Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми


Скачать 119.24 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации


Методические рекомендации

о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи государственным органам Республики Коми (далее – орган) при приеме и оформлении документов для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми.

Пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, осуществляется в соответствии с Законом Республики Коми от 4 мая 2008 г. № 48-РЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми» (далее – Закон № 48-РЗ) и Указом Главы Республики Коми от 9 сентября 2008 г. № 83 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми» (далее – Указ № 83).

Рассмотрение заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформление документов для установления пенсии за выслугу лет производится в соответствии с Правилами обращения лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, за пенсией за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет и изменения ее размера, выплаты пенсии за выслугу лет, ее приостановления, возобновления, прекращения и восстановления (далее – Правила), утвержденными Указом № 83.
Основные условия для назначения пенсии за выслугу лет:

  • наличие стажа государственной гражданской службы Республики Коми не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин;

  • увольнение с государственной гражданской службы Республики Коми по одному из оснований, указанных в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона № 48-РЗ;

  • замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Республики Коми;

  • назначение трудовой пенсии по старости (инвалидности).


Для лиц, уволенных с государственной (гражданской) службы Республики Коми до вступления в силу Закона № 48-РЗ, право на пенсию за выслугу лет определяется исходя из условий, установленных законодательством, действовавшим на дату их увольнения с государственной (гражданской) службы Республики Коми.

1. Прием заявления
Лицо, замещавшее должность государственной гражданской службы Республики Коми (далее – гражданский служащий), имеет право обратиться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения трудовой пенсии без ограничения каким-либо сроком путем подачи письменного заявления по утвержденной форме.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- копия паспорта;

- копия трудовой книжки;

- справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выплачивающего трудовую пенсию;

- при необходимости - копия военного билета и иные документы, подтверждающие стаж государственной гражданской службы Республики Коми.
В заявлении должны быть отмечены (подчеркнуты) только те документы, которые гражданский служащий представляет.
При приеме заявления специалист органа проверяет правильность его оформления:

1) соответствует ли заявление форме, утвержденной приложением 1 к Правилам;

2) все ли необходимые для заполнения позиции оформлены и отмечены;

3) соответствуют ли изложенные в заявлении сведения документам, прилагаемым к заявлению;

4) поименованы ли в заявлении приложенные к нему документы;

5) все ли необходимые для назначения пенсии за выслугу лет документы приложены.

При подаче заявления лично гражданским служащим специалист кадровой службы органа:

- сличает подлинники представленных документов с их копиями;

- удостоверяет копии;

- фиксирует выявленные расхождения.
В случае направления документов по почте их копии должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При приеме заявления специалисту кадровой службы следует обратить внимание на следующее:

1. В первом абзаце заявления слова «в новом размере» подчеркиваются только в том случае, если ранее гражданскому служащему уже была назначена пенсия за выслугу лет (ежемесячная доплата к пенсии), но в связи с замещением им должности гражданской службы выплата пенсии за выслугу лет была приостановлена, а после освобождения от должности и увольнения с гражданской службы гражданский служащий не возобновляет выплату пенсии за выслугу лет на прежних условиях, а назначает ее заново в новом размере.

В данном случае в заявлении подчеркиваются слова «прошу назначить мне пенсию за выслугу лет в новом размере к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях».



2. В заявлении имеется фраза следующего содержания: «С условиями, правилами и сроками выплаты пенсии за выслугу лет ознакомлен.».

Таким образом, на специалиста, принимающего заявление, возлагается обязанность довести до заявителя основные положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет:

о процедуре и сроках назначения пенсии за выслугу лет;

о возможной необходимости дополнительных запросов для подтверждения стажа гражданской службы, расчета среднемесячного денежного содержания, признания ранее замещавшейся упраздненной должности аналогичной другой должности гражданской службы;

о дате, с которой может быть установлена пенсия за выслугу лет;

о способе выплаты пенсии за выслугу лет;

о порядке индексации размера пенсии за выслугу лет;

о необходимости в дальнейшем получателю пенсии сообщать обо всех обстоятельствах, влекущих за собой приостановление или прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, влияющих на размер пенсии за выслугу лет и порядок ее выплаты.

Кроме того, специалист должен обратить внимание заявителя на следующую фразу, которая имеется в заявлении: «В случае переплаты пенсии за выслугу лет обязуюсь возвратить переплаченную сумму.»
2. Регистрация заявления
Заявление регистрируется в день его подачи. Если заявление направлено по почте обязательно сохраняется конверт, т.к. днем обращения в данном случае будет дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления данного заявления.

Регистрируя заявление, уполномоченный специалист ставит дату, подпись, расшифровку подписи, указывает свою должность и ставит штамп (печать), затем выдает гражданскому служащему расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 1 Закона № 48-РЗ пенсия за выслугу лет не назначается в период прохождения службы, следовательно, заявление может быть принято уполномоченным специалистом только после увольнения гражданского служащего со службы.

Заявление о назначении пенсии за выслугу лет у гражданского служащего, которому предоставлен отпуск с последующим увольнением, принимается только после окончания отпуска. Так как, находясь в отпуске, гражданский служащий продолжает замещать должность государственной гражданской службы, а днем освобождения от должности и увольнения с гражданской службы Республики Коми считается последний день отпуска, следовательно, заявление о назначении пенсии за выслугу лет в этот период не может быть принято.

3. Рассмотрение заявления



Орган в 14-дневный срок рассматривает документы к назначению пенсии за выслугу лет и готовит представление. Срок отсчитывается со дня поступления заявления и других документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет.

Согласно Правилам при рассмотрении заявления и документов орган в случаях, когда необходимо истребование дополнительных материалов, запрашивает от государственных органов и гражданского служащего другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж гражданской службы, а также документы, необходимые для определения размера пенсии за выслугу лет.

Таким образом, если для назначения пенсии за выслугу лет, либо определения права на пенсию за выслугу лет запрошены дополнительные документы, то 14-дневный срок будет отсчитываться со дня поступления данных документов в орган. Гражданский служащий должен быть уведомлен о данном обстоятельстве.
4. Оформление представления
Представление о назначении пенсии за выслугу лет оформляется по форме согласно приложению 2 к Правилам.

К представлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются в обязательном порядке следующие документы:

- заявление о назначении пенсии за выслугу лет;

- копия паспорта;

- копия трудовой книжки;

- справка о получаемой трудовой пенсии;

- справка о периодах службы (работы) по форме согласно приложению 3 к Правилам;

- справка о размере среднемесячного денежного содержания по форме согласно приложению 4 к Правилам.

- копия решения об освобождении от должности и увольнении с гражданской службы Республики Коми.

При необходимости документы дополняются:

- копией военного билета;

- иными документами, подтверждающими стаж государственной гражданской службы Республики Коми (справки, уставы, положения, должностные инструкции и т.д.);

- другими документами, необходимыми для назначения пенсии за выслугу лет (штатные расписания, заключения о признании упраздненной должности аналогичной другой должности гражданской службы и т.д.). Например, лицу, замещавшему должность руководителя территориального органа, документы необходимо дополнить штатным расписанием в связи с тем, что его должностной оклад зависит от структуры и численности территориального органа;

- справкой об установлении инвалидности;

- документами (медицинским заключением, картой индивидуальной программы реабилитации инвалида) о несоответствии гражданского служащего замещаемой должности по состоянию здоровья, о признании гражданского служащего полностью нетрудоспособным;

- решением (копией решения) о прекращении выплаты ранее назначенной пенсии за выслугу лет или доплаты к пенсии и т.д. в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Коми, иного субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и т.д.

В строке «Стаж гражданской службы Республики Коми» указывается количество лет и месяцев (количество дней не указывается).

В строке «Уволен с государственной гражданской службы Республики Коми по основанию» основание увольнения указывается в соответствии с записями в приказе (распоряжении) об увольнении и в трудовой книжке со ссылкой на пункт, часть, статью закона, на основании которого служащий уволен со службы.

В перечне документов к представлению указываются только те, которые прилагаются.



Следует обратить внимание:

1) представление оформляется только при наличии всех оснований, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет.

Орган обязан проводить предварительную экспертизу документов для назначения пенсии за выслугу лет и исследовать их на предмет наличия всех условий, необходимых для назначения пенсии в соответствии с пенсионным законодательством, действовавшим на момент увольнения заявителя;

2) согласно Правилам орган может запрашивать от гражданского служащего дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет и влияющие на ее размер.
5. Оформление справки о периодах службы (работы)

Справка о периодах службы (работы) готовится по установленной форме (приложение 3 к Правилам).

В связи с тем, что форма справки о периодах службы (работы) утверждена, то для назначения пенсии за выслугу лет должна оформляться и прилагаться к представлению именно данная справка, а не протокол комиссии по определению стажа гражданской службы. Если в органе создана комиссия по определению стажа гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет, то справка оформляется на основании протокола комиссии.
При оформлении справки о периодах службы (работы):

- проверяется соответствие наименования должности гражданской службы, замещавшейся гражданским служащим перед увольнением, должности, указанной в трудовой книжке;

- дата составления справки не может быть ранее даты регистрации заявления;

- в строке, указывающей дату, по состоянию на которую оформляется справка о периодах службы (работы), указывается дата обращения за пенсией за выслугу лет;

- указываются только даты принятия на службу (работу) и увольнения, т.е. первый и последний дни службы (работы). Даты перемещений, переименований должностей и органов, в которых замещались должности, не указываются;

- в каждом периоде службы (работы) указываются все наименования организаций, включаемых в справку, и замещавшихся должностей;

- должности указываются без наименований структурных подразделений, в которых они замещались (например: главный специалист, главный специалист-эксперт, консультант и т.д.);

- первый и последний дни периода являются рабочими днями и включаются в стаж гражданской службы;

- количество лет, месяцев, дней в непрерывном периоде службы, состоящем из суммы нескольких периодов, должно быть перепроверено исходя из разницы последнего и первого дней непрерывного периода службы;

- в графах «Продолжительность государственной гражданской службы Республики Коми (работы) в льготном исчислении» указываются только периоды, включаемые в стаж как льготные. Остальные периоды, в которых не применяется коэффициент, в данных графах не указываются;

- справка доводится до сведения гражданского служащего.

6. Оформление справки о размере среднемесячного денежного содержания
Справка о размере среднемесячного денежного содержания оформляется на основании справки-расчета денежного содержания за 12 месяцев, предшествующих дате увольнения с гражданской службы Республики Коми, где отражается помесячная информация о начисленных суммах выплат, включаемых в денежное содержание для определения размера пенсии за выслугу лет. Сумма премии указывается без районного коэффициента и северной надбавки.

Итоговые суммы выплат справки-расчета переносятся во 2-ую графу первого раздела справки о размере среднемесячного денежного содержания.

Итоговые суммы нормативного количества рабочих дней и количества фактически отработанных рабочих дней расчетного периода указываются в 3-м разделе справки о размере среднемесячного денежного содержания.

Значения графы 4 раздела 1 справки о размере среднемесячного денежного содержания рассчитываются следующим образом: итоговая сумма за 12 месяцев по строке делится на количество фактически отработанных рабочих дней в расчетном периоде и умножается на 21 (среднее количество рабочих дней в месяце).
Значения процентов в месяц (графа 3 раздела 1) по надбавкам к должностному окладу (строки 3а и 3б) указываются с 2-мя знаками после запятой.
Коэффициенты изменения окладов указываются с тремя знаками после запятой.
Раздел 2 справки о размере среднемесячного денежного содержания заполняется в значениях по состоянию на дату увольнения с государственной (гражданской) службы Республики Коми.

В строке 4 раздела 2 указывается нормативный правовой акт, действующий на дату увольнения со службы, в соответствующей редакции.

Например, при увольнении с гражданской службы Республики Коми в августе 2009 года начальника отдела, имеющего классный чин «государственный советник Республики Коми 2 класса», запись по строке 4 раздела 2 должна быть следующая: позиция 13 приложения 1, позиция 5 приложения 3 к Указу Главы Республики Коми от 01.12.2005 № 155 (ред. 17.06.2009).
Для гражданских служащих с особым порядком оплаты труда справка оформляется в установленном порядке. Справка-расчет денежного содержания за 12 месяцев составляется на основании тех выплат, которые были получены данным лицом. Однако в разделе 8 справки в любом случае должен быть указан размер среднемесячного денежного содержания равный 1,8 оклада месячного денежного содержания.
Специалисту кадровой службы органа следует перепроверить указанные в справке:

- расчетный период (расчетный период составляют 12 месяцев, предшествовавших дню увольнения (включая день увольнения). Так в случае увольнения 26.11.2012 г. расчетным будет период с 27.11.2011 г. по 26.11.2012 г.);

- наименование должности, замещавшейся гражданским служащим;

- соответствие указанного в справке должностного оклада окладу, установленному гражданскому служащему по замещавшейся должности;

- соответствие указанного в справке оклада за классный чин окладу за классный чин, установленному гражданскому служащему по имеющемуся у него классному чину гражданской службы Республики Коми;

- реквизиты нормативного правового акта, действовавшего на дату увольнения гражданского служащего,

- размеры районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
7. Общие положения по оформлению документов

Все документы должны содержать необходимые реквизиты: номера, даты, подписи, печати.

Документы, представленные к назначению, прилагаются в одном экземпляре.

Документы не должны содержать ссылки на Приложение к Указу № 83. Рекомендуем адаптировать формы документов применительно к конкретному органу государственной власти.


Похожие:

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми iconМетодические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении...
Республике Коми, и имеющим право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Коми от 21. 12. 2007 г....

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги по...
«Об утверждении Порядка установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми iconК Административному регламенту
В соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 6 ноября 2012 г. №208 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми iconИнструкция по заполнению электронного заявления на предоставление...
«Предоставление меры социальной поддержки в виде установления и прекращения выплат ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости,...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми iconПредоставления муниципальной услуги Назначение, перерасчет и выплата...
«Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы муниципального...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми iconУтверждён
«Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми iconПостановление от 14. 07. 2016 №239 г. Томари Об утверждении Административного...
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Установление и выплата пенсии за выслугу лет...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми iconО порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим
И доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, в муниципальном образовании большеижорское городское поселение...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми iconК регламенту № ар-057-11-73
...

Методические рекомендации о порядке рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет и оформления документов для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми iconГоршеченского района курской области постановление
«Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации сельского поселения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск