Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62


НазваниеУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62
страница1/9
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > бланк заявлений > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ФИЛИАЛ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ



СОГЛАСОВАНО

Руководитель

учебно-методического отдела

____________О.М. Кирикова

«____» ___________ 20__ г.




«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора

по учебной работе

__________М.А. Дмитриева

«___» ____________ 20___ г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ


Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»

Профиль подготовки: гражданско-правовой.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Ростов-на-Дону, 2014

Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации утвержден: на заседании кафедры гражданского права (Протокол № 1 от «22» августа 2014 г.);
Автор-составитель: д.ю.н., профессор, зав. кафедрой гражданского права и процесса «Московского университета им. С.Ю. Витте» Ситдикова Л.Б.,

Соавтор: к.ю.н., зав.кафедрой гражданского права филиала «Московского университета им. С.Ю. Витте» в г.Ростове-на-Дону Кузьменко Ю.А.

Рецензенты:

к.ю.н., доцент кафедры гражданского права Пчельников М.В. филиала «Московского университета им. С.Ю. Витте» в г.Ростове-на-Дону





  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК


1.1. Аннотация

ЭУМК по ИГА предназначен для студентов, обучающихся по направлению 030900.62 Юриспруденция, профили: гражданско-правовой. ЭУМК ИГА является обязательным элементом организационного и учебно-методического обеспечения учебного процесса для студентов всех форм обучения и используется как основное средство методического обеспечения образовательного процесса при организации и прохождении всех видов итоговых аттестационных испытаний для студентов, обучающихся по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).

Он содержит методические рекомендации по организации и проведению итоговой государственной аттестации, включающей в себя следующие виды итоговых аттестационных испытаний: итоговый государственный (междисциплинарный) экзамен (ИГЭ) и защита выпускной квалификационной работы.
1.2. Краткие сведения об авторе

Ситдикова Любовь Борисовна закончила Кемеровский государственный университет в 1980 г., длительное время работала практикующим юристом. В 2009 г. Ситдикова Л.Б. защитила диссертацию на соискание степени доктора юридических наук по теме «Правовое регулирование отношений в сфере оказания информационных и консультационных услуг в Российской Федерации». Является автором более 250 работ научного и учебно-методического характера.
1.3. Общие положения об итоговой государственной аттестации

      1. Цели и задачи итоговой государственной аттестации

В соответствии с пунктом 8.2.ФГОС по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр"), проведение итоговой государственной аттестации является обязательным. Основной целью итоговой государственной аттестации является итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению 030900.62 Юриспруденция профиль гражданско-правовой.

Задачи проведения итоговой государственной аттестации определяются требованиями, установленными ФГОС в части общекультурных и профессиональных компетенций:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

В соответствии с указанными компетенциями, задачами ИГА являются:

  • контроль уровня полученных знаний;

  • контроль наличия и качества сформированных в процессе обучения профессиональных компетенций;

  • углубление, систематизация и обобщение теоретических знаний и практических умений студента по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция;

  • проверка способности студента к самостоятельной научно-исследовательской работе, творческому решению научно-практических проблем;

  • проверка навыков публичного выступления и умения пользоваться специальной терминологией для выражения собственного мнения;

      1. Место ИГА в структуре ООП

В структуре ООП итоговая государственная аттестация (Б.5) занимает заключительное место, являясь этапом итоговой оценки качества освоения всех учебных циклов основной образовательной программы (Б.1 - Б.4)

      1. Требования ФГОС к уровню профессиональной подготовки выпускника

В результате освоения всех составных частей ООП у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

  • владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

      1. Виды итоговых аттестационных испытаний

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта, учебным планом Московского университета им.С.Ю. Витте для студентов обучающихся по направлению 030900.62 Юриспруденция профиль гражданско-правовой, предусмотрены следующие виды итоговых аттестационных испытаний:





В иды итоговых аттестационных испытаний

Перечень формируемых компетенций

1.

Итоговый государственный экзамен по теории государства и права (п.2.1.1)


ОК-1, ОК-3, ОК-8, ОК-9

2.

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен (п.2.1.2)


ОК-4, ПК-6, ПК-15, ПК-16

3.

Защита выпускной квалификационной работы (выпускной бакалаврской работы) (п.2.1.3).


ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-1, ПК-7




      1. Календарный план прохождения ИГА (обобщенный для всех форм обучения) в соответствии с календарным учебным графиком.

См. Приложение №9.
1.4. Допуск к ИГА

К ИГА допускаются лица, завершившие полный курс теоретического обучения по основной профессиональной образовательной программе, успешно прошедшие все соответствующие аттестационные испытания и виды практик, предусмотренные учебным планом, а также успешно завершившие подготовку ВКР. Студенты, не завершившие подготовку ВКР к ИГА не допускаются.
1.5. Организация выполнения и защиты ВКР

Рекомендации по организации выполнения и защиты ВКР

Тему ВКР студент выбирает из списка тем ВКР, разработанного выпускающей кафедрой (п.2.1.4). Выбор темы – ответственный этап, определяющий характер и содержание ВКР. Тема ВКР должна быть связана с характером будущей деятельности студента и соответствовать целям его подготовки. В формулировке тем может быть отражен прикладной характер выполняемой работы. Особенностью темы магистерской диссертации является ее соответствие направленности научно-исследовательских работ соответствующей кафедры. Список тем ВКР, а также параметры и критерии оценки работы и защиты доводятся до сведения студентов и размещаются на сайте Университета (п.2.1.4).

Студент также может самостоятельно предложить тему ВКР в рамках соответствующего направления, специальности, которая должна быть обоснована целесообразностью разработки и согласована с заведующим выпускающей кафедры.

Тема работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению (приложение № 1).

Организацию выполнения студентом ВКР осуществляет руководитель научный руководитель. В случае выполнения ВКР на стыке научных направлений или прикладных профилей допускается назначение, помимо руководителя, консультантов по дополнительным направлениям или профилям. Для руководства ВКР и консультирования назначаются в основном профессора или доценты выпускающих кафедр либо приглашенные высококвалифицированные специалисты соответствующего профиля. Заведующий выпускающей кафедрой обязан ознакомить руководителя со всеми организационными документами, включая настоящее ЭУМК.

Руководитель ВКР является, как правило, руководителем преддипломной (научно-исследовательской) практики студента.

Научный руководитель оформляет студенту задание на выполнение выпускной квалификационной работы (приложение № 2), на основе которого вместе со студентом составляется календарный план выполнения ВКР. Руководители ВКР и заведующие выпускающими кафедрами должны систематически контролировать ход выполнения ВКР в соответствии с календарным планом.

Выполненная ВКР, ее электронная копия (диск/дискета в одном экземпляре, с указанием фамилии студента и темы работы) представляются руководителю работы не позднее, чем за три недели до начала итоговой государственной аттестации. Руководитель вправе отказать в рассмотрении работы студенту, систематически не выполнявшему календарный план и представившему не рассматриваемый ранее руководителем вариант выполненной работы, даже если она представлена в указанный срок.

Оценка самостоятельности написания ВКР студентом проводится руководителем, через портал «Антиплагиат» (www.antiplagiat.ru).

После получения у лаборанта кафедры распечатанного титульного листа (приложение №8) работа переплетается (брошюруется) студентом, подписывается им и представляется на подпись руководителю.

По результатам рассмотрения ВКР руководитель пишет отзыв (приложение № 3), прилагает к нему отчет о проверке работы на портале «Антиплагиат» и, при соответствии требованиям, предъявляемым к написанию работы, ставит свою визу на титульном листе ВКР.

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат рецензированию. Рецензирование работ осуществляется, как правило, руководителем (заместителем руководителя) организации (соответствующего структурного подразделения) по месту сбора материалов (прохождения преддипломной или научно-исследовательской практики) по определенному формату (приложение № 4). Рецензенту работа предоставляется студентом по завершении ее выполнения и одобрения руководителем.

Заведующий кафедрой рассматривает завершенную работу и, не позднее чем за две недели до начала ИГА, решает вопрос о допуске студента к ее защите. При положительном решении заведующий кафедрой подписывает представленную работу, тем самым допуская ее к защите. В случае, если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите, рассмотрение вопроса выносится на заседание кафедры с обязательным участием руководителя работы и студента.
1.6. Порядок формирования и функции государственной аттестационной комиссии, методика проведения ИГА
1.6.1. Порядок формирования ГАК, функции ГАК.

Итоговая государственная аттестация студентов Университета осуществляется Государственными аттестационными комиссиями (далее – ГАК).

Состав ГАК по каждой основной профессиональной образовательной программе высшего профессионального образования формируется и действует в течение одного календарного года.

ГАК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех государственных экзаменационных комиссий (далее – ГЭК), обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем ГАК утверждается, как правило, лицо, не работающее в Институте, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии – кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля.

Председатель ГАК утверждается Федеральным органом управления образованием по представлению учредителя Университета не позднее начала календарного года. В состав ГАК, помимо председателя, также входят заместители председателя, члены, ответственный секретарь.

ГАК в своей деятельности руководствуются Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, ФГОС ВПО в части касающейся требований к итоговой государственной аттестации, методическими рекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников.

Основными функциями ГАК являются:

  • определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;

  • принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику диплома о высшем профессиональном образовании;

  • разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов.

ГАК по основной образовательной программе высшего профессионального образования состоит из государственных экзаменационных комиссий (далее ГЭК) по видам итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных ФГОС ВПО. По решению ректора в составе одной ГАК может быть сформировано несколько ГЭК, а также несколько ГАК по одной основной образовательной программе высшего профессионального образования.

Председатель ГАК может возглавлять одну из ГЭК и принимать участие в работе любой из них на правах ее члена. В состав ГЭК, кроме председателя, входят 4 члена комиссии, из них не менее двух человек – представители вуза, не менее двух человек – представители ведущих работодателей. На заседании ГЭК может присутствовать не более 5 членов комиссии.

Состав ГЭК формируются из научно-педагогического персонала Института, а также лиц, приглашаемых из сторонних учреждений: авторитетных специалистов предприятий, организаций и учреждений – потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных сотрудников других высших учебных заведений.

Председатели ГЭК по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний являются заместителями председателя ГАК. В состав ГАК филиала Института в качестве председателя ГЭК – заместителя председателя ГАК включается представитель головного вуза.

Персональный состав ГЭК по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний формируется до начала работы ГАК и утверждается на весь период работы ГАК. Изменения в состав комиссий вносятся установленным порядком.

1.6.2. Методика проведения ИГЭ

Форма и порядок проведения итоговых государственных экзаменов, в том числе критерии оценки ответов, доводятся выпускающей кафедрой до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала ИГА. Студенты обеспечиваются программами экзаменов, проводятся обзорные лекции и консультации.

На подготовку к каждому итоговому испытанию отводится не менее 7 дней.

Для прохождения итоговых государственных аттестационных испытаний студенты распределяются по группам в соответствии с видом испытания.

Итоговый государственный экзамен по теории государства и права сдается в письменной форме. Итоговый государственный междисциплинарный экзамен сдается устно.

В группе для сдачи устного экзамена и защиты ВКР должно быть не более 15 человек.

Продолжительность ответа на государственном экзамене по отдельной дисциплине должна составлять не более 20 минут (время на подготовку – до 40 минут).

Проведение государственного экзамена в письменной форме осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственного экзамена в письменной форме. Экзаменационный билет по итоговому государственному экзамену по теории государства и права содержит 15 тестовых заданий, 2 теоретических и один практический вопрос (см. п.3.1.3). экзаменационный билет по итоговому государственному междисциплинарному экзамену содержат два теоретических и один практический вопрос (см. п.3.1.4).

Сдача государственных экзаменов проводится на закрытых заседаниях ГЭК.

К защите ВКР допускаются студенты, успешно прошедшие все предшествующие виды итоговых аттестационных испытаний.

1.6.3. Методика защиты ВКР

Расписание защиты ВКР и списки групп студентов, защищающихся в конкретный день (согласованные с соответствующей кафедрой), доводятся деканатом факультета до сведения студентов через сайт Института и информационные стенды не позднее, чем за 10 дней до начала ИГА.

Защита ВКР проводится на открытых заседаниях государственных экзаменационных комиссий. Кроме членов комиссии, рекомендуется присутствие на защите руководителя ВКР и, по возможности, рецензента.

Защита начинается с доклада (краткого сообщения) студента по теме ВКР. Для доклада студенту отводится 7-10 минут, что соответствует 4-5 страницам обычного текста, набранного межстрочным интервалом 1,5мм. Студент должен делать доклад свободно, не читая письменного текста. Рекомендуется в процессе доклада использовать компьютерную презентацию работы, заранее подготовленный наглядный графический или иной материал, иллюстрирующий основные положения работы.

По окончании сообщения студент отвечает на вопросы. Вопросы по содержанию ВКР могут быть заданы не только членами экзаменационной комиссии, но и любым присутствующим на защите.

Далее зачитываются отзыв руководителя и рецензия. После этого происходит обмен мнениями, в котором могут принять участие все желающие. После окончания обмена мнениями студенту дается заключительное слово.

1.6.4. Объявление результатов ИГА

Результаты аттестационных испытаний, включенных в ИГА, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка ВКР дается членами комиссии на ее закрытом заседании. Оценки объявляются в тот же день после подписания в установленном порядке протокола заседания комиссии.

Результаты государственных экзаменов, проводимых в устной форме, объявляются в тот же день после оформления, в установленном порядке, протоколов заседаний комиссий. Результаты государственных экзаменов, проводимых в письменной форме, объявляются в течение трех рабочих дней после дня проведения экзамена.

Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно» на одном государственном экзамене, имеют право сдавать другие государственные экзамены.

Пересдача с целью повышения положительной оценки государственных экзаменов не разрешается.

Студенты, не завершившие образования данного уровня, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты отчисляются из Института и получают, по личному заявлению, академическую справку установленного образца.

Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются при восстановлении в Университете не более двух раз, не ранее, чем через один год и не более чем через пять лет после прохождения студентом ИГА впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания назначаются в соответствии с перечнем видов аттестации, установленным на момент восстановления.

Студентам, не проходившим аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других, документально подтвержденных, исключительных случаях), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из Института в течение срока работы ГАК (на дополнительном заседании ГАК либо во время заседания другой комиссии в соответствии с графиком учебного процесса), но не позднее четырех месяцев после подачи заявления студентом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине. В документации ГАК данные студенты выделяются отдельно.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
2.1. Программа ИГА
2.1.1. Содержание программы итогового государственного экзамена (ИГЭ) по теории государства и права
Тема 1. Предмет и методология (методы) теории государства и права.

Общая характеристика науки «Теория государства и права». Становление, развитие и современное состояние теории государства и права. Функции теории государства и права и ее место в системе общественных наук.

Наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, система основных понятий юриспруденции как предмет теории государства и права. Государство и право – специфические социальные институты, органично взаимосвязанные между собой.

Методология теории государства и права. Философские основы теории государства и права как всеобщие методы. Диалектико-материалистический подход в изучении государства и права. Общенаучные методы, частнонаучные методы и частноправовые способы познания государственно-правовых явлений.

Соотношение теории государства и права с гуманитарными науками, изучающими государство и право: философией, политологией, социологией и др. Место теории государства и права в системе юридических наук. Теория государства и права и социальная практика.

Основные категории и понятия теории государства и права и их значение для формирование современного юриста.

Теория государства и права как учебная дисциплина, ее структура. Цели и задачи курса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62 iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки
Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации утвержден на заседании кафедры математики и информатики...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62 iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки
Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации утвержден на заседании кафедры математики и информатики...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62 iconУчебно-методический комплекс по государственной итоговой аттестации Направление подготовки
Порядок формирования и функции государственной аттестационной комиссии, методика проведения гиа 13

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62 iconЭлектронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации
Электронный учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации утвержден на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг»...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62 iconУчебно-методический комплекс Направление подготовки 030900 Юриспруденция квалификация «бакалавр»
Нотариат: комплекс учебно-методических материалов для студентов заочного обучения – Калининград: 2013. 50с

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62 iconУчебно-методический комплекс гражданский процесс направление 030900 юриспруденция
Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2013

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62 iconУчебно-методический комплекс гражданский процесс направление 030900 юриспруденция
Гражданское процессуальное право: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Барыкин Д. А., Калининград, 2014

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62 iconУчебно-методический комплекс итоговой государственной аттестации
Место итоговой государственной аттестации в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования (ооп...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62 iconУчебно-методический комплекс Иностранный язык Направление подготовки...
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета...

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации направление подготовки: 030900. 62 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Семейное право для направления...
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо и учебного плана тэюи для направления подготовки 030900 Юриспруденция...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск