Методические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь


НазваниеМетодические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь
страница1/8
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
Методические рекомендации

для органов местного самоуправления

Пермь

2012


СОДЕРЖАНИЕ





СОДЕРЖАНИЕ 2

Введение 3

6. Оформление проекта правового акта, содержащего перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу 27

II. Рекомендации по определению нормативности муниципальных правовых актов 37

1. Общие положения 37

2. Принятие правового акта управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в установленном порядке 38

3. Наличие в правовом акте правовых норм (правил поведения) 39

4. Обязательность для исполнения содержащихся в правовом акте правовых норм 40


5. Распространение содержащихся в правовом акте правовых норм на неопределенный круг лиц 41

6. Неоднократность применения правовых норм, содержащихся в правовом акте 41

7. Направленность правовых норм на урегулирование общественных отношений, на изменение или прекращение существующих правоотношений 42

Примерный перечень вопросов, по которым принимаются нормативные правовые акты (не является исчерпывающим)
43

Примерный перечень муниципальных правовых актов, не являющихся нормативными (не является исчерпывающим) 45

III. Рекомендации по оформлению и представлению муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края 49

1. Общие положения 49

2. Представление муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним в уполномоченный орган для включения в Регистр 49

3. Оформление муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним при представлении для включения в Регистр 50

Перечень представляемых муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним соответствующего муниципального образования Пермского края 52

Введение



В соответствии со ст. 43.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, подлежат обязательному включению в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, ведение и методическое обеспечение которого осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 43.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Как показывает трехлетний опыт реализации государственного полномочия по организации и ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее – Регистр) в Пермском крае на практике у органов местного самоуправления зачастую возникают вопросы при подготовке и направлении муниципальных нормативных правовых актов для включения в Регистр. Вопросы связаны в первую очередь с отсутствием в действующем законодательстве четкой регламентации требований к юридико-техническому оформлению правовых актов и определению нормативности актов.

Настоящий сборник содержит рекомендации, разработанные в целях оказания органам местного самоуправления методической помощи при подготовке и оформлении муниципальных правовых актов, а также определении нормативного характера муниципальных правовых актов.

Рекомендации по подготовке и юридико-техническому оформлению муниципальных нормативных правовых актов разработаны на основе методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов Аппарата Государственной Думы ФС РФ (http://www.duma.gov.ru/analytics/publication-of-legal-department/bill-design/)и постановления Правительства Пермского края от 28.09.2007 № 221-п «Об утверждении Правил юридико-технического оформления правовых актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края».

Рекомендации по определению нормативности муниципальных правовых актов разработаны на основе постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

Рекомендации по оформлению и представлению муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края разработаны на основе постановления Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», Закона Пермского края от 02.03.2009 № 390-ПК «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Пермского края».

Представленные рекомендации учитывают практический опыт взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам ведения Регистра и технические особенности информационной системы ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Департамент

муниципальных правовых актов

Администрации губернатора Пермского края
I. Рекомендации по подготовке и юридико-техническому оформлению муниципальных нормативных правовых актов


  1. Требования к оформлению проектов муниципальных нормативных правовых актов


Параметры оформления муниципального нормативного правового акта (далее – правовой акт), такие как, шрифт, поля, межстрочный интервал, форма бланка, на котором оформляется проект правового акта, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления.

Оформление актов в электронном виде для направления в Регистр осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» и рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации.

Юридико-техническое оформление правовых актов рекомендуем осуществлять в соответствии со следующими требованиями.


  1. Структура проекта муниципального нормативного правового акта


Правовой акт, как правило, состоит из следующих частей:

- наименование;

- содержательная часть.

2.1.Наименование

Наименование излагается в краткой форме, четко отражает содержание документа и основной предмет правового регулирования, формулируется в виде ответа на вопрос «о чем?» («о ком?»).
Пример:
«Об утверждении бюджета…»

«О временном ограничении движения транспортных средств…»
При подготовке правового акта о внесении изменений, перечислять в наименовании проекта все изменяемые им правовые акты нет необходимости. Для того чтобы восприятие наименования было более коротким и удобным, в нем должна быть определена тематика вносимых изменений.
Пример:
«Решение Земского Собрания _____ муниципального района от ___ № __ «О внесении изменений в отдельные правовые акты Земского Собрания ____ муниципального района по вопросам социальной поддержки»
Конкретизация наименования проекта правового акта о внесении изменений возможна только в том случае, если изменения вносятся не более чем в один правовой акт.
Пример:
«Постановление администрации _____ муниципального района от ___ № __ «О внесении изменений в постановление администрации _____ муниципального района от ___ № __ «О Порядке создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений _____ района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»

либо

«постановление администрации _____ муниципального района от ___ № __ «О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации ____ муниципального района»
2.2.Содержательная часть

Содержательная часть правового акта состоит из двух частей:

- Констатирующая (мотивировочная) часть - преамбула;

- Постановляющая (распорядительная) часть;

2.2.1. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной в документах распорядительного характера.

Преамбула:

не нумеруется;

содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный правовой акт, с указанием их реквизитов и наименования (вид, дата, номер, и название);

не содержит норм права;

не делится на пункты;

не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием данного правового акта.

Преамбула используется только вначале правового акта.

2.2.2. Постановляющая (распорядительная) часть текста правового акта должна содержать:

- предписываемые действия (как правило, излагаются в императивной форме, в исключительных случаях могут быть рекомендательными) с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения

(Пример:в постановлении главы ____ района:
«Рекомендовать главе ____ сельского поселения ____ в срок до ____ проработать вопрос составления генерального плана поселения»);

- точное, четкое наименование заданий, поручений;

- полные наименования упоминаемых правовых актов с указанием их даты и номера;

- указание о сроке вступления правового акта в силу (при необходимости);

- фамилия и должность должностного лица, на которого возложен контроль за выполнением правового акта (за исключением правовых актов о внесении изменений).

Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.

Применяются только общепринятые или официально установленные сокращения, юридические штампы.

Постановляющая (распорядительная) часть текста правового акта может содержать следующие структурные единицыпо нисходящей:

- раздел;

- подраздел;

- пункт (статья у Уставов муниципального образования);

- подпункт;

- абзац.

2.2.2.1. Раздел как структурная единица проекта правового акта

Раздел:

используется, как правило, в приложениях;

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение и наименование раздела печатается с прописной буквы по центру страницы. Наименование раздела печатается жирным шрифтом в одну строку с обозначением номера раздела.
Пример:
«II. Внесение изменений в муниципальное задание»
Наименование раздела не должно содержать норм права.

В случае если в разделе только один абзац, он не разбивается на пункты и не нумеруется.
Пример:
«II. Общие положения
Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и автономных учреждений_____муниципального района, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.»
2.2.2.2.Подраздел как структурная единица проекта правового акта

Подраздел:

используется, как правило, в приложениях;

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

имеет наименование.

Наименование подраздела печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера подраздела жирным шрифтом.
Пример:
«II. Общие положения

………

Создание муниципального учреждения»
Наименование подраздела не должно содержать норм права.

Проект правового акта делится на подразделы только в случае деления его на разделы.

2.2.2.3. Пункт как структурная единица проекта правового акта

Пункт нумеруется арабскими цифрами.

В случае если пункт состоит из одного абзаца, то абзац не нумеруется.

В пунктах, содержащих основные понятия или основные термины, используемые в правовом акте, осуществляется, как правило, деление на абзацы.
Пример:
«2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

……………………..;(абзац второй пункта 2)

……………………… (абзац третий пункта 2)»
2.2.2.4. Подпункт как структурная единица проекта правового акта

Пункты в исключительных случаях могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную нумерацию в виде строчной буквы русского алфавита с закрывающей круглой скобкой:
Пример:
«а)…

б)…»
2.2.2.5. Примечания к пунктам

Целесообразно избегать включения в проект правового акта примечаний к разделам, подразделам, пунктам или проекту правового акта в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных пунктов или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.

Юридическая сила примечаний и пункта правового акта, к которому они относятся, одинакова.

Обозначения примечания располагается после текста структурной единицы правового акта с абзацного отступа. Текст примечания печатается в строку с обозначением примечания, даже если он разделен на пункты. Арабская цифра с точкой в примечании означает пункт. Если текст примечания разделен на пункты, то слово «примечание» употребляется во множественном числе.
Пример:
«Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным и нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта.»

либо

«Примечания. 1. Государственный регистрационный знак признается нестандартным и нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта.

2. Заявление и документы, представленные для получения свидетельства о государственной регистрации, принимаются должностным лицом отдела регистрации и лицензирования по описи, составляемой заявителем. Копия описи с отметкой о дате приема документов направляется (вручается) заявителю.»
2.2.2.6. Порядок оформления сносок к пунктам, абзацам

В случае необходимости дать пояснение к пункту, абзацу правового акта, дать определение понятию используются сноски, которые оформляются внизу страницы, на которой стоит знак сноски, следующим образом:
Пример:
«3.5. Основные этапы подготовки проекта правового акта:

изучение существа вопроса, законодательной и нормативной базы по вопросу;

подготовка текста проекта правового акта и его оформление;

оформление листа согласования *;

согласование проекта правового акта;

доработка составителем проекта правового акта с учетом внесенных изменений и предложений;

оформление правового акта в электронном виде на соответствующем бланке;

визирование бланка машинограммы составителем проекта;

представление правового акта для подписания.

_____________

*Лист согласования является внутренним документом администрации _______ муниципального района и предназначен для оценки содержания проекта правового акта с точки зрения целесообразности его издания, правильности изложенных положений, соответствия их содержания действующему законодательству, уточнения сроков исполнения содержащихся в документах заданий с непосредственными исполнителями и заинтересованными сторонами, определения их отношения к вопросам, изложенным в проекте.»
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь iconУправление государственной службы и кадров
Методические рекомендации предназначены для руководителей аппаратов администраций и специалистов кадровых служб органов местного...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления по...
Жилищного кодекса Российской Федерации и п п. 3-4 ч. 3 ст. 1 Закона города Москвы от 11. 07. 2012 №39 «О наделении органов местного...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь iconМетодические рекомендации по проведению общероссийского дня приема граждан
Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов и органов местного...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь iconМетодические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь iconМетодические рекомендации по формированию, ведению и хранению личных...
Методические рекомендации предназначены для практического применения кадровыми подразделениями (специалистами по ведению кадрового...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь iconМетодические рекомендации по вопросам реформирования земельного законодательства...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов местного самоуправления городских округов, муниципальных...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь iconМедодические рекомендации по организации внутреннего кадрового аудита...
Определение понятия внутренний кадровый аудит в настоящее время не закреплено нормативными правовыми актами органов государственной...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Направления деятельности по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных)...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления Пермь iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Направления деятельности по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск