Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 июля 2011 года N 1355-р
Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга
(с изменениями на 23 ноября 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26 сентября 2011 года N 1875-р;
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 декабря 2011 года N 2630-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 01.02.2012);
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28 декабря 2011 года N 2980-р (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 13.02.2012);
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 марта 2012 года N 593-р (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 10, 26.03.2012);
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22 августа 2011 года N 1631-р (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 35, 19.09.2011);
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 5 июня 2012 года N 1604-р (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 23, 25.06.2012);
распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 года N 3109-р (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 47, 10.12.2012).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 N 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Административный регламент Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 11.02.2010 N 145-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Соляникова Ю.В.
И.о. председателя Комитета
Н.Г.Путиловская
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
14 июля 2011 года
Регистрационный N 11333
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Комитета по образованию
от 12 июля 2011 года N 1355-р
Административный регламент
Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга
(с изменениями на 5 июня 2012 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги Комитетом по образованию по организации и проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Блок-схема предоставления государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.2. Государственную услугу в соответствии с настоящим регламентом предоставляет Комитет по образованию (далее - Комитет).
1.2.1. При Комитете создается аттестационная комиссия, для аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.
1.2.2. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - ГУ "МФЦ"): осуществляет информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги; осуществляет прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственной услуги.
1.2.3. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее - СПбАППО) осуществляет организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение организации и проведения аттестации.
1.2.4. Адрес Комитета: пер.Антоненко, д.8, Санкт-Петербург, 190000. Справочные телефоны: 8(812) 576-18-33 - начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета; 8(812) 576-18-71, 8(812) 576-18-73 - отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета. Адрес электронной почты: kobr@gov.spb.ru. СПб ГУ "МФЦ": 196084, Санкт-Петербург, ул.Киевская, д.28, лит.А; адрес электронной почты: knz@mfcspb.ru. Адрес СПбАППО: ул.Ломоносова, 11-13, Санкт-Петербург, 191002. Справочные телефоны: 8(812) 404-66-45 - центр аттестации работников образования. Адрес электронной почты: appocaro@mail.ru.
1.3. Получателями государственной услуги являются педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - педагогические работники):
1.3.1) обратившиеся с заявлением, составленным по форме, содержащейся в приложении N 2 к настоящему Регламенту, для аттестации на первую и высшую квалификационную категорию (далее - заявление);
1.3.2) аттестуемые на основании представления работодателя, составленного по форме, содержащейся в приложении 3 к настоящему Регламенту, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - представление).
1.4. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, являются получатели государственной услуги. Заявителями по аттестации педагогических работников, указанных в пункте 1.3.2, являются работодатели педагогических работников.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Адрес Комитета: пер.Антоненко, д.8, Санкт-Петербург, 190000. График работы Комитета: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье. Приемные дни: вторник с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 13.00. Справочные телефоны: 8(812) 576-18-33 - начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета; 8(812) 576-18-71, 8(812) 576-18-73 - отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета. Официальный сайт Комитета: www.k-obr.spb.ru. Адрес электронной почты: kobr@gov.spb.ru. СПб ГУ "МФЦ": 196084, Санкт-Петербург, ул.Киевская, д.28, лит.А; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье; справочный телефон: 573-90-00; адрес электронной почты: knz@mfcspb.ru. Адрес СПбАППО: ул.Ломоносова, 11-13, Санкт-Петербург, 191002. Приемные дни СПбАППО: понедельник, среда, пятница с 11.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни суббота, воскресенье. Справочные телефоны: 8 (812) 404-66-45 - центр аттестации работников образования. Официальный сайт: http://spbappo.com. Адрес электронной почты: appocaro@mail.ru. СПб ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - оператор Портала). В рамках информирования и оказания услуг заявителям функционирует интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru (далее - Портал).
1.5.2. Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги проводится Комитетом и СПбАППО: по телефонам, указанным в пункте 1.5.1 настоящего Регламента; посредством Интернета по адресам, указанным в пункте 1.5.1 настоящего Регламента; посредством почтовой связи по адресам, указанным в пункте 1.5.1 настоящего Регламента; при личном обращении.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2011 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26 сентября 2011 года N 1875-р, - см. предыдущую редакцию).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга: организация и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее - государственная услуга). Краткое наименование государственной услуги: организация и проведение аттестации педагогических работников.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом по образованию.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: направление работодателю педагогического работника аттестационного листа и выписки из распорядительного акта Комитета по форме, содержащейся в приложении 4 к настоящему Регламенту, для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги: не более 4 месяцев со дня со дня подачи заявителем заявления с документами.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 30, ст.1797; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст.150; 2002, N 26, ст.2517; 2006, N 50, ст.5285; 2007, N 27, ст.3215; N 30, ст.3808; 2008, N 30, ст.3616); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006, N 19, ст.2060; "Российская газета", N 95, 05.05.2006); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" ("Российская газета", N 113, 28.05.2008); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2009 N 284 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 05.10.2009); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 10.05.2010); Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 381-66 "Об общем образовании в Санкт-Петербурге" ("Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга", N 26, 30.07.2007, "Санкт-Петербургские ведомости", N 139, 31.07.2007); постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 29.03.2004); Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179; "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011; "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст.2038); Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006; "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст.6439; "Российская газета", N 252, 29.12.2009; "Российская газета", N 226, 27.11.2009; "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст.5716; "Парламентская газета", N 64, 01.12.2009; "Российская газета", N 142, 01.07.2010; "Парламентская газета", N 35, 02-08.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 05.07.2010, N 27, ст.3407; "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4173; "Российская газета", N 169, 02.08.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4196; "Российская газета", N 274, 03.12.2010; "Собрание законодательства РФ", 06.12.2010, N 49, ст.6409; "Парламентская газета", N 64, 10-16.12.2010; "Российская газета", N 293, 27.12.2010; "Собрание законодательства РФ", 27.12.2010, N 52 (ч.1), ст.6974, "Парламентская газета", N 1-2, 14-20.01.2011); Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011; "Российская газета", N 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст.2036); распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009; "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст.6626; "Собрание законодательства РФ", 13.09.2010, N 37, ст.4777); постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 01.02.2010, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 2, 26.02.2010); распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 27.04.2011).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1) в случае аттестации педагогических работников, указанных в пункте 1.3.1: заявление, составленное по форме, содержащейся в приложении N 2 к настоящему Регламенту; индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагогического работника в развитие системы образования в межаттестационный период;
2.6.2) в случае аттестации педагогических работников, указанных в пункте 1.3.2: представление работодателя, составленное по форме, содержащейся в приложении 3 к настоящему Регламенту. Документы могут быть представлены заявителем в электронном виде, заверенные электронной подписью. При предоставлении государственной услуги заявитель имеет возможность представить документы в электронном виде через Портал, в том числе с использованием универсальной электронной карты (абзац дополнительно включен с 1 июля 2012 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22 августа 2011 года N 1631-р).
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1) отсутствие первой квалификационной категории, установленной более 2 лет назад - в случае аттестации педагогических работников, указанных в пункте 1.3.1, на высшую квалификационную категорию;
2.8.2) недостаточная продолжительность стажа работы получателя государственной услуги в занимаемой должности (менее 2 лет), беременность, нахождение в отпуске по беременности и родам, нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет - в случае аттестации педагогических работников, указанных в пункте 1.3.2.
2.9. Государственная услуга исполняется на безвозмездной основе.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче документов заявителями на предоставление государственной услуги, а также при получении аттестационного листа и выписки из распорядительного акта Комитета: при обращении в Комитет - не должен превышать 30 минут; при обращении в СПб ГУ "МФЦ" - не должен превышать 45 мин. при сдаче документов и 15 мин. при получении результата предоставления государственной услуги.
2.11. Продолжительность приема (приемов) и регистрации заявления на предоставление государственной услуги составляет: - в Комитете - не более 10 минут; - в СПб ГУ "МФЦ" - не более 40 мин.; - посредством Портала - в течение одного дня с момента отправки заявителем заявления с документами в электронном виде.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга должно соответствовать нормам, предъявляемым к служебным помещениям в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оснащено необходимой оргтехникой.
2.12.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в здании Комитета, СПбАППО, а также на официальном сайте Комитета и СПбАППО в сети Интернет. На информационных стендах и на официальном сайте Комитета и СПбАППО в сети Интернет, размещается следующая информация: реквизиты правовых актов, содержащие нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения; настоящий административный регламент; местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов структурного подразделения Комитета и СПбАППО; исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги; перечень, формы для заполнения и образцы заполненных документов, необходимых для исполнения государственной услуги; порядок работы и состав аттестационной комиссии.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг: своевременность предоставления государственной услуги; предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги; наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги; возможность получения государственной услуги в электронной форме, а также в СПб ГУ "МФЦ" в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии; возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.14. Иные требования для предоставления услуги:
2.14.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: приемные дни Комитета; приемные дни СПбАППО; нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); образовательные учреждения, имеющие право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; сроки принятия решений о предоставлении государственной услуги; входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета, обращения заявителей; порядок и сроки исполнения государственной услуги; результаты исполнения государственной услуги (за исключением сведений конфиденциального характера); основания для отказа в исполнении государственной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной услуги.
2.14.2. На информационных стендах, размещаемых в местах приёма заявителей, а также заинтересованных в государственной услуге организаций и граждан содержится следующая информация: график (режим) работы Комитета и СПбАППО, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги; на Интернет-сайте, указанном в п.1.5.1 настоящего Регламента, содержится следующая информация: график (режим) работы Комитета и СПбАППО, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги; адреса Комитета, СПбАППО; контактная информация о Комитете, СПбАППО; порядок предоставления государственной услуги; перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; образец заполнения заявления на получение государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; конечный результат предоставления государственной услуги; иная информация.
2.14.3. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям: тексты документов написаны разборчиво; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. За предоставление недостоверных сведений, заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.4. Государственная услуга может быть предоставлена тремя способами: путем непосредственного обращения в Комитет, посредством СПб ГУ "МФЦ" или в электронном виде.
2.14.5. Государственная услуга может быть оказана на базе ГУ "МФЦ".
2.14.5.1. В случае подачи заявителем документов для предоставления услуги в МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия: - определяет предмет обращения; - проводит проверку полномочий лица, подающего документы; - проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего регламента; - осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой; - заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП); - направляет копии документов и реестр документов в Комитет в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в СПб ГУ "МФЦ". При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.14.3 настоящего регламента, специалист СПб ГУ "МФЦ", осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков. По окончании приема документов специалист СПб ГУ "МФЦ" выдает заявителю расписку о принятии пакета документов. Специалист СПб ГУ "МФЦ", ответственный за выдачу документов (результат предоставления услуги), полученных от Комитета, в день их получения из Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в СПб ГУ "МФЦ".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2012 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 марта 2012 года N 593-р, - см. предыдущую редакцию).
2.14.5.2. Особенности предоставления ГУ в электронной форме: Заявитель имеет право с помощью Портала направить в Комитет заявление о проведении аттестации. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме в соответствии с этапами предоставления государственной услуги в электронном виде, перечисленными в распоряжении Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде". Содержание этапов перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде и сроки их реализации. Содержание 1-го этапа: размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг. Срок реализации 1-го этапа до 01.12.2010. Содержание 2-го этапа: размещение на Едином портале государственных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде. Срок реализации 2-го этапа до 01.01.2011. Содержание 3-го этапа: обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг. Срок реализации 3-го этапа до 01.07.2012. |