Законом устанавливаются


НазваниеЗаконом устанавливаются
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4
Проверки организаций надзорными органами
в свете 294-ФЗ
(в семинаре использованы материалы В.Турова)

Рябинина Ольга Викторовна

директор группы компаний «Правомедъ»,

юрист, кандидат медицинских наук
ФЗ № 294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Законом устанавливаются три уровня контроля:

-федеральный государственный контроль;

-региональный государственный контроль;

-муниципальный контроль (введено впервые) .

Муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Статья 3 Закона № 294-ФЗ устанавливает принципы проведения контроля:

-преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

-презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

-открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов соблюдение которых проверяется при госконтроле.

-проведение проверок в соответствии с полномочиями органа госконтроля;

-недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами госконтроля органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Положения 294-ФЗ НЕ применяются к действиям государственных органов при проведении:

-оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия;

-осуществлении прокурорского надзора и правосудия;

-проведении административного расследования;

-финансового контроля и финансово-бюджетного надзора;

-налогового контроля, валютного контроля;

-контроля на финансовых рынках, банковского надзора;

-расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений;

-несчастных случаев на производстве;

осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Предмет плановой проверки:

-соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

-соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Периодичность: не чаще, чем один раз в три года
Форма проведения: документарная и (или) выездная проверки.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются:

-наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит таким проверкам;

-цель и основание проведения каждой проверки; дата и сроки проведения каждой проверки;

-наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную проверку. Если она проводится органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно, указываются наименования всех участвующих в проверке органов.

Утвержденный план проверок размещается на сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в Интернете либо доводится до сведения заинтересованных лиц иным способом.

С 01.01.2010 план проверок направляется в Генеральную прокуратуру, а она, в свою очередь, в срок до 31 декабря текущего года размещает план проверок на следующий год на своем официальном сайте.

NB! С 01.01. 2011 года проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, относится к категории грубых нарушений (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица. Данное дополнение установлено п. «в» ч. 12 ст. 15 Закона N 365-ФЗ.
Основанием для проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
-государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-начала осуществления предпринимательской деятельности согласно представленному в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Уведомление юридического лица.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее, чем в течение трех рабочих (!!!) дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (п.12.ст.9 Закона № 294-ФЗ)
Основания для внеплановой проверки (ст. 10 294-ФЗ).
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

NB! Если под предлогом внеплановой проверки, формально являющейся проверкой по выполнению предписаний, фактически проводится повторная проверка и выявляются новые нарушения, результаты такой проверки подлежат отмене.

2. Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
NB! Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка
NB! Внеплановая проверка субъектов малого и среднего предпринимательства должна быть согласована прокуратурой (п.5 ст.10 Закона №294-ФЗ). Порядок согласования проведения внеплановых выездных проверок установлен Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Из ч. 19 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, уполномочивающей органы прокуратуры осуществлять учет проводимых органами государственного контроля (надзора) внеплановых выездных проверок, а также их ежегодный мониторинг, исключены слова «субъектов малого и среднего предпринимательства» (п. «г» ч. 7 ст. 15 Закона N 365-ФЗ).

Таким образом, с 1 января 2010 года указанный выше учет и мониторинг органы прокуратуры осуществляют в отношении ЛЮБЫХ внеплановых выездных проверок (как в муниципальных, так и в частных организациях).

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копии распоряжения или приказа руководителя (его заместителя) органа контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
-О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

-NB! В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Основанием для отказа в согласовании являются:

-отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;

-несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

-осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, -нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

-несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

-проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

NB! После завершения внеплановой выездной проверки органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
Документарная проверка
Предмет документарной проверки:
-сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности;

-документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Место проведения:
Проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Порядок документарной проверки
-Проверка документов, имеющихся в распоряжении государственного органа;

-Если достоверность сведений вызывает сомнения, то направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые документы и копия распоряжения о проверке за подписью руководителя;

-В течение 10 дней с момента получения запроса ЮЛ обязано предоставить необходимые документы;

-Если выявлены противоречия или неточности, то направляется требование предоставить объяснения;

-В течение 10 дней ЮЛ обязано предоставить объяснения с копиями документов, подтверждающих его доводы;

-Если при рассмотрении представленных объяснений выявлены нарушения либо объяснения не представлены – принимается решение о назначении выездной проверки. Выездная проверка осуществляется только в случаях, когда документарной проверки недостаточно для установления фактов нарушений действующего законодательства.
Форма предоставления документов:

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

NB! Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов.
-Расширен перечень документов, которые запрещено требовать в ходе документарной проверки;

-Согласно дополнению, приведенному в ч. 8 ст. 15 Закона N 365-ФЗ, при применении документарной проверки проверяющие должностные лица не вправе требовать у проверяемого лица не только сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, но и сведения и документы, которые могут быть получены проверяющим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

-Данный дополнительный запрет начал действовать с 1 января 2011 года

(ч. 3 ст. 19 Закона N 365-ФЗ).

-Согласно п. 24 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, сведения о юридических лицах, содержащиеся в указанном государственном реестре (ЕГРЮЛ), в электронном виде органам государственной власти предоставляются бесплатно.

-Аналогичное правило закреплено в п. 32 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630.
Выездная проверка
Предмет выездной проверки:

-содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения;

-соответствие работников, состояние используемых территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) обязательным требованиям.
Место проведения: на территории проверяемого учреждения.

Порядок проведения выездной проверки
1 этап. Выездная проверка начинается с обязательного предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля.
Что делать при ознакомлении со служебным удостоверением?

-переписать номер;

-сопоставить ФИО в удостоверении с должностными лицами, перечисленными в распоряжении о проверке. Проверять могут только поименованные в распоряжении должностные лица;

-проверить срок действия удостоверения;

-оценить фотографии – если это милитаризированные структуры, то фото лицо должно быть только в форме;

-проверить наименование проверяющего органа.
2 этап. Обязательное ознакомление руководителя юридического лица с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о назначении выездной проверки.

Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений ФЗ № 294».
Обратить внимание в распоряжении о проверке на:

-наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

-фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

-наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

-цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

-правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

-сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

-перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

-перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

-даты начала и окончания проведения проверки.

3 этап. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку руководителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
4 этап. Руководитель юридического лица, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа контроля (надзора), проводящим выездную проверку:

-возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки,

-обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
5 этап. Оформление результатов проверки.

По результатам проверки, сразу после ее завершения, должностными лицами органа государственного контроля, проводящими проверку, составляется:

Акт по установленной форме в двух экземплярах.

Акт вручается под расписку об ознакомлении (типовая форма акта проверки утверждена Приказом N 141).

Если требуется согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
В акте должно быть отражено:
-дата, время и место составления акта проверки;

-наименование органа контроля (надзора);

-дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля;

-фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

-наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,, присутствовавших при проведении проверки;

-дата, продолжительность и место проведения проверки;

-сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

-сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, указанного журнала;

-подписи должностных лиц, проводивших проверку.
При выявлении нарушений требований, установленных нормативно-правовыми актами, при проведении проверки проверяющие обязаны:

-выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

-принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

-если в ходе проверки установлено, что деятельность проверяемого субъекта представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, контролирующий орган вправе принять меры, приостанавливающие такие последствия, вплоть до временного запрета деятельности в порядке, установленном КоАП РФ.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вы вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Установленные сроки проведения проверок
Срок проведения как документарной, так и выездной проверки, не может превышать 20 рабочих дней.

В соответствии с изменениями, установленными ч. 10 ст. 15 Закона N 365-ФЗ, с 1 января 2010 года в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения всех плановых выездных проверок (всеми органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) в течение года не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия (в первоначальной редакции ч. 2 ст. 13 Закона N 294-ФЗ ограничения были установлены в отношении каждой плановой проверки).

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Права, обязанности, ответственность юридического лица при проведении проверки.
Права:

-непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-получать от органа контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

-знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющих должностных лиц;

-обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Обязанности:

-обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

-обеспечить возможность ознакомления с документами;

-обеспечить доступ к зданиям, помещениям, складам, транспортным средствам.
Административная ответственность:

-Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (штраф 5-10 МРОТ, административный арест до 15 суток)

-Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (штраф 10-20 МРОТ)

-Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (для ДЛ – штраф 10-20 МРОТ или дисквалификация на срок до трех лет; для ЮЛ штраф 100 – 200 МРОТ)
Обязанности, права, ответственность должностных лиц органов контроля.
Обязанности:

-своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

-соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

-проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

-проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

-не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

-знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

-учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

-доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

-не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

-перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

-осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Должностные лица органов контроля НЕ вправе:

-проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;

-осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего ФЗ;

-требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

-отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды без оформления протоколов об отборе указанных образцов;

-распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

-превышать установленные сроки проведения проверки;

-осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Ответственность органа контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении проверки.

-орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены;
-в соответствии со статьей 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями) -использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Примечания. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
-в соответствии со статьей 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий) совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
-деяния, предусмотренные частями первой или второй статьи 286 УК РФ, если они совершены:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с применением оружия или специальных средств;

в) с причинением тяжких последствий, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
-в соответствии со статьей 290 УК РФ (Получение взятки) получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

-получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

-в соответствии со статьей 292 УК РФ (Служебный подлог) служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности, наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
-в соответствии со статьей 293 УК РФ (Халатность) халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Недействительность результатов проверки.
-плановая проверка проводилась с нарушением периодичности;

-плановая проверка проводилась с нарушением сроков уведомления юридического лица;

-при внеплановой проверке юридическое лицо НЕ уведомлено в течении 24 часов;

-не предъявлено распоряжение о назначении проверки;

-при внеплановой проверке отсутствуют основания для проведения проверки, невозможно установить субъекта жалобы, нет процедуры согласования с прокуратурой;

-отсутствие оснований для продления сроков проверки, т.е. необоснованное её затягивание;

-при истребовании документов и материалов, не являющихся предметом проверки;

-при НЕ выполнении требований по оформлению акта проверки: два экземпляра, сразу же после её проведения, предоставление копии проверяемому лицу.
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок:

-не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

-подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом;
Основанием для отмены является заявление (жалоба) юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Порядок обжалования в порядке административного производства
вышестоящему должностному лицу;

вышестоящий орган;
Пример: при обжаловании действий налоговых органов:

-непосредственно руководителю ИФНС;

-в Отдел внутреннего налогового аудита (новое подразделение в составе налоговых инспекций, Письмо ФНС РФ от 28.02.2006 года № САЭ-6-08/207);

-управление ФНС по региону;

-федеральная налоговая служба;

При обжаловании действий налогового органа нужно ссылаться на:

-налоговый кодекс РФ;

-практика ВАС;

-единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (Утв. Приказом ФНС РФ от 27.04.07. № ММ-3-25/267);

-«Регламент организации работы с налогоплательщиками» (Утв. Приказом МНС России от 10.08.04 г. № САЭ-3-27/468).
Жалоба: срок подачи и содержание:

-три месяца со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении ваших прав;

-десять дней после вручения или получения копии постановления по почте, если вы обжалуете постановление о привлечении к административной ответственности.
Решение по жалобе:

-жалобу должны рассмотреть и принять по ней решение в течение10 дней (если жалоба на неправомерные действия должностных лиц при проверке).

-копию жалобы вам должны вручить (или направить по почте) в течение трех дней после вынесения решения.

NB! Закон не содержит обязательных требований к оформлению жалобы, её можно написать в произвольной форме.
Содержание жалобы:

-наименование и адрес вышестоящей структуры или должность и Ф.И.О. должностного лица, к которому вы обращаетесь с жалобой;

- наименование, ИНН, юридический и почтовый адрес вашей организации;

-Ф.И.О., должность инспектора, чьи действия или бездействие вы обжалуете, дату и время их совершения (если вы обжалуете действия или бездействие);

-наименование контролирующего ведомства, чей акт вы обжалуете, его номер и дату составления (если вы обжалуете акт проверяющих);

-обоснование жалобы со ссылками на нарушенные статьи закона.
Судебное обжалование действий при проведении проверки
  1   2   3   4

Похожие:

Законом устанавливаются iconЗакон свердловской области о регулировании отдельных отношений в сфере предоставления
Настоящим Законом в соответствии с федеральным законом регулируются отдельные отношения в сфере предоставления на территории Свердловской...

Законом устанавливаются iconДоклад «Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков» Федеральным...
Статьями 45 и 46 Закона устанавливаются: нормальная продолжительность рабочего времени, еженедельные выходные, отдельные праздничные...

Законом устанавливаются iconЗакон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-фз "О противодействии коррупции"
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения...

Законом устанавливаются iconПравила приема детей на обучение по образовательной программе дошкольного...
Законом Российской Федерации от 29. 12. 2012 №273-фз "Об образовании в Российской Федерации", порядком приема на обучение по образовательным...

Законом устанавливаются iconФедеральным законом от 22. 11. 1995 №171-фз о государственном регулировании...
Порядок учета объема производства, оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций об объеме производства,...

Законом устанавливаются iconВ коллективный договор
Дополнительные отпуска устанавливаются на основании приложения №3 настоящего коллективного договора

Законом устанавливаются iconСтатья 50. 6
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Законом устанавливаются iconНазвание : Организация экономики фармации
Предельные торговые надбавки для формирования отпускных и розничных цен устанавливаются

Законом устанавливаются iconСтатья 11 части 1, 9, 10
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Законом устанавливаются iconКнига отзывов и предложений должна находиться
Предельные торговые надбавки для формирования отпускных и розничных цен устанавливаются

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск