Скачать 0.54 Mb.
|
Дополнительная предпрофессиональная ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта по воднолыжному спорту Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Саратовская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по водным видам спорта» г. Саратов 2015 год 1. Содержание
Программа предпрофессиональной подготовки по воднолыжному спорту (далее Программа) разработана в соответствии с частью 4 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 года №329- ФЗ «о физической культуре и спорте Российской Федерации» и приказа «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» от 12 сентября 2013 года №730, и в соответствии с приказом «Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» Минспорта России от 12.09.2013 г. № 1125. Программа является основным документом при организации и реализации образовательной деятельности по воднолыжному спорту в Спортивной школе. 1. Программа учитывает: - возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях воднолыжным спортом. 2. Основными задачами реализации Программы являются: - формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья обучающихся; - формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации; - выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте. 3. Программа направлена на: - отбор одаренных детей; - создание условий для физического образования, воспитания и развития детей. - формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в т.ч. воднолыжного спорта. - подготовку к освоению этапов предпрофессиональной подготовки, в т.ч. в дальнейшем по программе спортивной подготовки. - подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта. - организацию досуга и поддержания потребности в ведении здорового образа жизни. 4. Программа содержит следующие предметные области: - теорию и методику физической культуры и спорта; - общую и специальную физическую подготовку; - избранный вид спорта; - специальные навыки; -спортивное и специальное оборудование. 5. Программа учитывает особенности подготовки обучающихся по плаванию, в том числе: - увеличение в тренировочном процессе объемов специальной подготовки с повышенной степени психологической напряженности; - учет прикладного характера воднолыжного спорта 6. Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 6.1. В области теории и методики физической культуры и спорта: - история развития воднолыжного спорта; - место и роль физической культуры и спорта в современном обществе; - основы спортивной подготовки и тренировочного процесса; - основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила воднолыжного спорта, требования, нормы, и условия их выполнения, для присвоения спортивных разрядов; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; прекращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние); - необходимые сведения о строении и функциях организма человека; - гигиенические знания, умения, навыки; - режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни; - основы спортивного питания; - требования к инвентарю, оборудованию и спортивной экипировке; - требования техники безопасности при занятиях воднолыжного спорта. 6.2. В области общей и специальной физической подготовки: - освоение комплексов физических упражнений; - развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и психологических качеств, а так же их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий воднолыжного спорта; - укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоническому физическому развитию; 6.3. В области вида спорта воднолыжного спорта: - овладение основами техники и тактики в воднолыжном спорте; - приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях; - освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и соревновательных нагрузок; - выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения разрядов и званий по воднолыжному спорту. 6.4. В области специальных навыков: - умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для воднолыжного спорта специальными навыками; - умение развить профессионально необходимые физические качества в воднолыжном спорте средствами специальных навыков; - умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки, а так же владеть средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев; - владение широким арсеналом тактико - технических действий для их использования в экстремальных условиях и критических ситуациях; - умение соблюдать требования технике безопасности при самостоятельном выполнении специальных действий; - формирование навыков сохранения собственной физической формы: - обладание психологической устойчивостью к действиям в различных ситуациях и во время спортивных соревнований. 6.5. В области спортивного и специального оборудования: - знание устройства спортивного и специального оборудования по воднолыжному спорту; - умение использовать для достижения спортивных целей спортивное и специальное оборудование; - навыки содержания и ремонта спортивного и специального оборудования. 7. Спортивная Школа обеспечивает непрерывный тренировочный процесс с обучающимися с учетом следующих особенностей: - сроки начала тренировочного процесса (далее – спортивный сезон) – 1 января, окончание спортивного сезона - 31 декабря. - набор обучающихся осуществляется ежегодно – не позднее 15 февраля. Минимальный возраст для приема обучающихся для занятий по воднолыжному спорту – 7 лет. - тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым учебным планом (далее – учебный план) рассчитанным на 52 недели. - тренировочный процесс подлежит ежегодному планированию. 8. Реализация Программы производится педагогическими работниками с учетом следующих особенностей: - работа по учебному плану одного педагогического работника или специалиста с одной группой в течение всего спортивного сезона. - бригадный метод работы с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы.
специфика обучения Воднолыжный спорт – относится спортивно-техническим видам спорта, представляет собой передвижение по поверхности воды на специальной формы лыже или паре лыж на тросе (фал), соединенном с катером или другим плавательным средством, обеспечивающим поступательное движение. В воднолыжном спорте существует четыре дисциплины: - прыжки с трамплина - слалом - фигурное катание - многоборье. Особенности и специфика тренировочного процесса- это организация основного объема тренировочного процесса в плавательных бассейнах 50м. в периоды: осень, зима, весна и на открытой воде с 15 мая по 15 сентября. С учетом специфики воднолыжного спорта определяются следующие особенности: - комплектование групп, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития; - в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, подготовка по виду спорта плавание осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья обучающихся. 2.2. Структура системы многолетней подготовки, представляет собой единую систему, обеспечивающую преемственность задач, средств, методов, форм подготовки обучающихся всех возрастных групп. Организация тренировочных занятий по Программе осуществляется по следующим этапам (периодам) подготовки: - этап начальной подготовки (периоды: до года, свыше одного года) – продолжительность до 3-х лет; - тренировочный этап (период базовой специализации) – продолжительность до 2-х лет; - тренировочный этап (период спортивной специализации) – продолжительность до 3-х лет; - этап совершенствования спортивного мастерства - продолжительность до 2-х лет. - на этап совершенствования спортивного мастерства прием на обучение не производится. На этом этапе продолжают обучение обучающиеся, зачисленные в Спортивную Школу и прошедшие обучение на тренировочном этапе (период спортивной специализации). Срок обучения по Программе 8-10 лет. Спортивная Школа имеет право реализовывать Программу в сокращенные сроки. Комплектование групп занимающихся и определение объема недельной тренировочной нагрузки производится по этапам (периодам) подготовки согласно следующей таблицы:
*(НП-3 по необходимости) Допускается проведение занятий одновременно с обучающимися из разных групп при соблюдении следующих условий: - разница в подготовке обучающихся не может превышать двух спортивных разрядов; - не превышена единовременная пропускная способность спортивного сооружения; - не превышен максимальный количественный состав объединенной группы (определяется по группе, имеющей наименьший показатель в данной графе). Многолетняя подготовка может осуществляться в следующих формах тренировочного процесса: - тренировочные занятия с группой, сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей обучающихся; - самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам; - тренировочные сборы; - участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях; - инструкторская и судейская практика; - медико-восстановительные мероприятия; - промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. Продолжительность одного тренировочного занятия рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей занимающихся и этапов (периодов) подготовки и не может превышать: - на этапе начальной подготовки –2 часов; - на тренировочном этапе–3 часов; - на этапе совершенствования спортивного мастерства – 4 часов. При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов. |
«гто» отдела физической культуры, студенческого спорта и взаимодействия со спортивными федерациями министерства по физической культуре... | Начальник управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Истринского района | ||
Рз "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми" и в связи с требованием пункта 1 Указа Президента... | ... | ||
Сургут», в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы», утвер-жденной... | ... | ||
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета физической культуры и спорта | ||
«О физической культуре и спорте в Ленинградской области» и определяет порядок и критерии присвоения комитетом по физической культуре,... | Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарское училище олимпийского... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |