По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ


Скачать 123.84 Kb.
НазваниеПо делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


5-1/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ)


03 февраля 2014 года г. Сковородино

Мировой судья Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 Жужжалкина Е.В. (г. Сковородино, ул. Победы, 28), с участием представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - Кузнецовой С. А. (доверенность б\н от 23 сентября 2013 года), рассмотрев административное дело в отношении

Шаповалова Андрея Валентиновича, родившегося ХХХХХ года в г. ХХХХХ области, начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области, проживающего в с. ХХХХХ области по ХХХХХ, д. 4 кв. 12, ранее, согласно представленным материалам, привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти,

привлекаемого Амурской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению заместителя Амурского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 18 декабря 2013 года, начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области подполковник внутренней службы Шаповалов Андрей Валентинович, назначенный приказом начальника УФСИН России по Амурской области полковника внутренней службы Булгакова Р. Н. от 10.04.2013 года № ХХХХХ, не выполнил требования ст. 33,34,24 ФЗ «О прокуратуре РФ». Согласно указанным нормам закона прокурор имеет право требовать от администрации учреждения создании условий, обеспечивающих права осужденных. При этом требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания осужденных подлежат обязательному исполнению администрацией учреждения. В течение месяца со дня внесения представления об устранении нарушения закона должностным лицом должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Так, при проведении в сентябре 2013 года проверки соблюдения уголовно-исполнительного законодательства в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области выявлены следующие нарушения закона.

В нарушение ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ, согласно которой администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении осужденного Милованова А.В., подлежащего постановке на соответствующий надзор материалы в суд не направлены.

Выявлены нарушения ст.ст. 109-111 УИК РФ в части проведения с осужденными воспитательной работы, отвечающей требованиям уголовно- исполнительного законодательств.

Установлено, что проводимая администрацией ИК-5 воспитательная работа с осужденными Амостаевым И.В., Гавриленко П.В., Гандецким С.В., Головач В.А., и др. носит формальный характер и не отвечает требованиям закона, а в ряде случаев индивидуальная работа с осужденными не проводится.

Допускаются нарушения закона при применении к осужденным мер дисциплинарного взыскания за допущенные ими нарушения установленного порядка отбывания наказания.

В деятельности администрации ИК-5 выявлены нарушения требований ч. 5 ст. 122 УИК РФ, при приеме осужденных в исправительную колонию и их распределении по различным условиям отбывания наказания (осужденный Милованов А.В.).

Администрацией ИК-5 нарушаются требования ст. 96 УИК РФ регламентирующей основания и порядок предоставления осужденным к лишению свободы права передвижения без конвоя или сопровождения (осужденный Свитов С.А).

Выявлены нарушения требований ч. 4 ст. 82, ч. 2 ст. 99 УИК РФ устанавливающих обязанность для администрации исправительного учреждения по обеспечению осужденных одеждой по сезону установленного образца, спальным местом и постельными принадлежностями (осужденный Рыков О.А.).

Проверкой выявлены факты нарушения п. 137 Правил и п. 47 совместного приказа Минсоцздравразвития и Минюста РФ от 17.10.2005 № 940/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» согласно которых, осужденные, водворенные в штрафные изоляторы и переведенные в помещения камерного типа, продолжают получать необходимое лечение, которое им оказывается на месте медработниками при ежедневной проверке санитарного состояния этих помещений, а также при обращениях. Факты неоказания медицинской помощи выявлены в отношении осужденных Осина, Гаврилова, Шаповалова С.С., Баркова В.Ю.

По итогам проверки Амурским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, в соответствии со ст. 33 ФЗ «О прокуратуре РФ», на имя начальника учреждения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона от 30.09.2013 исх. №ХХХХХ.

В ходе проверки, проведенной в декабре текущего года, установлено, что данное представление поступило в исправительное учреждение ИК-5 23.10.2013 за вход. № ХХХХХ, по результатам рассмотрения которого в прокуратуру направлен ответ от 31.10.2013 исх. № ХХХХХ. При этом полученный ответ не может быть признан советующим закону, поскольку не содержит сведений о принятых конкретных мерах по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих, а так же о результатах принятых мер.

В ходе контрольной проверки установлено, что осужденный Милованов А.В. в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 122 УИК РФ в строгие условия отбывания наказания не переведен.

Не указаны принятые администрацией учреждения меры, направленные на организацию получения осужденными своевременной медицинской помощи в полном объеме.

Законные требования прокурора по обеспечению осужденного Рыкова О.А. вещевым довольствием в соответствии с требованиями закона исполнены не в полном объеме. На момент проверки он не обеспечен обувью, зимними шапкой и курткой (телогрейкой), нательным бельем установленного образца.

Таким образом, представление прокурора от 30.09.2013 исх. № ХХХХХ «Об устранении нарушений законов в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области», рассмотрено с нарушением требований ст. 24 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ». При этом на момент проверки, 18.12.2013, законные требования Амурского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по обязательному устранению выявленных нарушений уголовно-исполнительного законодательства названным должностным лицом не выполнены.

Исходя из выше изложенного следует, что в действиях Шаповалова А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ, - невыполнение законных требований прокурора.

Представитель прокурора Амурской области по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в судебное заседание не явился, о дате, месте, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивал на привлечении Шаповалова А. В. к административной ответственности.

Представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании вину признала частично, суду показала, что Учреждением ФКУ РЖ - 5 УФСИН России по Амурской области проводилась работа по устранению нарушений законов в ФК ИК-5 на основании Представления прокуратуры № ХХХХХ от 30.09.2013 г.

По факту неустановления административного надзора осужденному Милованову А.В. - документы об установлении административного надзора были направлены в Сковородинский районный суд, но до освобождения осужденного из исправительного учреждения не были оформлены. Согласно сведения, представленным осужденным, он убывал к месту жительства в Октябрьский район. Администрацией учреждения были направлены материалы об установлении административного надзора председателю Октябрьского районного суда. Заявление ФК ИК-5 было оставлено без движения в связи с несоответствием данных о месте жительства. Был направлен запрос в отдел адресно - справочной работы об уточнении места регистрации на основании данных паспорта осужденного Милованова А.В. 29.01.2014 г. был получен ответ о временной регистрации Милованова А.В. в г. Благовещенске. В ближайшее время материалы об установлении административного надзора будут направлены в Благовещенский городской суд.

На нарушения законодательства РФ в отношении осужденных Свитова С.А., Козлова А.В., Ножкина Е.А., Мамедова Р.П-о. были изданы протесты Амурского прокурора по надзору, учреждением приняты своевременные и исчерпывающие меры к устранению нарушений, направлены соответствующие ответы.

С начальниками отряда проведены дополнительные занятия о порядке применения мер дисциплинарного взыскания к осужденным, с принятием зачетов.

По факту непринятия мер, направленных на организацию получения осужденными своевременной медицинской помощи в полном объеме. С августа 2013 г. по 31.12.2013 г. в ФКУ ИК-5 должность начальника медицинской части вакантна, неукомплектована. УФСИН России по Амурской области принимаются исчерпывающие меры по поиску кандидатов на службу, направляются письма в ВУЗы и другие учебные заведения области, данные размещены на Ярмарке вакансий, а также в Центре занятости населения. Вопрос о комплектовании отделов и служб ИК- 5, в том числе и медицинской части, стоит на особом контроле в УФСИН по Амурской области. В целях соблюдения прав осужденных и своевременного оказания медицинской помощи в ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Амурской области направляются в служебную командировку врачи из других подразделений, которые исполняют обязанности начальника медицинской части ИК-5. В период с 01.11.2013 г. по 01.12.2013 г. и с 04..12.2013 г. по 31.12.2013 г. исполнение данных обязанностей возложено на майора внутренней службы Комлева С.Н., начальника приемного отделения областной больницы ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области (приказы УФСИН России по Амурской области № 233-к от 21.10.2013 г., № 383-к от 20.11.2013 г.) (указанные документы приобщены к делу № 2- 905/2013, решение по которому было принято Сковородинским районным судом 19.12.2013 г. по жалобе осужденного Рыкова О.А. о признании незаконными действий начальника ФКУ ИК-5, выразившихся в дискриминации прав осужденного на охрану здоровья. Решением суда жалоба оставлена без удовлетворения.)

По факту необеспечения осужденного Рыкова О.А. вещевым довольствием в соответствии с требованиями закона - ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Амурской области снабжается форменной одеждой установленного образца для осужденных путем централизованных поставок, самостоятельно не производит. При поступлении форменной одежды выдается осужденным на основании лицевых счетов. 19.12.2013 г. Сковородинским районным судом Амурской области вынесено решение об обязании УФСИН России по Амурской области обеспечить осужденного Рыкова О.А. одеждой по сезону.

В связи с выполнением большинства положений, указанных в представлении, считаем о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, признания совершенного правонарушения малозначительным и возможности освобождения от административной ответственности по данным

данном конкретном случае в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений»).

Исходя из целей административного наказания, оно должно быть соразмерно тяжести содеянного. Учитывая, что причинение ущерба правам, законным интересам, жизни и здоровью граждан, а также охраняемым законом общественным отношениям не допущено, данное правонарушение совершено учреждением впервые, отягчающие обстоятельства по делу отсутствуют, считаем возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Просит суд признать совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, малозначительным, освободить его от административной ответственности.

Мировым судьей исследованы:

постановление заместителя Амурского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 18 декабря 2013 года; объяснения Шаповалова А. В. от 18 декабря 2013 года;

приказ № ХХХХХ от 10 апреля 2013 года о назначении Шаповалова А. В. на должность начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области;

копия ответа Шаповалова А. В. от 31.10.2013 года № ХХХХХ на представление от 30.09.2013 года № ХХХХХ;

представление об устранении нарушений законов в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области от 30 сентября 2013 года № ХХХХХ;

копия лицевого счета № РХХХХХ заключенного Рыкова О. А.

Судом исследованы и приобщены к материалам дела:

копия ответа на представление № ХХХХХ от 31.10.2013 года;

копия выписки из протокола оперативного совещания № 20 от 28.10.2013 года;

копия ответа на протест № ХХХХХ от 09.10.2013 года за № ХХХХХ от 01.11.2013 года;

копия протеста на постановление о предоставлении осужденному права передвижения без конвоя № ХХХХХ от 09.10.2013 года;

копия ответа на протест № ХХХХХ за № ХХХХХ от 31.10.2013 года;

копия протеста на решение административной комиссии от 15.08.2013 года № ХХХХХ о постановке на профилактический учёт № ХХХХХ от 11.10.2013 года;

копия ответа на протест № ХХХХХ от 25.10.2013 года;

копия протеста на решение административной комиссии от 15.08.2013 года № ХХХХХ о постановке на профилактический учет № ХХХХХ от 11.10.2013 года;

копия ответа на протест № ХХХХХ от 09.10.2013 года за № ХХХХХ от 01.11.2013 года;

копия протеста на приказ о поощрении осужденного № ХХХХХ от 09.10.2013 года;

копия определения Октябрьского районного суда Амурской области от 24.12.2013 года об оставлении заявления без движения;

копия запроса адресно-справочной информации на имя начальника Отдела адресно-справочной работы города Благовещенска № ХХХХХ от 14.01.2014 года;

копия решения Сковородинского районного суда Амурской области от 19.12.2013 года по заявлению Рыкова О. А. о признании незаконным действий УФСИН России по Амурской области по не обеспечению осужденного Рыкова Олега Александровича теплой одеждой.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, оценив доказательства, суд считает, что действия Шаповалова А. В. правильно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и вина Шаповалова А. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

На основании ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и иных должностных лиц, указанных в законе органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административное наказание правонарушителю, мировой судья признаёт призвание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание правонарушителю не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, мировой судья приходит к выводу, что Шаповалов А. В. подлежит наказанию в виде минимального размера административного штрафа для должностных лиц, предусмотренному санкцией ст. 7.17 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - Шаповалова Андрея Валентиновича – начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по ХХХХХ области - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, по факту от 18 декабря 2013 года, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Оригинал квитанции об уплате административного штрафа до истечения указанного срока следует представить мировому судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока судья направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности  по ст. 20.25 ч 1 КоАП РФ.

Административный штраф подлежит уплате на расчётный счёт 40101810000000010003 УФК по ХХХХХ области (прокуратура ХХХХХ области) ГРКЦ ГУ Банка России по ХХХХХ области, ИНН 2801018780, КПП 280101001, БИК 041012001, КБК 41511690010010000140, ОКАТО 10228000000.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Разъяснить правонарушителю, что за неуплату в установленный законом срок административного штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Сковородинский районный суд через судебный участок № 1 в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья п\п Е. В. Жужжалкина
копия верна:

мировой судья Е. В. Жужжалкина


Похожие:

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ icon№5-156/12 постановление по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка №411 Мещанского района г. Москвы Пивоварова Я. Г., рассмотрев дело об административном правонарушении,...

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ iconПорядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении,...
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской...

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ iconПостановление по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка №1 по Лаишевскому судебному району Республики Татарстан П. Ю. Петрушенко (г. Лаишево, улица Ленина...

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ iconПостановлени е по делу об административном правонарушении
Коап рф, 23. 12 2013 г по ст. 12. 23 ч. 2 Коап рф, 29. 12. 2013 г по ст. 12. 16 ч. 2 Коап рф, 17. 01. 2014 г по ст. 12. 2 ч. 1 Коап...

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ icon05-0261/13/2017 постановление по делу об административном правонарушении
Симферополя (Киевский район городского округа Симферополя) Клёпова Е. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием фио,...

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ iconО прекращении производства по делу об административном правонарушении
Мировой судья Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №15 Орлова С. В., с участием лица, в отношении которого...

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ iconПостановление по делу об административном правонарушении
Коап рф, в отношении Курнаева С. П., года рождения, уроженца, гражданина, зарегистрированного по адресу:, ранее привлекавшегося к...

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ iconРешение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление...
Образец жалобы на судебные постановления (решения) по делу об административном правонарушении

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ iconДело №5-272/17 постановление
Томского судебного района Томской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 28. 1 Коап...

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 Коап РФ iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
Целью Стандарта является обеспечение реализации Контрольно-ревизионной комиссией Туруханского района полномочия по составлению протоколов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск