Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения,


Скачать 77.39 Kb.
НазваниеРешение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения,
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение


О применении норм КоАП РФ при проведении административного расследования в связи со вступлением в силу

Федерального закона № 380-ФЗ
В связи со вступлением в силу 31.03.2010 Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше­ниях» и в целях обоснованного применения должностными лицами территориальных управлений МЭПР РТ норм Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП), регулирующих порядок проведения административного расследования после выявления адми­нистративных правонарушений в области санитарно-экологического состояния окружающей среды, разъясняет следующее.

Составы административных правонарушений в области санитарно-экологического состояния окружающей среды предусмотрены регламентом КоАП.

...Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, в котором указываются дата и место составления данного определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об адми­нистративном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административно­го правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении такого определения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъ­ясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в определении (ч. 3 ст. 28.7 КоАП).

Кроме того, ст. 28.7 КоАП предусмотрено, что возможность проведения административно­го расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, которые требуют значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия должностного лица, в производстве которого находится дело о выявленном административном правонарушении, связанные с:

- получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;

- назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП);

- отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП);

- необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);

- направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запро­сов и поручений (ст. 26.9 КоАП);

- истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).

Административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осу­ществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствую­щими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела/определени­ем о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, запросами, поручениями, письмен­ными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в произ­водстве которого данное дело находится.

Протокол об административном правонарушении в случае назначения административ­ного расследования по факту данного правонарушения составляется только после окончания расследования (ч. 6 ст. 28.7 КоАП). Составление такого протокола в случае назначения административного расследования, но при отсутствии в материалах дела документов, подтверждающих осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных вре­менных затрат, недопустимо.

В дополнение к вышеизложенному обращаем внимание, что в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федераль­ного закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри­нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. В связи с этим после назначения административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП; нормы Федерального закона № 294-ФЗ в данном случае применению не подлежат.

Вместе с тем отсутствие основания для проведения проверки, предусмотренного Феде­ральным законом № 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Основаниями для проведения должностными лицами МЭПР РТ проверок, в соот­ветствии с ч. 3 ст. 9, ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, являются:

1) ежегодные планы проверок;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление обращений (заявлений), информации о фактах возникновения угрозы причинения либо о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде;

4) обращения потребителей, права которых нарушены;

5) распоряжение министра экологии и природных ресурсов РТ, изданное в соответствии с по­ручениями Президента РФ, Правительства РФ.

В то же время исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых производ­ство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производ­ство подлежит прекращению, установлен ч. 1 ст. 24.5 КоАП. Такими обстоятельствами являются:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездей­ствия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном право­нарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановле­ния о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об адми­нистративном правонарушении.

Как видно из вышеперечисленного, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ, не является обстоятельством, ис­ключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 24.5 КоАП.

В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы, сообщения, заявления содержат в себе данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о на­рушении санитарно-экологических требований, не содержащие сведений о причинении или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде). При получении таких данных уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, без проведения проверки в порядке, установленном Федераль­ным законом № 294-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1 ст. 28.1 КоАП, которыми являются:

1) непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточ­ных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из государственных правоохранительных и иных органов, органов мест­ного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указы­вающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административ­ного правонарушения.

Очевидно, что критерий достаточности данных, указывающих на наличие события ад­министративного правонарушения, относится только к случаю, когда поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение такого правонарушения. В случае получения иных поводов для возбуждения дела, а именно при по­ступлении соответствующих материалов, сообщений, заявлений, дело может быть возбуждено даже при отсутствии в поступивших материалах, сообщении, заявлении достаточных данных о событии правонарушения.

Критерий достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может означать получение уполномоченным должностным лицом информа­ции о возникновении события административного правонарушения, признаки которого опре­делены отдельной нормой КоАП, устанавливающей административную ответственность за со­вершение такого правонарушения.

Например, достаточными данными о наличии события административных правонаруше­ний, предусмотренных ст. 8.1 или 8.2 КоАП, являются сведения о самом факте наруше­ния конкретного требования Федерального закона «Об охране окружающей среды», даже без указания на то, кем, когда или где такое нарушение совершено. Определение места и (или) времени совершения нарушения, выяснение первичных сведений о лице, совершившем данное нарушение1, сбор и оценка доказательств наличия состава административного правона­рушения и будут являться целями административного расследования.

Необходимость в указанных целях проводить проверку в порядке, определённом Феде­ральным законом 294-ФЗ, КоАП не устанавливает.


___________________

1 В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в от­ношении которого возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП).


Алгоритм проведения административного расследования
1. Непосредственное обнаружение правонарушения или получение материалов, сообщения (заявления), которые могут являться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

2. установление данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

3. Соотнесение события административного правонарушения с областью законодательства, указанной в ч. 1 ст. 28.7КоАП.

4. установление необходимости осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

5. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

6. Совершение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

7. Составление протокола об административном правонарушении либо вынесение постановления о прекращении производства по делу до передачи его на рассмотрение.
Все процессуальные действия в отношении лиц, деятельность которых привела к возник­новению причин и условий, способствовавших совершению административного правонаруше­ния, осуществляются только в порядке, установленном КоАП...

Необходимо принять данные разъяснения к руководству при производстве по делам об адми­нистративных правонарушениях и не допускать случаев нарушения порядка проведения адми­нистративных расследований.


Похожие:

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, iconРешение о проведении административного расследования принимается...
Роспотребнадзора норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), регулирующих порядок проведения...

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, iconПостановление от «08» 04 2011г. №584 г. Калининград о перечне должностных...
Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по определению перечня должностных лиц,...

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, iconМетодические рекомендации «Порядок действий лиц Контрольно-счетной...
В целях реализации закона Белгородской области от 31 марта 2016 года №68 «О перечнях должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы...

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, iconМетодические рекомендации по составлению протокола об административном...
Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных...

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, iconВеребьинский вестник
Об утверждении перечня должностных лиц Администрации сельского поселения, уполномоченных составлять протоколы об административных...

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, iconПрактическое пособие для должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы
Требования, предъявляемые Кодексом РФ об административных правонарушениях к протоколу об административном правонарушении

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, iconИ торговли камчатского края
Об утверждении перечня должностных лиц Министерства экономического развития и торговли Камчатского края, имеющих право составлять...

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, iconОмской области постановление
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Совершение нотариальных действий Главой и (или) специально...

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, iconРешение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление...
Образец жалобы на судебные постановления (решения) по делу об административном правонарушении

Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, iconАдминистративный регламент исполнения муниципальной услуги
«Совершение нотариальных действий специально уполномоченным должностным лицом администрации Забурдяевского сельского поселения»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск