Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право»


НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право»
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
  1   2   3   4


Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Юридический факультет

Программа учебной дисциплины

«Уголовно-процессуальное право»


направление 030900.62 - «Юриспруденция»
3 курс
Авторы:

Смирнов Александр Витальевич,

доктор юридических наук, профессор

Краснов Василий Евгеньевич

Санкт – Петербург

2013

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» (бакалавриат) и изучающих дисциплину «Уголовно-процессуальное право».

Программа разработана в соответствии c Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция», уровень подготовки «бакалавр».
2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Уголовно-процессуальное право» являются:

- приобретение студентами фундаментальных знаний в области уголовного процесса;

- выработка практических навыков применения уголовно-процессуальных норм, производства процессуальных действий, принятия процессуальных решений и их оформления во всех стадиях уголовного процесса.
3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

1) знать:

- основополагающие понятия, термины и категории уголовно-процессуального права;

- принципы и институты уголовно-процессуального права, их содержание, значение, системную связь друг с другом и в процессе исторического развития;

- нормативно-правовые акты, регулирующие уголовный процесс, в их системном единстве, в том числе общепризнанные принципы и нормы международного права в этой сфере;

2) уметь:

- свободно оперировать основополагающими понятиями, терминами и категориями уголовно-процессуального права;

- применять нормы уголовно-процессуального права к конкретным жизненным ситуациям;

- составлять процессуальные документы.
В результате изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОНК-3

Качественное выполнение практических заданий, успешное написание проверочных работ

Лекционные и семинарские занятия, письменные работы

Способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии

ОНК-5

Качественная подготовка домашних заданий, написание курсовых работ и эссе

Семинарские занятия, самостоятельная работа

Обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОНК-6

Качественная подготовка практических заданий, знание источников права (правовых памятников) и специальной литературы

Семинарские занятия, домашние задания, самостоятельная работа, участие в научных кружках и конференциях

Владение культурой критического мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

СЛК-1

Успешное написание проверочных работ, выполнение практических заданий

Семинарские занятия, проверочные работы

Способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную

речь

СЛК-2

Участие в дискуссиях, защита выполненных работ, успешное написание проверочных работ

Семинарские занятия (диспуты), проверочные работы, участие в научных кружках и конференциях

Способность понимать движущие силы и закономерности государственно-правового развития, место и роль своей страны в этом процессе

СЛК-3

Качественное выполнение домашних заданий, написание курсовых работ, эссе, статей

Семинарские занятия, домашние задания, самостоятельная работа, участие в научных кружках и конференциях

Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-4

Решение казусов, выполнение практических заданий

Семинарские занятия

Способность толковать различные правовые акты

ПК11

Решение казусов, правильная квалификация правовых актов в проверочных работах

Семинарские занятия, проверочные работы


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла учебных дисциплин.

Приступая к изучению курса, студенты должны иметь знания по дисциплине «Теория государства и права», «Конституционное и муниципальное право», «Уголовное право».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

-криминалистика;

-иные процессуальные правовые дисциплины.

5. Тематический план учебной дисциплины



п/п

Наименование тем

Лекции

Семина-ры

Самост. работа

Всего

1.

Понятие и сущность уголовного процесса. Уголовно-процессуальное право.

4

2

18

24

2.

Типы уголовного процесса

4

2

10

16

3.

Принципы уголовного процесса

2

2

10

14

4.

Участники уголовного процесса

6

4

12

22

5.

Доказательства и доказывание в уголовном процессе

8

6

18

32

6.

Меры уголовно-процессуального принуждения

4

2

18

24

7.

Реабилитация

2

2

10

14

8.

Процессуальные решения и документы, ходатайства и жалобы, сроки, процессуальные издержки

4

2

4

10

9.

Возбуждение уголовного дела. Предварительное расследование и его формы. Общие условия предварительного следствия

2

2

30

34

10.

Следственные действия, привлечение в качестве обвиняемого

4

2

20

26

11.

Приостановление и окончание предварительного следствия

2

2

16

20

12.

Общие условия судебного разбирательства. Порядок судебного разбирательства

2

2

14

18

13.

Пересмотр судебных решений

4

2

20

26

14.

Понятие и виды международного сотрудничества в уголовном судопроизводстве

2

2

4

8

Итого:

50

34

204

288



6. Формы контроля знаний студентов


Тип

контроля

Форма контроля

Модули

Кафедра

Параметры

1

2

3

4

Текущий


Контрольная работа




*

*




КиАП

Письменная работа, выполняется в аудитории

Текущий

Домашнее задание







*




КиАП

Письменная работа, выполняется вне аудитории


Итоговый

Зачет




*







КиАП

Устно

Итоговый

Экзамен








*




КиАП

Письменная работа 60 минут (двадцать пять заданий)


Критерии оценки знаний, навыков

6.1 Контрольная работа

Каждая контрольная работа состоит в выполнении студентами 20 тестовых заданий (открытых и закрытых) в течение 20 минут. Ее целью является проверка знаний по определенным темам.

Количество контрольных работ - 2. Работы выполняются во 2 и 3 модулях.

Шкала и критерии оценки за каждую контрольную работу:

Количество баллов

Обоснование

5

19 и более заданий выполнены правильно

4

15-18 заданий выполнены правильно

3

12-14 заданий выполнены правильно

2

8-11 заданий выполнены правильно

1

4-7 заданий выполнены правильно

0

Менее 4 заданий выполнены правильно

Максимальное количество баллов – 5.

При написании контрольной работы не разрешается пользоваться литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными средствами.
6.2. Домашнее задание

Домашнее задание выполняется в третьем модуле. Оно состоит в подготовке студентами материалов уголовного дела (составление 10 процессуальных документов по фабуле преступления). Целью домашнего задания является проверка умения применять нормы права к конкретным казусам.

Критерии оценки домашнего задания:

Работа оценивается по количеству фактических (несоответствие документа фактическим обстоятельствам дела) и (или) юридических (несоответствие документа нормам процессуального закона) ошибок, допущенных в каждом из подготовленных документов. 10 документов, не содержащих ошибок, оцениваются на 10 баллов. За каждый документ, содержащий ошибку (ошибки), оценка снижается на 1 балл. Все документы, содержащие ошибки, оцениваются в 0 баллов.
6.3. Зачет

Зачет проводится в устной форме, студент должен выполнить два задания и решить одну задачу, аналогичную тем, которые решались на практических занятиях

Оценивание ответа на зачете по Общей части осуществляется следующим образом: каждое из заданий оценивается по 3-балльной системе, решение задачи – по 4-балльной системе.

      1. Шкала оценивания выполнения каждого задания (первого и второго):

      2. 3 балла – логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме задания, умение отвечать на дополнительно заданные вопросы;

      3. 2 балла – незначительное нарушение логики изложения материала, периодическое использование разговорной лексики, допущение не более одной ошибки в содержании задания, а также не более одной неточности при аргументации своей позиции, неполные или неточные ответы на дополнительно заданные вопросы;

      4. 1 балл – существенное нарушение логики изложения материала, систематическое использование разговорной лексики, допущение не более двух ошибок в содержании задания, а также не более двух неточностей при аргументации своей позиции, неправильные ответы на дополнительно заданные вопросы;

      5. 0 баллов – полное отсутствие логики изложения материала, постоянное использование разговорной лексики, допущение трех и более ошибок в содержании задания, а также трех и более неточностей при аргументации своей позиции, полное незнание литературы и источников по теме вопроса, отсутствие ответов на дополнительно заданные вопросы.

      6. Шкала оценивания решения задачи:

      7. 4 балла – оформление решения задачи с выделением описательной (юридически значимые действия и события), мотивировочной (конкретные статьи нормативно-правовых актов) и резолютивной (принятое решение) частей, полные аргументированные ответы на все поставленные в задаче вопросы;

      8. 3 балла – незначительные погрешности в оформлении решения задачи, неполные (не полностью аргументированные) ответы на поставленные в задаче вопросы;

      9. 2 балла – существенные погрешности в оформлении решения задачи, ответы не на все из поставленных в задаче вопросов;

      10. 1 балл – оформление решения без выделения описательной, мотивировочной и резолютивной частей, неумение аргументировано объяснить предложенное решение;

      11. 0 баллов – отсутствие решения задачи (отсутствие ответов на все из поставленных в задаче вопросов).

      12. Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 10.


6.4. Экзамен

Итоговый контроль в рамках курса «Уголовный процесс» осуществляется в третьем модуле в письменной форме. Его целью является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на лекциях, семинарских занятиях и во время самостоятельной работы. В ходе экзамена студент должен выполнить 25 тестовых заданий. Продолжительность экзамена – 60 минут.

Каждое из тестовых заданий оценивается 0,4 баллами (максимальное количество баллов – 10).
6.5. Порядок формирования оценки по дисциплине
Результирующая оценка выставляется по следующей формуле:

Одисциплина = k1·О(к,/р 1 + О к/р 2 + О д/з) + k2·Оэкзамен + k3· О зачет,

где Одисциплина – результирующая оценка по дисциплине (максимальное количество баллов – 10);

k1 = 0,1;

О к,/р 1– баллы, полученные за выполнение контрольной работы № 1 (максимальное количество баллов – 5);

О к/р 2 – баллы, полученные за выполнение контрольной работы № 2 (максимальное количество баллов – 5);

О д/з – количество баллов, полученное за домашнее задание (максимальное количество - 10);

K2 = 0,5;

О3 экзамен – количество баллов, полученное на экзамене (максимальное количество баллов – 10);

K3 = 0,3.

Озачет - количество баллов, полученное на зачете (максимальное количество баллов – 10);
Правила округления: от 0,1 до 0,4 – к меньшему; от 0,5 до 0,9 – к большему.

7. Содержание дисциплины
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
  1   2   3   4

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целью учебной дисциплины...
«Юриспруденция». Для освоения дисциплины «Гражданское процессуальное право» используются знания и практические навыки, сформированные...

Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» iconФонд оценочных средств дисциплины «Уголовно-процессуальное право»
Понятие и исторические тенденции развития уголовно-процессуального права в России

Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» iconФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины уголовно-процессуальное право

Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» iconРабочая программа дисциплины семейное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики

Программа учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» iconКафедра гражданско-правовых дисциплин учебно-методический комплекс...
Дисциплина «Гражданское процессуальное право» изучается в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск