Закон украины


Скачать 357.83 Kb.
НазваниеЗакон украины
страница1/2
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2

ЗАКОН УКРАИНЫ

О государственной регистрации актов гражданского состояния

Настоящий      Закон      определяет      правовые     и      организационные     основы государственной регистрации актов гражданского состояния.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сферы применения Закона

1.            Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с проведением государственной регистрации актов гражданского состояния, внесением в актовые записи гражданского состояния изменений, их возобновлением и аннулированием, определяет основы деятельности органов государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.            Действие настоящего Закона не распространяется на порядок проведения регистрации гражданства Украины.

Статья 2. Акты гражданского состояния

1. Актами гражданского состояния являются события и действия, которые неразрывно связаны с физическим лицом и дают начало, меняют, дополняют или прекращают его возможность быть субъектом гражданских прав и обязанностей.

2.             Государственной регистрации согласно настоящему Закону подлежат рождение физического лица и его происхождение, брак, расторжение брака в случаях, предусмотренных законом, смена имени, смерть.

Статья 3. Основы государственной регистрации актов гражданского

состояния

1.   Государственная регистрация актов гражданского состояния в установленных законом случаях является обязательной.

Сведения о рождении физического лица и его происхождении, усыновлении, лишении и возобновлении родительских прав, браке, расторжении брака, смене имени, смерти подлежат обязательному внесению в Государственный реестр актов гражданского состояния граждан.

 


2. Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется согласно настоящему Закону, Гражданского и Семейного кодексов Украины и прочих актов законодательства органами государственной регистрации актов гражданского состояния.

РАЗДЕЛ III. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Статья 4. Органы государственной регистрации актов гражданского

состояния

1.    Органами государственной регистрации актов гражданского состояния
являются:

1)            центральный орган исполнительной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2)     отделы государственной регистрации актов гражданского состояния Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, главных управлений юстиции в областях, городах Киеве и Севастополе, районных, районных в городах, городских (городов областного значения), горрайонных управлений юстиции (далее -отделы государственной регистрации актов гражданского состояния);

3)     исполнительные органы сельских, поселковых и городских (кроме городов областного значения) советов.

2.   Государственную регистрацию актов гражданского состояния граждан
Украины, которые проживают или временно пребывают за границей,
осуществляют дипломатические представительства и консульские учреждения
Украины.

Статья 5. Компетенция центрального органа исполнительной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

1.   Центральный    орган    исполнительной    власти    в    сфере    государственной регистрации актов гражданского состояния:

1)             создает, реорганизует и ликвидирует отделы государственной регистрации актов гражданского состояния;

2)      координирует и контролирует деятельность отделов государственной регистрации актов гражданского состояния;

3)      обеспечивает создание, ведение и функционирование Государственного реестра актов гражданского состояния граждан;

4)      предоставляет практическую и методическую помощь консульским учреждениям и дипломатическим представительствам Украины за границей относительно государственной регистрации актов гражданского состояния;


5) осуществляет прочие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и прочими актами законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Статья 6. Компетенция органов государственной регистрации актов

гражданского состояния

1.             Отделы государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляют государственную регистрацию рождения физического лица и ее происхождения, брака, расторжения брака, смены имени, смерти, вносят изменения в актовые записи гражданского состояния, возобновляют и аннулируют их; формируют Государственный реестр актов гражданского состояния граждан, ведут его, сохраняют архивный фонд; осуществляют согласно законодательству прочие полномочия.

2.      Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (кроме городов областного значения) советов осуществляют государственную регистрацию рождения физического лица и ее происхождения, брака, смерти.

3.             Дипломатические представительства и консульские учреждения Украины осуществляют государственную регистрацию рождения физического лица и ее происхождения, брака, расторжения брака, смены имени, смерти относительно граждан Украины, принимают и рассматривают заявления о внесении изменений в актовые записи гражданского состояния, их возобновления и аннулирования.

Государственная регистрация смены имени и расторжения брака осуществляется дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Украины только относительно граждан Украины, постоянно проживающих за границей.

4.             Органы государственной регистрации актов гражданского состояния выдают соответствующие свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

5.             Органы государственной регистрации актов гражданского состояния сообщают компетентным органам иностранных государств, с которыми Украина заключила договора о правовой помощи и правовых отношениях в гражданских и семейных делах, о государственной регистрации актов гражданского состояния граждан данных государств, если правилами договоров предусмотрено предоставление указанных сведений.

Статья 7. Получение органами государственной регистрации актов

гражданского состояния документов и сведений, необходимых для

государственной регистрации актов гражданского состояния

1. Органы государственной регистрации актов гражданского состояния имеют право бесплатно получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и сведения, связанные с государственной регистрации актов гражданского состояния.

 


Статья 8. Деятельность органов государственной регистрации актов

гражданского состояния

1. Деятельность органов государственной регистрации актов гражданского состояния основывается на принципах соблюдения законности, защиты прав и законных интересов граждан и государства, соблюдения тайны государственной регистрации актов гражданского состояния, надлежащего государственного оформления проведенной государственной регистрации.

2.            Работники органов государственной регистрации актов гражданского состояния не имеют права осуществлять государственную регистрацию актов гражданского состояния относительно себя, второго из супружества, своих и его родственников (родителей, детей, внуков, дедушки, бабушки, братьев, сестер).

В указанных случаях государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется другим работником того же органа государственной регистрации актов гражданского состояния или в другом органе государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.   Отдел государственной регистрации актов гражданского состояния является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба
Украины и своим наименованием.

4.   Работники отдела государственной регистрации актов гражданского
состояния являются государственными служащими.

РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Статья 9. Государственная регистрация актов гражданского состояния

1. Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется с целью обеспечения реализации прав физического лица и официального его признания и подтверждения государством фактов рождения физического лица и ее происхождения, брака, расторжения брака, смены имени, смерти.

2.             Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется путем составления актовых записей гражданского состояния.

3.             Актовая запись гражданского состояния - это документ органа государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащий сведение олице и подтверждающий факт проведения государственной регистрации акта гражданского состояния.

Актовая запись гражданского состояния составляется в двух экземплярах.

Информация, содержащаяся в актовой записи гражданского состояния, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

Актовая запись гражданского состояния является бесспорным доказательством фактов, регистрация которых свидетельствуется, до опровержения его в судебном порядке.

Образцы    актовых    записей    гражданского     состояния    утверждаются Кабинетом Министров Украины.

4.             Для государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляется паспорт или паспортный документ заявителя и документы, подтверждающие факты, подлежащие государственной регистрации.

5.             Правила проведения государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений в актовые записи гражданских состояний, их возобновления и аннулирования утверждаются центральным органом исполнительной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

6.             Особенности проведения государственной регистрации актов гражданского состояния дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Украины определяются Консульским уставом Украины и инструкцией о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденной центральным органом исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в сфере внешних отношений Украины по согласованию с центральным органом власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Статья 10. Делопроизводство в органах государственной регистрации актов гражданского состояния

1. Делопроизводство в органах государственной регистрации актов гражданского состояния ведется на государственном языке.

2. Порядок ведения делопроизводства в органах государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливается центральным органом исполнительной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния по согласованию с центральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства.

1. Отделы государственной регистрации актов гражданского состояния ведут статистическую отчетность в установленном законодательством порядке.

Статья 11. Государственный реестр актов гражданского состояния граждан

Государственный реестр актов гражданского состояния граждан - это государственная электронная информационная система, содержащая сведения об актах гражданского состояния, изменениях, относящихся к актовым записям гражданского состояния, их возобновлениях и аннулированиях и сведения о выдаче свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и о выдаче выписок из него.

Государственный реестр актов гражданского состояния граждан ведется отделами государственной регистрации актов гражданского состояния.

Держателем Государственного реестра актов гражданского состояния граждан является центральный орган исполнительной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.            Администратором Государственного реестра актов гражданского состояния граждан является государственное предприятие, принадлежащее к сфере управления центрального органа исполнительной власти в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

4.            Администратор Государственного реестра актов гражданского состояния граждан осуществляет мероприятия по созданию и сопровождению программного обеспечения Государственного реестра актов гражданского состояния граждан, сохранению и защите базы данных, отвечает за его функционирование, предоставляет бесплатный доступ к нему отделам государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечивает регистрацию данного доступа и сохранение сведений о каждом доступе.

5.            Порядок ведения Государственного реестра актов гражданского состояния граждан устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 12. Порядок внесения сведений в Государственный реестр актов гражданского состояния граждан

1. Внесение сведений о рождении физического лица и его происхождении, браке, расторжении брака, смене имени, смерти осуществляется отделами государственной регистрации актов гражданского состояния путем составления актовой записи гражданского состояния в электронном виде в Государственном реестре актов гражданского состояния граждан и на бумажных носителях.

2.            Сведения, указанные в актовых записях о рождении' физического лица и его происхождении, браке, смерти, составленных исполнительными органами сельских, поселковых и городских (кроме городов областного значения) советов на бумажных носителях и в электронном виде, вносятся в Государственный реестр актов гражданского состояния граждан на протяжении трех рабочих дней со дня поступления актовой записи в соответствующий отдел государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.            Сведения, указанные в актовых записях о рождении физического лица и его происхождении, браке, расторжении брака, смене имени, смерти, составленных дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Украины на бумажных носителях и в электронном виде, вносятся в Государственный реестр актов гражданского состояния граждан отделом государственной регистрации актов гражданского состояния Главного управления юстиции в г. Киеве на протяжении семи рабочих дней со дня поступления первого экземпляра актовой записи.

4.            Сведения об усыновлении, отмене усыновления, признании усыновления недействительным, лишении и возобновлении родительских прав вносятся Государственный реестр актов гражданского состояния граждан на основании соответствующего решения суда в день поступления копии данного решения в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния или в день предъявления лицом, указанном в решении суда, или уполномоченным им лицом копии этого решения.

Статья 13. Государственная регистрация рождения физического лица и его

происхождения

1.          Государственная регистрация рождения ребенка производится одновременно с определением его происхождения и присвоением ему фамилии, собственного имени и отчества. Происхождение ребенка определяется согласно Семейному кодексу Украины.

2.          Государственная регистрация рождения ребенка производится по письменному или устному заявлению родителей или одного из них по месту его рождения или по месту проживания родителей.

Если государственная регистрация рождения ребенка по месту проживания родителей или одного из них, то по их желанию местом рождения ребенка в актовой записи о рождении может быть указано фактическое место его рождения или место проживания родителей или одного из них.

В случае смерти родителей или в случае если они по другим причинам не могут зарегистрировать рождение ребенка, государственная регистрация производится по заявлению родственников, других лиц, уполномоченного представителя учреждения здравоохранения, в котором родился ребенок или в котором он пребывает.

3.          Государственная регистрация рождения ребенка производится не позднее одного месяца со дня его рождения, а в случае рождения ребенка мертвым -не позднее трех дней.

4.    Основанием для проведения государственной -регистрации рождения ребенка являются определенные центральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения документы, подтверждающие факт рождения ребенка, а в случае их отсутствия - решение суда.

5.   В случае рождения ребенка мертвым государственная регистрация
проводится без выдачи свидетельства о рождении. Для подтверждения
данной регистрации орган государственной регистрации актов
гражданского состояния выдает справку о рождении с указанием факта
мертворождения. Государственная регистрация факта смерти в этом случае
не производится.

В случае, если смерть ребенка наступила на первой неделе жизни, государственная регистрация производится с выдачей справки о рождении, в которой указано, что ребенок умер. Государственная регистрация смерти ребенка производится в установленном порядке с выдачей свидетельства о смерти.

 6. О рождении ребенка мертвым или о его смерти на первой неделе жизни заведение здравоохранения, предоставившего медицинскую помощь матери во время родов или в котором умер новорожденный, и судебно-медицинское учреждение (если факт смерти установлен вне заведения здравоохранения) извещают органы государственной регистрации актов гражданского состояния.

7. Государственная регистрация рождения ребенка, которого не забрали из родильного дома, другого заведения здравоохранения, подбросили или который был найден, осуществляется органом государственной регистрации актов гражданского состояния по письменному заявлению представителя органа опеки и попечительства.

Фамилия, имя и отчество ребенка, родители которого неизвестны, и сведения о родителях указываются на основании решения органа опеки и попечительства.

8.   Государственная регистрация рождения ребенка, который достиг одного
года и больше, производится органом государственной регистрации актов
гражданского состояния по месту проживания по заявлению родителей или
прочих заинтересованных лиц при наличии документов о рождении и
пребывании ребенка под присмотром заведения здравоохранения м справки
с места проживания ребенка.

В случае достижения ребенком шестнадцати лет государственная регистрация его рождения может осуществляться по его личному заявлению с предоставлением паспорта.

9.   В случае отсутствия документов о рождении ребенка государственная
регистрация его рождения осуществляется на основании решения суда об
установлении факта рождения.

Статья 14. Государственная регистрация брака

1. Для государственной регистрации брака женщиной и мужчиной лично подается заявление в орган государственной регистрации актов-гражданского состояния на их выбор. Лица, подавшие заявление о государственной регистрации брака, считаются женихом и невестой.

Если женщина и/или мужчина не могут по уважительной причине лично подать заявление о регистрации брака, данное заявление, нотариально заверенное, могут подать их представители. Полномочия представителя должны быть нотариально заверены.

2. Повторный брак регистрируется органом государственной регистрации актов гражданского состояния при условии предоставления лицами, пребывавших ранее в браке, документов, подтверждающих прекращение предыдущего брака.

3. Орган государственной регистрации актов гражданского состояния, принявший заявление о браке, обязан ознакомить жениха и невесту с условиями и порядком государственной регистрации брака, их правами и обязанностями как будущих супругов и родителей, обязанностью уведомить друг друга о состоянии своего здоровья, предупредить жениха и невесту об ответственности за сокрытие сведений о наличии преград для государственной регистрации брака.

4. Государственная регистрация брака осуществляется после окончания одного месяца со дня подачи женихом и невестой заявления о государственной регистрации брака.

При наличии уважительной причины и с разрешения руководителя органа государственной регистрации актов гражданского состояния государственная регистрация брака производится до окончания указанного срока.

5.             В случае беременности невесты, рождение ею ребенка и если имеется непосредственная угроза жизни невесты или жениха, государственная регистрация брака осуществляется в день подачи соответствующего заявления или в любой другой день по желанию жениха и невесты на протяжении одного месяца.

6.             Если имеются сведения о наличии преград для государственной регистрации брака, руководитель органа государственной регистрации актов гражданского состояния может отложить данную регистрацию, но не более, чем на три месяца.

7.             Если жених и невеста не явились на проведение государственной регистрации брака и не сообщили о причине неявки на протяжении трех месяцев со дня подачи соответствующего заявления, заявление теряет силу.

Если жених и невеста не могут явиться по уважительной причине для проведения государственной регистрации брака в установленный день, срок данной регистрации переносится по их письменному заявлению на другой день. В этом случае срок перенесения регистрации брака не может превышать одного года со дня подачи соответствующего заявления.

8.   Государственная регистрация брака осуществляется в помещении органа
государственной регистрации актов гражданского состояния.

По заявлению жениха и невесты государственная регистрация брака может осуществляться по месту их проживания, по месту предоставления стационарной медицинской помощи или в другом месте, если они не могут по уважительной причине прибыть в орган государственной регистрации актов гражданского состояния.

9.              Государственная регистрация брака осуществляется в присутствии невесты и жениха с предъявлением для удостоверения их личности и возраста паспортов или паспортных документов. Государственная регистрация брака через представителя не допускается.

10.       О государственной регистрации брака в паспортах или паспортных документах лиц, зарегистрировавших брак, делается отметка с указанием фамилии, имени, отчества и года рождения второго из супружества и места и даты данной регистрации.

Статья 15. Государственная регистрация расторжения брака

1. Государственная регистрация расторжения брака осуществляется соответствующим органом государственной регистрации актов гражданского состояния в установленных законом случаях.

2. Государственная регистрация расторжения брака супружества, не имеющего детей, осуществляется соответствующим органом государственной регистрации актов гражданского состояния по месту проживания супругов или одного из них по их заявлению.

Если один из супружества по уважительной причине не может лично подать заявление о расторжении брака, данное заявление нотариально заверенное или приравненное к нотариально заверенному, от его имени может подать второй из супругов.

3.             Государственная регистрация расторжения брака осуществляется по истечении одного месяца со дня подачи соответствующего заявления, если оно не было отозвано.

4.             В случае, если супружество по уважительной причине не может явиться в орган государственной регистрации актов гражданского состояния для государственной регистрации расторжения брака в установлений для них день, срок данной регистрации по письменному заявлению супружества может быть перенесен на другой день. При этом срок перенесения государственной регистрации расторжения брака не может превышать одного года со дня подачи заявления.

Если один из супругов по уважительной причине не может явиться для государственной регистрации расторжения брака, он может во время подачи заявления о регистрации расторжения брака или на протяжении месяца письменно уведомить орган государственной регистрации актов гражданского состояния о согласии регистрации расторжения брака при его отсутствии и указать местонахождение органа государственной регистрации актов гражданского состояния, в который следует прислать свидетельство о расторжении брака. В случае присылки письменного уведомления подпись на нем того из супругов, который не может явиться, должен быть нотариально заверен.

5.             В случае если один из супружества признан без вести отсутствующим, недееспособным, государственная регистрация расторжения брака осуществляется по заявлению второго из супружества.

6.             Тот из супругов, кто желает возобновить свою добрачную фамилию, должен заявить об этом в органе государственной регистрации актов гражданского состояния во время регистрации расторжения брака.

7.   О государственной регистрации расторжения брака и о расторжении брака,
осуществленном в судебном порядке, делается отметка в актовой записи о браке.

В случае расторжения брака в судебном порядке решение суда, вступившее в законную силу, присылается судом в орган государственной регистрации актов гражданского состояния по месту принятия решения.

8. О государственной регистрации расторжения брака в паспортах или паспортных документах лиц делается отметка о расторжении брака с указанием, фамилии, имени и отчества лица, с которым расторгнут брак, и места и даты государственной регистрации расторжения брака.

Отметка о расторжении брака по решению суда делается в паспортах или паспортных документах лиц, брак между которыми расторгнут, в случае их обращения в орган государственной регистрации актов гражданского состояния.

Статья 16. Государственная регистрация смены имени

1.Государственная регистрация смены имени (фамилии, собственного имени, отчества) (далее - смена имени) осуществляется только относительно граждан Украины.

2.Государственная регистрация смены имени осуществляется соответствующим органом государственной регистрации актов гражданского состояния по заявлению физического лица, достигшего возраста, установленного законом, по месту его

 
  1   2

Похожие:

Закон украины iconО утверждении Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия...
В соответствии с статьи 7 Закона Украины "о национальном банке Украины" и с целью приведения порядка ведения счетов клиентов банков...

Закон украины iconЗакон украины
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы государственной регистрации актов гражданского состояния

Закон украины iconПорядок предоставления государственной услуги по рассмотрению ходатайств...
...

Закон украины iconЗакон украины
Данный Закон устанавливает правовые основы защиты общества от распространения продукции, которая негативно влияет на общественную...

Закон украины iconВыписка из решения
Земельного кодекса Украины, Законом Украины «О землеустройстве», ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» поселковый...

Закон украины iconПамятка для жителей Украины, вынужденно покинувших территорию своей страны
Украины. Пребывание граждан Украины на территории области регламентировано действующим федеральным и региональным законодательством,...

Закон украины iconЗакон украины «О налоге на добавленную вартість»
Законами Украины от 27 июня 1997 года n 403/97-вр, от 16 июля 1997 года n 460/97-вр, ід 19 сентября 1997 года n 535/97-вр

Закон украины iconПриказ Государственной службы автомобильных дорог Украины от 29 сентября...
О некоторых мероприятиях по обеспечению осуществления государственной регуляторной политики", Закону Украины "О автомобильных дорогах"...

Закон украины iconМетодические рекомендации о порядке приема и сдачи дел и должности...
Разработаны в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Украины, утвержденного Законом Украины от 24 марта...

Закон украины iconОб утверждении Изменений к Правилам организации статистической отчетности,...
Для обеспечения выполнения регулятивных и наблюдательных функций, составление денежной и банковской статистики и статистики платежного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск