Методические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011


Скачать 301.61 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2


Министерство финансов Московской области


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу

Москва 2011



Содержание


Введение
Раздел I Основные положения налогообложения земельных участков, установленные главой Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог» 4
Раздел II Порядок налогообложения земельным налогом

на территории городских округов и городских (сельских) поселений

1. Основные положения……………………………………………………… 11

2. Определение ставок земельного налога на территории муниципального образования………………………………………………………………… 12

3. Порядок и сроки уплаты земельного налога……………………………. 15

4. Порядок представления налогоплательщиками документов,

подтверждающих право на уменьшение налоговой базы……………… 18

Приложение 1. Примерная форма муниципального правового акта органа местного самоуправления о земельном налоге ……………. 21

Приложение 2. Условный пример определения ставок земельного налога... 22

Введение

Основополагающим принципом использования земельных ресурсов в Российской Федерации, провозглашенным Земельным кодексом Российской Федерации, является принцип платности землепользования, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, в том числе, в форме земельного налога.

Создание эффективной системы налогообложения земли, адекватной рыночным условиям, способствующей активизации оборота земель, развитию рынка земли и недвижимости, является одним из основных направлений земельной и налоговой политики.

Реализация основных положений налоговой политики Правительства Российской Федерации, направленных на повышение эффективности налогообложения земли в современных условиях, базируется на:

  • использовании в качестве налоговой базы земельного налога кадастровой стоимости земельных участков, устанавливаемой на всей территории Российской Федерации по единой методологии;

  • расширении налоговых полномочий органов местного самоуправления в части местных налогов: самостоятельность муниципальных образований в определении ставок земельного налога, порядка и сроков уплаты налога, а также налоговых льгот и их оснований применения;

  • законодательном закреплении земельного налога как собственного доходного источника местных бюджетов;

  • закрытом и ограниченном перечне льготных категорий на федеральном уровне.


Раздел I
Основные положения налогообложения земельных участков, установленные главой Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог»
С 1 января 2006 года вступила в действие глава Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог» (далее - Глава НК РФ), которая предусматривает принципиально новые подходы к налогообложению земли.

Согласно Главе НК РФ земельный налог вводится в действие муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления на основании Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в условиях действия Главы НК РФ существенно повышается роль органов местного самоуправления, что позволяет реализовать государственную политику по созданию гибкой системы налогообложения земли, в том числе за счет учета местной специфики территории и предоставления обоснованных льгот.

Так, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований самостоятельно определяют налоговые ставки в пределах, установленных Главой НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога в муниципальных правовых актах представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, а также части земельных участков, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.

При этом в соответствии со статьей 389 НК РФ не признаются объектами налогообложения земельные участки, изъятые из оборота, а также следующие земельные участки, ограниченные в обороте:

- предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд,

- из состава земель лесного фонда,

- занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда,

- занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.



Порядок определения плательщиков земельного налога связывает понятие «налогоплательщик» с понятием «право на земельный участок», четко обозначив права на землю в виде права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения. При этом плательщиками земельного налога за земельные участки, составляющие паевые инвестиционные фонды признаются управляющие компании.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьями 2 и 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, и права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие данного Закона, подлежат обязательной государственной регистрации.

Вместе с тем, при отсутствии информации о существующих правах на земельные участки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) налогоплательщики (физические и юридические лица), устанавливаются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих право на землю, выданных органами государственной власти и местного самоуправления до вступления в силу Федерального закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка налогоплательщика по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом изменений от 22.07.2010 №167-ФЗ и от 28.12.2010 № 431-ФЗ (далее - Закон № 135-ФЗ).

Первоначальной основой ее определения являлись Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости.

В соответствии со статьей 24.21 Закона № 135-ФЗ в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Росреестр), осуществляет определение кадастровой стоимости таких объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (Министерство экономического развития Российской Федерации).
В соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2011 года «Разъяснения Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости» заказчиком работ по определению кадастровой стоимости в период до 1 января 2013 года может выступать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, - орган местного самоуправления, а также орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. Соответственно, финансирование таких работ может осуществляться из федерального, регионального или местного бюджета.
Министерством экономического развития Российской Федерации приказами от 22.02.2011 № 69 и от 18.03.2011 № 114 в целях реализации законодательства об оценочной деятельности в части рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости установлены требования к порядку создания и работы комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и порядок ее определения по объектам недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 391 Главы НК РФ налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований, в каждом из муниципальных образований определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная соответствующей доле земельного участка на территории данного муниципального образования.

В отношении долей в праве общей собственности на земельный участок налоговая база определяется отдельно.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 создана Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) на основе слияния функций Роснедвижимости, Росрегистрации, Роскартографии, задачей которого является формирование единой федеральной системы государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости.

В связи с этим произошло реформирование территориальных органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Между Росреестром и ФНС России 03.09.2010 года подписано Соглашение о взаимодействии и информационном обмене, которым предусматривается, что сведения для исчисления имущественных налогов поступают в виде единого информационного массива из одного источника – Росреестра (03.09.2010 года № ММВ-27-11/9/37).

ФНС России (Приказом от 13.01.2011 №ММВ-7-11/11 @) утверждена форма, порядок и формат представления органами Росреестра сведений об объектах недвижимого имущества (в том числе, земельных участках), зарегистрированных правах на них и правообладателях недвижимого имущества.

В связи с указанным выше Соглашением, с 1 января 2011 года введен новый порядок предоставления в налоговые органы интегрированной информации о правообладателях и объектах недвижимости.

Названный выше Приказ ФНС России вступил в силу с 27.03.2011 года.

Таким образом, налоговая база для физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных Росреестром.

Порядок представления органами местного самоуправления муниципальных образований в налоговые органы необходимой информации для исчисления земельного налога в настоящее время регулируется статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений от 27.07.2010 № 229-ФЗ.

В соответствии с данной статьей Налогового кодекса Российской Федерации представление органами местного самоуправления муниципальных образований сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, осуществляется в электронном виде, по формам и форматам, а также порядку заполнения форм, утверждаемым ФНС РФ.

При этом порядок представления сведений в налоговые органы в электронном виде определяется соглашением взаимодействующих сторон.

(Ранее органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны были предоставлять в налоговые органы сведения о земельных участках - объектах налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2006 № 47н «Об утверждении формы «Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования» и рекомендаций по ее заполнению).

Начиная с 27.03.2011 года данный приказ признан утратившим силу.

Таким образом, органы местного самоуправления муниципальных образований смогут осуществлять свои полномочия по представлению в налоговые органы сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, после утверждения ФНС РФ форм и форматов, а также порядка заполнения форм, по которым органы местного самоуправления муниципальных образований будут представлять в налоговые органы указанные сведения.

Кроме того, в отношении содержания данных сведений следует иметь ввиду, что согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации, содержащимся в письмах от 23.09.2010 № 03-05-04-02/82 и от 01.02.2011 № 03-05-04-02/09, органы местного самоуправления должны представлять в налоговые органы сведения о земельных участках на основании актов о выделении (предоставлении) земельных участков и только в том объеме, которым они располагают, и, в первую очередь, ту информацию, которая отсутствует в государственном кадастре недвижимости и в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о земельных участках и их правообладателях должны представляться в налоговые органы органами Росреестра.

Что касается доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земельных участков, необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Главы НК РФ сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По вопросу получения налогоплательщиком по письменному заявлению в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" бесплатно сведений о кадастровой стоимости земельных участков непосредственно в территориальных органах Росреестра, следует руководствоваться следующими разъяснениями Минэкономразвития РФ (письмо от 10.03.2011 № д23-922 «О рассмотрении обращения»).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» (далее – Постановление) сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения предоставляются по заявлению налогоплательщика земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, бесплатно в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).

Пункт 1 Постановления противоречит нормам Закона о кадастре (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2009 № 334-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), поскольку согласно части 11 статьи 14 Закона о кадастре за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, взимается плата. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Законом о кадастре не предусмотрена возможность бесплатного предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, отдельным категориям лиц.

Приказ Минэкономразвития России от 30 июля 2010 № 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы" (далее - Приказ об оплате) издан во исполнение пункта 11 статьи 14 Закона о кадастре, и, соответственно, возможность бесплатного предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, с учетом указанных норм в Приказе об оплате также не предусмотрена.

Вместе с тем, пунктом 2 Постановления установлено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет.

Учитывая изложенное, Минэкономразвития РФ считает, что до внесения соответствующих изменений в законодательство в части установления возможности бесплатного предоставления сведений о кадастровой стоимости земельных участков, налогоплательщики-организации не имеют права на безвозмездное получение сведений о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения земельным налогом.

Кроме того, Минэкономразвития России сообщает, что разработан проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Закон о кадастре в части установления возможности бесплатного предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, отдельным категориям лиц, органов и организаций, в том числе сведений о кадастровой стоимости земельных участков.

Обращаем внимание:

официальный сайт Росреестра в сети Интернет http://rosreestr.ru, раздел «Публичная кадастровая карта» содержит сведения о кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с Приказом Росреестра от 10.05.2011 № п/161 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (зарегистрирован в Минюсте РФ 10.06.2011 №20981) с 1 декабря 2011 года на территории Московской области полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним наделяется ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Московской области при одновременном сохранении и осуществлении указанных полномочий территориальными органами Росреестра.

Это должно способствовать упрощению и сокращению времени на получение соответствующих услуг юридическими и физическими лицами на территории Московской области.

Сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Максимальные размеры ставок налога устанавливаются Главой НК РФ в зависимости от их принадлежности к категориям и видам использования земель (в процентах), а именно:

1. 0,3 процента для земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Право установления конкретных размеров налоговых ставок предоставлено органам местного самоуправления.

В соответствии с действующим федеральным законодательством земельный налог и авансовые платежи по налогу поступают в полном объеме в местные бюджеты муниципальных образований по месту нахождения земельных участков.
Основные положения налогового законодательства Российской Федерации в части порядка уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика приведены в пункте 4 раздела 2 настоящих Методических рекомендаций, а в части налогового периода, отчетных периодов, порядка и сроков уплаты налога и авансовых платежей по налогу - в пункте 3 раздела 2 Методических рекомендаций.

  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011 iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь
Оформление проекта правового акта, содержащего перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу 27

Методические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011 iconЗаседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению...
Член местного отделения впп «Единая Россия» в п. Талинка, член Общественного совета городского поселения Талинка

Методические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011 iconОб утверждении Административного регламента предоставления муниципальной...
Постановлением Администрации городского округа Карпинск от 29. 09. 2011 г. №1125 «О реестре муниципальных услуг, предоставляемых...

Методические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011 iconПримерная форма сводки предложений, поступивших в рамках общественного...
Наименование проекта нормативного правового акта «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства...

Методические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011 iconСиняговского Владимира Ильича Ф. И. О. главы местной администрации...
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа

Методические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011 icon«Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного...
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

Методические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011 iconСтатья 27. Структура органов местного самоуправления городского округа
Структуру органов местного самоуправления городского округа в соответствии с настоящим Уставом составляют

Методические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011 iconИнформационный бюллетень бирофельдского сельского поселения
Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставлением интересов муниципального образования «Бирофельдское...

Методические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011 iconМетодические рекомендации по формированию технологических схем предоставления...
Российской Федерации или органа местного самоуправления Российской Федерации в соответствии с положением о деятельности соответствующего...

Методические рекомендации по подготовке проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа (поселения) по земельному налогу Москва 2011 iconМетодические рекомендации по подготовке и реализации инвестиционных...
Далее Методические рекомендации содержат основные рекомендации исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск