Отчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района


Скачать 121.55 Kb.
НазваниеОтчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет



ОТЧЕТ

архивного отдела

администрации Краснинского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

за 2016 год

Деятельность архивного отдела администрации Краснинского муниципального района осуществлялась в соответствии с планом работы на 2016 год. В своей работе архивный отдел руководствовался Федеральными законами от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и законом Липецкой области от 30.11.2000 № 117-0З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере архивного дела», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Правилами организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.

Велась работа по внедрению Административных регламентов исполнения государственной функции по включению архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации» и предоставления государственной (муниципальной) услуг «Исполнение обращений и запросов граждан Российской Федерации» в области архивного дела.

Продолжается изучение и внедрение в работу «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007г. №19), «Перечня типовых архивных документов образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций» М, 2007г., «Перечня документов образующихся в деятельности Министерства финансов РФ, организаций, находящихся в его ведении, а также финансовых органов субъектов РФ, с указанием сроков хранения» утв. Приказом Министерства финансов РФ от 08 декабря 2003 г. №385) и «Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения» утв. Приказом судебного департамента при Верховном суде РФ от 01 июня 2007г. № 70, «Перечня документов органов прокуратуры РФ и их учреждений с указанием сроков хранения» утв. Приказом Генпрокуратуры РФ от 19 июня 2008г. №113, Методических рекомендаций по исполнению запросов социально-правового характера СИФ ОЦНТИ ВНИИДАД № 250 от 20.03.2012г.

На базе архивного отдела проведено областное совещание – семинар с руководителями государственных и муниципальных архивов Липецкой области. На котором выступила исполняющая обязанности начальника Хромых Татьяна Петровна с докладом «О взаимодействии архивного отдела с администрациями сельских поселений по формированию Архивного фонда» (в рамках реализации № 131-ФЗ)

Велась работа по реализации соглашения о взаимодействии и порядке информационного обмена с ГУ-УПФР в Краснинском районе и отделением ОБУ «УМФЦ Липецкой области» в Краснинском районе.

Продлены услуги по сопровождению Vip Net-клиент.

Специалисты архивного отдела принимали участие в областных совещаниях-семинарах с руководителями государственных и муниципальных архивов Липецкой области по итогам работы, в мероприятиях проводимых Районным Советом депутатов, администрацией Краснинского муниципального района, в общественной жизни района, в проведении мероприятий посвященных 71-годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в митинге «Ты гори, свеча памяти», 88-летию Краснинского района, в подготовке выставки к съезду муниципальных образований.
1. Обеспечение сохранности и государственный учет

документов Архивного фонда Российской Федерации
В соответствии с «Правилами организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» охранный режим обеспечивается комплексом мер по обеспечению технической укреплённости помещения, оборудованию его средствами охраной сигнализации и соблюдением режима доступа в хранилище. Охрана архивного отдела в нерабочее время осуществляется филиалом ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» путем сдачи помещений архива на ПЦН.

В 2016 году в архивном отделе были проведены плановые проверки Управлением экологии и природных ресурсов и территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районах.

В течение года проводился комплекс мероприятий по поддержанию в рабочем состоянии инженерно-технических коммуникаций, укреплению пожарной безопасности помещений архива. В соответствии с договором с филиалом ФГУП «Охрана» МВД России по Липецкой области осуществляется контроль за работой систем ОПС и автоматического пожаротушения. Выполнены работы по оборудованию заземляющего устройства системы молниезащиты и проведены контрольные испытания работы данной системы. Произведена замена электросчетчика. Установлен водонагреватель.

Архивохранилища и рабочие помещения архива обеспечены огнетушителями, планом эвакуации людей и документов.

В целях исполнения программы «Доступная среда» здание архива оборудовано поручнями, при входе для вызова специалиста архивного отдела для лиц с ограниченными возможностями повешен звонок.

В течение года в архивохранилищах ведется наблюдение за температурно-влажностным режимом. Соблюдается световой режим хранения архивных документов, проводятся санитарно-гигиенические мероприятия по поддержанию оптимальных условий хранения документов. Регулярно проводится влажная уборка помещений и обеспыливание стеллажей и архивных коробок влажной тряпкой.

В целях обеспечения защиты документов от внешних неблагоприятных факторов в течение года закартонированы в архивные коробки 826 ед. хр., поступившие в течение года на хранение. На новые поступления составлены карточки топографического указателя.

Продолжаются работы по улучшению физического состояния архивных документов. Заменены, оформлены обложки и проведена подшивка 60 ед. хр. Велась работа по переформированию дел фондов из связок в архивные коробки.

Подшиты и оформлены описи дел, принятых на хранение документов.

Проведены работы по проверке наличия и состояния дел документов: Ф.133-КП «Комсомольское» -75 ед. хр. за 1995-2005 годы,Ф.82.-совхоз «Половневский»-77ед.хр. за 1976-1992 годы, Ф. 79.-совхоз «Красное поле»-99 ед. хр. за 1976-1992 годы.

В ходе проверки, выявлялись дела требующие реставрации, переплета и мелкого ремонта.

В 2016 году в архивном отделе проводились мероприятия по совершенствованию государственного учета документов, повышению его качественного уровня. Систематически ведется работа по накоплению базы данных в формате «Архивный фонд» 5 версия.

Все принятые в архивный отдел в течение года документы от организаций поставлены на государственный учет. На вновь поступивший фонд создан нормативный комплект учётных документов. В учетные документы по результатам описания архивных документов, переработки описей, учета новых поступлений внесены необходимые изменения.

Количество хранящихся в архиве документов за 2016 год увеличилось на 826 ед. хр. Количество фондов увеличилось на фонд.

По состоянию на 01.01.2017 по учетным документам в архиве числится 167 фонда (в том числе 3 фонда личного происхождения). В архиве храниться 23682 ед. хр., в том числе:

- постоянного хранения – 12682 ед. хр;

- по личному составу – 10941 ед. хр.;

- личного происхождения – 13 ед. хр.;

- фотодокументы – 46.

Все документы, хранящиеся в архиве, описаны.

В соответствии с Регламентом государственного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации, утверждённым приказом Росархива № 11 от 11.03.1997 года проведена паспортизация архива. Паспорт по состоянию на 01.01.2016 г. и объяснительная записка представлены в Управление ЗАГС и архивов Липецкой области.

  1. Формирование Архивного фонда Российской Федерации,

организационно-методическое руководство ведомственными

архивами и организацией документов в делопроизводстве
В 2016 году в целях качественного пополнения Архивного Фонда Российской Федерации и в соответствии с «Рекомендациями по организации и ведению Списков учреждений, организаций и предприятий – источников комплектования государственных и муниципальных архивов», ведется работа по уточнению списка № 1 организаций, предприятий-источников комплектования архивного отдела администрации Краснинского муниципального района.

В течение года продолжалась работа по комплектованию архивного фонда Российской Федерации. От организаций источников комплектования архива приняты на государственное хранение 734 ед. хр. управленческой документации за 1992-2014 годы. В связи с ликвидацией и в целях сохранности документов были приняты документы по личному составу в количестве 92 ед. хр. за 2009-2012годы отдела социальной защиты населения.

В целях улучшения организации работы с документами, определения сроков их хранения и отбора документов для включения их в состав Архивного фонда Российской Федерации оказывалась методическая и практическая помощь организациям – источникам комплектования архива по планированию работы, организации деятельности экспертных комиссий и ведомственных архивов организаций, в разработке нормативно-методических документов, по проведению экспертизы ценности документов, их упорядочению, отбору на государственное хранение, составлению описей дел постоянного хранения и по личному составу.

Подготовленные описи рассмотрены и согласованы на заседаниях ЭК организаций и представлены на утверждение и согласование ЭПК Управления ЗАГС и архивов Липецкой области.

На ЭПК управления ЗАГС и архивов Липецкой области представлены описи дел от 14 организаций. Описи дел постоянного хранения на 551 ед. хр. и по личному составу - на 282 ед. хр.

В рамках работы по внедрению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (М.,2010) работники архивного отдела оказывали практическую помощь в составлении номенклатур дел организаций – источников комплектования. С архивным отделом в соответствии с планом работы согласовано 2 номенклатуры дел на 2016 год.

В соответствии с планом основных мероприятий были проведены два выездных семинара в администрации сельского поселения Яблоновский сельсовет и администрации сельского поселения Александровский сельсовет.

В 2016 году в соответствии с планом работы архивного отдела проведены проверки состояния архива и ведения делопроизводства:

- тематическая проверка – в сельском поселении Краснинский сельсовет;

- комплексная проверка - в сельском поселении Александровский сельсовет.

Во время проверок организаций обращалось внимание на наличие и содержание хранилищ, металлических шкафов и сейфов для хранения документов. Выявлялись факты нарушений правил хранения, комплектования, учета и использования документов, о чем информировались их руководители.

Работниками отдела давались консультации лицам, ответственным за архив и делопроизводство в организациях по вопросам правильного оформления документов в соответствии с ГОСТом Р.6-30 2003 и соблюдением требований по обеспечению сохранности документов и их подготовке к архивному хранению.

В помощь работникам делопроизводственных и кадровых служб в отделе оформлен информационный уголок.

В соответствии с письмом Росархива от 11.03.1997 № 11 «О ежегодной паспортизации организаций и предприятий – источников комплектования» по состоянию на 1 декабря 2016 года проведена паспортизация ведомственных архивов. На основании предоставленных паспортов составлены и представлены в Управление ЗАГС и архивов Липецкой области «Сведения о состоянии хранения документов в организациях и предприятиях-источниках комплектования»



  1. Информатизация. Научно-справочный аппарат.


В течение года продолжалась работа по пополнению базы данных в программный комплекс «Архивный фонд».

Ведется работа по выявлению документов, содержащих информацию о земельных отношениях, необходимую для исполнения распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде». В БД «Земля» введено 400 записей из документов фонда № 127 «Администрация сельского поселения Краснинский сельсовет».

На сайте администрации Краснинского муниципального района размещена информация об архивном отделе.

В целях воспитания патриотизма у подрастающего поколения, к 71-летию Победы с учащимися МБОУ СОШ с. Красное был проведен урок истории на тему «Эхо прошедшей войны».

Для пропаганды культурного наследия, повышения престижа архивной службы, для ознакомления с архивными документами, работой архива проведена экскурсия по архиву для учащихся МБОУ СОШ с. Красное.

Ко дню Победы в Великой Отечественной войне оформлена выставка книг посвященных Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам» и подборка материалов об участниках войны – уроженцах Краснинского района «Память жива - будем помнить».

С целью информирования населения о возможности подачи заявления на получение архивной информации через ЕПГУ в районной газете «Заря Красного» опубликована статья «По данным архивистов».


  1. Предоставление информационных услуг

и использование документов
В рамках выполнения государственной и муниципальной услуг по предоставлению архивных документов исполнялись запросы социально-правового и тематического характера.

Исполнение запросов социально-правового характера, связанных с назначением и перерасчетом пенсий, исчислением льготного стажа работы осуществлялось во взаимодействии с ГУ УПФР в Краснинском районе.

За год поступило и исполнено 506 социально-правовых запросовов, из них по VipNet-клиент – 366. На 439 запроса дан положительный ответ.

Кроме того, поступило и исполнено 85 тематических запроса, с положительным ответом 83.

Осуществлялся прием и консультирование граждан, обращающихся в архив для получения сведений о составе хранящихся архивных фондов, о местонахождении архива и режиме работы.

Для граждан оформлен информационный стенд, на котором представлены: регламент, блок-схема предоставления муниципальной услуги, адреса архивов г. Липецка и Липецкой области, образцы заполнения заявлений и другой справочный материал.

В целях обеспечения реализации распоряжения Президента РФ от 18.03.2011 № 158-рп «Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации» специалистам администрации Краснинского муниципального района, специалистам сельских поселений Краснинского муниципального района, для решения вопросов, связанных с обеспечением пенсионных прав граждан специалистам ГУ УПФР в Краснинском районе было выдано 273 ед. хр. для работы в читальном зале.
5. Повышение квалификации кадров
В целях повышения квалификации работники архивного отдела принимали активное участие в работе совещаний, семинаров проводимых Управлением ЗАГС и архивов Липецкой области, постоянно занимались самообразованием, обменивались опытом работы.

В течение года специалисты отдела знакомились с информацией методкабинета ОКУ «ГАЛО» о новых изданиях научно-методической литературы по делопроизводству и архивному делу.

Изучали методические рекомендации по фондированию документов в государственных и муниципальных архивах РФ, составлению исторических справок и по работе с документами личного происхождения в муниципальных архивах, Правил делопроизводства федеральных органов исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 и Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76, Методических рекомендаций по исполнению запросов социально-правового характера СИФ ОЦНТИ ВНИИДАД № 250 от 20.03.2012.

Изучали постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований о защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

В отдел по организации и контроля деятельности архивов управления ЗАГС и архивов Липецкой области предоставлен отчёт о составе движении кадров на 01.01.2017 с учетом изменений в 2016 году.

На 2017 год была оформлена подписка на периодические печатные издания: «Отечественные архивы», «Липецкая газета», районную газету «Заря Красного».
Начальник архивного отдела Г.В.Пузакова


Похожие:

Отчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района iconПояснительная записка к отчёту архивного отдела администрации Краснинского...
Российской академии наук, рекомендациями Управления загс и архивов Липецкой области и была направлена на выполнение плана развития...

Отчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района iconПлан работы архивного отдела администрации муниципального образования
«Об утверждении координационного Совета по обеспечению сохранности документов Архивного фонда Мари – Турекского муниципального района...

Отчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района iconАдминистрация зерноградского района постановление
Администрации Зерноградского района и в связи с включением фондов муниципального архива документов по личному составу в состав фондов...

Отчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района iconАдминистративный регламент архивного отдела администрации Мари-Турекского...
«Предоставление тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников»

Отчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района iconАдминистративный регламент архивного отдела администрации Мари-Турекского...
«Предоставление тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников»

Отчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района iconОтчёт о результатах деятельности отдела загс администрации Лужского...
Во исполнение поручения главы администрации Лужского муниципального района Малащенко Олега Михайловича предоставляем отчет о результатах...

Отчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района iconОтчет территориальной администарции красноперекопского района за...
Основной задачей отдела является правовое обеспечение деятельности территориальной администрации

Отчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района iconОтчет территориальной администарции красноперекопского района за...
Основной задачей отдела является правовое обеспечение деятельности территориальной администрации

Отчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района iconМетодические рекомендации по использованию примерной номенклатуры дел
Начальник архивного отдела администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Долинская С. Н

Отчет архивного отдела администрации Краснинского муниципального района iconОтчет об итогах социально-экономического развития олонецкого национального...
Вления в Российской федерации, а также уставом Олонецкого района представляю Вашему вниманию отчет об итогах социально-экономического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск