Методические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей»


НазваниеМетодические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей»
страница1/7
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО - ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Организационно-правовой отдел Управления земельно-имущественных отношений администрации Калининского муниципального района Саратовской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для органов местного самоуправления


«Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей»

2014

Оформление невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения на сегодняшний день является актуальным вопросом среди муниципальных образований сельских и городских поселений.

В настоящей методической рекомендации отражается последовательность действий органов местного самоуправления по вопросу оформления невостребованных земельных долей.

Данная методическая рекомендация предназначена для органов местного самоуправления муниципальных образований, а в частности для глав и специалистов администраций, занимающихся вопросом оформления невостребованных земельных долей на основании Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В основу разработки данных рекомендаций взят практический опыт муниципальных образований Калининского муниципального района Саратовской области.

Ожидаемые результаты это овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий, может способствовать повышению мотивации специалистов администраций муниципальных образований.

Особенность и новизна методических рекомендаций выражена подробным описанием процедуры действий глав и специалистов администраций при оформлении невостребованных земельных долей, учтены пожелания глав администраций муниципальных образований Калининского муниципального района в разработке проектов образцов документов.

Пути решения проблемы: В данном исследовании, во-первых, был определен круг лиц в чью компетенцию входит решение вопроса, во-вторых, описана подготовка и проведение процедуры пошагового оформления невостребованных земельных долей, в-третьих, разработаны образцы документов применяемых в решении данного вопроса.

Исследование показало, что в ходе 8-недельного цикла большинство глав и специалистов муниципальных образований Калининского муниципального района применяя настоящие методические рекомендации смогли довести решение вопроса по оформлению невостребованных земельных долей до логического завершения (т.е. оформить в установленном законном порядке невостребованные земельные доли), что подтверждает эффективность предлагаемой методики.

В заключение необходимо обозначить, что методические рекомендации подобного рода эффективны и необходимы в решении вопросов местного значения.

Содержание



п/п

Наименование мероприятия

страницы

1. Общие положения

1.1

Цель разработки

4

1.2

Основные используемые понятия

5

1.3

Цель и планируемые результаты проведения мероприятий в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения

7

2. Приобретение земельных долей в муниципальную собственность

2.1

Проведение разъяснительной работы с населением – собственниками земельных долей

7

2.1.1.

Права и обязанности собственников земельных долей, способы распоряжения земельными долями


8

2.1.2

Регистрация прав, перехода и прекращения прав на земельные доли


8

2.1.3

Отказ от земельной доли


8

2.2

Составление списка невостребованных земельных долей

9

2.3

Утверждение списка невостребованных земельных долей

13

2.4

Обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными

15

3. Государственная регистрация прав на земельные доли и земельные участки

18


4. Процедура реализации земельных долей, находящихся в муниципальной собственности


19

5. Образование земельных участков в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности

5.1.

Выдел земельных участков в счет земельных долей на основании проекта межевания, подлежащим утверждению общим собранием участников долевой собственности

20

5.2

Выдел земельного участка в счет земельной доли на основании проекта межевания, утверждаемого решением собственника земельной доли

21

5.3

Договоры подряда на подготовку проекта межевания и проведение кадастровых работ

22

6. Приложения: Схема, формы документов


24-49



1. Общие положения

1.1. Цель разработки

Настоящие методические рекомендации подготовлены организационно -правовым отделом Управления земельно имущественных отношений администрации Калининского муниципального района Саратовской области на основании Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Содержание настоящих Методических рекомендаций отражает последовательность действий органов местного самоуправления (далее органов МСУ) при реализации данных полномочий. В настоящих приложениях отражены примерные формы документов, необходимых органам МСУ в организации данной работы.

В п.1 и п. 2 ст.12.1 Закона установлены юридические основания, по которым земельные доли (см. ст.15 Закона) могут быть признаны невостребованными.

Невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с ФЗ от 21.07.1997г. N122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по данному основанию.

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу ФЗ от 21.07.1997г. N122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

В тоже время поясняем, что Согласно ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.

В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:

жилое помещение;

земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;

доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.

Жилое помещение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, включается в соответствующий жилищный фонд социального использования.

Согласно п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений).

Свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается муниципальному образованию в лице соответствующих органов в том же порядке, что и иным наследникам, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.

Юридически указанные доли признаются невостребованными с даты утверждения списка невостребованных земельных долей, сведения о которых включены в указанный список (см. п.7 ст.12.1 Закона).

Первым основанием для признания земельной доли невостребованной является отсутствие юридически значимых действий собственника земельной доли, направленных на распоряжение такой долей, как минимум, в течение трех лет подряд.

При этом по данному основанию могут быть признаны невостребованными только такие земельные доли, права на которые удостоверяются свидетельствами о праве на земельные доли, выданными до вступления в силу ФЗ от 21.07.1997г. N122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» или выписками из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющими права на земельную долю, но записи о таких земельных долях их основанию могут быть признаны невостребованными только такие земельные доли, права на которые удостоверяются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

Вторым основанием для признания земельной доли невостребованной является:

а) отсутствие сведений о собственнике такой доли в документах, указанных в п.2 ст.12.1 Закона;

б) наличие у земельной доли, собственник которой умер, признаков выморочного имущества, предусмотренных в ст.1151 ГК РФ.

Согласно п.3 указанной статьи, порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.

В соответствии с п.3 ст.12.1 Закона орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в п.1 данной статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в п.2 этой же статьи (далее - список невостребованных земельных долей).

Иными словами, если имеются указанные в п.1 и 2 ст.12.1 Закона основания для признания земельных долей невостребованными, то по инициативе органа местного самоуправления может быть начата предусмотренная данной статьей юридическая процедура признания этих долей невостребованными.

Далее во второй части рассмотрим пошаговые этапы оформления невостребованных земельных долей.
1.2. Основные используемые понятия

В настоящих методических рекомендациях используются следующие понятия и определения:

Земли сельскохозяйственного назначения земли, находящиеся за границами населенных пунктов и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей;

Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями в составе земель сельскохозяйственного назначения;

Земельная доля - земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Закона об обороте, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Размеры земельных долей (долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения) могут быть выражены разными способами: в виде простой правильной дроби; в гектарах; в баллах (баллогектарах). (пример, 1/6 или 1/900; 6,3 га; 138 б/га.

Земельный участок часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;

Проект межевания земельного участка или земельных участков документ, утверждаемый общим собранием участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, определяющий размеры и местоположение границ земельного участка и земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей;

Государственный кадастр недвижимости систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» недвижимом имуществе, а также о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, о границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных указанным выше федеральным законом сведений;

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости сведений о недвижимом имуществе;
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей» iconУправление государственной службы и кадров
Методические рекомендации предназначены для руководителей аппаратов администраций и специалистов кадровых служб органов местного...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей» iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления по...
Жилищного кодекса Российской Федерации и п п. 3-4 ч. 3 ст. 1 Закона города Москвы от 11. 07. 2012 №39 «О наделении органов местного...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей» iconМетодические рекомендации по проведению общероссийского дня приема граждан
Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов и органов местного...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей» iconМетодические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей» iconМетодические рекомендации по формированию, ведению и хранению личных...
Методические рекомендации предназначены для практического применения кадровыми подразделениями (специалистами по ведению кадрового...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей» iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей» iconМетодические рекомендации по вопросам реформирования земельного законодательства...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов органов местного самоуправления городских округов, муниципальных...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей» iconМедодические рекомендации по организации внутреннего кадрового аудита...
Определение понятия внутренний кадровый аудит в настоящее время не закреплено нормативными правовыми актами органов государственной...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей» iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Направления деятельности по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных)...

Методические рекомендации для органов местного самоуправления «Пошаговая процедура оформления невостребованных земельных долей» iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Направления деятельности по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск