Регламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции,


Скачать 338.85 Kb.
НазваниеРегламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции,
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
Утвержден

Приказом Департамента экономического развития

Вологодской области

от ________ № ________


РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИЕМУ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции.

Регламент по исполнению государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением (далее – государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию.

Исполнение государственной функции на территории Вологодской области осуществляет Департамент экономического развития Вологодской области (далее – Департамент).

В ходе исполнения государственной функции Департамент осуществляет взаимодействие с:

Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование) в части использования программного обеспечения указанной службы для приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронной форме (далее – информационная система для приема деклараций);

Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования) в части направления сведений, содержащихся в декларациях;

Арбитражным судом Вологодской области (далее – Арбитражный суд) в части обращения с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции за повторное в течение одного года несвоевременное представление декларации в лицензирующий орган, участия в судебных заседаниях, а также в части вопросов, связанных с административной ответственностью за нарушение сроков при декларировании розничной продажи алкогольной продукции;

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области в части вопросов, связанных с осуществлением контроля за исполнением административных наказаний.
1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995
№ 171-ФЗ);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ);

Федеральным законом от 09.02. 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (официальный информационный сайт Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://fsrar.ru) (далее – приказ Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198);

Законом Вологодской области от 26.09.2011 № 2603-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

постановлением Губернатора Вологодской области от 28.10.2013 № 494 «Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области»;

постановлением Правительства Вологодской области от 16.12.2013 № 1314 «Об утверждении положения о Департаменте экономического развития области»;

постановлением Правительства Вологодской области от 03.10.2011 № 1250 «О перечне должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, о Порядке организации и осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Вологодской области»;

постановлением Правительства Вологодской области от 05.11.2014 № 979 «Об особых требованиях к организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции на территории Вологодской области»;

постановлением Правительства Вологодской области от 24.12.2012 № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг» (вместе с «Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги»).
1.4. Предмет и субъекты государственного контроля.

Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований к представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области.

Субъектами осуществления государственного контроля являются организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее – декларанты), зарегистрированные на территории Вологодской области.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11 к Правилам представления деклараций об объем производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12 к Правилам представления деклараций об объем производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

Должностные лица Департамента, осуществляющие государственный контроль, имеют право:

осуществлять контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

получать от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

получать от декларантов в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля;

направлять декларантам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с установленными полномочиями;

приостанавливать действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Вологодской области (далее – лицензия);

направлять в Арбитражный суд материалы для решения вопроса об аннулировании лицензии;

осуществлять контроль за исполнением административных наказаний;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

входить в здания и помещения, используемые юридическими лицами;

принимать решение о предоставлении (отказе в предоставлении) доступа для подачи корректирующих деклараций;

получать копии документов, заверенные подписями руководителя организации и главного бухгалтера.

Проведение проверок осуществляется с использованием технических средств Департамента. Использование должностным лицом Департамента материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств организации не допускается, за исключением случаев предоставления помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых при проведении проверки организационно-технических средств.

Должностные лица Департамента, осуществляющие государственный контроль, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений сроков представления деклараций;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля;

осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля имеют право:

знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

давать устные и письменные объяснения причин и обстоятельств, вызвавших непредставление и (или) несвоевременное представление деклараций;

обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля имеют обязаны обеспечить выполнение следующих обязательных требований:

своевременное и достоверное представление деклараций в соответствии с Правилами представления деклараций;

заполнение деклараций в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 (далее – Порядок заполнения деклараций);

представление деклараций в форме электронного документа в соответствии с форматом представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 (далее – формат представления деклараций).
1.7. Результат исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является:

прием деклараций, представленных в форме электронного документа, в информационной системе для приема деклараций;

формирование и направление в электронной форме сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – сведения) в МРУ Росалкогольрегулирования;

выявление фактов искажения информации, непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций декларантами;

принятие мер по привлечению декларантов к ответственности в соответствии с КоАП РФ;

принятие решения о приостановлении действия лицензии декларанта-лицензиата;

принятие решения об обращении с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд;

аннулирование лицензии по решению Арбитражного суда либо возобновление действия лицензии в случае решения Арбитражного суда об отказе в аннулировании лицензии;

осуществление контроля за исполнением административных наказаний.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Место нахождения Департамента:

г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.

График работы Департамента:


Понедельник

08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 - 13.30)

Вторник

08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 - 13.30)

Среда

08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 - 13.30)

Четверг

08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 - 13.30)

Пятница

08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 - 13.30)

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час - с 08.00 - 16.00 (перерыв - с 12.30 - 13.30)

Справочный телефон (факс) Департамента: тел. 72-53-81, факс 72-55-12.

Справочные телефоны (факс) управления торговли: 72-20-97, 72-94-29.

Официальный Портал экономического развития области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.economy.gov35.ru.

Официальный сайт Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.vologda-oblast.ru.

Адрес электронной почты Департамента: www.DER@gov35.ru.

2.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции может предоставляться:

по электронной почте,

по телефону,

по почте,

посредством факсимильной связи,

лично.

Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающиеся материалы;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта), в том числе настоящий Регламент;

перечень документов, представление которых необходимо для исполнения государственной функции;

о местонахождении Департамента, адрес интернет-сайта Департамента и Правительства области, номерах телефонов, о графике работы Департамента;

о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;

о порядке обжалования актов (решений) Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;

о ходе исполнения государственной функции;

о результатах проверок, проведенных Департаментом;

о перечне должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

иная информация в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2.3. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения государственной функции (далее – информирование) являются:

1) достоверность предоставляемой информации,

2) четкость в изложении информации,

3) полнота информирования,

4) удобство и доступность получения информации,

5) своевременность предоставления информации.

Информирование осуществляется на русском языке и проводится в форме:

- консультирования или письменного информирования,

- публичного устного или письменного информирования.

Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при консультировании не может превышать 20 минут.

Консультирование каждого заявителя должностное лицо, ответственное за информирование, осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностные лица, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.

Должностные лица, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов.

Должностные лица, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции.

2.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов на поступившие обращения. Ответ направляется в письменном виде, посредством использования электронной почты, либо через официальный Интернет-сайт Правительства области и (или) Интернет-сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя в течение оного рабочего дня со дня подписания ответа начальником Департамента.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется заявителю электронной почтой и в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, размещения на сайтах Правительства Вологодской области и Департамента. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.

При этом для согласования должностным лицом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая официальный Интернет-сайт Правительства области и официальный Интернет-сайт Департамента. Информационные материалы Департамента, размещенные сети «Интернет», подлежат ежемесячному обновлению должностными лицами Департамента, ответственными за ведение официальных сайтов.

2.6. В помещениях Департамента размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции.

На информационных стендах размещается следующая информация:

1) порядок работы Департамента, включая график приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;

2) условия и порядок получения информации о правилах исполнения государственной функции;

3) номера кабинетов Департамента, где проводятся прием и консультирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование заявителей о порядке исполнения государственной функции;

4) номера телефонов, почтовые и электронные адреса Департамента;

5) нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции;

6) Регламент исполнения государственной функции и приказ об его утверждении.

В помещениях Департамента размещается иная информация, необходимая для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Отказ и приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрены.

3. СОСТАВ, СРОКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
3.1. Процедура исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием деклараций, представленных по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа;

формирование и направление в электронной форме сведений в МРУ Росалкогольрегулирования;

проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций;

производство по делу об административном правонарушении;

приостановление действия лицензии и обращение с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд.

Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Вологодской области приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.1. Прием деклараций.

Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры, является представление деклараций по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи».

В соответствии с Правилами представления деклараций Департамент для приема деклараций использует программное обеспечение Росалкогольрегулирования.

Декларации представляются в установленные Правилами представления деклараций сроки: ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Подача деклараций производится через интернет-сервис «Личный кабинет» в информационной системе для приема деклараций, доступ к которой осуществляется через официальный информационный сайт Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://fsrar.ru) с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации.

Департамент не вправе отказать в принятии деклараций, представленных в соответствии с Правилами представления деклараций.

При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

При обнаружении в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, декларант представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

Критериями приема декларации является выполнение требований, предусмотренных настоящим Регламентом, соответствие декларации форме согласно приложениям № 11 или № 12 к Правилам представления деклараций, заполнение представленной декларации в соответствии с Порядком заполнения деклараций, а также подача декларации в установленном формате представления деклараций.

Результатом административной процедуры по приему деклараций является формирование сведений о поданной декларации в региональном и федеральном отчетах в информационной системе для приема деклараций.
3.2. Формирование и передача в электронной форме сведений в МРУ Росалкогольрегулирования.

Основанием для начала исполнения административной процедуры являются принятые Департаментом декларации, представленные в форме электронного документа.

Должностное лицо, ответственное за прием деклараций, в течение 2 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока представления деклараций:

формирует сведения на основании данных деклараций в электронном виде в формате Excel за отчетный период;

осуществляет передачу сведений в формате Excel на электронный адрес МРУ Росалкогольрегулирования.

При представлении деклараций после направления Департаментом сведений в МРУ Росалкогольрегулирования либо представлении корректирующих деклараций, в которых изменяются ранее представленные показатели, должностное лицо, ответственное за прием деклараций, в течение 2 календарных дней со дня, указанного в абзаце 3 настоящего пункта:

формирует уточненные сведения в формате Excel за отчетный период;

повторно осуществляет передачу сведений в МРУ Росалкогольрегулирования.
3.3. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций.

Административная процедура проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению факта сообщения недостоверных сведений в декларациях, непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является окончание установленного срока представления деклараций.

Проведение мероприятий по выявлению факта сообщения недостоверных сведений в декларациях, непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления деклараций путем:

анализа представления деклараций за отчетный период при формировании отчетов в «Личном кабинете» информационной системы для приема деклараций;

формирования списка декларантов, сообщивших недостоверные сведения в декларациях, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки;

формирования списка декларантов-лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в предшествующих отчетных периодах в течение одного года.

Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций является выявление факта сообщения недостоверных сведений в декларациях, непредставления и (или) несвоевременного представления декларантом деклараций в форме электронного документа.

По результатам проведения мероприятий по выявлению факта сообщения недостоверных сведений в декларациях, непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций должностными лицами Департамента проводятся мероприятия, предусмотренные КоАП РФ и статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

3.4. Производство по делу об административном правонарушении.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является отсутствие сведений о подаче декларации декларантом, наличие недостоверных сведений или наличие сведений о несвоевременном представлении декларации в установленный законодательством срок.
3.4.1. Составление протокола об административном правонарушении.

При выявлении совершения административного правонарушения (наличия недостоверных сведений нарушения порядка и сроков при декларировании) уполномоченным должностным лицом Департамента составляется протокол об административном правонарушении.

Декларантам, не представившим декларации в установленный законодательством срок или несвоевременно представившим декларации, после окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций направляется извещение о необходимости явки законного представителя для составления протокола об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а также в случае его неявки в нем делается соответствующая запись.

При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо разъясняет законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

Законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол, немедленно вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении законному представителю декларанта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется декларанту, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.

Протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и направляется в течение трех суток с момента его составления на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Департамента, уполномоченному в соответствии со статьей 23.50 КоАП РФ и Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 16.12.2013 № 1314, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.4.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Департамента, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и приобщенных к нему материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

Должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, в назначенный день и время рассмотрения дела об административном правонарушении, указанные в протоколе об административном правонарушении, проводит рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, выносит постановление в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление выносится в присутствии законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении декларант извещен записью в протоколе), или без него. При отсутствии законного представителя декларанта, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия постановления высылается по почте в течение 3 рабочих дней со дня вынесения постановления.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Результатом административной процедуры производства по делу об административном правонарушении является:

составление протокола об административном правонарушении;

рассмотрение дела об административном правонарушении;

вынесение постановления об административном правонарушении;

осуществление контроля за исполнением административных наказаний.

3.5. Приостановление действия лицензии и обращение с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций или повторное в течение одного года непредставление деклараций декларантом-лицензиатом.

3.5.1. Приостановление действия лицензии.

В случае выявления факта повторного в течение одного года несвоевременного представления деклараций или повторного в течение одного года непредставления деклараций декларантом-лицензиатом должностное лицо Департамента в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта сообщения недостоверных сведений в декларациях, непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций готовит материалы на приостановление действия лицензии.

Проект решения о приостановлении действия лицензии вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, должностное лицо Департамента передает руководителю Департамента на подпись.

После подписания решения руководителем Департамента должностное лицо Департамента регистрирует данное решение, готовит сопроводительное письмо в адрес декларанта-лицензиата, прикладывает к нему решение о приостановлении действия лицензии и передает сопроводительное письмо на подпись руководителю Департамента или лицу, его замещающему.

Сопроводительное письмо, подписанное руководителем Департамента или лицом, его замещающим, вместе с решением о приостановлении действия лицензии направляется в адрес декларанта-лицензиата не позднее чем через 3 дня со дня принятия такого решения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи.

Действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого Арбитражным судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:

принятие решения о приостановлении действия лицензии;

направление его декларанту-лицензиату, допустившему нарушения по срокам представления деклараций.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 10 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций.

3.5.2. Обращение с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд.

Повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций (либо их непредставление) является основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке.

При выявлении вышеуказанного факта должностное лицо Департамента готовит заявление в Арбитражный суд об аннулировании лицензии в трех экземплярах.

Подготовленное заявление об аннулировании лицензии передается на рассмотрение руководителю Департамента или лицу, его замещающему, либо лицу, уполномоченному департаментом представлять его интересы в Арбитражном суде по доверенности (далее – уполномоченное лицо).

После подписания руководителем Департамента или лицом, его замещающим, либо уполномоченным лицом заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд должностное лицо Департамента один экземпляр заявления направляет в адрес декларанта-лицензиата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Квитанция об отправке документов, указанных в предыдущем абзаце настоящего пункта, в адрес декларанта-лицензиата приобщается к экземпляру заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд.

После получения квитанции об отправке документов должностное лицо Департамента к заявлению об аннулировании лицензии прилагает следующие документы:

копию квитанции, подтверждающую отправку заявления об аннулировании лицензии в адрес декларанта-лицензиата;

документы, подтверждающие обоснованность направления в Арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии;

копию лицензии;

копию доверенности уполномоченного лица.

Указанные документы должностное лицо Департамента направляет в адрес Арбитражного суда посредством почтовой связи заказным письмом либо иным предусмотренным действующим законодательством способом.

После вынесения Арбитражным судом определения о принятии заявления об аннулировании лицензии, возбуждении производства по делу и назначении судебного заседания в соответствии с требованиями статей 127, 133, 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации руководитель Департамента или лицо, его замещающее, либо уполномоченное лицо принимает участие в судебном заседании в указанное в определении Арбитражного суда время.

После вступления в силу решения Арбитражного суда об аннулировании лицензии должностное лицо Департамента вносит отметку об аннулировании лицензии в государственный сводный реестр лицензий.

После вступления в силу решения Арбитражного суда об отказе в аннулировании лицензии действие лицензии возобновляется решением лицензирующего органа.

Результатами выполнения административной процедуры обращения в Арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии являются следующие действия:

направление в адрес декларанта-лицензиата;

направление в адрес Арбитражного суда документов, указанных в настоящем подпункте;

принятие Арбитражным судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в аннулировании лицензии.

Максимальный срок исполнения административной процедуры обращения с заявлением об аннулировании лицензии в Арбитражный суд не должен превышать 30 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций.



  1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА


4.1. Контроль за осуществлением государственной функции включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Регламентом процедур и прав юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения декларантов, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

4.2. Формами контроля за полнотой и качеством осуществления государственной функции являются:

рассмотрение отчетов об осуществлении государственной функции;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственной функции;

проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к осуществлению государственной функции.

4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Регламентом, и сроков их выполнения осуществляется руководителем Департамента или лицом, его замещающим.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки) или вопросы по конкретному обращению декларанта.

Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;

при обращении декларантов с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Департамента при осуществлении государственной функции.

4.5. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок об осуществлении государственной функции, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Контроль за соблюдением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителем Губернатора области, курирующим работу Департамента (информация о кураторе Департамента размещена на официальном информационном сайте Правительства Вологодской области).

4.7. Должностные лица за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции, несут ответственность в установленном законодательством порядке в следующих случаях:

нарушения сроков, установленных настоящим Регламентом;

нарушения порядка рассмотрения жалобы;

отказа в устранении ошибок и опечаток, допущенных в ходе осуществления государственной функции.



  1. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


5.1. Решения и действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

Декларанты вправе обратиться с устным, письменным обращением или по электронной почте в адрес руководителя Департамента. Руководитель Департамента или лицо, его замещающее, ведет личный прием согласно графику работы Департамента (пункт 2.1 настоящего Регламента).

При обращении декларантов в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Департамент.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

О продлении срока рассмотрения обращения декларант уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.2. Письменное обращение должно содержать:

наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, которым подается обращение;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, действия (бездействие), решение которого обжалуются;

почтовый адрес, на который требуется направить ответ;

суть обжалуемого действия (бездействия), решения;

личную подпись должностного лица декларанта (его уполномоченного представителя), дату написания обращения.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;

обстоятельства, на основании которых декларант считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие доводы, изложенные в обращении.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется декларанту в срок, установленный действующим законодательством.

5.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается декларанту, направившему обращение, если его почтовый адрес и фамилия поддаются прочтению.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, государственный орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который декларанту неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется декларант, направивший обращение.

В случае, если в письменном обращении не указаны сведения о декларанте (наименование организации – декларанта или фамилия индивидуального предпринимателя – декларанта), направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.4. Декларанты имеют право направить свое обращение в форме электронного документа в адрес руководителя Департамента.

Должностное лицо декларанта, направляющее обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Декларант вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Ответ на обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, установленный действующим законодательством.

5.5. При рассмотрении обращения Департаментом или должностным лицом декларант имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Приложение

к Регламенту
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции

Прием деклараций в информационной системе для приема деклараций

Формирование и передача сведений в МРУ Росалкогольрегулиро-вание

Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций

Выявление факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций повторно в течение одного года
Представление деклараций в установленные сроки

Направление извещения декларанту о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении

Приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Направление искового заявления об аннулировании лицензии в Арбитражный суд

Составление протокола об административном правонарушении

Направление протокола декларанту в течение 3 дней с момента составления (при отсутствии декларанта при составлении протокола)

Направление протокола должностному лицу Департамента, правомочному рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение 3 дней со дня его составления

Рассмотрение дела об административном правонарушении в течение 15 дней со дня получения должностным лицом протокола об административном правонарушении, вынесение постановления по делу

Назначение административного наказания

Прекращение производства по делу об административном правонарушении

Принятие Арбитражным судом решения об аннулировании лицензии либо об отказе в аннулировании лицензии

Возобновление действия лицензии после вступления в силу решения об отказе в аннулировании лицензии
Внесение сведений об аннулировании лицензии в государственный сводный реестр лицензий после вступления в силу решения об аннулировании лицензии

Осуществление контроля за исполнением административного наказания

Выявление факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций

Похожие:

Регламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, iconИ торговли камчатского края
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития и торговли Камчатского края государственной...

Регламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, iconРеспублики бурятия
Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия по исполнению государственной...

Регламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, iconС 1 января 2014 года изменяется порядок приема деклараций об объеме...
Илу постановление Правительства Российской Федерации от 15. 11. 2013 №1024, в соответствии с которым изменяется порядок приёма деклараций...

Регламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, iconС 1 января 2014 года изменяется порядок приема деклараций об объеме...
Илу постановление Правительства Российской Федерации от 15. 11. 2013 №1024, в соответствии с которым изменяется порядок приёма деклараций...

Регламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, iconПояснительная записка к проекту приказа «Об утверждении административного...
Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Осуществление государственного...

Регламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, iconПриказ
Об утверждении административного регламента по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной...

Регламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, iconДеклараций об объеме производства, оборота и (или) использования...
Правительства Российской Федерации от 09. 08. 2012 №815, декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции,...

Регламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, iconКраткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении...
Департаментом экономического развития Смоленской области мероприятий по контролю (надзору) при осуществлении регионального контроля...

Регламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, iconКомитет по лицензированию томской области
Об утверждении Административного регламента осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной...

Регламент по исполнению департаментом экономического развития вологодской области государственной функции по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, iconАдминистративный регламент исполнения министерством промышленности,...
За представлением деклараций об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск