Закон города москвы об общественной палате города москвы


Скачать 324.07 Kb.
НазваниеЗакон города москвы об общественной палате города москвы
страница1/2
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2
4 июля 2012 года N 34

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Настоящий Закон в целях дальнейшего развития институтов гражданского общества в городе Москве регулирует отношения в сфере формирования и деятельности Общественной палаты города Москвы.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общественная палата города Москвы
1. Общественная палата города Москвы (далее - Общественная палата) является постоянно действующим независимым коллегиальным совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории города Москвы (далее - некоммерческие организации).

2. Наименование "Общественная палата города Москвы" не может использоваться в названиях органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий.

3. Общественная палата имеет бланк, печать и эмблему.
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы.
Статья 3. Цель создания Общественной палаты
Общественная палата создается в целях согласования общественно значимых интересов жителей города Москвы, некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления при формировании и реализации государственной политики, решении вопросов экономического и социального развития города Москвы.
Статья 4. Задачи Общественной палаты
Деятельность Общественной палаты направлена на решение следующих задач:

1) содействие развитию институтов гражданского общества в городе Москве;

2) привлечение граждан, некоммерческих организаций к открытому и гласному обсуждению вопросов развития города Москвы;

3) выдвижение, поддержка и реализация гражданских инициатив;

4) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

5) содействие защите прав граждан и их объединений, развитию демократических институтов в городе Москве;

6) участие в формировании социально-экономической политики города Москвы;

7) взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации.
Статья 5. Принципы деятельности Общественной палаты
Общественная палата в своей деятельности руководствуется принципами:

1) законности;

2) гласности и открытости;

3) коллегиальности;

4) представительства и широкого общественного участия;

5) самоуправления;

6) независимости;

7) равноправия ее членов.
Глава 2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 6. Состав Общественной палаты
1. Общественная палата состоит из 64 членов - граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве.

2. Общественная палата формируется из:

1) 20 граждан, утверждаемых Мэром Москвы;

Пункт 2 части 2 статьи 6 распространяется на некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований, присоединенных к городу Москве (часть 4 статьи 44 данного документа).
2) 24 представителей некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в пределах границ административных округов города Москвы (далее - административные округа), которые избираются на окружных конференциях по избранию членов Общественной палаты (далее - окружные конференции) в равном представительстве от каждого административного округа (далее - представители округов);

Пункт 3 части 2 статьи 6 распространяется на некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований, присоединенных к городу Москве (часть 4 статьи 44 данного документа).
3) 20 представителей некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, которые избираются на основании голосования членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы, и членов Общественной палаты - представителей округов (далее - представители города).
Статья 7. Срок полномочий Общественной палаты
1. Срок полномочий Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания общего собрания членов Общественной палаты (далее - заседание Общественной палаты). Со дня первого заседания Общественной палаты нового созыва полномочия Общественной палаты предыдущего созыва прекращаются.

2. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 20 календарных дней со дня утверждения членов Общественной палаты - представителей города.
Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Общественной палаты
1. Полномочия Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случаях, если:

1) на заседании Общественной палаты, на котором присутствуют не менее двух третей от числа членов Общественной палаты, по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты будет принято решение о самороспуске;

2) в результате досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты она останется в неправомочном составе и при этом не будет сформирован резерв кандидатов в члены Общественной палаты (далее - резерв кандидатов). Резерв кандидатов формируется в порядке, установленном статьей 20 настоящего Закона.

2. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, совет Общественной палаты в течение 10 календарных дней со дня, когда Общественная палата останется в неправомочном составе, принимает решение о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты.

3. Полномочия Общественной палаты прекращаются досрочно на следующий день после принятия соответствующего решения.

4. Председатель Общественной палаты в день принятия решения о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты информирует Мэра Москвы о принятом решении.

5. При несоблюдении требований части 2 настоящей статьи Мэр Москвы в течение 10 календарных дней по истечении установленного срока принимает решение о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты.

6. Мэр Москвы не позднее 10 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий Общественной палаты назначает дату начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва.
Статья 9. Начало процедуры формирования Общественной палаты нового созыва
1. Не позднее чем за 90 календарных дней до окончания срока своих полномочий Общественная палата представляет Мэру Москвы предложение о дате начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва.

2. В течение семи календарных дней со дня поступления Мэру Москвы предложения о дате начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва Мэр Москвы назначает дату начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва.

3. Информация о начале процедуры формирования Общественной палаты нового созыва публикуется в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы, на официальных сайтах Правительства Москвы и Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

4. При непредставлении Общественной палатой Мэру Москвы предложения о дате начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, Мэр Москвы в течение семи календарных дней со дня истечения данного срока назначает дату начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва.
Статья 10. Организация работы по подготовке и проведению процедуры избрания членов Общественной палаты
Организацию работы по подготовке и проведению процедуры избрания членов Общественной палаты осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области взаимодействия с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями (далее - уполномоченный орган) совместно с советом Общественной палаты текущего созыва.
Статья 11. Выдвижение Мэром Москвы кандидатов в состав Общественной палаты
1. Мэр Москвы не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты в письменной форме предлагает гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в городе Москве и удовлетворяющим требованиям статьи 22 настоящего Закона, войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение Мэра Москвы войти в состав Общественной палаты, в течение 7 календарных дней письменно уведомляют Мэра Москвы о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Мэр Москвы своим указом утверждает 20 членов Общественной палаты из числа граждан, указанных в части 1 настоящей статьи и давших согласие войти в состав Общественной палаты, не позднее 75 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты.
Статья 12. Выдвижение делегатов на окружные конференции
1. В срок не позднее 30 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты орган управления некоммерческой организации принимает решение о направлении своего делегата на окружную конференцию (по одному делегату от некоммерческой организации) только по одному административному округу.

2. Решение некоммерческой организации о выдвижении делегата на окружную конференцию не позднее пяти календарных дней со дня его принятия направляется в уполномоченный орган.

3. К решению некоммерческой организации о выдвижении делегата на окружную конференцию прилагаются:

1) документ, подтверждающий согласие делегата на участие в окружной конференции;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (либо ее нотариально заверенная копия), полученная не ранее чем за 90 календарных дней до дня начала процедуры формирования Общественной палаты;

3) заявление некоммерческой организации, выдвинувшей делегата, об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона;

4) информация, подтверждающая деятельность некоммерческой организации в пределах границ соответствующего административного округа.
Статья 13. Выдвижение в состав Общественной палаты кандидатов - представителей округов и представителей города
1. В срок не позднее 30 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты органы управления некоммерческих организаций принимают решения о выдвижении в состав Общественной палаты кандидатов - представителей округов и представителей города (далее - решение о выдвижении кандидатов).

2. Кандидаты - представители округов могут выдвигаться местными и региональными (городскими) некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территориях административных округов.

3. Кандидаты - представители города могут выдвигаться общероссийскими (имеющими свои московские отделения и филиалы), межрегиональными и региональными (городскими) некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории города Москвы.

4. Один и тот же кандидат может быть выдвинут в состав Общественной палаты только как представитель одного округа или только как представитель города.

5. Решение о выдвижении кандидата с приложением документов, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, направляется в уполномоченный орган не позднее пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Статья 14. Ограничения по участию в выдвижении делегатов на окружные конференции, кандидатов - представителей округов и представителей города в состав Общественной палаты
Не допускаются к участию в выдвижении делегатов на окружные конференции, кандидатов - представителей округов и представителей города в состав Общественной палаты:

1) некоммерческие организации:

а) находящиеся в процессе ликвидации;

б) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

в) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

г) деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) признанные несостоятельными (банкротами) по решению суда либо начавшие процедуру банкротства;
Подпункт "е" пункта 1 статьи 14 распространяется на некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований, присоединенных к городу Москве (часть 4 статьи 44 данного документа).
е) зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Москвы менее трех лет;

2) политические партии и религиозные организации (объединения).
Статья 15. Перечень документов кандидатов - представителей округов и представителей города, необходимых для включения их в списки кандидатов
1. Перечень документов кандидатов - представителей округов и представителей города, необходимых для включения их в списки кандидатов, составляют:

1) решение некоммерческой организации о выдвижении кандидата - представителя округа или представителя города;

2) копия устава некоммерческой организации, выдвинувшей кандидата;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (либо ее нотариально заверенная копия), полученная не ранее чем за 90 календарных дней до начала процедуры формирования Общественной палаты;

4) заявление кандидата - представителя округа или представителя города о его согласии на выдвижение в состав Общественной палаты (при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 22 настоящего Закона);

5) заявление некоммерческой организации, выдвинувшей кандидата - представителя округа или представителя города, об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона;

6) информация некоммерческой организации, выдвинувшей кандидата - представителя округа или представителя города, подтверждающая деятельность на территории соответствующего административного округа или города;

7) анкета кандидата - представителя округа или представителя города.

2. Документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются на бумажных носителях. Документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 части 1 настоящей статьи, предоставляются также на электронных носителях.
Статья 16. Списки кандидатов - представителей округов и представителей города
1. Уполномоченный орган проверяет соответствие решений о выдвижении кандидатов и прилагаемых документов требованиям статьи 14 и части 1 статьи 15 настоящего Закона и составляет соответственно списки кандидатов - представителей округов и представителей города (далее - окружные и городской списки кандидатов).

2. В срок не позднее 45 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты окружные и городской списки кандидатов, а также решения о выдвижении кандидатов и прилагаемые документы размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа и Общественной палаты в сети "Интернет" для всеобщего ознакомления.

3. Кандидат - представитель округа или представитель города в любое время до дня проведения окружной конференции или до дня голосования по избранию членов Общественной палаты - представителей города соответственно вправе письменно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о своем самоотводе.

4. Некоммерческая организация, выдвинувшая кандидата - представителя округа или представителя города, в любое время до дня проведения окружной конференции или до дня голосования по избранию членов Общественной палаты - представителей города соответственно вправе письменно обратиться в уполномоченный орган с заявлением об отзыве выдвинутого ею кандидата.

5. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, кандидат исключается из окружных и городского списков кандидатов.

6. Заявление кандидата о самоотводе и заявление некоммерческой организации об отзыве выдвинутого ею кандидата отзыву не подлежат.

7. В случае если по истечении срока, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 13 настоящего Закона, количество кандидатов в состав Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Законом количества членов Общественной палаты или равным ему, Мэр Москвы продлевает указанный срок не более чем на 30 календарных дней в целях дополнительного выдвижения кандидатов в состав Общественной палаты.
Статья 17. Избрание кандидатов - представителей округа
1. В срок не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты проводятся окружные конференции по избранию кандидатов - представителей округов.

2. В бюллетени для голосования вносятся кандидаты - представители округов, включенные в окружные списки кандидатов, за исключением кандидатов, выдвинутых с нарушением требований настоящего Закона.

3. Общественная палата текущего созыва вправе направлять своих представителей для участия в окружных конференциях в качестве наблюдателей.

4. Делегаты окружных конференций избирают членов Общественной палаты по окружным спискам кандидатов путем голосования.

5. В состав Общественной палаты из числа представителей округов включаются по два кандидата от каждого административного округа, набравших наибольшее число голосов на соответствующей окружной конференции. В отношении кандидатов, набравших равное число голосов, осуществляется повторное голосование.

6. Результаты голосования оформляются протоколом и размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа и Общественной палаты в сети "Интернет".
Статья 18. Избрание кандидатов - представителей города
1. Члены Общественной палаты, утвержденные Мэром Москвы, и члены Общественной палаты - представители округов не позднее 15 календарных дней после завершения проведения окружных конференций избирают членов Общественной палаты - представителей города путем голосования.

2. В бюллетень для голосования вносятся кандидаты, включенные в городской список кандидатов, за исключением кандидатов, выдвинутых с нарушением требований настоящего Закона.

3. Процедура избрания членов Общественной палаты - представителей города считается правомочной, если в ней приняли участие не менее двух третей от числа членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы, и членов Общественной палаты - представителей округов.

4. Принятыми в состав Общественной палаты из числа представителей города считаются кандидаты, поддержанные большинством голосов членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы, и членов Общественной палаты - представителей округов.

5. Результаты голосования оформляются протоколом и размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа и Общественной палаты в сети "Интернет".
Статья 19. Правомочность состава Общественной палаты
Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошли не менее трех четвертей от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
Статья 20. Утверждение новых членов Общественной палаты
1. В случае досрочного прекращения полномочий членов (члена) Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы, и (или) членов (члена) Общественной палаты - представителей округов и (или) представителей города новые члены Общественной палаты в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о прекращении полномочий членов (члена) Общественной палаты вводятся в ее состав соответственно в следующем порядке:

1) Мэр Москвы утверждает нового члена (членов) Общественной палаты;

2) новым членом (членами) Общественной палаты - представителем (представителями) округа и (или) представителем (представителями) города становятся кандидаты из резерва кандидатов.

2. Резерв кандидатов формируется из кандидатов - представителей округов и представителей города, участвовавших в выборах членов Общественной палаты, но не набравших необходимое число голосов для прохождения в члены Общественной палаты.

3. Новым членом Общественной палаты - представителем округа становится кандидат из резерва кандидатов, набравший большее число голосов на окружной конференции, избиравшей члена Общественной палаты - представителя округа, чьи полномочия прекращены досрочно.

4. Новым членом Общественной палаты - представителем города становится кандидат из резерва кандидатов, набравший большее число голосов среди членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы, и членов Общественной палаты - представителей округов.

5. Уполномоченный орган до введения в состав Общественной палаты новых членов в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи проверяет их соответствие установленным настоящим Законом требованиям, предъявляемым к кандидатам в состав Общественной палаты.

6. Новый член Общественной палаты, вводимый в ее состав в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должен представить в уполномоченный орган:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (либо ее нотариально заверенную копию), полученную некоммерческой организацией, выдвинувшей его кандидатом в состав Общественной палаты, не ранее чем за 90 календарных дней до введения нового члена в состав Общественной палаты;

2) документ, подтверждающий его согласие войти в состав Общественной палаты.
  1   2

Похожие:

Закон города москвы об общественной палате города москвы iconНа территории города москвы
Возложить на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг...

Закон города москвы об общественной палате города москвы iconМетодические рекомендации по обустройству ярмарочной площадки
Москвы и Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского...

Закон города москвы об общественной палате города москвы iconАналитический отчет об обработке и обобщении сведений о потребности...
Анализ текущей и прогнозной ситуации на рынке труда города Москвы с учётом ключевых приоритетов социально-экономического развития...

Закон города москвы об общественной палате города москвы iconДепартамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение
Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы и префектур административных округов города Москвы разработан Порядок передачи...

Закон города москвы об общественной палате города москвы iconУказ мэра москвы о кадровом резерве на государственной гражданской службе города москвы
В целях повышения эффективности реализации кадровой политики на государственной гражданской службе города Москвы, формирования кадрового...

Закон города москвы об общественной палате города москвы iconМетодические рекомендации по организации и проведению выездной проверки...
Законом города Москвы от 30. 06. 2010 №30 «о контрольносчетной палате Москвы», Стандартом «Методологическое обеспечение деятельности...

Закон города москвы об общественной палате города москвы iconГосударственное бюджетное учреждение города Москвы «Физкультурно-спортивное...

Закон города москвы об общественной палате города москвы iconОб утверждении регламентов подготовки и выдачи документов
В целях дальнейшего совершенствования работы государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов города Москвы и государственных...

Закон города москвы об общественной палате города москвы iconВыдаваемых департаментом социальной защиты населения
Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-пп "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных...

Закон города москвы об общественной палате города москвы iconОб организации платных городских парковок в городе москве
Российской Федерации" и в целях создания единого парковочного пространства города Москвы в соответствии с постановлением Правительства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск