Управление социальной защиты населения


НазваниеУправление социальной защиты населения
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

П Р И К А З
05.06.2012364 - П
г. Липецк

Об утверждении административного регламента

предоставления государственной услуги по

предоставлению субсидий на оплату

жилого помещения и коммунальных услуг
Приказываю:
1.Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение).

2. Приказ вступает в силу со дня опубликования его в «Липецкой газете».

Начальник управления социальной защиты

населения области В.И. Явных

Приложение

к приказу начальника управления социальной защиты населения

Липецкой области

«Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления

государственной услуги

по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Раздел Ι. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее соответственно – административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявители) являются граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации):

пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей;

наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей;

члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей;

собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей;

члены семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
3. Государственная услуга предоставляется заявителю при одновременном его соответствии следующим условиям:

наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией, кроме военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных помещений в жилых помещениях на условии заключенных ими договоров найма (поднайма);

отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;

превышения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им государственные полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – органы социальной защиты населения), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в органах социальной защиты населения и МФЦ.

5. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы органов социальной защиты населения, МФЦ, оказывающих государственную услугу содержатся в Приложении 1 к административному регламенту, размещаются на официальном сайте Управления социальной защиты населения Липецкой области (http://sozan@admlr.lipetsk.ru) (далее – управление), сайтах органов социальной защиты населения области.

Орган социальной защиты населения и (или) МФЦ осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем.

6. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на Интернет-сайтах органов социальной защиты населения.

7.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов социальной защиты населения и (или) МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами социальной защиты населения и МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения.

Консультации предоставляются по вопросам:

графика работы;

перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги;

порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги;

порядка и условий предоставления государственной услуги;

порядка расчета (перерасчета) государственной услуги;

сроков предоставления государственной услуги;

основания отказа, приостановления, возобновления, прекращения государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействий) должностных лиц.

8. На Интернет-сайтах, информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей в органе социальной защиты населения и МФЦ, размещается следующая информация:

текст административного регламента с приложениями;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность органов социальной защиты населения по назначению государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;

образец заполнения заявления;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайтов и электронной почты уполномоченных органов, МФЦ;

основания приостановления, возобновления, прекращения и отказа в предоставлении заявителю государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляют органы социальной защиты населения городских округов (город Липецк, город Елец) и муниципальных районов области.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы социальной защиты населения или МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

11. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации необходимой для предоставления государственной услуги орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие с:

Управлением труда и занятости Липецкой области;

Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области;

Территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области;

Управлением внутренних дел по Липецкой области;

Управлением федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области;

Управлением федеральной службы судебных приставов по Липецкой области;

Управлением федеральной налоговой службы по Липецкой области;

Военным комиссариатом Липецкой области;

Кредитными организациями;

Филиалами ФГУП "Почта России";

Управлением записи актов гражданского состояния и архивов;

Ресурсоснабжающими организациями и организациями - исполнителями жилищно-коммунального комплекса.

Исполнительные органы государственной власти и областные учреждения и организации, указанными в п. 11 настоящего административного регламента, представляют документы, сведения и информацию необходимые для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Результат предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Срок предоставления государственной услуги
13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.


Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
14.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

Законом Липецкой области от 02 декабря 2004 № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»;

постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года № 1097-пс «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

постановлением администрации Липецкой области от 17 марта 2011 №81 «Об утверждении порядка (выплаты, вручения) перечисления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для предоставления государственной услуги заявители или уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствие с законодательством Российской Федерации, представляют в органы социальной защиты населения по месту постоянного жительства или в МФЦ заявление по форме, предусмотренной приложением 3 к административному регламенту с приложениями, следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, кроме военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма);

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Члены семей граждан, указанных в абзаце 6 п.2 административного регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

Документы, указанные в п.16 административного регламента заявитель представляет лично.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Липецкой области, регулирующими отношения, возникающие в связи предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации государственных и муниципальных услуг».

17. Орган социальной защиты населения вправе самостоятельно заверять копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов. Копии документов, направляемые по почте, требуют обязательного нотариального заверения.

С согласия заявителей и членов их семей, подтвержденных документально, орган социальной защиты населения вправе самостоятельно запрашивать информацию о персональных данных заявителей и членов их семей у предприятий, организаций и учреждений для решения вопроса о предоставлении субсидий в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с данными организациями.

18. Информационный обмен осуществляется на основе заключаемых участниками с оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) соглашений о взаимодействии при оказании государственных услуг.

Сведения о заявителях, предусмотренные в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются органом социальной защиты населения в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций.

По своему желанию заявитель может представить вышеуказанные и иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении субсидий, самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:

предоставление не полного комплекта документов;

представление документов по форме или содержанию не соответствующих требованиям, предъявляемым к их оформлению, а также при предоставлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса;

наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

В случае подачи документов в форме электронного документа основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основанием для приостановления государственной услуги являются:

неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

не представление в течение месяца сведений об изменении места постоянного жительства получателя субсидии, изменении основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).

При наличии уважительных причин возникновения вышеуказанных условий (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплаты заработной платы в срок) предоставление субсидий возобновляется независимо от условий приостановления субсидии.

21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;

отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;

отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда;

отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (кроме граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированным по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма);

наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

предоставление заведомо недостоверных сведений и документов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Государственная пошлина не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
24.Заявитель вправе направлять запрос о ходе предоставления государственной услуги, который регистрируется в день поступления в орган социальной защиты населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

25. Центральный вход в здание органа социальной защиты населения или МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения.

26.Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.

Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставления государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов.
Показатели доступности и качества государственных услуг
27. Показателями доступности и качества государственных услуг являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц органов социальной защиты населения;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц органов социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, в том числе в многофункциональных центрах муниципального образования;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в уполномоченном органе;

размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

размещение формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде.

обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

  1   2   3   4

Похожие:

Управление социальной защиты населения iconУправление социальной защиты населения прика з 2017г. № О внесении...
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения нормативных правовых актов управления социальной защиты населения в...

Управление социальной защиты населения iconУправление социальной защиты населения прика з
...

Управление социальной защиты населения iconИнформация о документах, предоставляемых гражданами при оказании...
Му «Управление социальной защиты населения» Пролетарского района Ростовской области

Управление социальной защиты населения iconУправление социальной защиты населения
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения приказов управления социальной защиты населения Липецкой области в соответствие...

Управление социальной защиты населения iconТиповой административный регламент
Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла», подведомственным Департаменту социальной защиты населения, опеки...

Управление социальной защиты населения iconИнформация о работе государственного казенного учреждения Нижегородской...
На 01. 01. 2016г в Балахнинском района проживает 76904 человека на учете в управлении социальной защиты населения состоят 64622 человека,...

Управление социальной защиты населения iconАкт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности оси
Начальник Электростальского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области

Управление социальной защиты населения iconМку управление социальной защиты населения Сорочинского района Оренбургской области
Шинфельд Ирина Валерьевна начальник управления социальной защиты населения Сорочинского района Оренбургской области

Управление социальной защиты населения iconДепартамент социальной защиты населения
О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 9 февраля 2012 года №71

Управление социальной защиты населения iconАдминистративный регламент
«Предоставление ежемесячной социальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» (далее – государственная ус-луга) через...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск