ОБЩИЕ УСЛОВИЯ Обмена документами в электронном виде с использованием системы «Клиент-Банк» для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой - резидентов РФ и нерезидентов РФ.
Термины и определения. Термины, применяемые в тексте настоящих Общих условий, используются в следующем значении.
Банк – АО «ОТП Банк».
Система «Клиент-банк» (PC-Banking), далее – «Система» – совокупность программно-аппаратных средств (PC-Banking), согласованно эксплуатируемых Клиентом и Банком, а также организационных мероприятий, обеспечивающих создание, передачу и хранение Электронных документов, оформляемых Клиентом и Банком, с целью предоставления Клиенту услуг в соответствии с настоящими Общими условиями.
Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, заверенный электронной подписью, подготовленный с помощью программного обеспечения Системы «Клиент-банк».
Электронная подпись, далее «ЭП» – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. ЭП - вид аналога собственноручной подписи, предназначенный для защиты Электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием Ключа ЭП и позволяющий идентифицировать владельца Ключа ЭП, а также установить отсутствие искажения информации в Электронном документе.
Клиент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, занимающееся в установленном РФ законодательством порядке частной практикой, с которым в соответствии с Общими условиями заключен Договор.
ЭП Клиента – электронная подпись уполномоченного Клиентом лица.
ЭП Банка - электронная подпись уполномоченного лица Банка.
Владелец ключа ЭП - лицо, которому выдан Сертификат ключа проверки ЭП в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В зависимости от полномочий, предоставленных владельцу Ключа ЭП Клиентом, в поле «Группа подписи» указывается «первая» или «вторая» (для лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати Клиента, имеющих право подписи платежных документов), либо «без права подписи» (для лиц, уполномоченных только на просмотр информации либо получение выписок в Системе и формирование документов без права подписи).
Ключ ЭП – уникальная последовательность символов, известная только Владельцу ключа ЭП и предназначенная для создания ЭП в Электронных документах.
Ключ проверки ЭП – уникальная последовательность символов, однозначно связанная с Ключом ЭП, предназначенная для проверки подлинности ЭП в Электронном документе и указанная в Сертификате ключа проверки ЭП. Ключ проверки генерируется Клиентом самостоятельно при формировании Сертификата ключа проверки ЭП.
ПИН-код – пароль для работы с MAC-токеном.
Сертификат ключа проверки ЭП - документ, подтверждающий принадлежность Ключа проверки ЭП владельцу Сертификата, подписанный Владельцем ключа ЭП и заверенный подписью Клиента (либо его уполномоченного представителя) и оттиском печати Клиента (при наличии печати).
Счет - счет Клиента, открытый в Банке, и подключенный к Системе. По умолчанию к Системе подключаются все расчетные счета Клиента. Клиент информирует Банк о необходимости внесения изменений в список Счетов, подключенных к Системе, в письменном виде, в том числе с использованием Системы.
Пара ключей ЭП - Ключ ЭП и соответствующий ему Ключ проверки ЭП.
USB-токен «iBank 2 Key - специализированное аппаратное устройство с интерфейсом Universal Serial Bus (USB), предназначенное для генерации пары ключей ЭП, хранения сгенерированных Ключей ЭП и формирования ЭП под документами при осуществлении электронного документооборота между Клиентом и Банком в Системе.
Одноразовый пароль – пароль, имеющий ограниченный срок действия :
направляемый Банком по запросу Клиента на мобильный телефон Клиента в виде SMS-ключа в соответствии с Заявлением по форме Приложения №6 к Общим условиям либо
сгенерированный при участии Клиента на МАС-токене, подключенным Клиентом, в соответствии с Заявлением по форме Приложения №7 к Общим условиям
Одноразовый пароль используется Клиентом во всех случаях, предусмотренных Системой: для входа в Систему, направления электронного платежного документа в рублях РФ в Банк, а также в иных случаях, предусмотренных Системой.
Многоразовый пароль – пароль к Ключу ЭП, сохраненному в Хранилище Ключа ЭП, используемому в целях аутентификации Клиента при осуществлении переводов денежных средств с использованием Системы, а также при подтверждении Клиентом права доступа к Системе.
Договор – договор о порядке обмена документами в электронном виде с использованием Системы, заключенный между Банком и Клиентом путем присоединения Клиента к настоящим Общим условиям.
Информирование о событиях в Системе – автоматическая отправка Системой сообщений о Событии в Системе посредством SMS-информирования в соответствии с информацией, настроенной Клиентом в Системе самостоятельно. Полный перечень возможных Событий определяется Системой.
Банк не несет ответственности перед Клиентом в случае, если Клиент не получил указанное в данном пункте SMS-сообщение Системы, либо получил SMS-сообщение с задержкой по времени, а также в случае если SMS-сообщение было ошибочно направлено иному получателю, либо Клиенту ошибочно поступило SMS-сообщение, адресованное иному получателю, если данные обстоятельства произошли в связи с техническими сбоями, а также по иным причинам, не зависящим от Банка.
Информирование об операциях, совершаемых с использованием Системы – информирование Банком Клиента о совершаемых по счетам Клиента операциях с использованием Системы, в соответствии с требованиями Федерального закона «О национальной платежной системе» №161-ФЗ от 27.06.2011 г. в порядке, установленном настоящим Договором.
Тарифы – действующие в Банке Тарифы на обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к сегменту «Корпоративный бизнес» или Тарифы АО "ОТП Банк" по обслуживанию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к сегменту «Малый бизнес», в Московской сети или конкретном Филиале Банка.
Хранилище Ключа ЭП – USB-токен «iBank 2 Key (в случае получения Одноразовых паролей в виде SMS-ключей в соответствии с Заявлением по форме Приложения №6 к Общим условиям или как в виде SMS-ключей, так и на МАС-токен в соответствии с Заявлением №7 к настоящим Общим условиям) или любой другой отчуждаемый носитель информации (в случае получения Одноразовых паролей только посредством МАС-токена в соответствии с Заявлением №7 к настоящим Общим условиям).
MAC-токен – специализированное аппаратное устройство, не имеющее аппаратных интерфейсов связи с другими устройствами и предназначенное для аутентификации пользователей при работе в Системе, генерирует Одноразовый пароль как криптографическую функцию от:
секретного ключа устройства; текущего момента времени (внутренний таймер);
значения счетчика состояния (внутренний счетчик), вычисляет код подтверждения под введенными Клиентом значениями.
SMS-ключ – Одноразовый пароль, направляемый Банком по запросу Клиента на мобильный телефон Клиента в соответствии с Заявлением по форме Приложения №6 к Общим условиям.
Банк не несет ответственности перед Клиентом в случае, если Клиент не получил SMS-ключ, либо получил SMS-ключ с задержкой по времени, а также в случае если SMS-ключ был ошибочно направлен иному получателю, либо Клиенту ошибочно поступило SMS-ключ, адресованный иному получателю, если данные обстоятельства произошли в связи с техническими сбоями, а также по иным причинам, не зависящим от Банка.
|