Аналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года


Скачать 426.58 Kb.
НазваниеАналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2
Аналитическая справка

о результатах деятельности Отдела Федеральной

миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике

за 4 месяца 2014 года
1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории региона иностранных граждан и лиц без гражданства

В настоящее время миграционные процессы являются важным компонентом демографической динамики численности населения Карачаево-Черкесской Республики, поскольку на сегодняшний день показатели естественного прироста населения КЧР остаются нестабильными.

По итогам предыдущих нескольких лет внешние миграционные процессы характеризовались стабильным притоком в Карачаево-Черкесию мигрантов, в основном прибывших из стран-участников Содружества Независимых Государств (СНГ).

При отсутствии на территории КЧР пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, характеристика мигрантов в начале 2014 года изменилась.

Приобрела положительную результативность миграционная связь со странами дальнего зарубежья.

За 4 месяца 2014 года ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике на миграционный учет поставлено 7753 иностранных граждан1 и лиц без гражданства2, что на 2,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года3 (АППГ – 7566), в том числе:

- 7535 иностранных граждан поставлены на учет по месту пребывания, что на 1,8 % больше, чем в прошлом году (АППГ – 7405), из них 2490 - в порядке продления срока временного пребывания (АППГ – 1480, +68,2 %);

- 218 - зарегистрированы по месту жительства (АППГ – 161, +35,4 %).

Через уведомления, поступившие из почтовых отделений КЧР, на миграционный учет поставлены 2922 ИГ и ЛБГ, что на 4,5 % больше (АППГ – 2799).

Количество иностранцев, зарегистрированных в гостиницах республики, увеличилось в 3,6 раза и составило 392 человека (АППГ – 108).

Из общего количества поставленных на миграционный учет 564 иностранных гражданина прибыли в визовом порядке (АППГ- 607, -7,1 %). Основной приток обеспечили граждане Китая – 223 чел. (АППГ – 97), Франции – 34 (АППГ – 14), Индии – 20 (АППГ – 1), США – 13 (АППГ – 4).

По сравнению с аналогичным периодом 2013 года за четыре месяца 2014 года в 8,8 раза увеличилось миграционное взаимодействие с Туркменией (97 человек, АППГ – 11), в 2,1 раза с Молдовой (55 человек, АППГ – 26), на 30 % с Азербайджаном (557, АППГ – 428).

Мигранты из стран Средней Азии и Украины имеют общую с местным населением религию, принадлежность к языковой группе, обычаи и традиции, что сохраняет тенденцию роста объемов миграции именно из этих стран.

Лидирующие позиции при постановке на миграционный учет по-прежнему сохраняют граждане из Узбекистана. Доля поставленных на миграционный учет на территории КЧР граждан данной страны составила 55,6 %. За 4 месяца 2014 года количество мигрантов из Узбекистана по сравнению с АППГ снизилось на 32,4 % и составило 2803 человека (за 4 месяца 2013 г. – 4145 чел,). Увеличилось число граждан, прибывших из Украины: с 263 в прошлом году до 267 человек по итогам 4-х месяцев 2014 года.

Максимальному миграционному давлению среди муниципальных районов КЧР, как и в предыдущие годы, подвергаются республиканский центр – город Черкесск, Малокарачаевский район, через который осуществляется основной приток мигрантов в республику, а также г. Карачаевск и Карачаевский район.

Анализ миграционных потоков за 4 месяца 2014 г. показывает, что по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10 % увеличилось количество иностранных граждан, прибывших на территорию КЧР с целью осуществления трудовой деятельности - 1502 (АППГ – 1365), на 17,6 % меньше мигрантов прибыло в республику в качестве туристов - 164 (АППГ – 199).

Одновременно с этим, в 5,1 раза больше мигрантов указали в миграционной карте цель прибытия - «обучение» - 107 (АППГ – 21), в 2,8 раза больше иностранцев приехали в Карачаево-Черкесию с различными целями, на 8,8 % больше - с деловой.
За четыре месяца 2014 года снято с миграционного учета 3251 ИГ и ЛБГ (АППГ – 2381), из них: по месту пребывания 3234 человека, по месту жительства – 17.

За отчетный период сотрудниками ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике выдано 20 дубликатов миграционных карт взамен утерянных, испорченных, без отметок о пересечении границы ИГ и ЛБ (АППГ – 5).

По состоянию на 01.05.2014 в ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике зарегистрировано 20 юридических лиц, состоящих на учете в качестве приглашающей иностранных граждан в Российскую Федерацию организации, из них: 1 - научная организация, 3 учебных заведения, 9 промышленных и производственных предприятий, 1 – сельскохозяйственное предприятие, 1 строительная организация, 2 торговые, 3 – иных (АППГ - 18).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 740н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности» для ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике размер квоты установлен в количестве 328 единиц.

За четыре месяца 2014 года оформлено 288 приглашений иностранным гражданам, что на 28 % превышает показатель 2013 года (225).

В рамках квоты в целях осуществления трудовой деятельности оформлено 84 приглашения. Квота выбрана в объеме 25,6 %.

В размере 300 единиц, как и в прошлом году, на 2014 год установлена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание.

За прошедших 4 месяца 2014 года иностранным гражданами оформлено 136 разрешений на временное проживание4, что на 43,2 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (95), из них: 132 ИГ и ЛБГ, прибывшим в безвизовом порядке (АППГ – 74, АППГ, + 78,3%).

Выдано 134 РВП (АППГ - 92) гражданам: Абхазии – 2 (АППГ – 0), Азербайджана – 38 (АППГ - 12), Армении – 22 (АППГ- 15), Грузии – 0 (АППГ – 5), Ирака – 1 (АППГ – 0), Казахстана – 8 (АППГ – 3), Китая – 3 (АППГ – 0), Киргизии – 3 (АППГ - 5), Литвы – 0 (АППГ – 1), Молдовы - 1 (АППГ – 6), Сирии – 4 (АППГ – 5), Таджикистана – 6 (АППГ - 7), Туркменистана – 1 (АППГ - 0), Турции – 0 (АППГ – 1), Узбекистана – 34 (АППГ - 20), Украины – 11 (АППГ - 12).

Квота на выдачу РВП использована на 44,7 %.

На основаниях, предусмотренных п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», отказано в выдаче разрешения на временное проживание одному гражданину Республики Узбекистан по причине представления поддельных или подложных документов, либо сообщение о себе заведомо ложные сведений (АППГ - 2).

Аннулированных из ранее выданных разрешений в отчетном периоде 2014 года не было (АППГ – 0).

Нарушений сроков при оформлении разрешений на временное проживание не допущено.

По состоянию на 30.04.2014 в КЧР на основании РВП проживают 493 ИГ (АППГ – 443).

За 4 месяца 2014 г. оформлено 47 видов на жительство (АППГ – 34), из них гражданам: Азербайджана – 1 (АППГ – 2), Армении – 13 (АППГ - 12), Грузии – 1 (АППГ – 0), Беларуси – 4 (АППГ – 1), Ирака – 0 (АППГ – 1), Казахстана – 7 (АППГ – 0), Киргизии – 1 (АППГ – 0), Таджикистана – 5 (АППГ – 3), Украины – 3 (АППГ- 6), Узбекистана – 11 (АППГ - 6), ЛБГ – 1 (АППГ – 3).

Выдано 47 видов на жительство.

По состоянию на 30.04.2014 по видам на жительство в КЧР проживают 469 иностранных граждан, в 2013 году на эту дату их было 364.

Нарушений установленного срока при оформлении видов на жительство не допущено.

Решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.06.2013 отменено 1 решение, принятое ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике об аннулировании вида на жительство гражданину Грузии. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2014 решение Черкесского городского суда от 18.06.2013 оставлено без изменения. (АППГ – 1).

За 4 месяца 2014 года оформлено 232 визы, что в 2,8 раза больше (АППГ – 83), 227 – многократные (АППГ – 64), из них: 100 – учебные (АППГ – 0), 124 – рабочие (АППГ – 53), 3 – временно проживающего лица.

Нарушений сроков при оформлении виз не допущено. Аннулированных виз нет (АППГ – 0).

За 4 месяца 2014 года от иностранных граждан принято
27 заявлений о принятии и восстановлении в гражданство Российской Федерации, все в упрощенном порядке по ст. 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (АППГ – 22).

По странам происхождения: Абхазия – 1 (АППГ – 0), Азербайджан – 2 (АППГ – 4), Армения – 9 (АППГ – 5), Грузия – 1 (АППГ – 1), Казахстан – 2 (АППГ – 0), Россия – 1 (АППГ – 0), Таджикистан – 2 (АППГ – 0), Турция – 0 (АППГ – 1), Узбекистан – 2 (АППГ – 3), Украина – 6 (АППГ –5), Франция – 1 (АППГ – 0).

На рассмотрении находятся 24 заявления об изменении гражданства (АППГ – 13).

В ходе рассмотрения заявлений об изменении гражданства в соответствии со статьями 41.2 и 41.3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» двум лицам без гражданства выданы документы, удостоверяющие личность.

По вопросу выхода из гражданства Российской Федерации и восстановления в гражданстве Российской Федерации заявлений не поступало.

На основании пункта «д» статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» одному гражданину Узбекистана отклонено заявление о приеме в гражданство Российской Федерации (АППГ - 0).

Заключением служебной проверки ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике от 06.02.2014 установлен факт необоснованной выдачи в 2001 году паспорта гражданина Российской Федерации и выдачи вкладыша о принадлежности к гражданству Российской Федерации гражданину Армении.

Решение МВД Карачаево-Черкесской Республики от 21.02.2001 № 2229 о приеме в гражданство Российской Федерации данному гражданину отменено по причине предоставления заведомо ложных сведений при подаче заявления о приеме в гражданство.

По результатам служебной проверки вынесено решение об отмене ранее принятого решения о приеме в гражданство Российской Федерации (АППГ – 0).

Заключения по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, в отчетном периоде не подготавливались (АППГ – 10).

148-ми детям, родившимся до вступления в силу Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», оформлено наличие гражданства Российской Федерации (АППГ – 216).

Численность детей, в отношении которых внесены записи в паспорта родителей, составила в 2014 году 466 человек, в 2013 году – 239.

Структурными подразделениями ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике исполнено 2038 запросов о подтверждении гражданства Российской Федерации (АППГ – 1898), из них: 1648 запросов территориальных органов ФМС России (АППГ – 1609), 51 – консульских заграничных учреждений (АППГ – 135), 12 – органов прокуратуры (АППГ – 5), 33 – учреждений исполнения наказаний (АППГ – 90), 289 – иных органов государственной власти (АППГ – 17), 5 – прочих организаций (АППГ – 42).

По запросам структурных подразделений ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике по имеющейся базе ДКС МИД России и АИС «Гражданство», проведены 52 проверки на граждан, приобретших гражданство Российской Федерации в консульских учреждениях МИД России и других субъектах Российской Федерации (АППГ – 40).

В консульские учреждения направлено 25 запросов для подтверждения факта приобретения гражданства Российской Федерации, получения паспорта гражданина Российской Федерации и выхода из гражданства Российской Федерации.

Рассмотрено 37 письменных обращений граждан и организаций по вопросам гражданства (АППГ – 117).

Осуществлено 2 проверки по вопросам реадмиссии (АППГ- 0).
2. Внешняя трудовая миграция
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 декабря 2013 г. № 739н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу» Карачаево-Черкесской Республике установлена квота на выдачу разрешений на работу ИГ и ЛБГ в размере 473, что на 35,1 % больше квоты, установленной первоначально на 2013 год (350).

С начала 2014 года работодателям Карачаево-Черкесской Республики оформлено и выдано 7 разрешений на привлечение и использование труда 28 иностранных граждан (АППГ – 4 разрешения на привлечение 19 иностранных работников).

По состоянию на 30.04.2014 действительными являются 24 разрешения на привлечение 178 иностранных работников, оформленных в 2013 году (АППГ – 19 разрешений на 122 иностранных гражданина).

За отчетный период 2014 года иностранным гражданам выдано 60 разрешений на осуществление трудовой деятельности, что на 35,5 % меньше (АППГ – 93), в том числе:

- 50 – прибывшим из государств с безвизовым режимом въезда (АППГ – 90);

- 10 – прибывшим в визовом порядке (АППГ- 3);

- 60 разрешений выдано в рамках установленной квоты (АППГ – 92). Процент исчерпания квоты составил 12,7%.

По странам происхождения разрешения на работу выданы гражданам: Азербайджана – 5, Армении – 24, Китая – 14, Турции – 1, Узбекистана – 21, Украины – 2.

Трудовые мигранты по разрешениям на работу осуществляют деятельность в следующих сферах: гостиницы и рестораны – 8 человек, строительство – 16 человек, промышленное производство – 32, производство автомобилей – 11.

7 разрешений оформлены квалифицированным специалистам в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. N 768н «Об утверждении Перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, на 2014 год» (АППГ – 1, + 90 %).

В соответствии со ст. 13.2 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и за 4 месяца 2014 года оформлено 3 разрешения на осуществление трудовой деятельности сроком на три года высококвалифицированным специалистам, прибывшим из Соединенных Штатов Америки – 1, Индии - 1, Узбекистана - 1.

Действительными на 30.04.2014 являются 4 разрешения на работу, оформленные для ВКС. Первое разрешение на работу сроком на 3 года было оформлено высококвалифицированному специалисту в декабре 2013 года, также гражданину США.

Иностранные граждане осуществляет трудовую деятельность в ООО «ДерВейс», в должностях - директор по производству и инженер (США), инженер по подготовке производства (Индия), инженер по организации управления производства (Узбекистан).

По разрешениям на работу, являющимися действительными с прошлого года, всего в КЧР осуществляют трудовую деятельность 371 ИГ и ЛБГ, что на 35,9 % больше, чем за АППГ (273).

Решения об отказе в выдаче разрешений на работу ИГ и ЛБГ (АППГ – 0), аннулировании ранее выданных разрешений за 4 месяца 2014 года ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике не принимались. (АППГ – 0).

Нарушений сроков оформления разрешений на работу иностранным гражданам не допущено.

В рамках реализации Федерального закона от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» за четыре месяца 2014 года сотрудниками ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике оформлено и выдано 1580 патентов на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности у физических лиц, что на 8,3 % больше (АППГ – 1567).

Патенты выданы сроком на 1 месяц – 465 иностранным гражданам, на 2 месяца – 201 ИГ, на 3 месяца – 914 ИГ.

Доминирующее число получивших патенты занимают мигранты из Узбекистана - 1313 человек, что составляет 83,1 % от общего количества оформленных документов. Далее следуют: Армения – 94 (5,9 %), Украина – 49 (3,1 %), Таджикистан – 53 (3,4 %), Азербайджан – 42 (2,7 %), Молдова – 20 (1,3 %), Киргизия – 4 (0,3 %), Казахстан – 1 (0,06 %).

Территориальным органам ФМС России на 2014 год установлен план на сумму поступившего налога за патенты на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Для ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике его объем составляет 35 миллионов рублей (АППГ – 22,0 млн. руб.).

С января текущего года в соответствии с пунктом 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж на доходы, полученные от осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности у физических лиц на основании патента, составляет 1216 рублей за 1 месяц.

За 4 месяца 2014 года за патенты, оформленные ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике, сумма поступившего налога составила 8 млн. 428,0 тыс. руб., что на 44,7 % превышает показатель прошлого года (5 млн. 824,0 тыс. руб.) и на 24 % исполняет установленный план.

С момента вступления в силу Федерального закона в бюджет направлено 67 млн. 727 тыс. руб.

Нарушения сроков рассмотрения заявлений и сроков оформления патентов не допущены.

С начала года лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за рубежом, в том числе по трудоустройству за границей моряков, на территории Карачаево-Черкесской Республики не оформлялись.

В республике отсутствуют организации, имеющие лицензии на осуществление данной деятельности.

Факты невыплаты заработной платы иностранным гражданам не зарегистрированы.

3. Вынужденные переселенцы и беженцы, Государственная программа по переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
По состоянию на 30.04.2014 на учёте в ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике состоит 1 семья (3 человека), которые имеют статус вынужденного переселенца, прибывшие из Узбекистана (АППГ – 2 семьи, 7 человек).

1 семья (4 человека), прибывшая из Киргизии – на основании п. 2 пп. 2 ст. 9 и п. 4 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 20 декабря 1995 г. № 202 –ФЗ «О вынужденных переселенцах» утратили статус вынужденных переселенцев и сняты с учета (АППГ – 0).

Одна семья (3 человека) значится в сводных списках на улучшение жилищных условий (АППГ – 2 семьи, 7 человек).

В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством за отчетный период 2014 года граждане данной категории жильем не обеспечивались.

Обращений граждан с ходатайством о признании вынужденными переселенцами не поступало, статус вынужденного переселенца не предоставлялся.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 1 Федерального Закона «О беженцах» 6 семьям (13 чел.), обратившимся в 2013 году с заявлениями о признании беженцами на территории Российской Федерации, отказано как не отвечающим критериям, определяющим понятие «беженец».

Новые обращения граждан с ходатайством о признании беженцами на территории Российской Федерации за четыре месяца 2014 года в ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике не поступали, статус беженца не присваивался.

Принято 1 заявление гражданина Сирийской Арабской Республики о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (АППГ – 0). В настоящее время заявление находится на рассмотрении.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2006 № 160 была создана межведомственная комиссия по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Ответственными за взаимодействие с органами исполнительной власти по реализации Государственной программы в республике являются начальник и инспектор отдела по делам миграции ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике.

В 2009 году Правительством Карачаево-Черкесской Республики совместно с ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике был подготовлен проект региональной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

По результатам рассмотрения проекта на республиканском уровне было принято решение об отсрочке разработки проекта региональной программы переселения в связи с отсутствием потребности экономики в переселенцах и отсутствия возможности по их приему и обустройству в республике.

18 октября 2012 г. на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республике было подписано распоряжение № 458-р, которое утвердило состав Комиссии по координации работы по поддержке соотечественников, прибывших в Карачаево-Черкесскую Республику из-за рубежа и План работы Комиссии, в котором определены мероприятия по разработке республиканской целевой программы добровольного переселения соотечественников из-за рубежа.

В ходе проведения переписки с Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году (от 12.03.2013 исх. № МС-3/3766, от 15.04.2013 исх. № МС-3/5657, от 05.09.2013 исх. № МС-3/13559, от 24.12.2013 №-3/20147) получен ответ, в котором сообщается, что Правительством Российской Федерации принято Распоряжение от 27 мая 2013 г. «Об утверждении перечня территорий приоритетного заселения», которое вступает в силу с 1 января 2014 года. Карачаево-Черкесская Республика в данный перечень не включена, поэтому проведение мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на территорию Карачаево-Черкесской Республике должно осуществляться исключительно за счет республиканского бюджета, ресурсы которого не позволяют выделить средства на организацию содействия переселенцам.

Учитывая это обстоятельство, в настоящее время разрабатывается проект Положения об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом, а так же иностранными гражданами, изъявившими желание добровольно переселиться в Карачаево-Черкесскую Республику, в соответствии с которым в дальнейшем будет строиться работа Комиссии по координации работы по поддержке соотечественников, прибывших в Карачаево-Черкесскую Республику из-за рубежа.

В настоящее время ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике в рамках работы по пропаганде Государственной программы осуществляет информационные мероприятия.

На официальном Интернет сайте ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике размещена подробная информация о реализации Государственной программы по добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и возможности участия в ней.

Активная разъяснительная работа в данном направлении деятельности проводится с представителями национальных общественных организаций. На заседаниях Общественно-консультативного совета при ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике представителям общественности даются разъяснения по основным целям Государственной программы, правовому статусу, правам и обязательствам участников программы, а также административным процедурам, связанным с участием в программе.

Сотрудниками ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике регулярно проводятся беседы с гражданами республик Казахстана, Киргизии, этническими карачаевцами – родственниками депортированных в 40-е годы с территории нынешней КЧР, по вопросу возможности участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
4. Влияние мигрантов на криминогенную обстановку на территории субъекта
На криминогенную ситуацию в Карачаево-Черкесской Республике пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства существенного влияния не оказывает.

По данным Информационного центра МВД по КЧР за отчетный период на территории Карачаево-Черкесии иностранными гражданами совершено 3 уголовных преступления: 1 - гражданином Украины по ч. 1 ст. 139 УК РФ (нарушение неприкосновенности жилища), 1 – гражданином Узбекистана по ст. 327 УК РФ, (кража),1 – гражданином Польши по ч. 3 ст. 327 УК РФ.

За истекший период 2014 года на территории республики зарегистрировано 5 преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (АППГ – 7):

1 - в отношении гражданина Казахстана: по ч. 5 ст. 264 УК РФ;

3 – в отношении граждан Узбекистана: 1 - по ч. 1 ст. 111 УК РФ (нанесение тяжкого вреда здоровью);

1 – в отношении гражданина Туркмении по ч. 2 ст. 161 УК РФ.

Доля преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ, по отношению к общему количеству преступлений, зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики (1293), снизилась и составила – 0,3 % (АППГ – 0,58 %).
5. Анализ административной практики по выявлению и привлечению к административной ответственности ИГ и ЛБГ

Ежегодно увеличивающееся количество иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территорию Карачаево-Черкесской Республики, придает особое значение работе Отдела по осуществлению контроля и надзора за соблюдением мигрантами установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации, по успешной адаптации в принимающем обществе, а также нейтрализации возможных отрицательных последствий увеличения доли мигрантов относительно местного населения и работе по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

Основной акцент в борьбе с незаконной миграцией делается на профилактическую работу с работодателями - лицами, предоставляющими нелегальным мигрантам работу, кров и транспорт.

Решение задачи по противодействию незаконной миграции требует обеспечения четкого взаимодействия и консолидации всех заинтересованных ведомств КЧР, как экономического, так и силового блоков.

Отделом установлено конструктивное сотрудничество с заинтересованными органами власти в сфере реализации миграционной политики.

Для решения поставленных целей на 2014 год утвержден План основных организационных мероприятий, который включает проведение 11 широкомасштабных совместных операций.

За истекший период 2014 года сотрудниками ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике во взаимодействии с правоохранительными органами КЧР на территории республики проведены 6 широкомасштабных профилактических операций:

- в период с 30 декабря 2013 г. по 23 марта 2014 г. – операция под условным наименованием «Анаконда»;

- с 5 февраля по 24 марта 2014 г. – ОПМ в целях обеспечения безопасности мероприятий, связанных с подготовкой и проведением XXII Зимних Олимпийских игр и XXI Паралимпийских зимних игр 2014 г.;

- в период с 11 по 15 февраля 2014 г. ежедневно проводились оперативно-профилактические мероприятия, согласно указанию руководства ФМС России, в соответствии с пунктом 3.3 раздела 2 Протокола совместного заседания Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба по проверке соблюдения паспортно-визового режима в жилом секторе с целью выявления лиц, причастных к незаконному обороту огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также мест их хранения и незаконного изготовления;

- с 24 по 27 марта 2014 г. - «Кордон»;

- в период с 21 по 25 апреля 2014 г. оперативно-профилактическая операция под условным наименованием «Маршрутка»;

- в период с 22 по 29 апреля 2014 г. - оперативно-профилактическая операция под условным наименованием «Школа».

В рамках работы по противодействию нелегальной миграции за 4 месяца 2014 года осуществлено 934 оперативно-профилактических мероприятия, направленных на выявление фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации (АППГ – 892, +4,7 %).

Проведенный анализ показывает, что на 3,2 % увеличилось количество мероприятий, проведенных самостоятельно сотрудниками Отдела – 674 (АППГ – 653), на 0,5 % мероприятий больше проведено совместно с сотрудниками органов внутренних дел – 217 (АППГ – 216), в 1,8 раза больше проведено ОПМ с иными заинтересованными территориальными органами федеральных органов государственной власти – 34 (АППГ – 19); в 2,3 раза больше проведено мероприятий совместно с органами внутренних дел и иными заинтересованными территориальными органами федеральных органов государственной власти – 9 (АППГ – 4).

В ходе проведенных мероприятий проверено 934 объекта различной формы собственности (АППГ – 892, + 4,7 %).

Проверки проводились на 15 объектах строительства (АППГ – 9); 8 объектах бытового обслуживания (АППГ – 10), 11 промышленных предприятиях (АППГ – 13), 45 торговых объектах (АППГ – 39); 11 – сельскохозяйственных (АППГ – 10), 111 - иных (АППГ – 133).

Личным составом ОФМС России по Карачаево-Черкесской Республике осуществлено 733 проверки мест пребывания (проживания) ИГ и ЛБГ (АППГ – 678, +8,1%).

В результате проведения комплекса мероприятий по линии иммиграционного контроля за 4 месяца 2014 года составлено 497 административных протоколов, что на 14,3 % больше (АППГ – 435), из них:

по ст. 18.8 КоАП РФ 194 (АППГ – 168, +15,5 %), из которых: 43 – в соответствии с частью 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации;

по ст. 18.9 КоАП РФ135 (АППГ – 130, +3,8 %);

по ст. 18.10 КоАП РФ – 83 (АППГ – 59, +40,6 %), из которых: 76 протоколов составлены по ч. 1. ст. 18.10 КоАП РФ после вступления с 9 августа 2013 г. в силу положений Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение», 7 протоколов - по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ за повторное в течение одного года совершение иностранными гражданами административного правонарушения, предусмотренного 1 частью данной статьи;

по ст. 18.15 КоАП РФ – 71 (АППГ – 59, +20,3 %);

по ст. 18.17 КоАП РФ – 1 (АППГ – 1);

по ст. 19.27 КоАП РФ – 12 (АППГ – 18, -14,3 %);

по ст. 20.25 КоАП РФ – 1 (АППГ – 0).

В рамках реализации контрольно-надзорных полномочий в сфере миграции подразделениями ОФМС России по Карачаево-Черкесской республике в 2014 году выявлено 2 факта нарушения гражданами Узбекистана режима пребывания в Российской Федерации, выразившихся в несоответствии реальной цели въезда заявленной, по которому составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (АППГ – 7).

Из общего количества 1 протокол составлен на должностное лицо по ст. 18.9 КоАП РФ.

Диспропорция по статьям 18.8 и 18.9 КоАП РФ составляет 1,4 (АППГ – 1,2), по статьям 18.10 и 18.15 КоАП РФ – 1,2 (АППГ – 1).

Помимо штрафных санкций, в отношении 55 иностранных граждан судами республики вынесены решения об административном выдворении (АППГ – 10):

5 – в соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (2 – Молдова, 1 – Румыния, 2 – Узбекистан);

43 – в соответствии с ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ (2 – в отношении граждан Азербайджана, 6 - Вьетнама, 2 – Грузии, 5 – Китая, 3 – Судана, 1 – Египта, 10 – Таджикистана, 14 – Узбекистана);

7 – в соответствии с ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении граждан Китая.

В форме самостоятельно контролируемого выезда фактически выдворен 41 иностранный гражданин (АППГ – 2).

Повышение эффективности осуществления контрольно-надзорных полномочий связано с открытием 01.04.2014 на территории Усть-Джегутинского муниципального района республики спецучреждения для временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации, либо реадмиссии.

За апрель 2014 г. в спецучреждение поступило – 40 человек, проведена процедура административного выдворения в отношении 14 человек, продолжают находиться 26 иностранных граждан, являющихся нарушителями миграционного законодательства.

Кроме выявления административных правонарушений в сфере миграции в рамках исполнения контрольно-надзорных функций сотрудниками Отдела активно применяется процедура проверки всех иностранных граждан по автоматизированной системе Централизованного банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации (АС ЦБД УИГ), что позволяет своевременно выявлять иностранцев, нарушивших миграционное законодательство на территории Российской Федерации два и более раза в течение трех лет, и в соответствии со ст. 26 Федерального закона РФ от 15.08.1996 ФЗ-114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» принимать решение о закрытии въезда таким иностранцам.

За отчетный период въезд закрыт 44 иностранным гражданам (АППГ – 39).

Из общего количества направленных материалов въезд на территорию Российской Федерации не разрешен 37 иностранным гражданам, подлежащим административному выдворению за пределы Российской Федерации, (АППГ – 10).

7 материалов о не разрешении въезда подготовлены сотрудниками Отдела на основании пп. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ иностранным гражданам из Узбекистана, которые привлекались два и более раза в течение трех лет к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации (АППГ - 3).
  1   2

Похожие:

Аналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года iconАналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной...
...

Аналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года iconАналитическая справка о результатах служебной деятельности Отдела...
Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории региона иностранных граждан и лиц без гражданства

Аналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования процесса программно целевого планирования в федеральных органах...

Аналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования процесса программно целевого планирования в федеральных органах...

Аналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Татарстан в 2014 году 5

Аналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Татарстан в 2013 году 6

Аналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Башкортостан в 2013 году 7

Аналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года iconЗаявление
И. о руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской...

Аналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности Управления

Аналитическая справка о результатах деятельности Отдела Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике за 4 месяца 2014 года iconЗарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Карачаево-Черкесской...
«Проведение аттестации педагогических работников республиканских, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск