Обращения граждан
Информация о работе Администрации с обращениями граждан (физических лиц) общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления:
Порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также порядок рассмотрения их обращений в Администрацию МО «Сосновское» установлен Административным регламентом муниципальной функции «Организация рассмотрения обращений граждан в Администрацию муниципального образования «Сосновское», утвержденный Постановлением главы муниципального образования «Сосновское» от 14 ноября 2011г. № 28
Порядок и время приема граждан
1.4.3. График приема обращений в Администрации:
В рабочие дни - с 8.00ч. до 16.00 ч.
При личном обращении прием осуществляет глава и специалист Администрации: Понедельник – пятница, с 8.00ч. до 16.00 ч. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
3.5. Прием граждан по личным вопросам:
3.5.1. Прием граждан по личным вопросам в Администрации ведут Глава муниципального образования и специалист. Личный прием граждан осуществляется ежедневно в понедельник с 8.00 до 16.00 часов в рабочих кабинетах.
Телефонные звонки, электронные сообщения от заявителей принимаются ежедневно с 9.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 15.00 часов.
Прием письменных обращений от заявителей к главе муниципального образования, поступивших по факсимильной связи, по электронной почте, производится сотрудниками Администрации.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Администрацию:
427077, Удмуртская Республика, с. Сосновка, ул. Центральная, д.11
Фактический адрес: 427077, Удмуртская Республика, с. Сосновка, ул. Центральная, д.11
3) Электронный адрес: sa.sosnovka@ mail .ru
4) Информацию справочного характера можно получить по телефону Администрации: 8(34136) 3-13-11
Порядок рассмотрения обращений
Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие процедуры:
1. Прием и первичная обработка письменных обращений;
2. Регистрация письменного обращения;
3. Направление обращения на рассмотрение;
4. Рассмотрение обращения должностным лицом:
5. Личный прием граждан;
6. Оформление ответа на обращение.
3.6.1. Сотрудник, ответственный за организацию личного приема граждан, создает регистрационную карточку на гражданина (граждан) с указанием сведений о нем: фамилии, имени, отчества, адреса проживания, определяет количество его обращений в Администрацию, содержание устного обращения.
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного гражданина (граждан). Подобранные материалы за сутки представляются помощнику должностного лица или должностному лицу, ведущему личный прием.
3.6.2. В период подготовки к приему сотрудник, ответственный за организацию личного приема граждан, консультирует гражданина (граждан), разъясняя порядок разрешения его вопроса.
3.6.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.6.4. Во время личного приема должностным лицом гражданин (граждане) имеет возможность письменное обращение пояснить в устной форме.
3.6.5. Запись на повторный прием к должностному лицу осуществляется не ранее получения гражданином (гражданами) ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником, ответственным за организацию личного приема граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.6.6. В ходе личного приема гражданину (гражданам) может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему (им) ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.7. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения гражданина (граждан) свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение его (их) обращения по существу.
3.6.8. После завершения личного приема должностным лицом согласно его поручению, зафиксированному в регистрационной карточке личного приема, осуществляется отправка документов исполнителю.
3.6.9. Автору поручения и гражданину (гражданам) исполнитель направляет информацию о принятых мерах по обращению гражданина (граждан).
3.6.10. Должностное лицо на ответе исполнителя оценивает результат исполнения поручения («Удовлетворено», «Разъяснено», «Отказано», «Поставить на дополнительный контроль»), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и подпись.
3.6.11. Результатом личного приема является ответ по существу вопроса, с которым обратился гражданин (граждане).
Порядок обжалования
Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями государственных органов, является одним из основных принципов правового государства.
В соответствии со ст.12, 13 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан либо юридических лиц ненормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также и нормативных актов.
Статьей 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"*(39) также установлено, что каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Анализ обращений граждан.
Администрацией муниципального образования «Сосновское» проводится последовательная работа по рассмотрению обращений граждан. Глава и специалист Администрации осуществляли личный прием жителей поселения. Выдано справок в 2012 году 489, в 2013 году 472.
Рассмотрены все поступившие обращения граждан. Большая часть обратившихся получили ответ в срок до 3 дней, что может свидетельствовать об оперативной работе сотрудников Администрации в данном направлении (установленный срок ответов составляет 30 дней).
В письменных обращениях наряду с просьбами граждан содержались вопросы, требующие разъяснений. По итогам 2012 года рассмотрения заявлений граждан получены необходимые разъяснения. Тематика обращений, по сравнению с 2013 годом, практически не изменилась. Основная часть письменных обращений касалась вопросов предоставления гражданам различных социальных льгот, содержались просьбы об оказании материальной помощи. Значительную долю обратившихся граждан, как и в 2010 году, составили пенсионеры по возрасту, лица с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалиды и участники войны, инвалиды труда, инвалиды с детства, а также семьи, воспитывающие детей (неполные и многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами).
В 2011 году в Администрации МО «Сосновское» создана жилищно-бытовая комиссия по рассмотрению вопросов, касающихся жилищных правоотношений. Комиссией в 2012 году рассмотрено 2 заявления граждан о признании нуждающимися в жилом помещении, в 2013 году поступило 1 заявление.
|
Информация
о письменных и устных обращениях граждан, поступивших а Администрацию муниципального образования "Сосновское
№ п/п
|
| Количество обращений за 2012 год
| Количество обращений за 2013 год
| 1
| Всего поступило обращений
| 489
| 472
|
| из них:
|
|
| 2.
| О выдаче выписок:
|
|
|
| из похозяйственных книг
| 76
| 61
|
| из домовых книг
| 47
| 47
| 3.
| О выдаче справок
|
|
|
| о составе семьи
| 153
| 150
|
| о зарегистрированных лицах
| 110
| 115
|
| на скот
| 79
| 76
|
| прочие
| 10
| 7
| 4.
| О выдаче характеристик на граждан
| 14
| 16
|
Все обращения были рассмотрены и удовлетворены по мере поступления
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе муниципального образования «Сосновское»
Любимову Ф.И.
от__________________________________
(фио)
____________________________________
Зарегистрированного по адресу:
___________________________________________________________________________
заявление.
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
подпись |