Отчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год


Скачать 228.61 Kb.
НазваниеОтчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет







Отчёт

по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области

за 2015 год и задачи на 2016 год

В 2015 году деятельность Службы Гостехнадзора Иркутской области осуществлялась на основании Положения о службе Гостехнадзора Иркутской области, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность органов Гостехнадзора, в соответствии с планом работ, утвержденным заместителем Губернатора Иркутской области Забродской Л.И. Службой Гостехнадзора проводилась целенаправленная работа по обеспечению государственной регистрации и учета тракторов и других самоходных машин, оказанию помощи владельцам техники при её регистрации.

По состоянию на 01.01.2016 года на территории области зарегистрировано тракторов и других самоходных машин 42859 и 5759 прицепов к ним (на 1 января 2015 года - 42023 единицы и 5470 соответственно). Общее количество состоящей на учёте техники увеличилось на 1125 единиц.

Повышению количества зарегистрированной техники способствовала деятельность рабочей группы по рассмотрению вопросов регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выпущенных до 1 сентября 1995 года, и представленных для регистрации с неполным перечнем документов. В 2015 году по результатам деятельности группы на регистрационный учёт была поставлена 331 единица техники.

В 2015 году продолжилась работа по исключению из базы данных техники, зарегистрированной за умершими физическими лицами. Снята с регистрационного учета техника в количестве 167 единиц.

В 2015 году надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним осуществлялся как при проведении регистрационных действий и проведении государственных технических осмотров, так и в процессе использования.

При проведении проверок техники в процессе использования были выявлены нарушения эксплуатации: нарушение безопасности дорожного движения, техники безопасности, правил регистрации, правил прохождения государственных технических осмотров, использования техники без путевых листов, регистрационных документов, без свидетельств о прохождении технического осмотра, отсутствие полисов страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и ряд других нарушений. Каждый из случаев нарушения рассматривался главными государственными инженерами-инспекторами Службы Гостехнадзора Иркутской области, с принятием соответствующих решений.

Проверки показали, что многие вопросы, связанные с эксплуатацией техники, зависят не только от финансовых затруднений организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, изношенности парка техники, но и, зачастую, являются следствием халатного отношения к своим обязанностям со стороны руководителей, инженерно-технических работников и других лиц, ответственных за эксплуатацию тракторов, дорожно-строительных и иных машин. Кроме того, низкий размер штрафных санкций также не позволяет эффективно использовать систему административного воздействия.

В соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 24 июня 2015 года № 320-рп «О проведении профилактической операции «Трактор», подписанным Губернатором Иркутской области, руководствуясь Положением о проведении ежегодной профилактической операции «Трактор», утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 января 1998 года № 38, службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области с 1 сентября по 30 сентября 2015 года проведена профилактическая операция «Трактор».

При проведении операции особое внимание уделялось исправности и комплектности самоходных машин, соблюдению правил государственной регистрации, соответствию номерных агрегатов регистрационным данным, проведению государственных технических осмотров, наличию и правильности оформления регистрационных документов, наличию полиса ОСАГО, выявлению незарегистрированной техники, выявлению фактов хищения самоходных машин, случаев управления самоходной техникой в нетрезвом состоянии, отсутствия удостоверения тракториста-машиниста установленного образца или отсутствия разрешающих категорий и отметок для выполнения особых видов работ и других нарушений.

В ходе профилактической операции «Трактор» совместно с ГИБДД, государственной инспекцией труда, министерством сельского хозяйства, агентством лесного хозяйства проверено 6058 единиц техники, поднадзорной органам Гостехнадзора.  Службой Гостехнадзора  Иркутской области составлено 564 протокола об административных нарушениях, органами ГИБДД - 547 протоколов,  Государственной инспекцией труда Иркутской области  - 14 протоколов, агентством лесного хозяйства вынесено 7 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства. Всего привлечено к административной ответственности 1125 нарушителей общая сумма штрафов составила 1731,75 тыс. руб.

По фактам грубого нарушения правил эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним выдано 88 предписаний с указанием сроков их исполнения. Запрещена эксплуатация 24 единиц техники.

За нарушение правил и норм эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, нарушение правил государственной регистрации и других норм и правил, к административной ответственности привлечено 110 должностных лиц, 993 тракториста-машиниста, 6 из них лишены права управления самоходной техникой.

Проведенная операция способствовала активации действий собственников машин по устранению выявленных недостатков, в том числе по регистрации техники, прохождению годовых технических осмотров, исключению нарушений правил допуска к управлению самоходными машинами.

Итоги профилактической операции «Трактор» 2015 года показали, что в 2015 году при практически том же количестве проверенных машин количество выявленных нарушений уменьшилось. Такие результаты свидетельствуют о снижении количества самоходной техники, эксплуатирующейся с нарушениями и повышении уровня безопасности её использования.

Также в 2015 году в целях обеспечения выполнения установленных требований технического состояния, безопасности движения, техники безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации внедорожных мотосредств, а также правил регистрации и допуска к управлению транспортными средствами и в соответствии с распоряжением руководителя Службы Гостехнадзора Иркутской области А.А. Ведерникова от 03 февраля 2015 года № 17-СР и методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минсельхоза России от 12.01.2001 г. № 24, в период с 16 февраля 2015 года по 15 марта 2015 года в Иркутской области проведена профилактическая операция «Снегоход».

Проведению операции предшествовало согласование с органами местного (муниципального) самоуправления и подразделениями ГИБДД, а также представителями средств массовой информации по порядкам и срокам их участия в проведении операции.

В ходе операции проводились проверки правил транспортировки снегоходов, порядка использования их в коттеджных селениях, санаториях, домах отдыха, спортивных базах и других местах эксплуатации снегоходов и иной внедорожной техники.

За время проведения профилактической операции государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора проверено 343 единицы внедорожных мотосредств (в 2014 году - 327), из них эксплуатировались: с нарушениями требований безопасности движения, техники безопасности, охраны окружающей среды, правил регистрации и проведения ГТО – 62 машины (в 2014 году - 67). Управлялись лицами не имеющими: удостоверения на право управления внедорожными мотосредствами, регистрационного документа, талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении ГТО – 90 человек (в 2014 году - 80).

Привлечено к административной ответственности 59 водителей внедорожных мотосредств и 2 должностных лица, произведено штрафов по административным взысканиям на 61 человека (в 2014 году - 49), сумма произведенных штрафов составила – 41000 рублей (в 2014 году – 31050 рублей).

Благодаря ежегодно проводимой операции «Снегоход» и активной работе инженеров-инспекторов наблюдается устойчивая положительная тенденция в постановке на учет и прохождении ГТО внедорожных мотосредств, поднадзорных Службе Гостехнадзора Иркутской области.

Руководствуясь Правилами и Порядком проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами гостехнадзора в установленном порядке, Службой Гостехнадзора области для проведения государственного технического осмотра в 2015 году проводились организационные мероприятия. Государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора с учетом климатических условий, структуры парка, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы составлялись графики государственного технического осмотра, содержащие сведения о месте и сроках его проведения, которые утверждены руководителем Службы Гостехнадзора Иркутской области и размещены на официальном сайте службы.

В средствах массовой информации в районах и городах области опубликована информация о мероприятиях, связанных с проведением государственного технического осмотра.

В 2015 году к техническому осмотру представлено (с учетом поставленных на консервацию) 31077 единиц техники, что составляет 63,9% от зарегистрированной, в т.ч. в АПК – 3234 единиц (79,3% от зарегистрированной в АПК), прошли технический осмотр 30133 (с учётом консервации – 30389) самоходных машин и прицепов к ним. Процент прохождения технического осмотра по самоходным машинам составил 63,23% (в 2014 году- 62,5%). Проведен технический осмотр 266 единиц техники других регионов Российской Федерации, состоящей на временном учете в Службе Гостехнадзора Иркутской области.

Результаты государственного технического осмотра показали, что большая часть техники эксплуатируется за сроками амортизации и для ее качественной подготовки необходимы большие материальные затраты. При организации и проведении технического осмотра были выявлены и другие причины не представления техники на ГТО: консервация техники в связи с отсутствием фронта работ; сезонные сроки использования техники, особенно в сельской местности, банкротство предприятий.

В 2015 году продолжилась работа службы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием».

Основные направления изменений:

1) По результатам технического осмотра вместо талонов (допусков на эксплуатацию) выдавались свидетельства о прохождении технического осмотра; на технику, не прошедшую технический осмотр по указанным в нормативном правовом акте причинам выдавались акты технического осмотра с указанием причин, которые подлежали устранению в 20-дневный срок.

2) Технический осмотр колесных внедорожных мототранспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием с 26 ноября 2013 года проводился операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств в соответствии с Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008.

20 сентября 2015 года вступило в законную силу Решение Коллегии евразийской экономической комиссии от 18.08.2015г. №100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники». Указанным решением утверждена единая форма паспорта самоходной машины и других видов техники, порядок заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, а также порядок обмена сведениями о бланках паспортов самоходных машин и других видов техники.

В соответствии с данным решением, до 1 января 2016 г. допускается оформление паспорта самоходной машины и других видов техники по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена Таможенного союза. Не допускается одновременное оформление паспорта самоходной машины и других видов техники по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена, и по единой форме и в соответствии с Порядком заполнения, которые утверждены настоящим Решением. Переоформление паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленных по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью замены на паспорта, оформленные по единой форме и в соответствии с Порядком заполнения, которые утверждены настоящим Решением, не требуется.

В соответствии с данным решением, с 1 января 2016 г. государства-члены Таможенного союза должны были начать оформление паспортов самоходной машины и других видов техники по новой форме. Однако, в соответствии с резолюцией Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича до принятия распоряжения Правительства Российской Федерации, устанавливающего полномочия по ведению Реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники таможенные органы, органы гостехнадзора и предприятия-изготовители будут  выдавать паспорта ранее действовавшей формы в соответствии с Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники.

Кроме того, Правительство Российской Федерации 17 ноября 2015 года подписало постановление №1243 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», в соответствии с которым вносятся изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов гостехнадзора. Так, до 1 января 2017 года жители Крыма при сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами вправе представлять действующую медицинскую справку, выданную до 18 марта 2014 года по законодательству Украины. Внесены поправки в Положение о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ, утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 №1291, и в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 №796.

Поправками, в частности, уточнен: перечень документов, которыми подтверждается право на управление самоходными машинами; порядок оформления удостоверения тракториста-машиниста (тракториста); порядок выдачи временного удостоверения и его замены на удостоверение тракториста-машиниста; перечень лиц, допущенных к сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами; порядок приема, сдачи и проведения экзаменов на право управления самоходными машинами; порядок выдачи и замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

Основным изменением стало то, что исключена возможность самоподготовки по категориям А I и В, теперь для получения удостоверения тракториста-машиниста указанных категорий необходимо пройти соответствующее обучение.

Как указывалось нами ранее, 11 декабря 2013 года Государственной Думой РФ в первом чтении был принят законопроект №637516-5 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Статьей 8 указанного законопроекта установлены органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, к которым в том числе относятся  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, – тракторов, самоходных дорожно-строительных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных наземных безрельсовых транспортных средств, и прицепов (полуприцепов) к ним. Таким образом, полномочия органов гостехнадзора были дополнительно закреплены федеральным законодательством. На данном этапе рассмотрение указанного законопроекта в Государственной Думе было приостановлено.

В соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 03 апреля 2015 года № 178-рп «О мерах по охране лесов от пожаров в 2015 году на территории Иркутской области», а именно пунктом 15 «Осуществление надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, заявленных арендаторами лесных участков, имеющими лицензию на тушение лесных пожаров, и специализированными государственными автономными учреждениями к тушению пожаров», инспекторами службы Гостехнадзора Иркутской области проверялась лесная самоходная техника независимо от форм собственности, в том числе техника лесхозов.

13.04.2015г. на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области под председательством Губернатора Иркутской области был рассмотрен вопрос о текущей лесопожарной обстановке на территории Иркутской области и о введении особого противопожарного режима на территории Иркутской области. По результатам проведённого заседания Службе Гостехнадзора Иркутской области было дано поручение представить перечень техники, готовой к эксплуатации в пожароопасный период с указанием контактных данных владельцев техники.

На 10.04.2015г. в проекте сводного плана было заявлено:

-1027(1243 в прошлом году) единиц техники арендаторов;

-241(244 в прошлом году) единиц техники лесхозов.

Всего 1268 единиц самоходной техники (1487 единиц в 2014 году).

Снижение по количеству заявленной техники составило 219 единиц.

Готовность на отчетную дату 10.04.2015г. составила 1111 единиц или 87,6% от заявленной техники (967 в 2014 году), в том числе 887 единиц техники арендаторов (83,4%) и 224 единицы техники лесхозов и национальных парков (92,9%). Увеличение количества готовой техники в сравнении с 2014 годом составило 144 единицы.

При этом итоговая готовность техники в 2015 году вместе с техникой арендаторов по сравнению с предыдущим годом выросла с 65,0% до 86,3%.

В результате проведения указанных проверок за 2012-2015 годы выявлено, что информация о готовности техники к тушению лесных пожаров продолжает не соответствовать действительности:

Арендаторы, лесхозы, организации района

Заявлено, ед.

Из них

Готовность от заявленных

Представлено к осмотру, ед.

Исправно, ед.

Зарегистрировано, ед.

Всего 2015

1027

923

887

920

86,3%

Всего 2014

1487

1022

967

1008

65,0%

Всего 2013

1238

642

555

667

44,8%

Всего 2012

1339

1131

944

884

70,5%


Вместе с тем Службой продолжает уделяться пристальное внимание проблеме законной эксплуатации техники при заготовке древесины. Так, в 2015 году была проведена проверка техники 788 предприятий в количестве 4 182 единиц, в том числе совместно с работой межведомственной комиссии по вопросам лесопользования при прокуратуре Иркутской области – 143 единицы техники. По результатам проведённых проверок было вынесено 239 штрафных санкций на сумму 345,6 тыс. руб.

В течение 2015 года выдано 8615 удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), в том числе впервые приняты экзамены у 4791 человека, которым выданы удостоверения на право управления самоходными машинами.

В конце 2013 года было принято постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», в котором из списка документов, необходимых для получения лицензии для ведения образовательной деятельности, было исключено обязательное свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин. В связи с этим выдача указанного свидетельства производилась в 2015 году на основании заявлений учебных учреждений, подаваемых в добровольном порядке.

За 2015 год Службой Гостехнадзора проведено 7 обследований образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки, трактористов-машинистов самоходных машин. Во всех случаях выданы свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.

По сравнению с 2008 годом количество учебных учреждений сократилось со 165 до 100. Особенно уменьшение касается средних общеобразовательных школ, получивших лицензию на право обучения профессии тракториста-машиниста: сокращение со 100 в 2008 году до 28 в 2015 году. Количество СОШ, которые ранее давали детям бесплатное первичное профессиональное образование и некую социальную защищенность сократилось в основном по районам, где особенно ощутима потребность в механизаторских кадрах.

В районах: Аларском, Ангарском, Балаганском, Бодайбинском, Баяндаевском, Боханском, Жигаловском, Заларинском, Зиминском, Куйтунском, Нукутском, Слюдянском, Тайшетском, Усольском, Усть-Кутском, Чунском и Шелеховском не осталось ни одной СОШ, ведущей подготовку трактористов-машинистов.

Основные причины снижения количества обучающихся в средних общеобразовательных школах:

  1. Подорван престиж механизатора: низкая заработная плата, отсутствие работы.

  2. Проводимая реформа образования привела к полной ликвидации в некоторых районах Иркутской области СОШ, ведущих подготовку трактористов-машинистов.

За 2015 год Службой Гостехнадзора Иркутской области с соответствующими службами городов и районов области проверена поднадзорная техника в 3169 организациях независимо от форм собственности.

Руководителям предприятий выдано 253 предписания на устранение выявленных нарушений.

Запрещена эксплуатация 155 единиц машин и оборудования вследствие несоответствия их требованиям безопасности дорожного движения, техники безопасности и охраны труда.

Представители службы Гостехнадзора 71 раз участвовали в заседаниях судов.

Инженеры-инспекторы районов и городов области в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривали дела об административных правонарушениях в части поднадзорной техники. Руководствуясь статьями 8.22, 8.23, 9.3, ч.1 ст. 12.37, ч.2 ст. 12.37, 17.7, 17.9, ч.1ст.19.4, ч.1ст.19.5, 19.6, 19.22, 19.26, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ составлено протоколов в отношении граждан – 1395 (в 2014 году – 1701), должностных лиц – 179 (в 2014 году – 158), юридических лиц – 97 (в 2014 году - 151). Всего наложено 1756 штрафов (в 2014 году – 2076). Сумма штрафов за 2015 год составила 2 191,9 тыс. рублей (в 2014 году – 2600,7).

В соответствии с утвержденным Генеральной прокуратурой Российской Федерации планом проверок на 2015 год, во исполнение Федерального Закона №294-ФЗ, Службой было проведено 54 выездных проверки различных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В результате проведенных проверок составлено 17 постановлений по делу об административном правонарушении, вынесено 8 предписаний об устранении нарушений действующего законодательства. Жалоб на действия должностных лиц Службы Гостехнадзора при проведении плановых проверок не поступало, превышения и злоупотребления полномочиями не установлено.

На 2016 год изначально было запланировано около 40 проверок ЮЛ и ИП, однако в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон № 294-ФЗ в части особенностей организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, количество проверяемых организаций сократилось до 4.

Федеральным законом от 21 декабря 2013 года №367-ФЗ признан утратившим силу закон Российской Федерации от 29 мая 1992 года №2872-1 «О залоге» и внесены изменения в параграф 3 главы 23 части 1 Гражданского кодекса РФ. Согласно внесенным изменениям залог движимого имущества будет учитываться путем регистрации уведомлений о залоге в реестре уведомлений о залоге движимого имущества, ведение которого будет осуществляться нотариусами в порядке, установленном главой XX.I Основ законодательства о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1. С учетом изложенного с 1 июля 2014 года органы гостехнадзора прекратили производить регистрацию залога самоходных машин и других видов техники.

В течение 2015 года в Службу Гостехнадзора по вопросам регистрации, снятия техники с учёта обратились владельцы 12046 самоходных машин, поступило запросов от судов, прокуратуры, полиции, судебных приставов-исполнителей и т.д. - 7005, на которые даны ответы.

Проводится актуализация информации на странице службы Гостехнадзора Иркутской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет», Фонде общедоступной информации, Портале открытых данных Российской Федерации, закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ, на Портале государственных услуг Иркутской области, в государственной автоматизированной системе «Управление». Ведется работа по вводу в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы учета самоходных машин и тракторов, на базе приобретенного программного обеспечения «Гостехнадзор Эксперт».

Согласно графику проверок, утвержденному Распоряжением Службы Гостехнадзора Иркутской области от 25 февраля 2015 года № 19-СР, в 2015 году Службой Гостехнадзора Иркутской области проведены комплексные проверки подразделений в 11 районах: Ангарский, Боханский, Аларский, Бодайбинский и Мамско-Чуйский, Иркутский, Баяндаевский и Ольхонский, Казачинско-Ленский, Нижнеилимский, Нижнеудинский, Тулунский, Усть-Кутский,. Составлены акты проверок, оценена работа инженеров-инспекторов. Особое внимание уделялось состоянию кабинетов, оборудования, служебных автомобилей, организации рабочего и присутственных мест, делопроизводству, ведению номенклатуры дел, служебной документации, условиям хранения бланков строгой отчетности. Проведены выборочные проверки материалов, послуживших основанием для совершения юридически значимых действий, правильности взимания платежей и государственной пошлины.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Министерства сельского хозяйства Иркутской области № 4-мр от 16.01.15 года Служба Гостехнадзора Иркутской области наделена полномочиями администратора доходов областного бюджета, бюджетов городских округов и муниципальных районов Иркутской области.

Служба является администратором поступлений в бюджет (закон об областном бюджете) по 3 видам доходов, государственная пошлина и платежи Гостехнадзора поступают в областной бюджет, поступления от административных взысканий поступают в бюджеты муниципалитетов.

В 2015 году сумма государственной пошлины составила
37035,0 тыс. руб.,

- сумма платежей - 2008,1 тыс. руб.

- административные взыскания (штрафы) - в 2015 году сумма штрафов составила 2 191,9 тыс. руб.

Приказом Минсельхозпрода Российской Федерации № 188 от 9
апреля 1998 года «О реформировании и организации деятельности органов
Гостехнадзора» определён порядок расчёта количества государственных инженеров - инспекторов в государственных инспекциях по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники суммарного норматива: один инженер - инспектор на каждые 800-1000 самоходных машин и один инженер-инспектор на 35-45 тыс. кВт мощности привода установленного оборудования. В соответствии с расчетными показателями штат службы не доукомплектован на 19 инженеров-инспекторов. Штатная численность Службы не изменялась с 2008 года и составляет 49 человек.

При расчёте норматива нагрузки на одного инженера – инспектора не учитывался состав машинотракторного парка и его структура. Машины стали более насыщены электронной аппаратурой, сложней в использовании, ремонте и техническом обслуживании, и требуют высокопрофессиональных кадров. Надзор и контроль за такими машинами усложнился. Он требует профессиональных знаний и больших затрат времени. Машинотракторный парк, как никогда ранее, имеет большой список разных марок и различные технические требования по использованию машин.

Структура машинотракторного парка тоже изменилась, в том числе и по принадлежности машин, что также отразилось на работе инженеров – инспекторов.

Структура машинотракторного парка по принадлежности выглядит следующим образом:




Зарегистрировано всего

48 618




В том числе

За промышленными предприятиями

20 685

42,54 %

За физическими лицами

24 358

50,1 %

В том числе КФХ

1 865

3,83%

За предприятиями АПК

3 575

7,35 %

Из структуры машинотракторного парка по принадлежности видно, что основная масса зарегистрированной техники приходится на физических лиц и промышленные предприятия. За агропромышленным комплексом зарегистрировано всего 7,35%, за КФХ всего 3,83%. Всего в базе данных зарегистрировано 1009 зерноуборочных и 131 кормоуборочный комбайн.

В связи с кадровыми мероприятиями проведены назначения из кадрового резерва на должности главных государственных инженеров-инспекторов Заларинского, Качугского, Чунского, Шелеховского, Черемховского районов, г. Усолье – Сибирское и Усольского района, г. Тайшета и Тайшетского района, назначены на должности заместитель руководителя службы, начальник отдела финансирования и учетной политики – главный бухгалтер, начальник отдела службы г. Иркутска и Иркутского района, консультант отдела финансирования и учетной политики, всего 11 человек.

Осуществление функции органа государственной власти Иркутской области - Службы Гостехнадзора Иркутской области - в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области призвано уменьшить количество нарушений в процессе эксплуатации тракторов, дорожно-строительных машин и других видов техники в Иркутской области и следовательно способствовать достижению основной цели - обеспечению безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.

Службой Гостехнадзора Иркутской области оказываются семь государственных услуг и исполняются пять государственных контрольно-надзорных функций.

Служба Гостехнадзора Иркутской области является соисполнителем государственной программы Иркутской области «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера и развитие аппаратно – программного комплекса «Безопасный город» на 2014-2018 годы» в части основного мероприятия «Осуществление функции органа государственной власти в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области».

Необходимо отметить, что на 2014-2018 годы значительно снижено ресурсное обеспечение реализации указанной программы: на 2015 год – на 5 145,1 тыс. руб., на 2016-2018гг. – на 4 252,9 тыс. руб. ежегодно. Кроме этого на 2016 год доведены лимиты в размере 90% от ассигнований по следующим направлениям расходов: расходы на услуги связи и Интернет, приобретение офисного оборудования, расходы на содержание арендованных помещений и оплату коммунальных услуг, приобретение специальной номерной продукции и ГСМ, что может привести к снижению основных показателей работы Службы в 2016 году.
При сохранении первоначального объема бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Службы Гостехнадзора итоговые показатели работы имели бы большую положительную динамику.

В 2015 году общее количество состоящей на учёте техники увеличилось на 1125 единиц, при этом штат сотрудников Службы остается неизменным с 2008 года – 49 человек.

Для оптимального расходования доведенных бюджетных ассигнований в течение 2015 года Службой Гостехнадзора Иркутской области проведен ряд мероприятий, направленных на максимальную оптимизацию бюджетных расходов, в том числе:

- сокращены расходы на арендную плату за помещения, занимаемые главными государственными инженерами – инспекторами Службы в районах области, оплату коммунальных услуг;

- сокращены расходы на услуги связи и Интернет;

- сокращены расходы на ГСМ, обслуживание служебного автотранспорта. В 2015 году ГСМ не выделялись в январе, октябре, ноябре, декабре. В 2016 году ГСМ не будут выделятся в январе, декабре. В остальные месяцы выделение ГСМ будет осуществляться в размере 60% от расчетной нормы (в среднем 67 литров на 1 автомобиль в месяц);

- полностью исключены расходы по оплате сотовой связи должностных лиц Службы Гостехнадзора;

- сокращены командировочные расходы. На 2016 год сумма командировочных расходов для всей Службы (суточные, проезд, проживание) составляет 49 тысяч рублей;

-полностью сокращены расходы на мероприятия в сфере информатизации: отсутствуют средства для приобретения компьютерного оборудования, оргтехники, при выходе из строя действующих сегодня средств поддержания информационной инфраструктуры невозможно будет провести их замену, что может вызвать затруднения в работах по внедрению федеральной государственной информационной системы учета самоходных машин и тракторов, создаваемой во исполнение пункта 11 протокола совещания у председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 11 марта 2014 года № ДМ-П9-17пр и остановить текущую работу в некоторых районных или городских подразделениях Службы Гостехнадзора Иркутской области.

Проведение дальнейшего сокращения расходов приведет к невозможности приобретения бланков специальной номерной продукции, государственных регистрационных знаков, необходимых лимитов ГСМ, снизит показатели госпрограммы и затруднит предоставление Службой Гостехнадзора Иркутской области государственных услуг и исполнение государственных функций. Кроме того, уменьшение доли техники, поставленной на регистрационный учёт, повлечёт за собой отсутствие данных по такой технике в федеральной налоговой службе для начисления транспортного налога и доходная база бюджета будет уменьшена.

Стоимость специальной номерной продукции, используемой при регистрации техники (государственный регистрационный знак, свидетельство о регистрации, паспорт самоходной машины, свидетельство о прохождении технического осмотра) составляет 192 рубля 35 копеек, при этом государственная пошлина за проведение одного регистрационного действия, зачисляемая в бюджет Иркутской области составляет 3200 рублей.

Стоимость свидетельства о прохождении технического осмотра составляет 18 рублей 51 копейку, государственная пошлина за проведение технического осмотра составляет 400 рублей.

Стоимость удостоверения тракториста-машиниста составляет 41 рубль 52 копейки, государственная пошлина за его выдачу либо замену составляет 500 рублей.

Дополнительно в бюджет Иркутской области возвращаются и финансовые средства, потраченные на приобретение специальной номерной продукции, и все это не в долгосрочной перспективе, а в течение одного финансового года.

При сокращении финансирования деятельности Службы, имеющаяся положительная динамика зачисления государственной пошлины в бюджет Иркутской области за государственные услуги Службы Гостехнадзора Иркутской






Похожие:

Отчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год iconОтчет по итогам работы службы Гостехнадзора Иркутской области за 2010 год и задачи на 2011 год
Положения о службе Гостехнадзора Иркутской области, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность органов гостехнадзора,...

Отчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год iconСлужбы Гостехнадзора Иркутской области «11» марта 2016г. 11 часов...
Генеральный директор зао «Сибтрансэко», член рабочей группы по рассмотрению вопросов о регистрации самоходных машин Службы Гостехнадзора...

Отчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год iconДоклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных...
Охватывает все целевые аудитории

Отчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год iconАнализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска...
На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи

Отчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год iconАнализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2015-2016 учебном год
Мероприятия, предусмотренные планом работы на 2015-2016 учебный год, в основном выполнены

Отчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год iconОтчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2015/2016 учебный...
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ – Санкт-Петербург в 2015/1016 учебном году содержит описание процессов и...

Отчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год iconОтчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области
Служба образована путем реорганизации службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в форме выделения...

Отчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год iconОтчет учебно воспитательной работы мкоу «сош а. Кызыл-Юрт» за 2015-2016...
Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа аула Кызыл-Юрт муниципального...

Отчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год iconКонкурсные выборы
Итоги работы университета в 2014-2015 учебном году и основные задачи коллектива на 2015-2016 учебный год

Отчёт по итогам работы Службы Гостехнадзора Иркутской области за 2015 год и задачи на 2016 год iconМетодические рекомендации к написанию отчета о деятельности культурно-досуговых...
По итогам работы за 2015 года учреждения культурно-досугового типа предоставляет в кгаук «Пермский дом народного творчества» 2 вида...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск