Разъяснения по получению квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи
[для клиентов Управления]
(клиенты территориальных отделов обращаются по месту обслуживания) Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – КСКП) используется для работы:
в системе удаленного финансового документооборота (СУФД);
в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (www.smev.gosuslugi.ru);
на портале закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (www.zakupki.gov.ru).
на портале закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (www.zakupki.gov.ru);
на Официальном сайте ГМУ в целях реализации приказа Министерства финансов РФ от 21 июля 2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта» (www.bus.gov.ru);
в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru).
Получение КСКП осуществляется в соответствии с приказом Федерального казначейства от 04.12.2013 № 279 «Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства» (далее – Регламент, который со всеми приложениями расположен на официальном сайте Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия www.buryatia.roskazna.ru, в разделе «Удостоверяющий центр», подразделе «Нормативные документы»).
На основании п. 3.2.2 Регламента выдача сертификатов ключей проверки электронной подписи производится на основании соглашения между Органом ФК и Организацией-заявителем. Данным соглашением является подписанный Договор об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия, либо Договор присоединения (Соглашение) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства. Образец Договора о присоединении (Соглашения) к регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства расположен на сайте www.buryatia.roskazna.ru, в разделе «Удостоверяющий центр», подразделе «Нормативные документы».
После регистрации Организации-заявителя в Удостоверяющем центре Федерального казначейства, предусмотренном пунктом 5.2. Регламента, и получения средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), согласно пункта 5.3 Регламента, осуществляется выдача КСКП в соответствии с главой 6 Регламента.
Для получения КСКП на руководителя юридического лица администратор информационной безопасности (далее – Администратор ИБ) подготавливает:
два ключевых носителя (для записи ключей электронной подписи юридического и физического лица), удовлетворяющих следующим требованиям:
тип ключевого носителя входит в перечень, опубликованный на официальном сайте Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия www.buryatia.roskazna.ru в разделе «Удостоверяющий центр», подразделе «Инструкции»;
ключевой носитель проинициализирован (отформатирован);
на ключевом носителе имеется маркировка с учетным номером, присвоенным Организацией-заявителем; ключевой носитель не содержит никакой информации за исключением данных для инициализации.
в случае необходимости оформляет на имя руководителя Организации-заявителя доверенность (приложение 5 Регламента) на получение СКЗИ и лицензии на его использование, АРМ Генерации ключей и эксплуатационной документации к ним в соответствии с пунктом 5.3.1 Регламента и письменное обращение с просьбой о выдаче СКЗИ и Средств ЭП Организации-заявителя с указанием числа Заявителей (руководитель плюс количество исполнителей Организации-заявителя).
Далее, в соответствии с п. 6.2.3 Регламента, руководитель лично обращается в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия по адресу г. Улан-Удэ, ул. Ермаковская, дом 12, кабинет 307 и предоставляет следующие документы:
сопроводительное письмо;
согласие на обработку персональных данных, подписанное собственноручной подписью руководителя (приложение 1 Регламента);
копия паспорта гражданина Российской Федерации (2-я, 3-я страницы и место жительства) или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанного документа, либо нотариально заверенная копия этих документов;
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, содержащая СНИЛС руководителя, с предъявлением оригинала указанного документа, либо нотариально заверенная копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, содержащая СНИЛС руководителя;
копия учредительного документа (устава), заверенная учредителем либо нотариально (не требует заверения в случае размещения в официальных источниках опубликования нормативных правовых актов);
копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная органом, выдавшим документ о государственной регистрации, либо нотариально;
копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенная налоговым органом, выдавшим свидетельство о постановке юридического лица на учет, либо нотариально;
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего право руководителя действовать от имени юридического лица (например, приказ о назначении на должность);
заявление на регистрацию (приложение 4 Регламента);
два ключевых носителя;
письменное обращение и доверенность, в случае получения СКЗИ.
На основании п. 6.2.4 Регламента допускается предоставление подлинников документов, в таком случае осуществляется их ксерокопирование с проставлением собственноручных подписей руководителя организации – заявителя и оператора РЦР на каждом листе.
После предоставления данных документов оператором РЦР осуществляется изготовление ключей электронной подписи, ключевых документов, выпуск и выдача КСКП руководителю организации-заявителя.
Для получения КСКП на сотрудника организации им лично в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия по адресу г. Улан-Удэ, ул. Ермаковская, дом 12, кабинет 307 предоставляется следующий пакет документов:
сопроводительное письмо;
копия паспорта Заявителя (2-я, 3-я страницы и место жительства), иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанного документа, либо нотариально заверенная копия паспорта Заявителя в случае ее представления Администратором ИБ;
копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, содержащая СНИЛС Заявителя, с предъявлением оригинала указанного документа, либо нотариально заверенная копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, содержащая СНИЛС Заявителя, в случае ее представления Администратором ИБ;
копия приказа о наделении правом электронной подписи, заверенная подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации-заявителя и оттиском гербовой печати;
перечень ограничений использования КСКП Заявителя, установленных Организацией-заявителем (если такие ограничения установлены) в соответствии с требованиями к настоящему Регламенту;
согласие на обработку персональных данных, подписанное собственноручной подписью Заявителя (приложение 1 Регламента);
заявление на получение в Удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификата ключа проверки электронной подписи, которое формируется автоматически при генерации ключа электронной подписи в АРМ Генерации ключей (устанавливается в соответствии с Инструкцией по формированию ключа электронной подписи, заявки и запроса на сертификат);
заявление на регистрацию (приложение 4 Регламента);
файл запроса на КСКП на съёмном носителе, который формируется в процессе генерации ключа электронной подписи в АРМ Генерации ключей. На данном носителе не должно содержаться никакой ключевой информации. В противном случае оператор РЦР отказывает в выдаче КСКП по причине компрометации ключевой информации;
Возможно получение КСКП на сотрудника организации Администратором ИБ. В этом случае кроме документов, указанных в пунктах 2.1-2.9, необходимо дополнительно представить следующие документы:
копия приказа о назначении Администратора ИБ, заверенная подписью руководителя и печатью Организации-заявителя;
доверенность от сотрудника организации на Администратора ИБ (приложение 6 Регламента);
документ, удостоверяющий личность Администратора ИБ.
Допускается изготовление ключей электронной подписи Заявителю оператором РЦР. Для этого заявитель лично представляет:
паспорт гражданина Российской Федерации;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, содержащее СНИЛС Заявителя;
копию приказа о наделении правом электронной подписи, заверенную подписью руководителя (уполномоченного им лица) Организации-заявителя и оттиском гербовой печати;
заявление на изготовление ключа электронной подписи (приложение 24 Регламента);
чистый носитель, для записи ключа электронной подписи.
Особенности при подготовке документов на получение КСКП
Если ранее предоставлялись согласие на обработку персональных данных (приложение 1 Регламента), приказ о наделении правом электронной подписи (должна быть ссылка на Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а не на Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»), приказ о назначении Администратора ИБ, доверенность от сотрудника на Администратора ИБ (приложение 6 Регламента), заявление на регистрацию (приложение 4 Регламента), копии паспорта и СНИЛС, то при повторном обращении данные документы предоставляются только в случае их изменения или истечения срока действия.
Договор присоединения (Соглашение) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее – Договор):
дата и номер не проставляются;
наименование организации в преамбуле Договора и разделе IV указывается в соответствии с учредительными документами;
ФИО и должность руководителя в преамбуле Договора и разделе IV указываются в соответствии с Карточкой образцов подписей.
Заявление на регистрацию (приложение 4 Регламента):
при первичном обращении в 2014 году за получением сертификата ключа проверки электронной подписи предоставляется обязательно, далее - только в случае изменения данных, указанных в Заявлении на регистрацию;
наименование организации указывается полностью, в соответствии с учредительными документами;
почтовый и юридический адреса указываются в соответствии с учредительными документами;
ФИО и должность руководителя указываются в соответствии с Карточкой образцов подписей;
код СПЗ (код организации в сводном перечне заказчиков) заполняется из протокола на Сведения об организации, либо берется из регистрационной карточки учреждения, которую можно посмотреть на портале закупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестры», подразделе «Реестр организаций», отыскав свою организацию по ИНН;
уч. N ГМУ (учетный номер организации в перечне государственных (муниципальных) учреждений) заполняется из протокола на Заявку о внесении изменений в перечень ГМУ, либо берется из карточки учреждения, которую можно посмотреть на сайте www.bus.gov.ru в разделе «Информация об учреждениях», подразделе «Реестр организаций», отыскав свою организацию по ИНН;
оформляется не на бланке организации.
Заявление на получение в Удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификата ключа проверки электронной подписи:
отмечено “Квалифицированный”;
наименование организации указывается полностью или сокращенно, в соответствии с учредительными документами;
вручную или посредством Microsoft Word можно вписать только причину выдачи сертификата, паспортные данные Заявителя, приказ “О наделении правом электронной подписи”, ФИО и должность Заявителя и руководителя, дату;
заполнена строка “Со структурой квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП ознакомлен”;
обязательно указан СНИЛС. Формируется на этапе формирования ключа электронной подписи в АРМ Генерации ключей. Наличие СНИЛС физического лица в структуре КСКП является обязательным требованием в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 17 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», раздела II приказа ФСБ России от 27.12.2011 № 795 «Об утверждении требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи». Формирование пенсии не через систему обязательного пенсионного страхования, не является препятствием для регистрации в Пенсионном фонде Российской Федерации и дальнейшего получения СНИЛС.
Доверенность на выполнение действий от лица сотрудника организации (приложение 6 Регламента) оформляется на бланке письма организации.
Согласие на обработку персональных данных (приложение 1 Регламента) – печать не ставится.
Сопроводительное письмо – оформляется на бланке письма организации.
|