МБОУ «Хохряковская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании Педагогического совета
протокол № 4
от 11.01.2016 г.
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Хохряковская СОШ»
_________Е.Ю.Швецова
Пр. № 5 от «12» января 2016 г.
| Согласовано
Советом школы
Протокол № 1
от 11.01.2016
Положение о ведении личных дел учащихся
Общие положения
Настоящее Положение составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации.
Личное дело обучающегося является обязательным документом, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Личное дело ведется в образовательном учреждении на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания.
Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К-5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под номером 5).
При выбытии обучающегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании школы личное дело хранится в архиве образовательного учреждения.
Личные дела обучающихся в 1-11 классах ведутся классными руководителями.
Категорически запрещается допускать учащихся к работе с личными делами (в том числе – к выставлению отметок в конце учебного года).
Обязанности классного руководителя
В личном деле обучающегося все записи вести четко, аккуратно, ручкой синего или черного цвета, без исправлений; в исключительных случаях исправления допускаются только по разрешению директора лицея.
При поступлении ученика в школу (1 класс) заполняет обложку личного дела и общие сведения об учащемся (все разделы, кроме сведений о переходе, прибытии, выбытии).
Приложить в личное дело необходимые документы для осуществления учебного процесса документы согласно приложению 1.
В течение учебного года заполняет личное дело дважды:
в начале учебного года уточняет список класса, вносит необходимые изменения (адреса, телефона, фамилии и т.д.), знакомится с личными делами вновь прибывших;
по окончании учебного курса проставляет все отметки по предметам в соответствии с учебным планом класса, записывает сведения о наградах и поощрениях, проставляет количество пропущенных уроков, скрепляет все данные печатью (не выходя за вертикальную линию класса) и сдает личные дела завучу;
в течение учебного года изменения вносятся оперативно по мере поступления.
По окончании учебного года в личном деле делается запись:
Переведен(а) в 4 (следующий) класс.
Оставлен(а) на повторный год
Окончил(а) 9 классов.
Окончил(а) 11 классов.
При переходе на следующую ступень образования классный руководитель вкладывает в личное дело учащегося характеристику.
В папку с личными делами вкладывает список учащихся класса согласно приложения 2.
Обязанности администрации школы
Заполнять сведения о переходе обучающегося из школы в другие образовательные учреждения, прибытии из других ОУ, скрепляя запись своей подписью (с указанием даты) и печатью школы;
Следить за достоверностью списка класса, делая в нем необходимые пометки о прибытии и выбытии обучающихся;
Выдавать личное дело обучающегося родителям или законным представителям.
Приложение 1
Список документов, необходимых для формирования личного дело учащегося
Заявление родителей (законных представителей) о принятии в школу.
Договор об оказании образовательных услуг.
Копии следующих документов, заверенных директором школы.
свидетельства о рождении ребенка
паспорта ребенка ( возраст 14 лет)
свидетельства ИНН
свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС)
паспорта одного из родителей (законных представителей)
медицинского страхового полиса
Акт обследования жилищно-бытовых условий.
Заявление на обработку персональных данных .
Приложение 2
Образец оформления списка учащихся для папки личные дела
УТВЕРЖДЕН
Директор школы
_____________Е.Ю.Швецова
Приказ____________________
Список учащихся _____ класса
-
№ п/п
| Номер личного дела
| Фамилия имя отчество
| Дата рождения
|
|
|
|
|
|
|
|
| Классный руководитель_________________________________ |