Скачать 0.71 Mb.
|
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ П Р И К А З 05.06.2012 № 364 - П г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Приказываю: 1.Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение). 2. Приказ вступает в силу со дня опубликования его в «Липецкой газете». Начальник управления социальной защиты населения области В.И. Явных Приложение к приказу начальника управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг Раздел Ι. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее соответственно – административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявители) являются граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации): пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей; члены семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. 3. Государственная услуга предоставляется заявителю при одновременном его соответствии следующим условиям: наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией, кроме военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных помещений в жилых помещениях на условии заключенных ими договоров найма (поднайма); отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению; превышения расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 4. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им государственные полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – органы социальной защиты населения), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в органах социальной защиты населения и МФЦ. 5. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы органов социальной защиты населения, МФЦ, оказывающих государственную услугу содержатся в Приложении 1 к административному регламенту, размещаются на официальном сайте Управления социальной защиты населения Липецкой области (http://sozan@admlr.lipetsk.ru) (далее – управление), сайтах органов социальной защиты населения области. Орган социальной защиты населения и (или) МФЦ осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем. 6. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на Интернет-сайтах органов социальной защиты населения. 7.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов социальной защиты населения и (или) МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами социальной защиты населения и МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка расчета (перерасчета) государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; основания отказа, приостановления, возобновления, прекращения государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействий) должностных лиц. 8. На Интернет-сайтах, информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей в органе социальной защиты населения и МФЦ, размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность органов социальной защиты населения по назначению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; образец заполнения заявления; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайтов и электронной почты уполномоченных органов, МФЦ; основания приостановления, возобновления, прекращения и отказа в предоставлении заявителю государственной услуги; порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 9. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 10. Государственную услугу предоставляют органы социальной защиты населения городских округов (город Липецк, город Елец) и муниципальных районов области. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы социальной защиты населения или МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона. 11. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации необходимой для предоставления государственной услуги орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие с: Управлением труда и занятости Липецкой области; Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; Территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области; Управлением внутренних дел по Липецкой области; Управлением федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области; Управлением федеральной службы судебных приставов по Липецкой области; Управлением федеральной налоговой службы по Липецкой области; Военным комиссариатом Липецкой области; Кредитными организациями; Филиалами ФГУП "Почта России"; Управлением записи актов гражданского состояния и архивов; Ресурсоснабжающими организациями и организациями - исполнителями жилищно-коммунального комплекса. Исполнительные органы государственной власти и областные учреждения и организации, указанными в п. 11 настоящего административного регламента, представляют документы, сведения и информацию необходимые для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия. Результат предоставления государственной услуги 12. Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Срок предоставления государственной услуги 13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов 14.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Жилищным кодексом Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»; Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»; постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; Законом Липецкой области от 02 декабря 2004 № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»; постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 года № 1097-пс «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; постановлением администрации Липецкой области от 17 марта 2011 №81 «Об утверждении порядка (выплаты, вручения) перечисления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 15. Для предоставления государственной услуги заявители или уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствие с законодательством Российской Федерации, представляют в органы социальной защиты населения по месту постоянного жительства или в МФЦ заявление по форме, предусмотренной приложением 3 к административному регламенту с приложениями, следующие документы: а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи; б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, кроме военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма); в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии; д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Члены семей граждан, указанных в абзаце 6 п.2 административного регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия. Документы, указанные в п.16 административного регламента заявитель представляет лично. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Липецкой области, регулирующими отношения, возникающие в связи предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации государственных и муниципальных услуг». 17. Орган социальной защиты населения вправе самостоятельно заверять копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов. Копии документов, направляемые по почте, требуют обязательного нотариального заверения. С согласия заявителей и членов их семей, подтвержденных документально, орган социальной защиты населения вправе самостоятельно запрашивать информацию о персональных данных заявителей и членов их семей у предприятий, организаций и учреждений для решения вопроса о предоставлении субсидий в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с данными организациями. 18. Информационный обмен осуществляется на основе заключаемых участниками с оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) соглашений о взаимодействии при оказании государственных услуг. Сведения о заявителях, предусмотренные в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются органом социальной защиты населения в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций. По своему желанию заявитель может представить вышеуказанные и иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении субсидий, самостоятельно. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги 19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является: предоставление не полного комплекта документов; представление документов по форме или содержанию не соответствующих требованиям, предъявляемым к их оформлению, а также при предоставлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. В случае подачи документов в форме электронного документа основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 20. Основанием для приостановления государственной услуги являются: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности; не представление в течение месяца сведений об изменении места постоянного жительства получателя субсидии, изменении основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии). При наличии уважительных причин возникновения вышеуказанных условий (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплаты заработной платы в срок) предоставление субсидий возобновляется независимо от условий приостановления субсидии. 21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации; отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи; отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда; отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (кроме граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированным по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма); наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; предоставление заведомо недостоверных сведений и документов. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги 30 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 24.Заявитель вправе направлять запрос о ходе предоставления государственной услуги, который регистрируется в день поступления в орган социальной защиты населения. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 25. Центральный вход в здание органа социальной защиты населения или МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения. 26.Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставления государственной услуги; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. Показатели доступности и качества государственных услуг 27. Показателями доступности и качества государственных услуг являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц органов социальной защиты населения; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц органов социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, в том числе в многофункциональных центрах муниципального образования; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в уполномоченном органе; размещение информации о данной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. размещение формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде. обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. |
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения нормативных правовых актов управления социальной защиты населения в... | ... | ||
Му «Управление социальной защиты населения» Пролетарского района Ростовской области | По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения приказов управления социальной защиты населения Липецкой области в соответствие... | ||
Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла», подведомственным Департаменту социальной защиты населения, опеки... | На 01. 01. 2016г в Балахнинском района проживает 76904 человека на учете в управлении социальной защиты населения состоят 64622 человека,... | ||
Начальник Электростальского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области | Шинфельд Ирина Валерьевна начальник управления социальной защиты населения Сорочинского района Оренбургской области | ||
О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 9 февраля 2012 года №71 | «Предоставление ежемесячной социальной выплаты инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» (далее – государственная ус-луга) через... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |