Проект закон пермского края


Скачать 228.8 Kb.
НазваниеПроект закон пермского края
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон


Вносится Уполномоченным по правам человека в Пермской области


ПРОЕКТ

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ




Об Уполномоченном по правам человека в Пермском крае



Принят Законодательным Собранием Пермской области _________ 2007года

Настоящий Закон определяет правовой статус Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, порядок его назначения на должность и освобождения от должности, его компетенцию и условия деятельности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае
Должность Уполномоченного по правам человека в Пермском крае (далее - Уполномоченный) учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ, Уставом Пермского края в целях обеспечения гарантий государственной защиты конституционных прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Деятельность Уполномоченного является одним из средств защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина. Введение должности Уполномоченного в систему государственных органов Пермского края не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных и муниципальных органов, обеспечивающих в соответствии с действующим законодательством защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

Уполномоченный замещает государственную должность Пермского края, предусмотренную Реестром государственных должностей Пермского края.

Уполномоченному устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада первого заместителя председателя Законодательного Собрания и надбавок к нему в соответствии с краевым законодательством.

Материальные и социальные гарантии независимости Уполномоченного, связанные с оплатой труда, медицинским, социальным и иным обеспечением и обслуживанием, устанавливаются в соответствии с законодательством Пермского края.

Местонахождение Уполномоченного - г. Пермь.
Статья 2. Правовая основа деятельности Уполномоченного
Уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Пермского края, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Статья 3. Независимость Уполномоченного
Уполномоченный осуществляет свою деятельность самостоятельно и неподотчетен каким-либо государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.

Вмешательство в деятельность Уполномоченного, которую он осуществляет в пределах своей компетенции, не допускается.
Статья 4. Ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного.
Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, расположенных в Пермском крае, обязанностей, установленных настоящим Законом, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного в иной форме влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, законами Пермского края.

Глава 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ

ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО
Статья 5. Условия назначения на должность Уполномоченного
На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее необходимые познания в области прав и свобод человека и гражданина, а также опыт их защиты.
Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного
Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности постановлением Законодательного Собрания Пермского края (далее - Законодательное Собрание).

Предложения по кандидатуре на должность Уполномоченного могут вноситься в Законодательное Собрание депутатами Законодательного Собрания, губернатором Пермского края, представительными органами местного самоуправления, не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего Уполномоченного.

Законодательным Собранием может быть организовано общественное обсуждение кандидатуры на должность Уполномоченного в средствах массовой информации либо в иных формах, результаты которого доводятся до сведения депутатов. До проведения голосования Законодательное Собрание заслушивает кандидатов на должность Уполномоченного.

Уполномоченный назначается на должность сроком на 5 лет. Постановление о назначении на должность Уполномоченного принимается большинством голосов от установленного числа депутатов путем тайного голосования.

Назначение на должность Уполномоченного производится Законодательным Собранием не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

Истечение сроков полномочий Законодательного Собрания, созывом которого был назначен Уполномоченный, не влечет прекращения полномочий последнего.

Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.
Статья 7. Вступление в должность Уполномоченного
Уполномоченный вступает в должность с момента принесения им присяги следующего содержания: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свой долг, руководствоваться только Законом, справедливостью и голосом совести» и исполняет свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Уполномоченного.

Присяга приносится на заседании Законодательного Собрания в присутствии губернатора Пермского края не позднее одного месяца со дня назначения Уполномоченного на должность.

Уполномоченный имеет служебное удостоверение установленного образца, которое подписывается и выдается в соответствии с Положением об удостоверении Уполномоченного по правам человека в Пермском крае (приложение 1).
Статья 8. Опубликование решения о назначении Уполномоченного
Постановление Законодательного Собрания о назначении Уполномоченного подлежит официальному опубликованию, с указанием биографических сведений о лице, назначенном на должность Уполномоченного.
Статья 9. Условия осуществления деятельности Уполномоченного
Уполномоченный не может являться депутатом представительных (законодательных) органов государственной власти и местного самоуправления, занимать иные государственные и муниципальные должности, находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской либо иной творческой деятельности.

Уполномоченный не вправе быть членом политических организаций, в том числе политических партий, а также политических движений.

Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность. В случае, если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленное требование, его полномочия считаются прекращенными.
Статья 10. Досрочное прекращение полномочий
Полномочия Уполномоченного прекращаются постановлением Законодательного Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания досрочно в случае:

а) его смерти;

б) невозможности выполнения должностных обязанностей по состоянию здоровья, иным обстоятельствам;

в) его отставки по собственному желанию;

г) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

и) нарушения им требований статьи 9 настоящего Закона

В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного новый Уполномоченный должен быть назначен не позднее двух месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего Уполномоченного от должности в порядке, установленном статьями 6 и 9 настоящего Закона.

Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО
Статья 11. Основные задачи Уполномоченного
Основными задачами Уполномоченного являются:

содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека;

принятие мер по совершенствованию законодательства в целях защиты прав и свобод человека и приведение его в соответствие с общепризнанными нормами и принципами международного права;

содействие осуществлению контроля за соблюдением на территории Пермского края государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими прав и свобод человека;

просветительская деятельность, содействие распространению знаний о правах и свободах человека и гражданина, формах и методах их защиты;

содействие развитию международного сотрудничества в области прав и свобод человека и гражданина;

содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в создании системы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проведение мониторинга соблюдения прав детей, гарантируемых Конституцией Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации;

содействие органам государственной власти и иным государственным органам в создании условий для развития институтов гражданского общества.
Статья 12. Обязанности Уполномоченного
Для выполнения возложенных на него задач Уполномоченный обязан:

рассматривать жалобы и заявления граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, находящихся на территории Пермского края, о нарушениях органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами прав и свобод человека и гражданина;

принимать меры по фактам нарушения органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами прав и свобод человека и гражданина в порядке, определенном настоящим Законом;

по инициативе Законодательного Собрания, губернатора Пермского края составлять специальные доклады по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Пермском крае;

составлять ежегодный доклад о соблюдении прав человека на территории Пермского края;

вести личный прием граждан, оказывать им бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к его компетенции;

осуществлять иную деятельность, направленную на защиту прав человека.
Статья 13. Информация о деятельности Уполномоченного
По окончании календарного года, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, Уполномоченный направляет Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного в Законодательное Собрание, губернатору Пермского края, в Правительство Пермского края, в Пермский краевой суд и прокуратуру Пермского края.

В докладе, помимо сведений о деятельности Уполномоченного, должна быть представлена оценка ситуации с соблюдением прав человека и гражданина в Пермском крае и рекомендации по мерам государственного реагирования на нарушения прав человека и гражданина в Пермском крае.

Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в бюллетене «Собрание Законодательства Пермского края».

По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Пермском крае Уполномоченный вправе самостоятельно направлять в Законодательное Собрание специальные доклады.

Специальные доклады Уполномоченного по отдельным вопросам могут быть опубликованы по решению Уполномоченного в средствах массовой информации.

По результатам рассмотрения специального доклада Законодательное Собрание может принять решение о мерах реагирования на факты, изложенные в докладе.
Статья 14. Права Уполномоченного
Уполномоченный для исполнения возложенных на него обязанностей вправе:

запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Уполномоченного обязанностей;

получать письменные объяснения от должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Уполномоченного;

направлять заключение о недопустимости нарушения прав и свобод человека и гражданина органам государственной власти, местного самоуправления и должностным лицам, допускающим такие нарушения, осуществлять другие формы реагирования при нарушении прав и свобод человека и гражданина;

участвовать совместно с компетентными государственными органами в проверках деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

направлять органам государственной власти и местного самоуправления предложения по обеспечению защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина;

самостоятельно или с привлечением экспертов и специалистов в пределах утвержденной сметы расходов Уполномоченного проводить исследования в области защиты прав и свобод человека и гражданина;

при наличии информации о массовых либо грубых нарушениях прав человека предлагать Законодательному Собранию вызывать и заслушивать по поводу обнаруженных нарушений прав человека должностных лиц соответствующих органов государственной власти, а также самостоятельно принимать решение о рассмотрении поступившей к нему информации;

обращаться в установленных формах в Уставный суд в случаях нарушения прав и свобод человека и гражданина в законодательстве Пермского края.

Уполномоченный обладает правом законодательной инициативы по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Содействуя правовому просвещению в области прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты, Уполномоченный вправе:

распространять информацию о правах и свободах человека и гражданина, выпуская официальные периодические издания и иные издания о правах и свободах человека и гражданина;

инициировать создание грантовых программ Пермского края по правозащитной тематике, принимать участие в их составлении и определении победителей конкурсов.

Содействуя органам государственной власти и органам местного самоуправления в обеспечении гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в Пермском крае, Уполномоченный вправе:

вводить должность Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае в статусе своего заместителя по защите прав и интересов ребенка;

проводить общественные обсуждения кандидатуры Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае и предлагать кандидатуру Уполномоченного по правам ребенка для согласования с Законодательным Собранием.


Статья 15. Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае

Должность Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае учреждается в целях государственной защиты прав ребенка, их соблюдения органами государственной власти края, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае является заместителем Уполномоченного по правам человека в Пермском крае по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов детей и назначается на должность Уполномоченным по правам человека в Пермском крае с согласия Законодательного Собрания на срок деятельности Уполномоченного по правам человека в Пермском крае.

Уполномоченным по правам ребенка в Пермском крае может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, имеющий опыт защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, обладающий знанием проблем детства и общественным авторитетом. Кандидатура Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае представляется на согласование в Законодательное Собрание Пермской области Уполномоченным по правам человека в Пермском крае. Кандидатура считается согласованной, если за нее проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае:

участвует в рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, приведшие к нарушению прав детей, и в пределах установленной компетенции принимает по ним соответствующие решения согласно действующему законодательству;

при проведении проверок по жалобам, а также проверок по обращениям, касающимся нарушения прав и законных интересов детей, вправе беспрепятственно посещать и обследовать условия содержания детей в образовательных учреждениях; специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов управления образования; учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям; социальных приютах для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей; центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и других специализированных учреждениях, находящихся на территории края;

вносит предложения по разработке концепции семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки областных целевых программ, касающихся сферы защиты прав детей;

участвует в разработке дополнительных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей;

ежегодно представляет в Законодательное Собрание специальный доклад по соблюдению прав и законных интересов детей;

осуществляет мониторинг соблюдения прав детей, гарантируемых Конституцией Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации;

осуществляет информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, пропаганду положений Конвенции ООН о правах ребенка;

осуществляет поддержку гражданских инициатив в сфере защиты прав ребенка.
Статья 16. Право Уполномоченного на посещение органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и иных организаций, находящихся на территории Пермского края
По вопросам своей деятельности Уполномоченный вправе посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации и учреждения, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, находящиеся на территории Пермского края.

При посещении Уполномоченным лиц и органов, перечисленных в части первой настоящей статьи, их должностные лица оказывают ему любое необходимое содействие при исполнении им своих обязанностей.

По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, находящихся на территории Пермского края.

Правом посещения лиц и органов, перечисленных в части первой настоящей статьи, на основании письменного поручения Уполномоченного пользуются сотрудники аппарата Уполномоченного.
Статья 17. Обязанность предоставления информации Уполномоченному
Должностное лицо органа государственной власти Пермского края, органа местного самоуправления Пермского края, получившее запрос, ходатайство или иное обращение Уполномоченного по вопросам защиты прав и свобод человека, обязано беспрепятственно в 15-дневный срок предоставить ответ на обращение, приложив документы и материалы, запрашиваемые Уполномоченным либо подтверждающие доводы, содержащиеся в ответе. Информация в адрес Уполномоченного по иным вопросам предоставляется в 30-дневный срок в установленном законом порядке.

Предоставление информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Сведения, которые составляют государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, и полученные Уполномоченным на основании настоящей статьи, разглашению не подлежат.
Глава 4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПО ЖАЛОБАМ

(ЗАЯВЛЕНИЯМ) О НАРУШЕНИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Статья 18. Основания для рассмотрения дел о нарушениях прав человека и гражданина Уполномоченным
Основанием для рассмотрения Уполномоченным дел о нарушении прав человека и гражданина являются факты, ставшие ему известными о нарушении прав человека органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами.

При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав человека или в случаях, имеющих особое общественное значение, Уполномоченный рассматривает дело о нарушениях прав человека по собственной инициативе. Рассмотрение дел и принятие по ним решений производится в форме и порядке, предусмотренном для рассмотрения жалоб и заявлений.
Статья 19. Подача жалобы (заявления) Уполномоченному
Право на обращение с жалобой (заявлением) имеет любое лицо, чьи права и интересы были нарушены государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами.

Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы, поданные заявителем, чьи права и интересы были нарушены, лично или через его законного или уполномоченного представителя.

Жалоба (заявление) должны содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, адрес и наименование органа или должностного лица, действия (бездействия) или решения которого обжалуются, изложение существа действий (бездействия) или решений, нарушающих, по мнению заявителя, его права. При обжаловании ранее в судебном или административном порядке действий (бездействия) или решения органов власти и должностных лиц к жалобе должны прилагаться копии решений, принятых по его жалобе.

Жалобы (заявления) направляются Уполномоченному в письменном виде не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Указанный в части третьей настоящей статьи срок по решению Уполномоченного может быть восстановлен в случаях, имеющих особое общественное значение, либо если он пропущен по уважительной причине.

Уполномоченный вправе не принимать поступившую к нему жалобу (заявление), если заявитель ранее не обжаловал нарушение своих прав в судебном или административном порядке.

Жалоба (заявление) могут быть поданы лично, через представителя или направлены по почте.

Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, направляются администрацией мест принудительного содержания Уполномоченному.

Жалобы, направляемые Уполномоченному, государственной пошлиной не облагаются.
Статья 20. Рассмотрение Уполномоченным жалобы (заявления)
Уполномоченный, получив жалобу (заявление), имеет право:

1) принять жалобу (заявление) к рассмотрению;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу (заявление) лицу, к компетенции которого относится разрешение жалобы по существу;

4) отказать в принятии жалобы (заявления) к рассмотрению. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивированным.

Если жалоба (заявление) соответствуют требованиям, указанным в ст. 19 настоящего Закона, Уполномоченный в 5-дневный срок со дня принятия жалобы (заявления) извещает об этом государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо, действия (бездействия) или решения которого обжалуются. Копия извещения направляется вышестоящему должностному лицу.

К извещению может быть приложена копия жалобы (заявления) и иные необходимые документы. Уполномоченный вправе не раскрывать фамилии лица, обратившегося к нему с жалобой.

Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо, действия или решения которого обжалуются, вправе дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. С предоставленными объяснениями может быть ознакомлен заявитель.

В случае предоставления объяснений, указанных в части четвертой настоящей статьи, Уполномоченный при принятии решения по делу учитывает их наряду с другой собранной по делу информацией.

Уполномоченный вправе по собственной инициативе собирать необходимую информацию или обратиться к компетентным государственным, муниципальным органам или должностным лицам с просьбой оказать содействие в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
Статья 21. Формы реагирования Уполномоченного на нарушения прав человека
Уполномоченный самостоятельно выбирает формы реагирования на нарушения прав человека, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и законодательству Пермского края.

В случае установления нарушения прав человека Уполномоченный направляет органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решении или действии (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, свое заключение. Копия заключения может быть направлена вышестоящему должностному лицу.

Заключение содержит аргументированное мнение Уполномоченного о наличии в решениях, действиях (бездействии) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также предложения о мерах или действиях по восстановлению нарушенных прав и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.

Уполномоченный вправе обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела, если в действиях должностного лица усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Уполномоченный вправе опубликовать информацию о результатах рассмотрения жалоб (заявлений) о нарушении прав и свобод человека и гражданина в средствах массовой информации.

Периодическое издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются органы государственной власти Пермского края или которое полностью или частично финансируется за счет средств краевого бюджета, не в праве отказать в публикации документов Уполномоченного.

В случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Законодательного Собрания, а также обратиться в Законодательное Собрание с предложением о создании комиссии Законодательного Собрания по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и проведении специальных слушаний с участием Уполномоченного.
Статья 22. Информирование заявителя
Уполномоченный обязан информировать заявителя о ходе рассмотрения жалобы (заявления) и по завершению сообщить ему о принятых мерах либо о том, что нарушение прав и свобод человека и гражданина не установлено.

Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы (заявления) сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.
Статья 23. Обязанности должностных лиц по рассмотрению заключений Уполномоченного
Должностное лицо, получившее заключение Уполномоченного, обязано в 30-дневный срок рассмотреть его и письменно уведомить Уполномоченного о результатах рассмотрения и принятых мерах.

Не допускается замена мотивированного ответа отсылкой к другим должностным лицам, государственным органам, органам местного самоуправления.
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ФИНАНСОВОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПОЛНОМОЧЕННОГО и его аппарата.
Статья 24. Общественный совет при Уполномоченном
При Уполномоченном для оказания ему консультативной помощи могут создаваться общественный и экспертный советы.

Положения об общественном и экспертном советах, его персональный состав утверждается Уполномоченным. Лица, входящие в общественный и экспертный советы, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Статья 25. Общественные приемные Уполномоченного. Общественные помощники Уполномоченного
Для оказания содействия Уполномоченному могут создаваться общественные приемные и назначаться общественные помощники.

Положения об общественных приемных и общественных помощниках утверждаются Уполномоченным. Деятельность общественных приемных и общественных помощников осуществляется на безвозмездной основе.
Статья 26. Аппарат Уполномоченного
Для обеспечения деятельности Уполномоченного создается аппарат Уполномоченного (далее - аппарат).

Уполномоченный и его аппарат является государственным органом с правами юридического лица. Аппарат осуществляет юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.

Уполномоченный утверждает структуру аппарата, положение о нем, самостоятельно устанавливает численность аппарата и утверждает штатное расписание, назначает на должности сотрудников аппарата в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, руководит работой аппарата и решает иные вопросы его деятельности. По вопросам, связанным с руководством аппаратом, Уполномоченный издает приказы.

Сотрудники аппарата Уполномоченного замещают должности государственной гражданской службы.

Должности государственной гражданской службы, предусмотренные в штате аппарата Уполномоченного, включаются в Реестр должностей государственной гражданской службы Пермского края.
Статья 27. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного и аппарата
Финансирование деятельности Уполномоченного и его аппарата осуществляется из средств краевого бюджета.

В краевом бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его аппарата.

Финансирование текущей деятельности Уполномоченного и его аппарата должно обеспечивать возможность независимого осуществления ими своих полномочий в полном объеме.

Проект сметы расходов на очередной финансовый год направляется губернатору и Законодательному Собранию для ее учета при составлении, рассмотрении и принятии проекта краевого бюджета.

В целях разрешения основных задач Уполномоченного, предусмотренных в статье 11 настоящего Закона Уполномоченному ежегодно выделяются из краевого бюджета финансовые средства, отражаемые отдельной строкой в смете расходов Уполномоченного, в том числе на:

освещение в средствах массовой информации деятельности Уполномоченного,

выпуск официальных периодических изданий и иных изданий о правах и свободах человека и гражданина.

Уполномоченный производит перераспределение средств между статьями в пределах утвержденной сметы расходов в порядке, установленном законодательством.

Финансовая отчетность предоставляется Уполномоченным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности Уполномоченного осуществляется соответствующими контролирующими органами в порядке, установленном краевым законодательством.

Помещение и иное имущество, необходимое Уполномоченному и его аппарату для осуществления своей деятельности, предоставляется Правительством Пермского края в его оперативное управление.

Уполномоченный обеспечивается документами, принятыми органами государственной власти Пермского края, документами и материалами, официально распространяемыми данными органами, а также другими информационными и справочными материалами.
Статья 28. Временное исполнение обязанностей Уполномоченного
В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного и на период до вступления в должность нового Уполномоченного, его обязанности по руководству аппаратом, подписанию и контролю распорядительно-финансовых документов для обеспечения деятельности аппарата, временно исполняет заместитель Уполномоченного, а в случае его временного отсутствия - Управляющий делами Уполномоченного.

В случае временного отсутствия Уполномоченного в связи с болезнью, отпуском или командировкой, обязанности Уполномоченного (с ограничениями, установленными настоящим законом) исполняет должностное лицо аппарата Уполномоченного, назначенное его приказом.

В случаях, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, обращения граждан, поступившие в аппарат Уполномоченного, рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
Статья 29. Переходные положения
С момента вступления в силу настоящего закона и до момента назначения Уполномоченного по правам человека в Пермском крае полномочия Уполномоченного по правам человека осуществляет Уполномоченный по правам человека в Пермской области.

С момента вступления в силу настоящего закона аппарат Уполномоченного по правам человека в Пермской области переименовывается в аппарат Уполномоченного по правам человека в Пермском крае.
Статья 30. Заключительные положения
Уполномоченный назначается на должность в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Пермской области от 9 декабря 2000 года № 1241-188 «Об Уполномоченном по правам человека в Пермской области» «Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 11, 12 января 2001 года);

Закон Пермской области от 15 марта 2002 года № 71-10 «О внесении изменений и дополнений в закон Пермской области «Об уполномоченном по правам человека в Пермской области» («Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 2, 29 апреля 2002 года);

Закон Пермской Области от 22 октября 2002 года № 398-71 «О внесении изменений и дополнений в закон Пермской области «Об уполномоченном по правам человека в Пермской области» («Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 9, 3 декабря 2002 года);

Закон Пермской области от 6 декабря 2002 года № 513-97 «О внесении дополнения в закон Пермской области «Об уполномоченном по правам человека в Пермской области»Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 2, 6 февраля 2003 года);

Закон Пермской области от 29 апреля 2003 года № 759-146 «О внесении изменений в закон Пермской области «Об уполномоченном по правам человека в Пермской области» («Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 7, 23 июня 2003 года);

Закон Пермской области от 9 августа 2004 года № 1487-302 «О внесении изменений в статью 15 закона Пермской области «Об уполномоченном по правам человека в Пермской области» («Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 8, 25 августа 2004 года);

Закон Пермского края от 29 декабря 2005 года № 2781-625 «О внесении дополнений в закон Пермской области «Об уполномоченном по правам человека в Пермской области» («Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 2, 28 февраля 2006 года);

Закон Пермского края от 12 октября 2006 года № 3263-745 «О внесении дополнений в закон Пермской области «Об уполномоченном по правам человека в Пермской области»Собрание законодательства Пермского края», № 11, 29 ноября 2006 года).


Губернатор

Пермского края О.А. Чиркунов



Похожие:

Проект закон пермского края icon1. Состав сводной годовой бюджетной отчетности, представляемой главными...
Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пермского края (далее – грбс края), государственными...

Проект закон пермского края iconОб утверждении государственной программы пермского края "содействие занятости населения"
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края" и распоряжением губернатора...

Проект закон пермского края iconПравительство пермского края постановление
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Пермского края "Экономическое развитие...

Проект закон пермского края iconМетодические рекомендации по организации деятельности территориальных...
Закона Пермского края "Об Избирательной комиссии Пермского края" от 20. 02. 2007 n 3-пк, пунктами "а", "в", "щ" статьи 13 и пунктом...

Проект закон пермского края icon1. Состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями...
Министерство финансов Пермского края главными распорядителями средств бюджета Пермского края (далее – грбс края), органами власти...

Проект закон пермского края iconЗаконодательное собрание пермского края постановление
...

Проект закон пермского края iconМетодические рекомендации по разработке документов, используемых...
Аппаратом Правительства Пермского края, государственными казенными учреждениями Пермского края, являющимися государственными заказчиками,...

Проект закон пермского края iconЗаседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению...
Пермского края и урегулированию конфликта интересов Администрации Пермского края (далее – Комиссия)

Проект закон пермского края iconМетодические рекомендации о порядке проверки сведений о доходах,...
Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пермского...

Проект закон пермского края iconРегламент разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения...
Положением о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, утвержденным постановлением Правительства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск