Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция»


НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция»
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
  1   2   3








1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и контроля знаний.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» (бакалавриат) и изучающих дисциплину «Уголовно-процессуальное право».

Программа разработана в соответствии c Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки «бакалавр».
2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Уголовно-процессуальное право» являются:

- приобретение студентами фундаментальных знаний в области уголовного процесса;

- выработка практических навыков применения уголовно-процессуальных норм, производства процессуальных действий, принятия процессуальных решений и их оформления во всех стадиях уголовного процесса.
3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

1) знать:

- основополагающие понятия, термины и категории уголовно-процессуального права;

- принципы и институты уголовно-процессуального права, их содержание, значение, системную связь друг с другом и в процессе исторического развития;

- нормативно-правовые акты, регулирующие уголовный процесс, в их системном единстве, в том числе общепризнанные принципы и нормы международного права в этой сфере;

2) уметь:

- свободно оперировать основополагающими понятиями, терминами и категориями уголовно-процессуального права;

- применять нормы уголовно-процессуального права к конкретным жизненным ситуациям;

- составлять процессуальные документы.
В результате изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:


Компетенция

Код по ОС НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности

СК-5

Качественная подготовка практических заданий, знание источников права (правовых памятников) и специальной литературы

Семинарские занятия, самостоятельная работа, участие в научных кружках и конференциях

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-6

Качественная подготовка домашнего задания, выполнение контрольных работ

Семинарские занятия, самостоятельная работа

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

СК-7

Качественное выполнение практических заданий, успешное написание проверочных работ

Лекционные и семинарские занятия, письменные работы

Способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения

ПК-4

Участие в дискуссиях, защита выполненных работ, успешное написание проверочных работ

Семинарские занятия (диспуты), проверочные работы, участие в научных кружках и конференциях

Способен создавать и редактировать путем устранения пробелов и коллизий на русском (государственном) языке юридические тексты для задач профессиональной и научной деятельности

ПК-6

Качественное выполнение домашнего задания, написание контрольных работ

Семинарские занятия, самостоятельная работа, участие в научных кружках и конференциях

Способен оформлять и презентовать результаты профессиональной юридической и научной деятельности в соответствии с правилами юридической техники, нормативно-правовыми и локальными актами, обычаями делового оборота

ПК-7

Решение казусов, выполнение практических заданий

Семинарские занятия

Способен работать с специализированными правовыми системами (базами данных) на русском (государственном) языке для задач профессиональной и научной деятельности

ПК-9

Решение казусов, правильная квалификация правовых актов в проверочных работах

Семинарские занятия, проверочные работы

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе

ПК-17

Успешное написание проверочных работ, выполнение практических заданий

Семинарские занятия, проверочные работы


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла учебных дисциплин подготовки студентов по направлению «Юриспруденция» (бакалавриат).

Приступая к изучению курса, студенты должны иметь знания по дисциплине «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Уголовное право».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

- криминалистика;

- иные процессуальные правовые дисциплины.

5. Тематический план учебной дисциплины



Наименование тем

Лекции

Семинары

Самост. работа

Всего

1.

Понятие и сущность уголовного процесса. Уголовно-процессуальное право

4

2

18

24

2.

Типы уголовного процесса

4

2

10

16

3.

Принципы уголовного процесса

2

2

10

14

4.

Участники уголовного процесса

6

4

12

22

5.

Доказательства и доказывание в уголовном процессе

8

6

18

32

6.

Меры уголовно-процессуального принуждения

4

2

18

24

7.

Процессуальные решения и документы, ходатайства и жалобы, сроки, процессуальные издержки. Реабилитация

6

4

14

24

8.

Возбуждение уголовного дела. Предварительное расследование и его формы. Общие условия предварительного расследования

2

2

30

34

9.

Следственные действия, привлечение в качестве обвиняемого

4

2

20

26

10.

Приостановление и окончание предварительного следствия. Особенности дознания

2

2

16

20

11.

Подготовка к судебному заседанию. Общие условия судебного разбирательства. Порядок судебного разбирательства

2

2

14

18

12.

Пересмотр судебных решений. Исполнение приговора

4

2

20

26

13.

Особый порядок уголовного судопроизводства. Международное сотрудничество

2

2

4

8

Итого:

50

34

204

288



6. Формы контроля знаний студентов


Тип

контроля

Форма контроля

Модули

Кафедра

Параметры

1

2

3

4

Текущий


Контрольная работа




*

*




КиАП

Письменная работа

Текущий

Домашнее задание







*




КиАП

Письменная работа

Промежуточная аттестация 1

Экзамен




*







КиАП

Устный ответ

Промежуточная

аттестация 2

Экзамен







*




КиАП

Устный ответ


6.1. Критерии оценки знаний, навыков

6.1. 1. Контрольная работа

Контрольные работы выполняются в письменной форме. Целью проведения контрольных работ является проверка знаний студентов по изученным темам.

Контрольная работа № 1 выполняется во 2-м модуле и предусматривает выполнение студентами 20 тестовых заданий (закрытых) в течение 20 минут.

Шкала и критерии оценивания за контрольную работу № 1:


Количество баллов

Критерии оценивания

5

19 и более заданий выполнены правильно

4

16-18 заданий выполнены правильно

3

13-15 заданий выполнены правильно

2

9-12 заданий выполнены правильно

1

5-8 заданий выполнены правильно

0

4 и менее заданий выполнены правильно
Максимальное количество баллов за контрольную работу № 1- 5.

Контрольная работа № 2 выполняется в 3-м модуле и предусматривает решение студентами задачи в течение 20 минут.

Шкала и критерии оценивания за контрольную работу № 2:

Баллы

Обоснование

5

Правильное решение задачи, оформление решения с выделением описательной (юридически значимые действия и события), мотивировочной (конкретные статьи нормативно-правовых актов) и резолютивной (принятое решение) частей, полные аргументированные ответы на все поставленные в задаче вопросы

4

Правильное решение задачи, однако допущены незначительные погрешности в оформлении решения, ответы на вопросы аргументированы не полностью

3

В целом правильное решение задачи, однако допущены существенные погрешности в оформлении решения, отсутствует одна из частей решения (описательная, мотивировочная, резолютивная)

2

Неполное решение задачи (студентом не даны, либо даны неверные ответы на один-два вопроса)

1

В целом неверное решение задачи (дан правильный ответ лишь на один вопрос)

0

Задача не решена (отсутствуют ответы на все из поставленных в задаче вопросов, либо все ответы являются неверными)

Максимальное количество баллов за контрольную работу № 2 – 5.
6.2. Домашнее задание

Домашнее задание выполняется в письменной форме.

Целью домашнего задания является проверка умения студентов применять нормы права в конкретных ситуациях и грамотно составлять процессуальные документы в сфере уголовного судопроизводства.

По содержанию домашнее задание состоит в подготовке студентами 10 процессуальных документов (постановлений следователя, протоколов следственных действий, судебных решений) по конкретной фабуле преступления, по форме должно быть приближено к материалам реального уголовного дела.

Работа оценивается по количеству фактических (несоответствие содержания документа предложенным студенту фактическим обстоятельствам дела) и (или) юридических (несоответствие документа нормам уголовно-процессуального закона) ошибок, допущенных в каждом из подготовленных документов.

Количество баллов

Критерии оценивания

10

Ни один документ не содержит фактических/юридических ошибок

9

1 документ содержит фактические/юридические ошибки

8

2 документа содержат фактические/юридические ошибки

7

3 документа содержат фактические/юридические ошибки

6

4 документа содержат фактические/юридические ошибки

5

5 документов содержат фактические/юридические ошибки

4

6 документов содержат фактические/юридические ошибки

3

7 документов содержат фактические/юридические ошибки

2

8 документов содержат фактические/юридические ошибки

1

9 документов содержат фактические/юридические ошибки

0

Все документы содержат фактические/юридические ошибки

Максимальное количество баллов за домашнее задание – 10.
6.3. Экзамен 1

Экзамен 1 проводится в устной форме по экзаменационному билету, включающему два теоретических вопроса по отдельным темам. Его целью является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на лекциях, семинарских занятиях и во время самостоятельной работы в течение первых двух модулей изучения дисциплины.

На экзамене не разрешается пользоваться литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными средствами.

Время, предоставляемое для подготовки к ответу, составляет двадцать минут.

Ответ на каждый вопрос оценивается по 5-балльной шкале, итоговая оценка за экзамен составляет сумму баллов за оба ответа.

Шкала и критерии оценки задания:

Количество баллов

Критерии оценивания

5

Правильный, логичный и полный ответ, демонстрирущий уверенное знание теоретических вопросов, норм законодательства и судебной практики

4

В целом правильный, логичный и полный ответ, однако студент допустил неточности в определении теоретических понятий, при анализе правовых норм и судебной практики

3

В целом правильный, однако неполный ответ, студент допустил ошибки, либо продемонстрировал незнание некоторых теоретических понятий и правовых норм

2

В целом неправильный ответ, свидетельствующий о фрагментарном знании отдельных понятий, норм, институтов

1

Студент продемонстрировал лишь самое общее представление о предмете

0

Не дано ответа на вопрос или ответ полностью неправильный

Максимальное количество баллов, которые студент может получить на экзамене 1 – 10.
6.4. Экзамен 2

Экзамен проводится в устной форме. Целью экзамена является проверка знаний, полученных студентами при изучении полного курса уголовно-процессуального права на лекциях, семинарских занятиях и во время самостоятельной работы. Задания на экзамен формулируются преподавателем в пределах данной программы курса с учетом навыков и умений, формированию которых уделялось внимание во время лекционных и семинарских занятий.

Количество заданий на экзамене: два вопроса и одна задача, аналогичная тем, которые решались на семинарских занятиях. На подготовку к ответу отводится не более 25 минут.

При подготовке ответов на вопросы не разрешается пользоваться литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами, Интернет-ресурсами и иными вспомогательными средствами (при решении задачи допускается использование Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в печатном виде).

Шкала и критерии оценки (по каждому из вопросов):

Количество баллов

Критерии оценивания

3

логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный, конкретный и исчерпывающий ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме вопроса, полные и точные ответы на дополнительно заданные вопросы

2

незначительное нарушение логики изложения материала, допущение не более одной фактической ошибки в содержании вопроса, а также не более одной неточности при аргументации своей позиции, неполные или неточные ответы на дополнительно заданные вопросы

1

существенное нарушение логики изложения материала, допущение не более двух фактических ошибок в содержании вопроса, а также не более двух неточностей при аргументации своей позиции, неправильные ответы на дополнительно заданные вопросы

0

полное отсутствие логики изложения материала, допущение трех и более фактических ошибок в содержании вопроса, а также трех и более неточностей при аргументации своей позиции, полное незнание литературы и источников по теме вопроса, отсутствие ответов на дополнительно заданные вопросы

Шкала и критерии оценки решения задачи:

Количество баллов

Критерии оценивания

4

оформление решения задачи с выделением описательной (юридически значимые действия и события), мотивировочной (конкретные статьи нормативно-правовых актов) и резолютивной (принятое решение) частей, полные аргументированные ответы на все поставленные в задаче вопросы

3

незначительные погрешности в оформлении решения задачи, неполные (не полностью аргументированные) ответы на поставленные в задаче вопросы

2

существенные погрешности в оформлении решения задачи, ответы не на все из поставленных в задаче вопросов

1

оформление решения без выделения указанных выше частей, неумение аргументировано объяснить предложенное решение

0

отсутствие решения задачи (отсутствие ответов на все из поставленных в задаче вопросов)

      1. Максимальное количество баллов, которые студент может получить на экзамене – 10.


7. Порядок формирования оценки по дисциплине

Результирующая оценка 1 выставляется по следующей формуле:

РО 1 = k1 * Ок/р 1 + k2* Оэкзамен 1,

где РО 1 – результирующая оценка 1 (максимум – 10 баллов),

k1 = 0,4,

k2 = 0,8,

Ок/р1 – баллы, полученные за контрольную работу № 1 (максимум - 5),

Оэкзамен 1 – баллы, полученные на экзамене 1 (максимум - 10).

Результирующая оценка 2 является окончательной оценкой по дисциплине и выставляется по следующей формуле:

РО 2 = k1·(О к/р 1 + О к/р 2 + Од/з) + k2·Оэкзамен 2 ,

где РО 2 – результирующая оценка по дисциплине (окончательная оценка) (максимальное количество баллов – 10);

k1 = 0,1;

О к,/р 1– баллы, полученные за выполнение контрольной работы № 1 (максимальное количество баллов – 5);

О к/р 2 – баллы, полученные за выполнение контрольной работы № 2 (максимальное количество баллов – 5);

О д/з – количество баллов, полученное за домашнее задание (максимальное количество - 10);

K2 = 0,8;

Оэкзамен 1 – количество баллов, полученное на экзамене 1 (максимальное количество баллов – 10).

Правила округления: от 0,1 до 0,4 – к меньшему; от 0,5 до 0,9 – к большему.

Результирующая оценка 2 как окончательная оценка по дисциплине отображается в приложении к документу об образовании и о квалификации.
8. Содержание дисциплины

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  1   2   3

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению 40. 03. 01. «Юриспруденция»...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению 40. 03. 01. «Юриспруденция»...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» (бакалавриат)...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Семейное право»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030501....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Налоговое право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Семейное право»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»,...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную учебную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск