З Нормативно-правовая
база аттестации: акон Российской Федерации «Об образовании».
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 от 24 марта 2010 года.
Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010 г «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.08.2011 № 03-515/59).
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216-н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 22.05.2008, регистрационный №14772, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №40, 05.11.2009).
Административный регламент Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области (утвержден приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.12.2010 № 2253).
Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.01.2011 № 286-АК «Об аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных и государственных образовательных учреждений на территории Новосибирской области в 2011 году».
Координатор аттестации в учреждении:
Шестакова Наталья Владимировна,
заместитель директора по методической и профильной работе
44
Телефоны: 2211955, 89139241539
| Цель аттестации
| Перечень документов, необходимых для прохождения аттестации на категорию
| подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности,
установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»)
Аттестоваться на первую, высшую квалификационные категории или на соответствие занимаемой должности могут педагогические работники, находящиеся на следующих должностях:
педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования;
методист, старший методист;
педагог - психолог;
педагог - организатор;
концертмейстер;
учитель;
преподаватель;
преподаватель - организатор ОБЖ;
руководитель физического воспитания;
тьютор (преподаватель-консультант, куратор информационного обмена, основанного на ресурсах интернет-сети, созданной в образовательных целях);
мастер производственного обучения;
инструктор-методист, старший инструктор-методист;
воспитатель, старший воспитатель;
тренер - преподаватель, старший тренер - преподаватель;
социальный педагог;
музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре
Главное, помните, что, в связи с прекращением действия письма Минобразования России и Профсоюза РНОН РФ от 07.02.2003 №03-8ин/22-03/11 «Разъяснения по применению Положения», отменена процедура распространения квалификационных категорий по одной должности на другую должность!
| Заявление, заполненное получателем услуг на русском языке по установленной форме.
Аттестационный лист, заполненный получателем услуг на русском языке с первого по восьмой пункт включительно по установленной форме.
Копия диплома об образовании получателя услуг.
Копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (если получатель услуг был ранее аттестован).
Документ (копия документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется получатель услуг.
Копия (и) документа (ов) о прохождении получателем услуг курсов повышения квалификации либо лист самообразования получателя услуг.
Копия (и) документа (ов) о награде (ах), ученой степени.
Копия паспорта (первая страница и страница регистрации).
Самоанализ педагогической деятельности или реализованный профессиональный проект.
Список педагогов территории, содержащий сведения необходимые для организации их аттестации в электронном виде на электронном носителе (компакт-диске, флэш-карте и т.д.).
ВСЕ КОПИИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВЕРЕНЫ ПЕЧАТЬЮ И ПОДПИСЬЮ РУКОВОДИТЕЛЯ (499) 185-3167
| порядок аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений СОВЕТЫ
педагогическим работникам для успешного прохождения аттестации
Изучите нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок и проведение аттестации педагогических работников, и документы, необходимые для представления в аттестационную комиссию.
Проведите самоанализ результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период, систематизируйте собственные достижения в профессиональной деятельности и достижения обучающихся (воспитанников).
Соотнесите результаты достижений в профессиональной деятельности за межаттестационный период с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационных категорий.
Изучите структуру и содержание экспертного заключения на педагогического работника (соответствующей категории). Проведите предварительную самооценку результативности педагогической деятельности путем подсчета количества набранных баллов. Определите уровень квалификационной категории, на которую Вы можете претендовать.
Подготовьте портфолио, включающее документы и материалы, подтверждающие результаты Вашей профессиональной деятельности по следующим разделам:
«Применение современных образовательных технологий и методик»;
«Продуктивность и эффективность методической деятельности»;
«Продуктивность и эффективность образовательной деятельности»;
«Диагностический инструментарий педагога»
Подготовьтесь к процедуре аттестации:
напишите заявление установленного образца;
подготовьте портфолио документов.
| Помните!
Аттестация на соответствие занимаемой должности является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.
Документы на подтверждение соответствия занимаемой должности подаются:
на педагогических работников, не имеющих квалификационной категории (второй, первой, высшей) и проработавших в ОУ более двух лет;
на педагогических работников с истекшим сроком действия квалификационной категории (второй, первой, высшей) и отказавшихся от дальнейшей аттестации на первую или высшую категорию.
Аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника и является добровольной.
Заявление подается заблаговременно – не менее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории.
По истечении двух лет работы в данном учреждении и/или окончанию срока действия предыдущей аттестации работник ОБЯЗАН пройти аттестацию – на соответствие должности или на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
Следует помнить, что, согласно положению об аттестации, претендент на квалификационную категорию должен продемонстрировать показатели динамики достижений обучающихся и собственных педагогических достижений выше средних в субъекте РФ (в данном случае – НСО), для высшей квалификационной категории - также результаты участия в конкурсах и соревнованиях всероссийского и международного уровня.
Необходимо своевременно повышать свою профессиональную квалификацию в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационным категориям (216 ч.: академический инвариантный модуль – 36 ч., инвариантный кафедральный модуль – 72 ч., вариативные модули – 108 ч.).
Не соответствие представленных результатов средним показателям по результатам экспертной оценки может привести к отказу в присвоении категории и/или утере имеющейся квалификационной категории
| з |