп. Покупатель обратился в суд. Оцените действие потребителя и продавца товара. Примите решение и обоснуйте его. Составьте исковое заявление в суд.

Ситуация 4. К директору магазина “Хлеб” ТОО “Колос” обратилась возмущенная покупательница и положила на стол директора разрезанную булку хлеба столового, в которой на срезе видны нити от мешковины.

Что должен предпринять директор магазина?

Ситуация 5. 25 июня покупательница Козырева купила в магазине 3 м ткани из ацетатного шелка. Рассматривая ткань дома, покупательница обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. В тот же день Козырева Н. К. явилась в магазин и потребовала обмена купленной ткани. Однако заведующая секцией “Ткани” отказывается удовлетворить требование покупателя, мотивируя тем, что данный вид ткани в продаже закончился. Как можно разрешить создавшуюся ситуацию?

Ситуация 6. 20 июня покупатель Зуев А. А. купил в универмаге без предварительной примерки туфли летние, размер 27,5, стоимостью 1080 руб. 27 июня покупатель обратился к директору универмага с требованием обменять обувь, ссылаясь на то, что левая полупара несколько больше правой. Какое решение должен принять директор универмага?

Ситуация 7. 26 июня покупатель Попов С. Н. купил в магазине кофемолку стоимостью 400 руб., а на следующий день обнаружил, что в паспорте на кофемолку отсутствует штамп магазина и гарантийный талон. Как следует разрешить создавшуюся ситуацию?

Ситуация 8. 27 июня покупательница Козлова Н. С. приняла решение о покупке швейной машины. При этом покупательница изъявила желание предварительно проверить швейную машину в действии. Однако ей в этом было отказано, так как швейная машина находилась в фабричной упаковке. Взамен этого заведующая секцией предложила Козловой Н. С. испробовать в действии аналогичную швейную машину, выставленную в качестве образца в торговом зале. Покупательница отказалась от покупки швейной машины. Как можно оценить сложившуюся ситуацию?

Ситуация 9. К директору магазина “Промышленные товары” обратилась покупательница Никифорова Н. С. с просьбой обменять или вернуть деньги за 2,3 м ткани полушерстяной, купленной в данном магазине 3 дня назад. Просьба покупательницы мотивирована тем, что после покупки ткань перестала ей нравиться. Как должен поступить директор магазина?

Ситуация 10. 1 июля к директору коммерческого магазина обратился покупатель Яковлев С. Н. с просьбой обменять туфли мужские, размер 27,5, стоимостью 1000 руб. по той причине, что обнаружилась трещина верхнего лицевого слоя на правой полупаре. Туфли куплены 25 июня, что подтверждается товарным чеком. Как должен поступить директор магазина?

Ситуация 11. 15 июня к директору универмага обратился покупатель Жуков С. П. с требованием немедленно и безвозмездно предоставить ему электробритву, так как купленная им 15 мая в данном универмаге электробритва не работает и сдана в мастерскую для гарантийного ремонта. Какое решение должен принять директор универмага?

Ситуация 12. К директору коммерческого магазина обратился покупатель Николаев С. К. с просьбой помочь ему с доставкой на дом холодильника стоимостью 6000 рублей, который он собирается купить в этом магазине. Какое решение может принять директор магазина?

Похожие:

Пр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей iconКуда обращаться в случае нарушения прав потребителей?
Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей в настоящее время осуществляет Федеральная служба...

Пр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей iconАнализ обращений в Общественные приемные по вопросам защиты прав...
«Общество защиты прав потребителей о работе общественной приемной по вопросам защиты прав потребителей»

Пр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей iconЗакон о защите прав потребителей Комментарии к изменениям Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О защите прав потребителей...

Пр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей iconТема Защита прав потребителей: общие положения. Законодательство...
Тема Защита прав потребителей: общие положения. Законодательство о защите прав потребителей

Пр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей iconВолгоградской области памятка для специалистов в сфере защиты прав потребителей и граждан
Основы регулирования защиты прав потребителей при продаже технически сложного товара бытового назначения

Пр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей iconИнформация о ходе исполнения Программы (Плана) действий по усилению...
Нормативное правовое и организационное обеспечение усиления системы защиты прав потребителей

Пр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей iconИ. Н. Гуляева Защита прав потребителей: в вопросах и ответах
Какие нормативно-правовые акты регулируют отношения в области защиты прав потребителей?

Пр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей iconДоклад «Защита прав потребителей в Республике Коми в 2008 году»
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в 2008 году...

Пр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей iconВ настоящее время в Управление Роспотребнадзора по Брянской области...
В соответствии с Законом Российской Федерации №2300-1 от 07. 02. 1992 года «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей...

Пр-7– Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей iconКак выглядит иск о защите прав потребителей?
Об этом говорится в статье 17 Закона «О защите прав потребителей». Для защиты прав потребителя в суде необходимо подать судебный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск