Скачать 161.46 Kb.
|
Татарстан Республикасы МәгарИф һәм фән МИНИСТРЛЫГЫ МИНИСТЕРСТВО образования и науки Республики Татарстан ул.Кремлевская, д. 9, г. Казань, 420111 Кремль ур., 9 нчы йорт, Казан шәһәре, 420111 Телефон: (843) 294-95-90, факс 292-93-51. E-mail: Minobr.Priemnaya@tatar.ru. www.mon.tatarstan.ru № На № от Начальникам отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан Директорам организаций среднего профессионального образования Республики Татарстан Директорам организаций, учрежденных Министерством образования и науки Республики Татарстан О приеме аттестационных заявлений в апреле 2015 года Уважаемые коллеги! Министерство образования и науки Республики Татарстан просит Вас уведомить педагогические коллективы о приеме заявлений работников образования Республики Татарстан, желающих пройти аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) в апреле 2015 года. К заявлению в обязательном порядке прилагается (для высшей категории) дополнительно копия аттестационного листа с целью подтверждения наличия действующей первой квалификационной категории. В апреле месяце 2015 года заявление и копию аттестационного листа необходимо направить через личный кабинет педагога в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» (далее - Система). Предварительный список претендентов на присвоение высшей квалификационной категории; предварительный список претендентов на присвоение первой квалификационной категории автоматически появится в Системе. В экспертной комиссии необходимо своевременно и тщательно проводить проверку заявлений, поданных через Систему, обратив внимание на категорию, на какую подают, на должность, на какую аттестуются, на год проведения предыдущей аттестации, на результативность работы педагогического работника. После проверки заявлений целесообразно подготовить цифровые данные об итогах централизованного приема аттестационных заявлений работников по состоянию на 30 апреля 2015 г. Соответственно, своевременно должны быть подготовлены списки и цифровые данные о работниках, подлежащих экспертизе, оформленный в соответствии с требованиями (Разъяснения по порядку приема аттестационных заявлений прилагаются (Приложение № 1). Секретарям экспертных комиссий аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан по муниципальным образованиям необходимо зарегистрировать представленное количество заявлений в журнале регистрации заявлений по муниципальному образованию. Для сведения, аттестуемые педагогические работники направят полный пакет документов через Систему в мае - июне месяце 2015 года. Муниципальный куратор направит пакет документов аттестуемых, подлежащих экспертизе, после окончания экспертизы (май – начала июня). Приложение: на 7 л. в 1 экз. Заместитель Премьер – министра Республики Татарстан – министр Э.Н. Фаттахов Г.М. Шаяхметова, (843) 294-95-33
Разъяснения по порядку приема аттестационных заявлений в Министерстве образования и науки Республики Татарстан в апреле 2015 года 1.Общие положения 1.1. Основанием для проведения педагогической аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), является заявление педагогического работника (пункт 27 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276) (далее – Порядок). Процедуры аттестации проводятся с 2014 года в информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» (далее - Система). Шаблон аттестационного заявления размещена в Системе, опубликована на сайте МО и Н РТ (mon.tatar.ru) в разделе «Образование»/«Педагогическая аттестация»/Образцы аттестационных документов». 1.2. Заявление о проведении аттестации на высшую или первую квалификационную категорию подается в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее – АК МО и Н РТ) через секретаря экспертной комиссии АК МО и Н РТ по соответствующему муниципальному району в Системе. Прием заявлений сопровождает отдел кадровой политики МО и Н РТ по адресу: г.Казань, ул. Кремлевская, д.9, каб. 110, контактный тел (843) 294-95-33. 1.3. Для рассмотрения заявления отведен один месяц, а для проведения аттестации – два месяца (п. 32,33 Порядка). В указанный период времени педагогический работник вправе подать не более одного заявления о проведении аттестации для присвоения ему заявленной квалификационной категории (первой или высшей). Прием от педагогического работника двух заявлений об установлении ему в один и тот же период времени двух разных квалификационных категорий (первой и высшей одновременно) не допускается. 1.4. После оформления заявления в Системе педагогический работник проходит профессиональное тестирование в Системе. Минимальное количество баллов, необходимое для получения положительного зачета по итогам профессионального тестирования, составляет: - на высшую квалификационную категорию – 80 баллов; - на первую квалификационную категорию - 70 баллов. 1.5. Заявление педагогического работника должно содержать полную, исчерпывающую информацию о результатах его профессиональной деятельности (за последние 3- 5 лет, если досрочная аттестация – за 2 года), доказывающих соответствие заявителя требованиям квалификационной категории (первой или высшей), установленным на основании пунктов 36,37 Порядка. Если в заявлении не указаны необходимые сведения о результатах профессиональной деятельности педагогического работника (например, стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, личного вклада в повышение качества образования , ЕГЭ, ГИА, республиканского тестирования и т.д.) или образовательный ценз не соответствует требованиям к квалификации работника, установленным на основании квалификационной характеристики по занимаемой должности, либо отсутствует справка о ведении инновационной и экспериментальной деятельности, АК МО и Н РТ уведомляет заявителя об отказе в удовлетворении данного заявления с объяснением причины. 1.6. Заявление педагогического работника считается удовлетворенным с момента издания приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан о проведении аттестации заявителя. Данный приказ направляется через Систему для уведомления педагогических работников, выходящих на аттестацию. 2. Разъяснения по централизованному приему заявлений из экспертных комиссий АК МО и Н РТ по муниципальным образованиям 2.1. Централизованный прием заявлений, поступающих из экспертных комиссий АК МО и Н РТ по муниципальным образованиям производится в электронной форме через Систему, а сверка регистрации их количества с Министерством - после проверки заявлений по телефону. Доработка Системы в апреле 2015 года предусматривает её функционирование в 2 этапа: - прием и рассмотрение заявлений (предусмотрена возможность возврата заявлений МОиН РТ); по итогам рассмотрения заявлений издается приказ о проведении аттестации (есть возможность загрузки этого приказа в систему); - этап экспертизы, приема и анализа документов, итоговый приказ (возможность загрузки этого приказа в систему). На 1 этапе к заявлениям прилагаются только ксерокопия аттестационного листа. На 2 этапе педагогический работник направляет полный пакет документов: 1. Заявление заявителя о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории. 2. Копия аттестационного листа по итогам предыдущей аттестации заявителя. 3. Справка (свидетельство) о ведении инновационной и экспериментальной деятельности на высшую квалификационную категорию. 4. Документ, подтверждающий участие обучающихся (воспитанников) аттестуемого педагогического работника в олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях, проходивших в течение последних пяти лет перед аттестацией на высшую квалификационную категорию (не более одного подтверждающего документа на 1-2 л.). 5. Карта результативности аттестуемого работника. 6. Экспертный лист, экспертное заключение для тех, у кого проведена экспертиза профессиональной деятельности. Для сведения, по п. 3 допускается представление документа, подтверждающий инновационную деятельность претендента на высшую категорию (рецензия, отзыв вуза на инновационную разработку, титульный лист публикации в республиканском или федеральном научно-методическом издании, или документ, удостоверяющий участие аттестуемого работника в республиканском или федеральном методическом конкурсе, проведенном в течение последних 5 лет и др.) (не более одного подтверждающего документа на 1 л.); - документ, подтверждающий экспериментальную деятельность претендента на высшую категорию (свидетельство, сертификат о том, что претендент является участником экспериментальной группы или копии приказов, подтверждающих ведение экспериментальной работы). Требование документа об участии учащихся (воспитанников) в международных, всероссийских олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях не является обязательным для педагогических работников ДОУ, коррекционных образовательных учреждений, а также для других областей образования, где указанные мероприятия не организуются. За направление вышеуказанных материалов в электронной форме ответственные секретари экспертных комиссий АК МО и Н РТ по соответствующим муниципальным образованиям. К сведению, экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования урегулирована ст. 20 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон). Целью осуществления данных видов деятельности является обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Согласно ч. 2 ст. 20 Закона экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов. Экспериментальная деятельность осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику. Таким образом, осуществление экспериментальной деятельности на уровне школы или муниципального образования Законом не предусматривается, а, следовательно, является незаконной. Что касается инновационной деятельности, то она в отличие от экспериментов, предполагает совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ (ч. 3 ст. 20). Инновационная деятельность осуществляется образовательными организациями и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. Требованием к осуществлению инновационной деятельности является строгое соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом. При этом Закон (ч. 4 ст. 20) предусматривает возможность получения образовательными организациями статуса федеральных и региональных инновационных площадок с целью поддержки реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования. Для ознакомления и работы (в том числе привлечения педагогических работников с высшей квалификационной категорией при организации инновационной деятельности) на имя начальников отделов, управлений образования муниципальных образований отделом кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан направлен приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 26 декабря 2014 г. № 7677/14 «Об Экспертном совете при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по инновационной работе в системе образования». 3.2. В целях упорядочения приема аттестационных заявлений на информационных стендах («Аттестационных уголках») образовательных организаций должны быть помещены следующие материалы: - объявление о приеме заявлений от педагогических работников, выходящих на аттестацию в апреле 2015 года в Министерстве образования и науки РТ через Систему; - список педагогических работников образовательных организаций, у которых в 2015 году заканчивается срок действия имеющейся квалификационной категории; - перечень аттестационных документов, которые готовит на себя аттестуемый работник в период аттестации, с указанием электронного адреса сайта МО и Н РТ (mon.tatar.ru), где в разделе «Образование»/«Педагогическая аттестация» размещены образцы аттестационных документов (формы заявления, карты результативности профессиональной деятельности педагогического работника, листа самооценки); - требования, предъявляемые к аттестуемым педагогическим работникам при установлении им заявленной квалификационной категории (первой или высшей) (пункты 36, 37 Порядка); - Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденное приказом МО и Н РТ от 14 января 2015 г. № 79/15. Ответственность за информационно-методическую поддержку педагогических работников образовательной организации, выходящих на заявительную аттестацию, прием, регистрацию и передачу аттестационных заявлений в соответствующую экспертную комиссию АК МО и Н РТ возлагается приказом руководителя организации на заместителя руководителя (в общеобразовательных организациях, УДОД, УСПО), старшего воспитателя (в ДОУ). 2.3. Первичная регистрация заявлений педагогических работников осуществляется сначала в образовательной организации, затем в экспертной комиссии АК и МО и Н РТ по соответствующему муниципальному образованию. Регистрационные записи производятся в специальном журнале приема и передачи аттестационных заявлений в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Татарстан (для экспертной комиссии), журнале первичного приема аттестационных заявлений (для образовательной организации). В указанных журналах должны быть зафиксированы ФИО, должность заявителя, дата поступления заявления, подпись ответственного лица, принявшего заявление, дата передачи заявления в вышестоящий орган управления образования. Кроме того, в журнале следует предусмотреть графы «Дата отзыва заявления», «Подпись заявителя» на случай, если педагогический работник решит отозвать свое аттестационное заявление. В целях упорядочения приема аттестационных заявлений дату подачи заявления желательно датировать апрелем - месяцем. 2.4. Отказ в приеме аттестационного заявления не входит в полномочия экспертной комиссии по муниципальному образованию. В случае отсутствия в заявлении доказательной базы для подтверждения соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям заявленной квалификационной категории, требуется оказать необходимую методическую помощь для дооформления таких заявлений.
Предварительный список претендентов на _________________( высшую или первую) квалификационную категорию по ______________________муниципальному району (городу) Республики Татарстан по состоянию на апрель 2015 года
Руководитель муниципального органа управления образованием Примечание: 1. Таблица заполняется в программе EXCEL отдельно по каждой квалификационной категории (первой или высшей). 2. Рекомендации по заполнению пунктов 3, 5, 11, напечатанные курсивом, следует исключить из наименований соответствующих пунктов при подготовке указанного предварительного списка.
Цифровые данные об итогах централизованного приема заявлений педагогических работников образовательных организаций______________________________________________, (наименование муниципального района) Республики Татарстан в апреле 2015 г.
|
Фгаоу впо «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 420008 г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18 | Казани, его заместителей, руководителя Аппарата Исполнительного комитета г. Казани можно направить письмом через почтовое отделение... | ||
Директорам государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан | Гибдд, услуги жкх, внести госпошлину за регистрацию в органах загс, а также оплатить услуги связи (телефон, Интернет, тв) | ||
Гибдд, услуги жкх, внести госпошлину за регистрацию в органах загс, а также оплатить услуги связи (телефон, Интернет, тв) | По итогам первого полугодия 2010 года валовой доход предприятий отрасли связи составил 12 млрд. 820 млн руб., что составляет 126%... | ||
Иванова Екатерина Денисовна, проживавшая по адресу: г. Казань, по ул. Чуйкова д. 3, кв После ее смерти открылось наследство, принадлежавшее... | Казань, паспорт 92 00 123456, выдан увд приволжского района гор. Казани 11. 01. 2005 года, код подразделения 160-006, зарегистрированный... | ||
Республики Татарстан: методическое пособие / И. И. Бикеев, П. А. Кабанов, А. Н. Маклакова, А. Ю. Панкратов, С. Ф. Рахимов; рук авт... | Наименование закупки Открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора «транспортно-экспедиционные услуги... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |