Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми


Скачать 272.81 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации


Методические рекомендации

о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы

в Республике Коми
Настоящие методические рекомендации разработаны Управлением государственной гражданской службы Республики Коми (далее - Управление) в целях обеспечения единообразного подхода к организации работы органов местного самоуправления по рассмотрению заявлений о назначении пенсии за выслугу лет и оформлению документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми, и имеющим право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Коми от 21.12.2007 г. № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» (далее – Закон 133-РЗ).
Методические рекомендации подготовлены на основе норм, предусмотренных Законом 133-РЗ, с учетом положений, изложенных в типовых Правилах обращения лиц, замещавших должности муниципальной службы, за пенсией за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет и изменения ее размера, выплаты пенсии за выслугу лет, ее приостановления, возобновления, прекращения и восстановления (далее -Правила), подготовленных Управлением и направленных в органы местного самоуправления для использования в работе.

1. Условия для назначения пенсии за выслугу лет.
Основными условиями для назначения пенсии за выслугу лет являются:

- стаж муниципальной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин;

- увольнение с муниципальной службы по одному из оснований, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 10(1) Закона 133-РЗ;

- замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.
Условие «замещение должности не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением» не применяется:

- в случае увольнения служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращения численности или штата;

- в случае увольнения руководителя (главы) администрации МО, прекратившего полномочия досрочно по основаниям, определенным п. 2 ч. 10 и п. 3 ч. 11 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (отставка по собственному желанию, нарушение условий контракта);

- в случае увольнения служащего по состоянию здоровья в течение 12 календарных месяцев после поступления на муниципальную службу, при условии, что данное поступление было обусловлено увольнением с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности при реорганизации или в связи с ликвидацией соответствующего органа по причине изменения законодательства в части разграничения полномочий.

При этом суммарная продолжительность замещения должностей гражданской и муниципальной службы должна составлять не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.
Лица, уволившиеся с муниципальной службы до вступления в силу Закона 133-РЗ, также имеют право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с данным Законом. Однако пенсия за выслугу лет указанным лицам может быть назначена при условии, что на дату увольнения из органов местного самоуправления они имели право на пенсию за выслугу лет в соответствии с действовавшим законодательством.
2. Прием заявления на пенсию за выслугу лет.
Заявление о назначении пенсии за выслугу лет (далее - заявление) подается лицом, замещавшим должность муниципальной службы (далее – муниципальный служащий), в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии по старости.

Заявление, оформленное по утвержденной форме, может быть подано в администрацию органа местного самоуправления (далее – администрация) лично либо направлено по почте.

При приеме заявления специалист администрации, уполномоченный регистрировать заявления (далее – специалист кадровой службы),

1. проверяет правильность оформления заявления, в том числе:

- соответствие заявления утвержденной форме;

- заполнение всех необходимых сведений;

- соответствие изложенных сведений документам, прилагаемым к заявлению;

- наличие всех документов, поименованных в заявлении;

- полноту приложенных документов.

2. рассматривает приложенные к заявлению документы:

- сличает подлинники представленных документов с их копиями;

- удостоверяет копии;

- фиксирует выявленные расхождения.

К заявлению муниципальный служащий прилагает:

- копию паспорта;

- копию трудовой книжки;

- копии военного билета, иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы (при необходимости);

- справку о получаемой трудовой пенсии.



Рассматривая заявление, специалист кадровой службы должен обратить внимание на следующее:

1. В абзаце первом указаны слова «нужное подчеркнуть», следовательно, необходимо выбрать и подчеркнуть те слова, в которых содержится просьба заявителя.

Например, «прошу назначить мне пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях».
Слова «в новом размере» подчеркиваются в случае если пенсия за выслугу лет (ежемесячная доплата к пенсии) муниципальному служащему уже была назначена ранее, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливалась в связи с замещением им иной должности муниципальной службы, и после освобождения от должности и увольнения с муниципальной службы служащий не возобновляет выплату пенсии за выслугу лет на прежних условиях, а назначает ее заново в новом размере.
2. Следует разъяснить заявителю содержание отдельных фраз:

«В случае переплаты пенсии за выслугу лет обязуюсь возвратить переплаченную сумму»;

«С условиями, правилами и сроками выплаты пенсии за выслугу лет ознакомлен».

Таким образом, на специалиста кадровой службы, принимающего заявление, возлагается обязанность довести до заявителя основные положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет, в том числе:

- о процедуре и сроках назначения пенсии за выслугу лет;

- о представлении, при необходимости, дополнительных документов для подтверждения стажа муниципальной службы, расчета среднемесячного денежного содержания, признания ранее замещавшейся упраздненной должности аналогичной другой должности муниципальной службы;

- о дате, с которой может быть установлена пенсия за выслугу лет;

- о способе выплаты пенсии за выслугу лет;

- о порядке индексации размера пенсии за выслугу лет;

- о необходимости информирования обо всех обстоятельствах, влекущих за собой приостановление или прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, влияющих на размер пенсии за выслугу лет и порядок ее выплаты.

3. Регистрация заявления.
Специалист кадровой службы регистрирует заявление: указывает дату, фамилию, имя, отчество и замещаемую им должность; выдает заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, и, при необходимости, перечень недостающих документов и сроки их представления.

Регистрируется заявление в день его подачи. Если заявление направлено по почте, необходимо сохранить конверт, в данном случае днем обращения будет считаться дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления.

Если муниципальному служащему предоставлен отпуск с последующим увольнением, заявление о назначении пенсии за выслугу лет может быть принято после освобождения его от должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы, т.е. после окончания отпуска.

Частью 7 статьи 10(1) Закона 133-РЗ определено, что пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему должность муниципальной службы, назначается после установления трудовой пенсии по старости (инвалидности) со дня обращения за пенсией за выслугу лет, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы.

Таким образом, находясь в отпуске, муниципальный служащий продолжает замещать должность муниципальной службы, следовательно, заявление о назначении пенсии за выслугу лет не может быть принято.
4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов.



Специалист кадровой службы рассматривает документы к назначению пенсии за выслугу лет в сроки, установленные правилами обращения за пенсией за выслугу лет, утвержденными решением Совета муниципального образования, и готовит представление о назначении пенсии за выслугу лет. Срок отсчитывается со дня поступления заявления и других документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет.

Администрация может запрашивать у муниципального служащего дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет и влияющие на ее размер.

В случае необходимости подготовки запроса о представлении дополнительных документов, подтверждающих периоды, включаемые в стаж муниципальной службы, срок рассмотрения документов для назначения пенсии за выслугу лет будет отсчитываться не со дня регистрации заявления, а со дня поступления указанных документов в администрацию.

О подготовке и направлении таких запросов, а также переносе сроков подготовки документов к назначению пенсии за выслугу лет администрация извещает муниципального служащего письменно.

5. Оформление представления.
Перед подготовкой документов к назначению пенсии за выслугу лет для определения права заявителя на указанную пенсию специалист кадровой службы проводит экспертизу приложенных к заявлению документов.

При наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет специалист кадровой службы оформляет представление.
Оформление представления:

1. В строке «Стаж муниципальной службы составляет» указывается количество лет и месяцев (количество дней не указывается);

2. В строке «Уволен с муниципальной службы по основанию» основание увольнения указывается в соответствии с записью в трудовой книжке со ссылкой на пункт, часть, статью закона, в соответствии которыми муниципальный служащий уволен с муниципальной службы;

3. К представлению о назначении пенсии за выслугу лет в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

- заявление о назначении пенсии за выслугу лет;

- копия паспорта;

- копия трудовой книжки;

- справка о получаемой трудовой пенсии;

- справка о периодах службы (работы) по форме, установленной Правилами;

- справка о размере среднемесячного денежного содержания по форме, установленной Правилами;

- копия решения (распоряжения) об освобождении от должности и увольнении с муниципальной службы.

При необходимости документы дополняются:

- копией военного билета;

- иными документами, подтверждающими стаж муниципальной службы (справки, уставы, положения, должностные инструкции и т.д.);

- другими документами, необходимыми для назначения пенсии за выслугу лет (штатные расписания, заключения о признании упраздненной должности аналогичной другой должности муниципальной службы и т.д.);

- справкой об установлении инвалидности;

- документами (медицинским заключением) о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности по состоянию здоровья, о признании муниципального служащего полностью нетрудоспособным;

- решением (копией решения, распоряжения) о прекращении выплаты ранее назначенной пенсии за выслугу лет или доплаты к пенсии и т.д. в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Коми, иного субъекта Российской Федерации.

4. В разделе «К представлению приложены» следует указывать (подчеркивать) только те документы, которые в действительности приложены к пакету документов.
6. Оформление справки о периодах службы (работы).

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются периоды службы (работы), установленные для включения в стаж лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми, Законом Республики Коми от 04.05.2008 г. № 48-РЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми» в порядке, утвержденном Указом Главы Республики Коми от 09.09.2008 г. № 83 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми».

В стаж муниципальной службы не включаются периоды работы в должностях по хозяйственному, техническому и инженерно-техническому обслуживанию.

Документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка.

При наличии ошибок в трудовой книжке или отсутствии записи об отдельных периодах работы основанием для зачета в стаж являются иные документы (архивные справки, подтверждающие периоды муниципальной службы, копии документов о назначении на должность и освобождении от должности, должностные инструкции, лицевые счета).
Справка о периодах службы (работы) оформляется по форме, установленной Правилами, и доводится до сведения муниципального служащего, стаж которого определяется.

При оформлении справки необходимо обратить внимание на следующее:

- в строке «наименование должности» указывается должность, замещаемая муниципальным служащим перед увольнением, в соответствии с должностью, указанной в трудовой книжке;

- в строке «по состоянию на» указывается дата обращения за пенсией за выслугу лет;

- в таблице в графе «дата» указываются даты принятия на службу (работу) и увольнения, т.е. первый и последний дни службы (работы). Даты перемещений, переименований должностей и органов в одном периоде указывать не следует;

- в графе «наименование организации, должность» указываются все наименования организаций и наименования замещавшихся должностей;

- в графе «в льготном исчислении» указываются только те периоды, стаж службы (работы) в которых исчисляется в льготном порядке, например, время нахождения граждан на военной службе по призыву;

- при подсчете стажа учитываются первый и последний дни работы в каждом периоде, т.к. они являются рабочими днями и включаются в стаж муниципальной службы;

- после заполнения таблицы следует провести проверку правильности подсчета количества лет, месяцев, дней в непрерывном периоде службы путем определения разницы между последним и первым днями работы в непрерывном периоде службы.
В случае если имеются спорные периоды, необходимо рассматривать дополнительные документы, подтверждающие возможность включения данных периодов в стаж муниципальной службы.

При формировании пенсионного дела подтверждающие документы приобщаются к делу.
7. Порядок расчета стажа.
Исчисление стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Периоды службы (работы), включаемые в стаж, суммируются.

Стаж рассчитывается с учетом полного месяца (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев - в полные годы.
Алгоритм расчета стажа:


Шаг 1

Записываем год, месяц и число начала и окончания периода службы (работы)

Шаг 2

Из даты «окончание службы» вычитаем дату «начало службы», при этом учитываем первый и последний дни службы (работы) (т.е. прибавляем 1 день).

Разность будет составлять продолжительность стажа работы

Шаг 3

Определяем продолжительность каждого периода службы (работы), включаемого в стаж: в годах, месяцах, днях, при этом учитываем, что 30 дней переводятся в календарный месяц, а 12 месяцев – в календарный год

Шаг 4

Суммируем полученные в каждом периоде результаты (дни, месяцы, годы). Сумма всех периодов составит стаж муниципальной службы

Шаг 5

Проводим проверку, определяя количество лет, месяцев, дней в непрерывных периодах службы. Для этого в каждом непрерывном периоде службы определяем разницу между датами «окончание службы» и «начало службы».

Пример. Оформление таблицы по расчету стажа муниципальной службы.


N
п/п

Номер
записи в
трудовой
книжке

Дата

Наименование
организации,
должность

Продолжительность
муниципальной
службы
(работы)

Стаж
муниципальной
службы, определенный
для исчисления
размера пенсии
за выслугу лет

год

ме-
сяц

чис
ло

в календарном
исчислении

в льготном
исчислении

лет

меся-
цев

дней

лет

меся-
цев

дней

лет

меся-
цев

дней

1

3

1969

1971

04

04

01

14


Служба в рядах Советской Армии


2


0


14


4


0


28


4


0


28


2

6

7

1985

1987

11

08

10

21

Райком КПСС

N-ского района,

инструктор орготдела


1


9


12











1


9


12

3

8

9

1987

1989

08

07

22

31

Обучение в Ленинградской ВПШ


1


11


9











1


11


9

4

10

11

1989

1990

08

09

01

21

Райком КПСС

N-ского района,

инструктор орготдела,

секретарь парткома N-ской сплавконторы


1


1


21











1


1


21

5

12

13

1990

2002

09

10

22

29

N-ский райсовет,

Администрация МО «N-ский»,

заведующий отделом


12


1


8











12


1


8




Всего

19

0

4










21

0

18




8. Расчет денежного содержания.
Перед заполнением справки о среднемесячном денежном содержании (далее - СДС) следует оформить расчет денежного содержания в виде таблицы, в которой содержится помесячная информация о нормативном количестве рабочих дней в расчетном периоде, о количестве фактически отработанных рабочих дней и полученных суммах выплат.

В качестве расчетного периода для расчета СДС принимается 12 месяцев, предшествующих дню увольнения с муниципальной службы.

Например, при увольнении служащего 15 мая 2012 г. расчетным периодом для исчисления СДС является период с 16 мая 2011 г. по 15 мая 2012 г.

Итоговые суммы выплат из расчета переносятся в графу 2 раздела I справки о размере СДС.

Из расчетного периода исключается время, когда служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью или освобождался от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

В этом случае суммы полученного пособия по временной нетрудоспособности и выплаченного денежного содержания в состав СДС не включаются.
9. Порядок определения среднемесячного денежного содержания.
В состав денежного содержания для расчета СДС, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, включаются:

- должностной оклад в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином муниципальной службы;

- премия за выполнение особо важных и сложных заданий.

При расчете СДС для исчисления размера пенсии за выслугу лет фактически начисленные суммы суммируются.

Размер СДС определяется путем деления суммы полученного в расчетном периоде денежного содержания на количество фактически отработанных в этом периоде дней и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней).

В случае если в период увольнения муниципального служащего с муниципальной службы до дня подачи заявления на пенсию за выслугу лет произошло изменение размера должностного оклада и размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, то исчисляются соответствующие коэффициенты путем деления размеров указанных оклада и надбавки, установленных на день обращения за пенсией за выслугу лет, на размер, установленный на день увольнения с муниципальной службы.

В случае упразднения должности, которую до увольнения со службы замещал муниципальный служащий, размер должностного оклада на день подачи заявления на пенсию за выслугу лет определяется по аналогичной должности муниципальной службы.

Решение о признании упраздненной должности муниципальной службы аналогичной другой должности муниципальной службы принимается соответствующей комиссией, созданной в администрации, либо структурным подразделением либо должностным лицом, которое в соответствии с Правилами уполномочено проводить процедуру признания должностей аналогичными.
Размер СДС, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 1,8 должностного оклада по замещавшейся должности с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин. К исчисленному размеру СДС применяется районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В случае если размер СДС меньше 1,8 должностного оклада по замещавшейся должности с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, для исчисления пенсии за выслугу лет учитывается его фактический размер.

Кроме того, при определении СДС для назначения пенсии за выслугу лет следует учитывать, что максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики Коми.
10. Оформление справки о размере среднемесячного денежного содержания.
Справка о размере СДС оформляется на основании расчета денежного содержания за 12 месяцев, предшествующих дате увольнения с муниципальной службы.


  1. Заполнение раздела I.

Раздел I «Денежное содержание» содержит информацию о суммах фактически начисленных за расчетный период.

- в графу 2 переносятся итоговые фактически начисленные суммы из расчета СДС;

- в графе 3 значения процентов в месяц по надбавкам к должностному окладу указываются с 2-мя знаками после запятой;

- в графе 4 значения определяются путем деления суммы каждой выплаты, указанной в графе 2 раздела I, на количество фактически отработанных в расчетном периоде рабочих дней (строка 2 раздела III) и умножения на 21 (среднее количество рабочих дней в месяце).
2. Заполнение раздела II.

В раздел II вносятся данные об установленных муниципальному служащему на день увольнения размерах должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Реквизиты нормативного правового акта и его редакций указываются на дату увольнения муниципального служащего.

Например, если в мае 2010 года из администрации муниципального образования муниципального района либо городского округа численностью до 40 тысяч человек увольняется главный специалист, имеющий классный чин «референт муниципальной службы 1 класса», запись по строке 4 раздела 2 должна быть следующая: позиция 16 раздела «администрация» приложения 5; позиция 10 приложения 7 к постановлению Правительства Республики Коми от 24.09.2008 № 260 (ред. от 20.04.2010).
3. Заполнение раздела III.

В разделе III указываются итоговые суммы нормативного количества рабочих дней и количества фактически отработанных рабочих дней в расчетном периоде.

Данные значения переносятся из расчета СДС.
4. Заполнение раздела IV.

В раздел IV вносятся размеры должностного оклада по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин по присвоенному муниципальному служащему классному чину муниципальной службы, определенные на день подачи заявления на пенсию за выслугу лет.
5. Заполнение раздела V.

В случае если произошло изменение размера должностного оклада, исчисляется соответствующий коэффициент.

Коэффициент изменения должностного оклада рассчитывается путем деления размера должностного оклада, определенного на день подачи заявления, на размер должностного оклада, установленного на день увольнения с муниципальной службы (п. 1 раздела IV / п. 1 раздела II ).
6. Заполнение раздела VI.

В случае если произошло изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, то исчисляется соответствующий коэффициент.

Коэффициент изменения ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин рассчитывается путем деления размера данной надбавки, определенной на день подачи заявления, на размер надбавки, установленной на день увольнения с муниципальной службы (п.2 раздела IV/ п. 2 раздела II ).

Если с момента увольнения со службы до дня обращения за пенсией за выслугу лет размеры должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин не изменялись, то в соответствующих графах проставляется значение 1,0.
Значение коэффициента указывается с 3-мя знаками после запятой.


7. Заполнение раздела VII.

В разделе VII указывается размер СДС, определенный на дату обращения за пенсией за выслугу лет.

Для заполнения раздела VII применяем полученные коэффициенты.

- в графу 4 вносим данные по соответствующим строкам, полученные путем умножения значений из графы 4 раздела I на коэффициент из разделов V и VI.

Если с момента увольнения со службы до дня обращения за пенсией за выслугу лет размеры должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин не изменялись (т.е. коэффициент составлял 1,0), то суммы, указанные в разделе VII, и суммы, указанные в разделе I, будут одинаковы.
8. Заполнение раздела VIII.

Предельный размер СДС определяется путем умножения суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин на 1,8.

В данную графу вносится значение полученное путем умножения значения по строке 3 раздела IV на 1,8.
9. Заполнение раздела IХ.

Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики Коми по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Коми. Следовательно, необходимо определить ограничение СДС с учетом соотношения должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы Республики Коми.

В данном разделе указывается значение, составляющее 1,8 от суммы должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Коми и ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин по присвоенному муниципальному служащему классному чину муниципальной службы.
10. Заполнение разделов Х и ХI.

В указанные разделы вносятся значения районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные на день увольнения с муниципальной службы.
11. Заполнение раздела ХII.

Перед заполнением раздела ХII необходимо определить, какой из рассчитанных выше размеров СДС должен учитываться при исчислении размера пенсии за выслугу лет. Для этого сравниваем результаты, полученные

- по строке 4 (итого) раздела VII;

- по разделу VIII;

- по разделу IХ.

Сравнив полученные суммы, для расчета пенсии за выслугу лет выбираем наименьшую.

Данная наименьшая сумма умножается на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Полученный результат вписываем в раздел ХII. Данная сумма будет учитываться при исчислении размера пенсии за выслугу лет.
В случае если справку о размере СДС оформляет бухгалтер, специалисту кадровой службы следует перепроверить данные, указанные в справке, в том числе:

- расчетный период;

- наименование должности, замещавшейся муниципальным служащим;

- размеры должностного оклада и ежемесячной надбавки за классный чин;

- размеры районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
11. Порядок исчисления размера пенсии за выслугу лет.
Размер пенсии за выслугу лет определяется следующим образом:

СДС муниципального служащего, учитываемое для исчисления размера пенсии за выслугу лет (значение по разделу XII справки об СДС) умножается на процент в зависимости от стажа муниципальной службы.

При наличии стажа муниципальной службы

- 12,5 лет у мужчин;

- 10 лет у женщин

пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 25% СДС муниципального служащего. За каждый полный год свыше указанного стажа размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3% .

Максимальный размер пенсии за выслугу лет не может превышать 50% СДС муниципального служащего.
При назначении пенсии за выслугу лет лицам, уволенным со службы по состоянию здоровья и наличии у них инвалидности I или II группы, не имеющим необходимого стажа, пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 20% СДС.

В данном случае пенсия за выслугу лет устанавливается на период установления трудовой пенсии по инвалидности I или II группы.

Вместе с тем назначение указанным лицам трудовой пенсии по старости не влечет за собой изменения размера пенсии за выслугу лет.
Значения процентов СДС в зависимости от стажа

муниципальной службы


стаж муниципальной службы (лет)

мужчины


Процент

среднемесячного денежного содержания

стаж муниципальной службы (лет)

женщины


не имеют стажа

(к трудовой пенсии по инвалидности)


20%

не имеют стажа
(к трудовой пенсии по инвалидности)

12,5

25%

10

13,5

28%

11

14,5

31%

12

15,5

34%

13

16,5

37%

14

17,5

40%

15

18,5

43%

16

19,5

46%

17

20,5

49%

18

21,5 и больше

50%

19 и больше



Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости» (данное положение должно быть учтено в муниципальном правовом акте).
12. Правила ведения пенсионных дел.

После принятия решения о назначении муниципальному служащему пенсии за выслугу лет, подписания соответствующего решения (распоряжения) специалистом кадровой службы формируется дело о пенсии за выслугу лет, которое состоит из 2-х разделов.

В первом разделе содержатся документы о назначении пенсии за выслугу лет (решения (распоряжения) о назначении, приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, заявления о назначении, возобновлении, приостановлении пенсии за выслугу лет, справки о среднемесячном денежном содержании, о стаже муниципальной службы, о назначении трудовой пенсии по старости, копии документов (паспорта, трудовой книжки), документы, подтверждающие стаж муниципальной службы, документы, отражающие изменение размера пенсии за выслугу лет и ее выплаты).

Во второй раздел включаются документы, связанные с перепиской.

Документы располагаются в хронологическом порядке, брошюруются, листы нумеруются, оформляется их опись. Опись по каждому из разделов составляется раздельно.

Все документы должны содержать необходимые реквизиты: номера, даты, подписи, печати. Копии документов должны быть заверены.

Сведения об открытии и закрытии пенсионного дела вносятся в Журнал дел о пенсиях за выслугу лет.

При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет ведение дела завершается. При этом на обложке указываются дата и основание прекращения выплаты пенсии за выслугу лет.

Дела о пенсиях содержатся в месте, обеспечивающем их сохранность. Дела, выплата по которым прекращена, хранятся отдельно от других дел.

В случае реорганизации либо ликвидации органа местного самоуправления дело передается органу, которому переданы функции реорганизованного либо ликвидированного органа.


Похожие:

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми iconМетодические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении...
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи государственным органам Республики Коми (далее – орган) при...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги по...
«Об утверждении Порядка установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми iconПредоставления муниципальной услуги Назначение, перерасчет и выплата...
«Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы муниципального...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми iconУтверждён
«Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми iconПостановление от 14. 07. 2016 №239 г. Томари Об утверждении Административного...
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Установление и выплата пенсии за выслугу лет...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми iconК регламенту № ар-057-11-73
...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми iconПостановление от 16. 03. 2016 г. №178 г. Александровск Сахалинский...
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам,...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми iconГоршеченского района курской области постановление
«Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми iconИнструкция по заполнению электронного заявления на предоставление...
«Предоставление меры социальной поддержки в виде установления и прекращения выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости,...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Коми iconК Административному регламенту
В соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 6 ноября 2012 г. №208 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск